182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа № 17»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
открыть картинку в новом окне 14 апреля 2009

Публичный доклад2

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» работает над методической темой «Проблема ребенка - системообразующий фактор деятельности школы по педагогической поддержке детей в образовании».

Основными направлениями работы школы являются:

- гуманизация и гуманитаризация общеобразовательного процесса

-создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся, совместного творчества педагогов, родителей и обучающихся

-сохранение физического и нравственного здоровья учащихся

- формирование у учащихся потребности в обучении, самореализации, саморазвитии, раскрытие их творческого потенциала.

Педагогический коллектив ОУ работал над решением следующих задач:

- обеспечение реализации права каждого ребенка на получение образования в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями

- продолжение осуществления перехода на диагностико- технологическое управление педагогическим процессом

- совершенствование содержания и методики предпрофильной подготовки учащихся 9- х классов, подготовка перехода к профильному обучению на третьей ступени школы

- продолжение работы по освоению и внедрению здоровьесберегающих, инновационных образовательных технологий, широкое использование Интернет-ресурсов и ИКТ технологий

- выполнение плана действий по повышению качества знаний

- продолжение работы над созданием порфолио учителя, пополнение его мониторингом успеваемости по предмету

- реализация Программы развития школы.

В октябре 2008 года школа успешно прошла процедуру лицензирования.

Номинация «Качество»

Школа выполняет социальный заказ семьи на данном этапе развития общества, удовлетворяет образовательные потребности школьников, обеспечивает базовое общее образование и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение этих целей обеспечивалось поэтапным решением задач на каждой ступени обучения.

Школа работает в режиме 5- дневной рабочей недели, учащиеся 2 – 4х классов учатся во вторую смену. Для учащихся первых классов создана группа продленного дня.

Формы организации учебного процесса в школе различные: уроки (классно- урочная форма), лекции, семинары, практикумы (лекционно- зачетная форма на третьей ступени обучения), надомное обучение, элективные курсы, факультативные занятия, олимпиады, конкурсы, предметные недели, открытые уроки, научная деятельность учащихся. Большое значение имела школьная научно-практическая конференция, посвященная Году семьи. На конференции с докладами выступили Шпак Денис по теме: «Н.И. Лобачевский. Роль семьи в воспитании гения», Кудрявцева Олеся по теме: «Супружеская пара Мария и Пьер Кюри», Андреева Анна по теме: «Братья Лаптевы - наши земляки», Васильев Александр по теме: «Союз, послуживший науке». 109 учащихся со 2 по 11 класс приняли участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру», 151 учащийся - в Общероссийском конкурсе «Русский медвежонок».

С целью самопознания, освоения учащимися знаний об индивидуально- типологических особенностях человека, направленных на осмысление собственных возможностей и на развитие личностных качеств обучающихся, администрация школы и школьный методический совет посчитали целесообразным введение элективного курса по психологии «Как познать самого себя».

В своей работе школа использует государственные образовательные программы, которые обеспечены учебно-методическими материалами. Учебный план школы разработан на основе федерального Базисного и регионального учебных планов. Моделируя учебный план, мы максимально учитывали интересы и потребности детей и их родителей. Обучение учащихся на первой ступени обучения осуществляется по программе «Школа России» и «Перспективная начальная школа». В школе ведется преподавание информатики и иностранного языка, начиная со второго класса. Третий год изучается православная культура и этика (учитель Александрова В. Н.). С первого сентября началась апробация программы «Истоки» (учитель Солдатенко Г.П.), цель которой – приблизить детей к вечным истинам через самые простые понятия, осуществление духовно-нравственного воспитания.

В рамках реализации программы «Шахматы» во вторых классах внедряется курс «Введение в шахматы», изучение которого очень нравится детям. Ребята с удовольствием участвуют как в школьных, так и в городских соревнованиях «Белая ладья».

На второй ступени обучения во всех классах преподается учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» – региональный компонент, на третьей ступени учащимся предлагается широкий выбор факультативных занятий и элективных курсов.

