182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МAОУ «Педагогический лицей»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
16 апреля 2009

Публичный доклад

Публичный доклад МОУ «Педагогический лицей» г. Великие Луки за 2008 год

МОУ «Педагогический лицей» является муниципальным общеобразовательным учреждением г. Великие Луки Псковской области, осуществляющим образовательную деятельность на основе Федерального Закона РФ «Об образовании» и Устава лицея. Новая редакция Устава принята 7 июля 2006 года и зарегистрирована Межрайонной Инспекцией Федеральной Налоговой Службы №2 по Псковской области и выдано свидетельство о государственной регистрации 12 июля 2006 года.

Лицей является муниципальным общеобразовательным учреждением, имеющим статус юридического лица, располагается по адресу: г. Великие Луки, пр. Октябрьский, д. 50 и охватывает контингент учащихся, проживающих в микрорайоне и желающих получить образование в лицейских классах педагогического профиля со всего города. Лицей реализует общеобразовательные программы начального, основного и полного образования, имеет программу развития и является областной экспериментальной площадкой по теме «Воспитание педагогической культуры через личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании».

Концепция развития зафиксировала достигнутый уровень жизнедеятельности лицея и тем самым определила точку отсчёта для дальнейших шагов к развитию. Эта задача, в свою очередь, предусматривала оценку исходного состояния лицея, выявление достижений и его конкурентных преимуществ, а также ключевых проблем достигнутого уровня в свете меняющихся требований к образованию. Программа определила желаемое будущее состояние лицея, параметры его строения и функционирования, соответствующие потребностям, ценностям и возможностям педагогического коллектива и социума. В Программе была разработана стратегия и тактика перехода от достигнутого уровня к желаемому будущему. В ходе ее выполнения производилась корректировка целей и стратегий в соответствии с тенденциями Российской системы образования.

Общая цель образовательной деятельности лицея состоит в выводе образовательной системы педагогического лицея по основным параметрам на уровень требований школы ХХI века, как школы высокой педагогической культуры, школы новейших педагогических технологий, школы созидания, творчества и сотворчества, школы преемственности традиций, школы поиска и потребности к совершенствованию.

Таким образом, целевыми являются следующие направления:

• Формирование ключевых межличностных, системных и валеологических компетенций учащихся.

• Обеспечение условий для интеллектуального развития детей на уровне их индивидуальных возможностей, развития логического и творческого мышления, воссоздающего и творческого воображения, смысловой памяти.

• Разработка и внедрение в учебно–воспитательный процесс педагогических и методических инноваций.

• Освоение программ повышенного уровня сложности по профильным предметам.

• Создание условий здоровьеформирования, здоровьеразвития и здоровьесбережения учащихся.

• Предоставление учащимся возможности спроектировать своё будущее и осуществить осознанный профессиональный выбор.

Для осуществления работы по этим направлениям в рамках Образовательной программы разработаны следующие подпрограммы:

- «Здоровье»

- «Развитие креативного мышления»

- «Профориентация и профилизация»

- «Школа вожатского мастерства»

- «Предпрофильная подготовка»

- «Психолого-педагогическая программа сопровождения учащихся, требующих повышенного

педагогического внимания»

- «Одаренные дети – интеллект будущего»

Для успешного функционирования лицея и качественного оказания образовательных услуг в лицее созданы все необходимые условия.

