182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

6.3.2008
Блок уроков по теме «Выбор профессии и проблемы трудоустройства в России»

Блок уроков по теме

«Выбор профессии и проблемы трудоустройства в России»

Данный блок представляет собой уроки, рекомендуемые для работы со старшеклассниками.

Цели уроков: работа над тематической лексикой, для расширения активного словарного запаса учащихся, для последующего использования в разных режимах и ситуациях. Развитие спонтанного вариативного владения речью.

Урок 1

В качестве домашнего задания учащимся к уроку предлагается составить (устно) вопросы их сверстнику – выпускнику школы о выборе будущей профессии и письменно предложить слова и выражения, которые необходимо знать для работы по данной теме.

Объявление темы и задач урока; обсуждение с учащимся степени важности этой темы.

Для фонетической зарядки и начала разговора о будущих профессиях используется видео – песня о различных видах занятий людей – фрагмент видео-курса «Семейный альбом США» “Family Album the USA”.

He’s an accountant, he works with numbers.

He’s an accountant, he manages your money.

He’s an accountant, he plans your taxes.

He’s an accountant. That’s his occupation.

His job.

She’s in business. She’s a vice-president.

A vice-president. In a toy company.

She’s in business. She’s the boss.

A vice-president. That’s her occupation.

Her job.

She is a salesclerk, she sells clothing.

She is a salesclerk, she works in a store.

She is a salesclerk, she designs clothing.

A salesclerk That’s her occupation, her job.

She is a teacher, that’s her job.

She is a nurse, that’s her job.

He is a pilot, that’s his job.

These are occupations, they’re all jobs.

He is a vendor, he sells food in the street.

He is a vendor, he sells hot dogs.

He is a vendor, he sells ice-cream.

A vendor, an accountant, a salesclerk,

A nurse, a teacher, a pilot.

These are occupations, they’re all jobs.

Учащимся предлагается продолжить список профессий со своими комментариями:

They are teachers. They educate new generation people.

They are doctors. They treat people and work out new methods of helping people in pain, as well as

creating new equipment.

They are meteorologists. They watch the weather and make weather reports and forecasts.

They are journalists. They reflect everyday life in their newspaper articles, TV programmes and radio reviews.

They are engineers. They create, improve and develop new technologies in various industries, etc.

Далее учащиеся работают над лексикой по теме, составляя примеры с предлагаемыми словами и выражениями:

An applicant абитуриент to enter a university поступить в ВУЗ

To make up one’s mind принять решение to take up a profession взяться за …

to change one’s mind передумать to persuade уговорить

to dissuade отговорить to attract привлекать

to learn a trade учиться ремеслу a vocational school профтехучилище

unemployment безработица lack of jobs недостаток рабочих мест

a dole пособие по безработице are wanted/are needed требуются,

нужны

to get a tertiary education получить высшее образование

Завершающий момент работы над тематической лексикой - вопросы, подготовленные дома, которые задаются по цепочке одноклассникам:

Do all your classmates know what to do in the future?

Have you made up your mind about your future or you are on deciding?

Did it take you long to make the decision?

Who can help you make the right choice?

What options do the school-leavers have for the future?

Is there anyone to encourage you?

Whose advice will you follow?

Which is the most prestigious profession in our country?

Will you choose a profession which is boring but well- paid or which is interesting but with a meager salary? etc.

Учащимся предложено сделать заключение, подводя итог урока :

The last years at school is the time of making decisions about lots of things and choosing a future profession is one of the most important.

The majority of us know what they want to do after leaving school, but some are still on deciding. I think it’s high time we had a plan how to get ready for the future.

I am afraid of the talks about the future as they make me nervous. I will think of all that when I get the results of the school final examinations.

We are supposed to have a clear idea about our future and use advice of the teachers and parents, as they are wiser and have a lot of life experience. Etc.

Комментарий учителя о работе учащихся, выставление оценок.

Домашнее задание: прочитать распечатку текста видео-эпизода 9.

Составить список высших учебных заведений города.

Урок 2

Объявление темы и задач урока.

Разминка - вопрос для обсуждения:

What educational establishments can the school-leavers enter?

Vocational schools, colleges, technical secondary schools, universities, academies.

Which of them are higher schools to get tertiary education? Universities, academies.

Проверка домашнего задания – списка высших учебных заведений города:

a) Выбери из списка названия учебных заведений, которые есть в городе.