Крайне важной является деятельность школы по созданию условий для получения базового образования и предупреждения неуспеваемости. На конец учебного года успеваемость составила 98,2%, что ниже, чем в прошлом году на 0,5%, (хотя количество неуспевающих уменьшилось), качество успеваемости - 37,6%, что ниже прошлогодних показателей на 0,5%.По- прежнему высокий процент (2,1%) учащихся, получивших отметку «3» по одному предмету.

Положительный результат работы – увеличение числа учащихся, занимающихся на «отлично». Наблюдается положительная динамика в

результатах ЕГЭ по русскому языку (средний балл – 3,9%), качество – 71,4% и повышение качества и успеваемости ЕГЭ по математике (3,4%). Захарова Евгения окончила школу с золотой медалью, Ходаренко Марина – с серебряной. 100% успеваемость учащихся 9 х классов в государственной (итоговой) аттестации по новой форме, средний показатель качества по русскому языку – 69,4%, по математике – 47,2%. Из 18 выпускников 15 поступили в высшие учебные заведения, 2 – в колледж.

Педагогическим коллективом проделана большая работа по вопросу предупреждения неуспеваемости и второгодничества, но полностью проблема не решена. Необходимо работать над повышением уровня сформированности навыков учебно-познавательной деятельности школьников.

В декабре 33 третьеклассника школы приняли участие во втором этапе регионального квалиметрического мониторинга (учитель Александрова В.Н.), результаты следующие: по математике успеваемость – 100%, качество – 60,6 %; по русскому языку – успеваемость – 85,9 %, качество – 51.5 %. В настоящее время школа готовится к третьему этапу мониторинга, который охватит учащихся с четвертого по восьмой класс и десятиклассников.

Отсева учащихся в школе нет уже в течение десяти лет.

Соблюдается предельно допустимая норма учебной нагрузки, обеспечивается выполнение правил по охране здоровья, безопасности всех участников образовательного процесса.

В ОУ разработана и реализуется Программа «Безопасность образовательного учреждения на 2006- 2010 гг.», цель которой - обеспечение комплексной безопасности и противодействие проявлениям террористических угроз, информационно-пропагандистское сопровождение борьбы с терроризмом и обеспечение общественной безопасности, обеспечение практическому поведению в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, углубление знаний учащихся по вопросам безопасности при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. Назначен ответственный за безопасность ОУ, Советом школы разработан договор «О сотрудничестве родителей и школы». В рамках учебно-воспитательной деятельности в соответствии с программой по ОБЖ ведутся уроки преподавателем-организатором с 5 по 11 классы ( в 1 -4 классах обучение ОБЖ осуществляется интегрировано). Разработаны памятки по безопасности жизнедеятельности учащихся.

Традиционно проводится декада безопасности, в рамках которой организуются встречи с представителями МЧС, ОВД, учебные эвакуации. Команда учащихся 4 классов в январе приняла участие в 3-ем этапе конкурса «Я и пожарная безопасность», в апреле в школе прошел День защиты детей. В настоящее время готовимся к конкурсу «Безопасное колесо».

В конце каждой четверти проводится подробный инструктаж о поведении детей на каникулах, повторяются правила дорожного движения, пожарной безопасности, обращения с электробытовыми приборами в быту, поведения с незнакомыми людьми и т.д.

Составная часть комплексной безопасности ОУ – состояние условий охраны труда, уровень травматизма работников и обучающихся, состояние пожарной безопасности, состояние электробезопасности, содержание теплопотребляющих и тепловых сетей - контролируются не только администрацией школы, но и Роспотребнадзором, Государственным пожарным надзором. Предписания этих служб выполняются, установлена система противопожарной сигнализации, работает тревожная кнопка вызова милиции. С целью недопущения проникновения посторонних в ОУ, предотвращения терроризма, похищения личных вещей осуществляется контроль пропускного режима. При в ходе в здание школы установлена камера видеонаблюдения.