1. условия становления и развития научно-поисковой подсистемы деятельности учителя (когда в ходе психолого-педагогического просвещения в интерактивных формах непрерывного образования и профессионального опыта происходит актуализация, освоение и «присвоение» новых знаний, направленных на понимание концептуальной основы современного образования);

2. условия развития эмоционально-творческой подсистемы всех участников образовательного процесса (когда параллельно психолого-педагогическому просвещению идет процесс личностного развития, адекватной самооценки в непрерывной саморефлексии);

3. условия создания антропологического пространства школы (когда основным механизмом взаимодействия становится интерес к человеку как ценности; учитель овладел и умело использует условия и процедуры понимания человека; учителя и ученики умеют критически мыслить и творчески действовать, недовольство собой не перерастает в пессимизм и неуверенность);

4. условия для формирования позитивной «Я-концепции» учащихся и педагогов (когда в систематической, целенаправленной смыслотворческой деятельности возникает и постоянно поддерживается потребность стать (быть) компетентным профессионалом, желание обрести свой неповторимый стиль; в школе создаются оптимальные условия для самовыражения, в основе школьной жизнедеятельности конкретного учителя лежит педагогика успеха);

5. условия социального статуса, ученическое самоуправления.

В ходе экспериментальной работы и отработки программы развития произошли значительные изменения в структуре и содержании образования педагогического лицея. Работа в составе научной лаборатории «Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения» позволила не только поднять на качественно новый уровень воспитательную работу лицея, но и создать условия для реализации образовательных программ, имеющихся в лицее, с учетом требований к организации образовательного процесса на уровне лицея.

Учителя-предметники владеют широким арсеналом форм и методов организации учебно-воспитательного процесса. В лицее введено углубленное изучение таких предметов как математика, русский язык, химия, биология, ведутся спецкурсы по предметам и профилям обучения. На педагогических и научно-методических советах педагоги постоянно повышают свою теоретическую и методическую подготовку, что положительно влияет на целеполагание, планирование, организацию, анализ учебно-воспитательной работы с учащимися.

Уже несколько лет на базе лицея постоянно действует теоретический семинар «Теория и практика воспитания» под руководством доктора педагогических наук, профессора Лузиной Л.М., психолого-педагогический практикум, семинар по проблемам взаимодействия семьи и школы. За отчетный период на базе лицея совместно с преподавателями кафедры педагогики и социальной работы ПГПУ им. С.М.Кирова было организовано и проведено 2 областных семинара «Реализация идей антропологического подхода в образовательном процессе» (1 и 2 часть: занятия проводили доктор педагогических наук и 5 кандидатов педагогических наук) и 2 областных семинара для учителей английского языка по вопросам компетентностного подхода и становления субъектно-авторской позиции учителя.

В данный период времени педагогический лицей активно работает над созданием проекта по внедрению здоровьесберегающих, здоровьеформирующих, здоровьеразвивающих технологий под руководством доктора педагогических наук Спирина В.К.

Совсем недавно начал свою работу теоретический семинар по формированию креативного мышления под руководством доктора психологических наук, профессора Алексеева Н.А., кандидата психологических наук Гатанова Ю.Б. Школьная команда ежегодно является участником, номинантом и победителем международного детского конкурса креативности «Одиссея Разума».

С недавнего времени работает творческая лаборатория родителей «Со-бытийная общность семьи и школы» под руководством кандидата педагогических наук Маломоркиной Г.С.

Созданы и активно работают также творческие лаборатории по следующим направлениям:

 Технологии развития творческого мышления учащихся;

 Здоровьесберегающие технологии;

 Преподавание предметов естественно-научного, гуманитарного и оборонно-спортивного профилей на расширенном и углубленном уровне в лицейских классах педагогического профиля;

 Предпрофильная подготовка учащихся 7-9-х классов, выход на индивидуализацию обучения;

 Воспитательная система класса.

В этом году в лицее начало работать методическое объединение учителей православной культуры как следствие усиленной работы всех педагогов лицея в данном направлении. Итогом работы первого года стали мастер-классы для учителей православной культуры городского уровня, совместный трехлетний проект с музеем истории ДДТ им. А.Матросова «Использование ценностей православной педагогики в процессе воспитания духовно-нравственной культуры субъектов Педагогического лицея г. Великие Луки» в рамках комплекной программы социального партнерства «Наше наследие». Задачи системного воспитания – сохранить и развить тот творческий потенциал, который заложен в ребенка через введение в содержание занятий системы категорий и понятий духовно-нравственного и социо-культурного характера.

