182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Центр образования»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
20 апреля 2009

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

УЧАСТНИКА СМОТРА-КОНКУРСА

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

«ЛИДЕР ВЕЛИКОЛУКСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 2009«

МОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ«

Педагогический коллектив МОУ «Центр образования» работает над проблемами социально-психологической адаптации учащихся через углубленную трудовую подготовку, поэтому на изучение предмета «технология» отводится 15 недельных часов. Во всех классах с различными формами обучения был введён иностранный язык, в классах очной формы обучения была введена физическая культура. С начала учебного года были сформированы классы в ИК-5 и ИЗ-60/2 для обучения осуждённых и лиц, находящихся под следствием.

Учебный план МОУ «Центр образования» на 2007-2008 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана основной школы, Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, учебного плана для заочной формы обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки не превышал предельно допустимого.

Образовательная программа МОУ «Центр образования» и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, допрофессионального и начального профессионального образования по избранному профилю обучения, развитие учащихся в процессе образования. Одним из главных условий для достижения этих целей является включение каждого учащегося в учебную деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы МОУ «Центр образования» на каждой ступени обучения.

В 2007-2008 учебном году МОУ «Центр образования» работал в режиме двухсменной пятидневной недели, в основной и средней школе занимались 11 классов, 11 групп в которых на конец учебного года обучались 308 учащихся; по профилям обучения занималось 20 учебных групп, в которых обучалось 374 учащихся общеобразовательных школ города.

Таблица 1. Сведения об учащихся.



В 2007-2008 учебном году учащиеся принимали участие в городских делах и мероприятиях.

Таблица 12. Результаты участия в городских конкурсах

Таблица 2. Движение учащихся.



Причины движения учащихся: В 10-12 классы прибывают учащиеся, отслужившие в рядах вооруженных сил, не имеющие среднего образования; выбывают в основном посемейным обстоятельствам, по причине трудоустройства, изменения места жительства. Поэтому наибольшее движение учащихся наблюдалось у классных руководителей В.Д. Васильевой (12а, 12б), И.А. Кондюрина (11г), Н.Н. Сыроед (11в), Л.Г.Цибульской. Большое движение учащихся по ИК-5 и ИЗ-60/2, что связано со спецификой их пребывания в данных учреждениях. Все классные руководители уделяли большое внимание посещаемости занятий учащимися.

Крайне важной является деятельность педагогов Центра образования по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Эта задача решалась через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися, повышение мотивации к обучению у учащихся. Был разработан и проводился внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся Центра образования.

Таблица 3 . Показатели успеваемости



Таблица 4. Показатели качества знаний



Учитывая состав учащихся, обучающихся в общеобразовательных классах, можно сделать вывод о снижении качества знаний и успеваемости в 7-9 классах; произошло повышение качества знаний в 10-12 классах, так как большинство учащихся стало уделялось учёбе больше времени. В цехах и мастерских качество знаний повысилось в этом году по сравнению с предыдущим. Это связано с тем, что к рабочим специальностям увеличивается интерес и уровень трудового обучения изменился.

В конце учебного года проводилась итоговая аттестация учащихся 9-х классов за курс основной школы и 12-х классов за курс средней школы. Учащиеся 9-х классов сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку ( изложение с элементами сочинения) и алгебре(письменно) и два экзамена по выбору. Наиболее популярными предметами по выбору были ОБЖ, история России, технология. Учащиеся показали хороший уровень подготовки, знание программного материала.

Таблица 5. Итоги выпускных экзаменов за курс основной школы:



Все учащиеся 12-х классов были допущены к итоговой аттестации, успешно её выдержали и получили документ об образовании соответствующего образца. Учащиеся сдавали два обязательных письменных экзамена - по литературе (сочинение), алгебре и началам анализа и три экзамена по выбору. Семь учащихся, по желанию, сдавали экзамен в форме ЕГЭ. Экзамены по выбору учащиеся сдавали в форме защиты реферата и по билетам. Наиболее популярными предметами по выбору были: ОБЖ, обществознание, всеобщая история, биология. Члены экзаменационных комиссий выразили удовлетворение работами и ответами учащихся на экзаменах по выбору.

Таблица 6. Итоги выпускных экзаменов за курс средней (полной) школы:



Успешная сдача экзаменов учащимися 9-х и 12-х классов позволила им продолжить образование или трудоустроиться.

Таблица 7. Распределение выпускников 9-х классов.