Сверь со своим списком в домашней работе.

Teachers’ Training University Technological University

Railway Engineering University Polytechnic University Modern Humanitarian University University of Economy and Finance Agricultural Academy University of Management and Service

Physical Education and Sport Academy University of Trade and Commerce

б) прокомментируйте следующие понятия:

A day-course an evening course a correspondence course

A branch of …… university

Работа с видео-курсом:

Фрагмент видео-курса «Семейный альбом США» “Family Album the USA”

Эпизод 9 “”Up to You” - «Тебе решать» посвящен выбору будущей профессии самым юным действующим лицом Робби.

Материал этого эпизода служит хорошей основой для начала разговора о чувствах учащихся перед окончанием школы.

1. Просмотр 1 акта:

Вопросы по просмотренному фрагменту:

Why does Robbie have to think of his future occupation?

Does he have any idea what to do after leaving school?

Does the father make Robbie follow his steps and become a doctor?

Is Robbie ready to enter the University his grandfather and father graduated from?

Why does he have reservations?

2. Просмотр 2 акта и видео-песни о чувствах выпускника американской школы:

I feel scared, I feel excited, it’s a whole new situation.

I’ve got my future to think about after high school graduation.

I feel scared, I feel excited, I’ve got a lot on my mind:

Go away from school, go away from home

And the friends are left behind.

Decisions, decisions, I don’t know what I am going to do.

I’ve got my whole life ahead of me

When I graduate from school.

Decisions, decisions, and college application,

When I go to school and what will I do for my future occupation.

I am leaving home for the first time, moving to a brand new place.

A new situation, a new location, and no one who knows my face.

I am leaving home for the first time, and nothing will be the same.

A new destination, a new location, and no one, who knows my face

После прослушивания идет обсуждения вопросов:

1. Does the American student have the same feelings on leaving school as any other school-leaver?

2. What scares him most?

3. Are you sorry or happy to leave school?

Комментарий учителя о работе учащихся, выставление оценок.

Домашнее задание: написать сочинение о своих чувствах об окончании школы на основе песни видео-эпизода.

Устное задание: Как образец высказывания о планах на будущее учащимся предлагается рассказ, составленный учителем:

MY FUTURE OCCUPATION.

When school students are about to leave school, they have to choose their future profession. It’s a very important time for both the school-leavers and their parents.

When I was a child I wanted to become a … . Then I changed my mind and dreamed to be a …….. .

Now I have strong intentions to enter the … University. I’d like to be a … . I can’t say it has been my life-long dream, but I am really interested in this occupation. I find it prestigious. I am eager to take up this profession, because it has good prospects. There is another reason why I want to take it up. This profession runs in my family.

I try to get ready for the entrance examinations. I attend preparatory courses at the University, take some school optional classes in … and read a lot.

My parents are for my idea of becoming a … . They approve of my choice and encourage me to get ready for the school finals and the University entrance exams.

Lots of things influenced my choice. They are the family tradition, my personal interest in this field and the need of the profession in our society.

Of course, I am aware of a strong competition among those who desire to become students. I know that the University requirements to the school-leavers’ level of knowledge are getting higher each coming year.

Certainly, there is some fear of failure, but I’ll try to do my utmost to become a student. If I happen to fail the examinations, I’ll keep trying to pass it until my dream comes true.

Урок 3

Объявление темы и задач урока.

Разминка - сообщение ключевой фразы из домашнего сочинения:

I’ve got my whole life ahead of me.

I’ve got my future to think about as I am on the point of leaving school.

I feel both scared and excited as it’s a whole new situation in my life.

It’s difficult to go away from home and leave the family and friends behind.

I don’t know what I am going to do for my future occupation.

I am leaving home for the first time, moving to a brand new place.

I am leaving home for the first time, and nothing will be the same. etc.