Программа проекта рассчитана на III этапа с 2007 – 2010 гг.

В I год обучения осуществляется работа по теме: «Церковно-приходские школы г. Великие Луки и Великолукского уезда».

II год – «Свято-Вознесенский Собор – центр духовного просвещения в городе», III год – научно- исследовательское, издательское направление, организация выставок. Учителя и учащиеся вели серьезную архивную исследовательскую работу, совершали поездки по святым местам, занимались трудничеством в монастыре п.Клин. Результатом работы по проекту стала публикация методического пособия «Профессиональное развитие педагога в условиях интеграции основного и дополнительного образования» издательством Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

В марте 2009 года в лицее прошла акция «Колокола для звонницы», во время которой учащиеся лицея и их родители внесли свой посильный вклад в благое дело приобретения колоколов для церкви Святителя Тихона в пос. Кунья.

Успешно продолжаются договорные отношения с ПГПУ им. С.М. Кирова, Великолукской академией физической культуры, Санкт-Петербургским государственным университетом, Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена, гимназией № 214 г. Минска Республики Беларусь, домом детского творчества им. А.Матросова, музыкальной школой № 1, центром эстетического воспитания, центром медицинской профилактики, музеями города, района и области. Это позволяет расширять образовательные и воспитательные возможности лицея. Налажено тесное сотрудничество с подшефными детскими садами №2, №26

Реально учитывать индивидуальные особенности и развивать интересы учащихся, их способности и интеллектуальный потенциал помогает созданная широкая сеть факультативов, специальных и элективных курсов, которые ведут преподаватели лицея и вузов.

В лицее в рамках экспериментальной работы функционирует филиал ФПО и ДП ПГПУ им. С.М. Кирова. Ежегодно на факультете обучается около 100 слушателей лицея, учебных заведений г. Великие Луки и района. Это способствует повышению качества предоставляемых учащимся образовательных услуг, увеличению шансов поступления в высшие учебные заведения, а также помогает другим учебным заведениям города и области готовить учащихся к осознанному выбору профессии «Педагог», а учителям постоянно возвращаться к сущности своей миссии. Ежегодно проходит выездной «День открытых дверей» ПГПУ им. С.М.Кирова для южной части Псковской области на базе лицея. В рамках данного сотрудничества заключены дополнительные договорные отношения с факультетом иностранных языков, кафедрой

Педагогики и социальной работы. На данный момент наш лицей является инициатором и активным участником областных семинаров для учителей английского языка – в этом году состоялось два семинара с участием Никоновой Н.К., доцента кафедры иностранных языков ПГПУ и мастер-классами учителей лицея Седининой Е.В., Верст А.Б., Ярышкиной Ю.А. Кафедра педагогики и психологии подготовила специальную программу для лицея и его социальных партнеров в области науки по вопросам компетентностного подхода в образовании.

С 2007 года лицей является членом областного Университетского педагогического комплекса и участником различных проектов в его составе, а также членом Всероссийского гимназического сообщества, что позволяет также расширить рамки обмена опытом в области инновационной деятельности. В этом году лицей уже получил часть оборудования для обеспечения видеоконференцсвязи, которое уже было установлено. Педагоги лицея несколько раз принимали участие в видеоконференциях на базе лицея № 11.