Таблица 8. Распределение выпускников 12-х классов.



На протяжении учебного года все учащиеся на уроках производительного труда занимались изготовлением различной продукции. Пятый год продолжается сотрудничество с ООО «Велмаш-С» по изготовлению деталей для нужд завода. Социальными партнёрами МОУ «Центр образования» являются ООО «Микрон», СУ «555», ООО «Великолукское предприятие металлообработки», ООО «Силовые машины – завод Реостат».

По итогам квалификационных экзаменов в цехах и мастерских получили свидетельство о профессиональном образовании по профессии секретарь – 71 чел, токарь – 39 чел., демонстратор одежды – 17 чел., парикмахер – 27 чел., водитель – 22 чел., резчик по дереву – 14 чел., оператор швейного оборудования – 3 чел.

Содержание методической работы в МОУ «Центр образования» в 2007/2008 учебном году отвечало запросам педагогов и мастеров производственного обучения и способствовало саморазвитию личности учителя.

Основной формой работы являлась деятельность методических объединений. В МОУ «Центр образования» их три:

• методическое объединение учителей – руководитель В.Д. Васильева;

• методическое объединение мастеров п/о и учителей технологии – руководитель С.С. Петушкова;

• методическое объединение классных руководителей – руководитель О.Н. Швырёва.

Каждое из этих методических объединений работало над своей темой, которая напрямую связана с единой методической темой Центра образования.

Мониторинг учебного процесса показал, что учителя технологии и мастера п/о эффективно работают над темами по самообразованию, что находит выражение в докладах учителей и мастеров п/о на заседаниях методического объединения, педсоветах и производственных совещаниях. На заседаниях м/о рассматривались следующие темы: «Социальная защита учащихся несовершеннолетнего возраста», «Организационно-технические условия обучения технологии».

Методическое объединение учителей работало в 2007/2008 учебном году над реализацией учебных программ по предметам и второй год над методической темой ЦО «Развитие познавательных и творческих способностей учащихся с девиантным поведением на уроках и во внеурочное время».

Все педагоги посещали заседания МО. Микроклимат в МО учителей хороший. Педагогический коллектив понимает значимость методической работы и принимает активное участие в ее организации. Было проведено 6 заседаний МО согласно плану работы. Рассматривались темы по изучению и использованию современных педагогических технологий на уроках биологии у учителя Екимовой Л.И., продолжает внедрять в учебный процесс метод проектов в курсе преподавания литературы учитель Курьякова Г.Г. Технологию организации деятельности учащихся в группах на уроках истории и обществознания успешно проводит учитель Сыроед Н.Н. Нестандартные уроки и их целесообразность в процессе изучения литературы можно увидеть у учителя Васильевой В.Д.

На заседании МО рассматривались вопросы совершенствования преподавания учебных дисциплин, например «Развитие логического мышления на уроках математики» (Казакова Л.П.), «Интерактивные формы и методы работы на уроках географии» (Кондюрин И.А.), «Дидактические игры на уроках математики, как средство творческой активности учащихся на уроках» (Цибульская Л.Г.), «Пути формирования положительной мотивации на уроках химии» (Екимова Л.И.). Анализировалась работа по повышению качества обученности на уроках русского языка (Россиневич М.Ю.), математики (Казакова Л.П.) и по преодолению не успешности учащихся.

В деятельности МО используются различные формы работы:

- открытые уроки;

- предметные недели;

- тематические газеты;

- отчеты учителей по самообразованию;

- выступление учителей на педагогических советах, производственных совещаниях;

- участие в работе семинаров классных руководителей.

Учителя Центра образования постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство, участвуя в работе городских семинаров, обучаясь на курсах ПОИПКРО. Все учителя Центра образования посетили обучение на компьютерных курсах по программы Школа 2.5 Хронограф.

Таблица 9. Динамика профессионального роста.



В методическом кабинете ведется работа по созданию банка информационных материалов, способствующих обновлению образовательного процесса, оформлен стенд «Методы и технологии обучения». Всем учителям и мастерам производственного обучения оказывается практическая помощь по вопросам профессиональных затруднений в виде памяток, методических рекомендаций, подбора справочного материала на запросы учителей, проводятся индивидуальные и групповые консультации

Одним из важных направлений работы МОУ «Центр образования» является обеспечения качества учебно – воспитательного процесса и улучшение условий безопасности жизнедеятельности учащихся и работников учреждения. Издан соответствующий приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной учебы и работы, проведенный необходимые инструктажи, действует нормативная документация. Администрация Центра образования систематически контролирует деятельность работников и учащихся по выполнению санитарно – гигиенических правил, техники безопасности, предупреждению травматизма.