Работа с текстом MY FUTURE OCCUPATION.

a/ Listening to the tape Прослушивание аудиозаписи рассказа

b/ Translate into English Переведи на английский

взяться за\выбрать профессию to take up a profession

находить профессию престижной to find the occupation prestigious

у неё (профессии) есть будущее it has good prospects

большой конкурс среди абитуриентов a strong competition among applicants

требования к вступительным экзаменам requirements to entrance exams

с/ Say the same using the phrase from the text Скажите то же самое фразой из текста

I am on the point of leaving school I am about to leave school

I’ve been dreaming about it for a long time It’s my life-long dream

I do want it I am eager

I take preparatory courses I attend preparatory courses

My parents are for my idea My parents approve of my choice

I know about I am aware of

I’ll try to do my best I’ll try to do my utmost

until I realize my dream until my dream comes true

d/ Translate into Russian Переведи на русский язык

I have strong intentions to enter a University Я имею серьезные намерения

This profession runs in my family Это семейная профессия

I get ready for the … examinations я готовлюсь к …..экзаменам

My parents encourage me Мои родители подбадривают меня

Lots of things influenced my choice Многое повлияло на мой выбор

those who desire to become students Те, кто очень хотят стать студентами

there is some fear of failure есть страх потерпеть неудачу

If I happen to fail the examinations если случится, что я «провалюсь»

e/ What important moments aren’t mentioned in the text?

privileges for those students who have school awards and honours;

Комментарий учителя о работе учащихся, выставление оценок.

Домашнее задание: подготовить высказывания о планах на будущее;

Написать план высказывания или ключевые фразы.

Урок 4

Объявление темы и задач урока.

Разминка - Guess what it is. Угадай, что это.

A person who is trying to enter a university. An applicant, a school-leaver

It’s a facility to get a higher education. University

A final test for a school-leaver. An examination

A document to confirm the secondary education level. A school-leaving certificate

Учащиеся в мини-группах делают высказывания по теме MY FUTURE OCCUPATION - БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ, задают друг другу вопросы.

Сделавшие сообщение ученики начинают готовить диалог по ситуациям:

You are talking with your parents about your future. They are against your idea of

going to work first and then enter some college.

The parents want to know about your choice of the university as it’s time to make a final decision about the future studies.

You are talking with your teacher as you need advice on the choice of the university.

You and your friend discuss the ways you get ready for the entrance examinations.

Комментарий учителя о работе учащихся, выставление оценок.

Домашнее задание: текст “Labour Opportunities in Russia” учебник Л.Г. Денисовой и С.М. Мезенина Snowball English 10 класс стр. 97-98

Письменно – краткое сообщение о возможностях и проблемах трудоустройства молодежи в городе.

Урок 5

Объявление темы и задач урока.

Разминка - Guess what it is. Угадай, что это.

Подумайте и скажите о какой службе города идет речь.

This office is always full of people.

Some are very happy and leave it excited.

Some are very sad and frustrated.

People aren’t very happy to apply to the service.

Everyone dreams of the time when this service will stop functioning.

It’s labour exchange.

Ученики говорят о том, что им известно об этой службе.

Работа с текстом “Labour Opportunities in Russia”.

Прослушивание записи текста.

Верные\неверные утверждения по тексту.

Перефразирование лексики к тексту.

Учитель дополнительно предлагает новую лексику, которая необходима для деловой игры на следующем уроке.

Redundancy– redundant - сокращение штатов

Retraining scheme - программа переподготовки

Комментарий учителя о работе учащихся, выставление оценок.

Домашнее задание: повторить слова и выражения по теме

Составить 10 предложений с новой лексикой

Урок 6

Деловая игра.

Цель игры: обобщение темы «Профессии и трудоустройство».

развитие навыков работы в группах, практика использования

тематической лексики и разговорных структур в процессе

обсуждения.

Учащиеся работают в группах по 3 человека. У каждой группы стопка карточек с заданиями по ходу игры.

Вводная установка:

Вы были сокращены на работе из-за введения новых технологий.

Что вы собираетесь делать?

Далее предлагаются варианты, из которых выбирается один в ходе обсуждения группы.

Учащиеся читают задание, обсуждают варианты и делают выбор.

Группа сообщает учителю о своем решении, приводя причины выбора.

Получив одобрение учителя (Good luck to you! You are doing very well!

Take care! Keep on working. etc) они могут продолжить игру.

Получить высший балл в игре может группа, которая заканчивает игру с благополучным результатом - материальная обеспеченность в результате мудрых деловых решений.

По завершении игры учащиеся делают комментарии:

а\ как складывались их отношения в процессе работы (были ли споры, был ли лидер в группе, кто брал на себя роль лидера)

б\ понравилась ли игра, почему.

Домашнее задание: просмотреть все карточки к игре, дать краткое

описание игры с анализом, почему потерпели

неудачу или как добились успеха.


открыть картинку в новом окне
скачать документ [21.76 Kb]


Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.