Традиционно в лицее работает научное общество учащихся под руководством директора музея И.М. Виноградова, директором музея С.В. Ковалевской. Учащиеся лицея в сотрудничестве с учителями и педагогами дополнительного образования обучаются навыкам исследовательской деятельности, работе с документами, что в дальнейшем позитивно повлияет на последующее освоение образовательных программ высших учебных заведений. В истекшем году силами ученического научного общества было подготовлено несколько конкурсных работ (доклады на городскую математическую конференцию, эссе-презентация для Всероссийского конкурса «Учебник из семейной библиотеки, задания 1 и 2 туров Всероссийской олимпиады по математике 1 – 11 класс «Познание и творчество» Малой Академии Наук РФ)

Значительную роль в формировании образовательной системы лицея играет библиотека лицея, которая, в соответствии с программой развития лицея, компьютеризирована, с 2006 года подключена к централизованной сети-интернет образовательной системы г. Великих Лук и Псковской области. Работает Программа 1-С библиотека, которая позволяет оперировать имеющимся библиотечным фондом, сведениями о каждой книге, экономить время для получения нужной информации. Библиотечный фонд постоянно пополняется научной, методической, учебной литературой. Значительно увеличена подписка на газеты, журналы, различные методические, информационные издания периодической печати. В истекшем году существенно изменился внешний вид библиотеки, произведена замена стеллажей, оконных рам, читательского пространства.

Организационная структура лицея представлена следующим образом: Совет лицея как высший орган управления работает в тесном сотрудничестве с администрацией лицея, Центром сопровождения, учителями и социальными партнерами. Отчетный год был посвящен в основном разработке и обсуждению проекта новой программы развития, анализу выполнения программы развития 2004 – 2008 года.

МОУ «Педагогический лицей» имеет высококвалифицированное кадровое обеспечение образовательного процесса. Звание заслуженный учитель имеют 3 педагога, в лицее работают 3 доктора наук, 3 кандидата наук, 2 человека учатся в аспирантуре. Педагоги лицея активно ведут научный поиск, вовлекают в научную работу учащихся, принимают участие в олимпиадах и конкурсах, в результате чего в этом году на 1 апреля лицей имеет следующие достижения:

1. городские олимпиады:

1-е место - 1 чел (ОБЖ)

2-е место- 2 чел (литература, экология)

3-е место - 7 чел (русский язык, литература, экология, физика, медицина)

2. областная олимпиада

3-е место - 1 чел (педагогика)

3. Малая Академия Наук «Интеллект будущего» открытый заочный конкурс-олимпиада «Познание и творчество» (по математике, английскому языку, истории, начальной школе, изо, технологии, биологии и астрономии): 15 человек - 2 лауреата, 6 человек ожидают завершения 2 тура и результатов

4. Всероссийский экспресс-конкурс «Учебник из семейной библиотеки» - 3-е место

5. Всероссийский конкурс «Секрет нашей школы» - участие 4 человека

6. Всероссийский творческий конкурс «Святые заступники Руси» - участие 6 человек

7. Областная научно- практическая конференция «Шаг в будущее» - 3 работы

Педагоги имеют различные публикации с обобщением своего опыта работы, принимают участие в конкурсах среди учителей и выступают научными руководителями учащихся, в том числе и в области ИКТ. По итогам отчетного периода лицей принял участие и имеет результаты и публикации по следующим направлениям:





























Публикации учителей и учеников размещены на сайтах: www.erudites.ru, http://katti.ucor.ru/forum/120-449-1, http://it-n.ru, www.moiuniversitet.ru /konkurs, www.cosmosschool.ru/do/kray olimp, www.future4you.ru, www.detisavve.ru, konkurs@portal-school.ru, marissl@yandex.ru, start@future.ru, www.nwpi.ru, www.erudites.ru, http://www.zavuch.info, http://pedsovet.su и в периодических изданиях, таких как: газета «Первое сентября», «Справочник классного руководителя», сборник научных статей по итогам Всероссийского открытого педагогического форума «Образование: Взгляд в будущее», «Физическая культура в школе» и др.

