182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

открыть картинку в новом окне 11.12.2009
Урок немецкого языка в 10-м классе

Урок немецкого языка в 10-м классе

с использованием материалов краеведческого характера по проекту

«С именем Ковалевской»

«С.В.Ковалевская в Гейдельберге»

Цель урока: совершенствование навыков устной речи на основе прочитанного текста о С.В.Ковалевской.

Задачи урока:

- понимать полное содержание текста

- извлекать из текста сведения о С.В.Ковалевской

- воспроизводить прочитанное с опорой на ключевые слова, выражения

- учиться передавать содержание прочитанного на немецком языке.

Наглядные пособия: портрет С.В.Ковалевской, карта ФРГ, виды города Гейдельберга.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

В диалоге с учениками учитель выясняет, какой информацией владеют

ученики гимназии имени С.В.Ковалевской о ее жизни и составляет на

доске ассоциограмму из слов учеников ( метод «мозгового штурма»).

На доске появляются такие слова:

Polibino, Moskau, die Mathematekerin, die Wissenschaftlerin, Berlin

Deutschland, die erste usw.

Учитель может добавить определенные ключевые слова.

2. Активизация лексики по теме – с помощью слов, написанных на доске

составляются предложения, например:

S.Kowalewskaja wurde in Moskau geboren. Ihre Kindheit verbrachte sie in

Polibino. Sie hatte ungewöhnliche Fähigkeiten in Mathematik. usw.

На карте ФРГ учащиеся находят город Гейдельберг, описывают город

по открыткам с видами Гейдельберга, используя информацию из учебника.

3. Совершенствование навыков устной речи на основе прочитанного текста

“ Sophie Kowalewskaja “ , контроль понимания прочитанного.

Работа с текстом делится на три части ( текст полностью дается в

приложении к уроку)

I die Ankunft II der Aufenthalt III die Abfahrt

kam… an a) Dialog 1. S.Kowalewskaja war in

Heidelberg…

mit ihrem Mann b) lexikalische Ubungen 2. Sie verlieβ diese Stadt…

um…zu studieren c) Nacherzählung 3. Die begabte Studentin

fuhr dann…

bezog

4. Sie wollte dort …

5. Bei dem Professor

Weierstrass möchte Sophie.

I die Ankunft - учащиеся составляют предложения с данной лексикой,

игра « снежный ком».

II der Aufenthal - работа в парах:

а) дополнить диалог, используя вопросительные предложения с вопросительным словом:

- …

- Nach dem Eintritt in die Universität hat Sophie Kowalewskaja eine

Reise nach England gemacht.

- …

- Sie ist mit ihrem Mann gereist.

- …

- In England hat sie viele berühmte Wissenschaftler kennen gelernt.

- …

- Im Herbst haben die Vorlesungen an der Universität begonnen.

- …

- Leider haben Sophie und ihr Mann nur an den Sonntagen Freizeit gehabt.

- …

- Sie haben an diesen Tagen weite Ausflüge in die malerische Umgebung von Heidelberg gemacht.

- …

- Manchmal sind sie nach Mannheim gefahren.

- …

- Um das Theater zu besuchen.

в) Работа над языковым материалом: употребление синонимов.

Gebraucht bitte statt der unterstrichenen Wörter andere lexikalische Mittel:

1. Im Frühling 1869 kam Sophie Kowalewskaja in Heidelberg an.

2. In England machte sie sich mit vielen berühmten Persöhnlichkeiten

Bekanntschaft.

3. Im Laufe der Woche hatte Sophie nie Zeit spazieren zu gehen.

4. In den Sommerferien machten Kowalewskis eine Reise nach England.

5. Einmal entdeckte Sophie während der Vorlesung einen Fehler an der Tafel.

с) Рассказ о пребывании С.В.Ковалевской в Гейдельберге.

III die Abfahrt

Дополнение данных предложений с опорой на текст или по памяти ( для сильных учеников).

Домашнее задание: написать по-немецки статью в «Гимназету»

о С.В,Ковалевской в Гейдельберге – не менее 100-150 слов.



Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.