Созданы комиссии по охране труда, по предупреждению дорожно – транспортных происшествий, по расследованию несчастных случаев, изданы приказы, разработаны Положения, обеспечивающие функционирование системы охраны труда, техники безопасности и создания безопасных условий образовательного процесса.

Оформлена наглядная агитация по правилам дорожного движения, по правилам поведения учащихся и педагогического состава школы при угрозе террористического акта, по пожарной безопасности, по охране здоровья.

Номинация «Инновации»

Педагогическая поддержка ребенка в образовании работниками школы реализуется в совместной деятельности с учеником по определению его образовательного маршрута, в поиске путей совместного решения проблем, в создании комфортных условий для социально-личностного развития. Наиболее творческие педагоги школы Морозова С.Н., Пугаева З.Д., Солдатенко Г.П., Завадская Л.А., Александрова В.Н. и другие изучают и внедряют технологии дифференцированного, развивающего, проектного обучения, технологию сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии, отличительной чертой которых является особое внимание к индивидуальности школьника, ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления. Информационные технологии становятся их обычным инструментарием. Экзамен по литературе (литературно- исследовательская работа) по теме «Эпоха и личность» (по роману А.Н.Толстого «Петр I») выпускница 11 класса Ходаренко Марина сдавала с использованием персонального компьютера, это была презентация.

Технический парк школы насчитывает 25 компьютеров. Один установлен в бухгалтерии, один в – учебной части, остальные 23 компьютера непосредственно используются в учебно- воспитательном процессе. Имеется один компьютерный класс, в котором одиннадцать компьютеров: 10 ученических и один компьютер преподавателя. В 2008 году установлены персональные компьютеры в кабинетах истории, физики, русского языка и литературы, в двух кабинетах начального образования, химии, географии, математики, немецкого языка, психолога и библиотеке. На всех компьютерах установлены лицензионные программы из стандартного (базового) пакета программного обеспечения (СБППО). Активно используются нашими учителями в учебно-воспитательном процессе и интерактивные доски.

Большое внимание уделяется повышению уровня компьютерной грамотности педагогов и учащихся, использованию информационных технологий в рамках урока или факультатива. В течение учебного года учащиеся и педагоги имеют возможность беспрепятственно использовать Интернет-ресурсы, что значительно обогащает информационную базу школы, расширяет границы общения.

Деятельность школьного методического совета направлена на современное методическое обеспечение образовательного процесса и определена темой работы школы. Он осуществляет аналитическую, прогностическую, координационную и диагностическую деятельность на основе единства теории и практики, изучает, обобщает и распространяет педагогический опыт лучших учителей школы. Работают предметные методические объединения. Традиционными стали предметные декады.

Значительная часть педагогических работников ОУ прошла курсы повышения квалификации. Учителя регулярно участвуют в работе городских профессиональных методических объединений, во встречах с авторами учебников, представителями ведущих издательских центров, приняли участие в педагогическом марафоне учебных дисциплин. К сожалению, педагоги школы еще не активно принимают участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях и семинарах, мало печатают статей в методических журналах и других методических изданиях. Достижением в работе школы стало участие Крупновой Ирины Анатольевны, учителя английского языка в городском конкурсе «Учитель года – 2008», в котором она стала дипломантом. В 2009 году в конкурсе « Учитель года – 2009» участвовала Баранова Е.Т., учитель начальных классов.

В течение всего года педагогический коллектив школы уделял и уделяет большое внимание проблеме приобщения учащихся к научной деятельности. Решение этой проблемы - активизация работы с одаренными учащимися. Количество таковых в образовательном учреждении невелико, поэтому каждый учитель выявил учащихся, способных воспринимать изучаемый материал на более высоком уровне. Так была сформирована группа учащихся, отличающихся более высоким уровнем мотивации к обучению и способных усваивать сложный учебный материал. Начата работа по созданию методической базы для работы с одаренными учащимися.