Нужно отметить интенсификацию работы лицея в этом году по информатизации образования.Общую цель общеобразовательного изучения информатики и информационных технологий в рамках общей системы работы МОУ «Педагогический лицей» целесообразно определить как формирование информационно-коммуникативной компетентности выпускников школы, включая:

• целостное миропонимание и научное мировоззрение, которые основаны на понимании единства основных информационных законов в природе и обществе, возможности их формального, математического описания;

• представления об информационных объектах и их преобразовании в человеческой практике, в том числе с помощью средств информационных технологий, технических и программных средствах, реализующих эти технологии;

• совокупность общеобразовательных и профессиональных знаний и умении, социальных и этических норм поведения людей в информационной среде XXI в.

Принципиальным является то, что информационно-коммуникативная компетентность носит «надпредметный», общеучебный, общеинтеллектуальный характер. Лицей имеет для этого все необходимые технические и программные ресурсы. Процесс администрирования учебного процесса также поставлен на ИКТ основу, организована локальная сеть, увеличено количество точек подключения к сети Интернет, половина учебных кабинетов оснащены компьютерной техникой, имеются 4 интерактивных доски, постоянно пополняется медиатека. К проекту комплексной программы развития добавлен модуль «Программа информатизации лицея».

Лицей повысил свои результаты по сравнению с прошлым годом по ЕГЭ и вновь вышел на ведущие позиции в городе Великие Луки. Процент поступления выпускников в ВУЗы составил 98%. Лицей держит свои лидирующие позиции по поступлению выпускников в педагогичские ВУЗы.

Администрация лицея постоянно уделяет внимание совершенствованию системы безопасности. Родительское сообщество наладило систему охраны учреждения, в этом году успешно была введена в эксплуатацию пожарная сигнализация, в план мероприятий включена усовершенствования система инструктажей и профилактических мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности учреждения: тренировочные эвакуации, лекторий совета старшеклассников, тренинговые занятия педагогических классов, адаптационные дружины педагогических классов.

Социальными партнерами, пополняющими материальную базу лицея и сопровождающими участие лицеистов в престижных международных и Российских конкурсах по-прежнему остаются ОАО КБ «Вакобанк» и ООО «Август». К сожалению, сложное материальное положение Великолукского Завода Электротехнического Фарфора (нашего давнего друга и помощника) не позволяет пока строить совместные проекты.

Необходимо отметить интерес к МОУ «Педагогический лицей» со стороны СМИ и научного сообщества России. Опыт лицея в области системы здоровьесбережения неоднократно признавался уникальным, публикация опыта интеграции основного и дополнительного образования в направлении духовно-нравственного воспитания получила общественный резонанс в виде предложений о сотрудничестве с другими общеобразовательными учреждениями нашей и соседних областей, учреждениями дополнительного образованиями общественными организациями. Опыт привлечения внимания и популяризации профессии педагога отвечает приоритетным задачам, выдвинутым президентом РФ Д. Медведевым.

Фото
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

Архив
наши успехи
    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую II место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (девушки 2004-2005 г.р.) Григорьева Вероника Горшкова Арина Шекина Алина Желябовская Дарья Козлова Екатерина

    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую III место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (юноши 2002-2003 г.р.) Никитин Евгений Терентьев Андрей Моисеев Кирилл Федосеев Валерий Соловьев Александр

    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую III место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (девушки 2002-2003 г.р.) Радзевич Валерия Румянцева Валерия Степанова диана Харьковская Алина Филиппова Ульяна

    Поздравляем Харьковскую Алину, занявшую III место в личном зачете в соревнованиях по 4- борью детского легкоатлетического клуба "Шиповка Юных"

    Поздравляем ученицу 6лб класса Григор Елизаветту - призера фестиваля (Диплом III степени) в номинации "Вокал", средняя возрастная группа. Руководитель Зиновьева Н.В.

    Поздравляем! I место (150 баллов) – Жукова Екатерина, Жукова Ника, Семенова Олеся, Бурова Александра. Так держать дошколята!!!

    Поздравляем участников и призеров! Петрову Юлию (11ле), Жукову Анну (5ла). Тренер черноусов М.В.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.