С учащимися и их родителями были проведены беседы на тему: «Личная безопасность детей и подростков», «Будь осторожен с огнем», «Пал травы большая беда», «Ребенок в большом городе», «ППД – знать и выполнять», «Осторожно, лед!», «Первая доврачебная помощь», «Правила поведения на воде» и т.п.

Большое внимание удалялось противопожарной безопасности. Оборудована система противопожарной сигнализации. В коридорах центра вывешены обновленные схемы эвакуации в случае пожара. Проводилась учебная эвакуация учащихся и работников учреждения.

В 2007/2008 учебном году оснащены новой мебелью и оборудованием кабинеты физики и истории, отремонтирована столовая, оснащен тренажерный зал. Для занятий по автоделу приобретен грузовой автомобиль Nissan.

В 2007-2008 учебном году в МОУ «Центр образования» реализовывалась модель воспитательной системы «Шаг к успеху», основные цели и задачи которой следующие:

- развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, через систему начальной профессиональной подготовки, учебной деятельности, дополнительного образования;

- формирования здорового образа жизни у учащихся, создание условий для успешной социализации выпускников, создание ситуации успеха для учащихся Центра.

- систематизирующие виды деятельности: труд, творчество.

В стадии разработки находятся программа по духовно – нравственному воспитанию и этике, три воспитательные системы классных коллективов. Лучшие классные руководители Швырева Ольга Николаевна (9б, 9в классы), Васильева Валентина Дмитриевна (12а, 12б кл.), Цибульская Людмила Григорьевна (10б класс). В 9б и 9в классах направление воспитательной системы определялось через системообразующий вид деятельности – театр. В 12а и 12б классах направление воспитательной системы определилось через особенности формы обучения – заочная форма.

Педагогический коллектив МОУ «Центр образования» активно сотрудничает с:

- Комитетом по делам молодежи при администрации города;

- ИДН;

- КДН;

- Уголовно – исполнительной инспекции;

- СИЗО;

- ГОВД;

- Городской прокуратурой и судом;

- Центром медицинской профилактики;

- Лабораторией СПИД;

- Наркологическим диспансером;

- Психоневрологическим диспансером.

Сотрудничество со всеми этими организациями и учреждениями включено в план работы Центра образования и определяется особенностями учебно-воспитательного процесса нашей школы.

Экскурсии в СИЗО проводятся на протяжении 5-ти лет и стали уже традиционными. Психологи наркологического диспансера 3 раза в год приглашаются на клубные занятия и индивидуальные беседы, также как и врачи Центра медицинской профилактики и лаборатории СПИД.

В Центре работает театральный кружок (рук. Швырева О.Н.) и студия «Меридиан» для подростков, требующих особого педагогического внимания (рук. Кошелева Е.Г.).

Связи Центра образования с другими учреждениями дополнительного образования развиты слабо по объективным причинам: возраст учащихся, поступающих в Центр – не младше 14 лет, познавательные интересы у большинства подростков сформированы слабо, положительный социальный опыт отсутствует, заинтересованность родителей в организации свободного времени детей и подростков в большинстве семей наших учащихся также отсутствует.

Самоуправление в МОУ «Центр образования» осуществляется через Совет школы, органы классного ученического самоуправления, клубные объединения «Девичник» и «Истоки». Педагогический коллектив и учащиеся Центра сотрудничают с ДИМСИ. Ежегодно педагоги и учащиеся принимают участие в неделе Добра и в работе волонтерского лагеря в п.Клин. За учебный год учащимися Центра образования проведены следующие акции:

o «Ветеран живет рядом»

o «Поздравь учителя»

o «Музей и дети»

o «Прежде чем закурить, подумай»

o «Наркотики и здоровье»

o «СПИД = смерть»

Одной из проблем нашей воспитательной работы является отсутствие помощи семьи в воспитании и обучении детей. Большинство семей (55 %) по разным причинам (заработки, пьянство, потери контакта с подростком, нежелание воспитывать из-за личной ситуации, отсутствие контроля за ребенком, равнодушие) не уделяют должного внимания воспитанию своих детей. Основная задача педагогического коллектива привлечь родителей в школу, сделать каждого родителя активным субъектом воспитательного процесса. Центр «Сопровождение» всегда открыт для контакта с родителями. На каждом родительском собрании наши специалисты дают рекомендации, разъясняют, советуют, предупреждают. Вся негативная информация о ребенке передается только конфиденциально, тем более если мы говорим о вредных привычках подростка, его неадекватном поведении. Индивидуальные встречи, беседы, консультации с родителями стали традиционными формами работы центра «Сопровождения» и классных руководителей.