Веденяпин Павел, учащийся 8 «Б» класса, стал дипломантом XIV научно- практической конференции учащихся Псковской области «Шаг в будущее». Диплом III степени Павел получил за представленную им литературно- краеведческую исследовательскую работу «Он упал золотым дождем» (посвящается великолукскому поэту Андрею Власову), научный руководитель Морозова С.Н.. Садченко Валентина, ученица 8 «Б», участвовала в городской математической научно-практической конференции с работой на тему: «Нам далась Победа нелегко…» (роль математики и математиков в Великой Отечественной войне), научный руководитель ПугаеваЗ.Д. Барканов Сергей, учащийся 9 класса, - в городской читательской конференции «Пушкинские традиции в русской литературе 19 -21 века» с работой на тему: «Есть ли «маленькие люди» в творчестве В.М. Шукшина», научный руководитель Костелецкая О.П. (4 место).

Номинация«Гуманизм»

Продолжена работа по изучению истории школы, при школьной гостиной оформляется комната Боевой славы, посвященная выпускникам воинам-интернационалистам и родному городу Великие Луки – городу Воинской славы.

Помощь педагогическому коллективу и родительской общественности по созданию психолого-педагогических условий для обучения и воспитания учащихся оказывает центр «Сопровождение». Психолого-педагогическая служба помогает педагогам решать задачи успешного обучения ребенка в школе, выявлять и изучать трудности, встретившиеся на их жизненном пути, находить нужные решения, выявлять уровень развития психологических явлений.

Это позволяет определять образовательный маршрут ребенка, помогает учителям совместно с родителями создавать оптимальный климат для обучения детей, учитывать их индивидуальные особенности. В тесном контакте с психологом работает социальный педагог и преподаватель-организатор по валеологиии. Помочь, оказать содействие, предупредить – основные принципы деятельности, когда речь идет о детях «группы риска», о неблагополучных семьях. Работает совет по профилактике правонарушений. Обучающиеся, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем администрации, центра «Сопровождение», классных руководителей. Это дает положительный результат работы: правонарушений нет.

Психолого-педагогический семинар по теме «Здоровьесбережение педагога: проблемы, причины и пути профилактики» способствовал осознанию учителями необходимости профилактики эмоционального выгорания, бережного отношения к своему здоровью.

Номинация «Институты»

Реализуя воспитательную систему школы, мы создаем условия для удовлетворения потребностей учащихся в дополнительном образовании. Работают кружки, спортивные секции, клубы. Учащиеся школы принимают активное участие в городских мероприятиях, занимают призовые места: третье место - в экологической игре «По следам Робинзона» в номинации «Обед Робинзона», второе место - в выставке рисунков в номинации «Наш дом», первые места - в выставке- конкурсе « Именины елки» в номинации «Рождественская елка», туристическом слете-соревновании «Дорогу осилит идущий» в номинации «Краеведы», в выставке-конкурсе юных дизайнеров «Мир дизайна». Традиционно участвуем в конкурсе чтецов, исполнителей песен «Золотая нота», в военно-патриотической игре «Настоящие мальчишки, настоящие девчонки», в акциях «Обелиск у дороги», « Забота». Учащиеся школы принимают участие в работе детского объединения «Лучане», «Лучики», ассоциации старшеклассников «Класс», городской школьной Думе. В этом году впервые участвовали в городском конкурсе «Мама, папа, я – лучанская семья».

Моделируя образ выпускника школы, определили его составляющие: компетенции и качества личности. Главная цель -

воспитание личности, способной принимать решение в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, обществом, страной. Эта цель реализуется по трём ступеням: 1 ступень (1 – 4 классы) «В мир русской народной культуры», 2 ступень (5 – 8 классы) путешествие по «Играй – городу», 3 ступень - «Шаг в будущее».

Основные направления воспитательной работы: духовно – нравственное, патриотическое, физкультурно – оздоровительное - реализуем через целевые программы «Здоровье», «Отечество», «Семья», «Нравственность» и вариативные программы воспитательной работы по классам. Пересмотрена система ученического самоуправления. Собрание, Совет школы и класса, командиры – такова его структура. Все начинания Совета старшеклассников и Совета 5 – 7 успешно претворяются в жизнь, реализовываются в КТД, традициях, рассматриваются на заседаниях Совета школы. Три года подряд

члены Совета школы Кобякина Л.И. и Гарак Н.С.являлись общественными наблюдателями на ЕГЭ.

Воспитательная работа строится, исходя из того, что результат воспитания мы видим в социальном развитии учащихся, предполагающем позитивные изменения в их взглядах, мотивах, реальных действиях. Ядром воспитательной системы является детский и педагогический коллективы. Для функционирования воспитательной системы созданы все условия: определены классные руководители, материальные условия, внешние связи, ежемесячно проводятся МО классных руководителей. Все это обеспечивает включение детей в воспитательный процесс. Шпак Денис, учащийся 11 класса, принял участие в конкурсе «Ученик года – 2009», стал дипломантом конкурса.

В целях повышения воспитательного процесса и расширения воспитательного пространства школа использует связи с ДК им. Ленина, со стадионом «Экспресс», МДОУ «Детский сад № 23», ГОУ «Великолукский детский дом-школа», Домом ветеранов. Особо теплые отношения сложились с ДК им. Ленина: это совместное проведение праздников, мероприятий, посещение музыкальных лекториев. Надолго учащимся начальной школы запомнится праздник Масленицы, открытие Недели детской книги, Уроки мужества. Традиционно учащиеся школы выступают с благотворительными концертами и спектаклями перед воспитанниками детского дома-школы, ветеранами войны и труда. Хороших результатов достигают наши учащиеся в соревнованиях по спортивному ориентированию, достойно представляют школу и в соревнованиях по пешеходному туризму.

Материально – техническая база ОУ получила мощное подкрепление: это три интерактивных доски, домашний кинотеатр, компьютеры « 7+ 7», один комплект ученической мебели для кабинета начальной школы, программное обеспечение для кабинета биологии, географии, химии.

В школе создаются все условия для успешного осуществления учебно – воспитательного процесса, развития творческой и интеллектуальной сферы детей, воспитания достойного гражданина Отечества.

Конечно, школе сегодня живется непросто, но на помощь приходят наши добрые друзья и помощники – наши социальные партнеры: МАЭП, директор О.В. Федорова, магазин «Парма», директор Ю. Г. Леничев, Спиридонов В.В., депутат городской думы, ООО «ТЭН», директор А.С. Лапшин и, конечно же, Кобякина Л.И., частный предприниматель, председатель Совета школы.

Номинация «Патриотизм»

Среди многих знаний есть одно из главных, которое помогает человеку ощутить себя личностью, гражданином, почувствовать сопричастность к происходящему вокруг. Это – знание своей Родины. Именно знание Родины и добрые дела во имя её процветания и блага помогают людям вырасти патриотами, истинными гражданами своего Отечества.

В МОУ «СОШ № 17» реализуется программа «Отечество».

Патриотизм ребёнка берёт начало с любви к матери и отцу, бабушке и дедушке, сестрёнке и братишке, к родным и близким, с уважительного и участливого отношения к соседям по дому, с глубокого уважения к тем, кто его учит, наставляет, даёт путёвку в самостоятельную жизнь.

Педагоги начальной школы работают по программе игры – путешествия «В мир русской народной культуры». В ходе игры дети изучают народные детские игры, песни, сказки, загадки, приметы, обряды, обычаи, декоративно – прикладное искусство (знакомство с народными промыслами Псковщины), одежду, народную медицину, кухню русского народа. Особо изучаются русские народные праздники. Одним из разделов игры является «Человек без роду – что дерево без корней».

В школе проводится конкурс «Моя родословная». Учащиеся составляют своё родословное древо, пишут сочинения о своей семье, в классах проходят выставки семейных фотографий «Семейный сад».

Изучение истории Родины начинается с изучения истории своей малой родины. По программе «Отечество» это изучение начинается со знакомства с улицами своего микрорайона, своего города. В школе работает детское объединение «Туристическое краеведение», где дети занимаются изучением названий улиц города, изучением биографий известных людей города Великие Луки, памятных мест, достопримечательностей города. В этом году ребята приняли участие в викторине на знание истории Великой Отечественной войны и роли в ней города Великие Луки. Работники МУК «Краеведческий музей города Великие Луки» провели музейное занятие «Прогулки по городу». Организуются мини – конференции, связанные с героическим прошлым России, истории нашего края. Проходят фотоконкурсы «Я и мой город», конкурс рисунков «Город на Ловати», посвящённые освобождению г. Великие Луки от немецко – фашистских захватчиков и присвоению почётного звания «Город воинской славы», а также для 5 – ых классов традиционно проводится КВН «История родного города».

Несомненно, каждый должен знать государственную символику страны. Совет старшеклассников проводит игры и беседы «Герб. Флаг. Гимн» для младших школьников. В этом году проведена акция «Россия, я верю в тебя», «День Конституции. 15 лет».

Патриотические чувства воспитывают добрые человеческие обычаи, уважение к тем, кто сложил свою голову за Родину и кто своим умом, трудом и талантом приумножил её славу, богатство и красоту. Ежегодно отмечается день воинов – интернационалистов, так как бывшие выпускники школы погибли, выполняя свой интернациональный долг, 8 «Б» класс взял шефство над могилой воинам – интернационалистам.

В 2006 году учащиеся школы приняли участие в городской краеведческой конференции «Город старый годами, но юный навечно» к 840 – летию Великих Лук. Тема исследовательской работы была «Моя школа в городе моём». В следующем году эта работа нашла своё продолжение в создании школьной музейной гостиной с таким же названием «Моя школа в городе моём». В музейной гостиной представлены материалы по истории школы, о первых её учителях, известных выпускниках. Не один год ученики школы принимают участие в городской конференции «Отечество».

Проведена большая исследовательская работа по изучению судьбы и творчества выпускника нашей школы Власова А. А., в школе существует выставка картина художника Власова А.Я.(отца Власова А.А.).

Много лет ребята школы принимают участие в акции «Обелиск у дороги», облагораживают территорию памятника погибшим во время Великой Отечественной войны заводчанам. 17 января, 23 февраля, 9 Мая учащиеся возлагают гирлянду к этому памятнику, проводятся митинги.

Память необходима не только мёртвым, но и живым людям. Третий год ученики школы ездят в Дом ветеранов с концертами, посвящёнными Дню Победы, участвуют в акции «Забота», поздравляя ветеранов войны с праздниками.

Не забывают ученики и педагогов – ветеранов школы. В мае месяце учащиеся и преподаватели школы встречают ветеранов у себя в гостях.

Директор школы В.В. Платонова

Председатель Совета школы Л. И. Кобякина

Фото
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

Архив
наши успехи
    Поздравляем Качнова Андрея обучающегося 6 "А" класса, занявшего 3-е место в соренованиях по 4-борью детского легкоатлетического клуба "Шипоска Юных"

    Поздравляем хореографический коллектив "Созвездие" (руководитель Пурвян А.И.) дипломанта II степени смотра-конкурса хореографических коллективов "Мы дарим танцы, свой талант тебе, любимый город!", посвящённого 850 - летию города Великие Луки.

    Поздравляем Левченко Светлану, учащуюся 10 класса за участие во всероссийской гуманитарной олимпиаде "Умники и умницы" в городе Псков

    Поздравляем!!! Ермакова Юрия, обучающегося 10 класса, за участие в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем! Стародубцеву Евгению, обучающуюся 10 класса, занявшую III место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем!!! Левченко Светлану, обучающегося 10 класса, занявшую II место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем учащихся 6 "А" класса за участие в заочном этапе в городской краеведческой КВН-викторине "Равняйся на сильных, равняйся на смелых"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.