В 2007-2008 учебном году работал Центр социально-психологического и психолого-валеологического сопровождения, основными целями и задачами которого были:

- Комплексное сопровождение учащихся, способствующее развитию личности и формированию социально-приемлемых норм поведения;

- Успешная социализация подростков, защита их прав;

- Создание социально-педагогических и валеолого - психологических условий для оказания помощи детям, имеющих проблемы с усвоением учебного материала, помощи учащимся с асоциальными формами поведения, девиантным и деликвентным поведением детей и подростков, имеющих проблемы в общении со взрослыми и сверстниками.

- Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

В состав Центра сопровождения входили зам. директора по ВР Жукова Н.А., социальный педагог Кошелева Е.Г., педагог-психолог Иофик Ю.В., воспитатели Новикова Н.П., Захарова В.Н.

Особенностью МОУ «Центр образования» является углубленная профессиональная подготовка учащихся. Каждый подросток 8-9-х классов зачисляется в производственный цех, где и получает профессию. Учащихся цехов курируют воспитатели, в их ведении находится также и воспитательная работа в цехах и производственных мастерских.

В начале учебного года у учащихся 1-го года обучения начинается первичный адаптационный период. В этот период идет выявление учащихся, требующих особого педагогического внимания, изучаются и семьи учащихся. На особом учете стоят опекаемые дети и подростки, а также судимые учащиеся МОУ «Центр образования», налаживаются связи с семьями учащихся. Методы и формы этой работы разные: анкетирование, работа с документами, наблюдение, анализ продуктов деятельности, индивидуальная работа с детьми и их семьями.

Итогом этой работы является обновление картотеки на «трудных» учащихся, учащихся, состоящих на учете в КДН, ИДН, наркологическом диспансере. Составляется социальный паспорт учреждения и классных коллективов, а также акты обследования условий жизни детей – сирот, находящихся под опекой и «трудных» учащихся. Психолог, социальный педагог, воспитатели работают в тесном контакте с классными руководителями, мастерами п/о.

Завершается эта работа педагогическим советом, на котором учителям-предметникам, классным руководителям, мастерам п/о даются рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в классных и цеховых коллективах. На этом же педагогическом совете утверждается список «трудных» учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

В течение всего 2007-2008 учебного года особое внимание уделялось учащимся, не приступившим к учебным занятиям. Эти ребята стоят на особом учете. Выявляются причины того, что подросток не учится, проводится индивидуальная работа с семьей и с подростками, оказывается психологическая и врачебная помощь, если она необходима. Эта работа идет в контакте с КДН, ИДН, наркологическим и психоневрологическим диспансером.

Индивидуальная форма работы с учащимися – одна из основных для сотрудников Центра. Индивидуальные беседы, помощь в организации свободного времени, встречи с родителями, организация индивидуальных консультаций с учителями-предметниками и мастерами п/о, организация индивидуальных бесед и встреч с врачом-наркологом и психологом наркологического диспансера, помощь в приобретении одежды и поддержания приличного внешнего вида учащегося, организация ежедневного контроля за посещаемостью учебных занятий и организацией свободного времени – все то помогает подросткам успешно адаптироваться в учебном заведении, почувствовать себя не одиноким и нужным, попробовать что-то изменить в своей жизни.

Для учащихся МОУ «Центр образования» в 2007-2008 учебном году работал факультатив по правам человека. Темы занятий: «Возраст уголовной ответственности», «Закон – он для всех», «Если ты задержан милицией» и т.д. Занятия проводились социальным педагогом Кошелевой Е.Г.

Подростки активно принимают участие в социально – психологической и правовой неделях. Формы проведения этих мероприятий разные: игры по станциям, деловые и ролевые игры, психологический тренинг, встречи с врачами, работниками правоохранительных органов.

Для учащихся, требующих особого педагогического внимания была организована работа студии «Меридиан», руководили которой психолог и социальный педагог. На занятиях ребята учились гасить конфликты, выявлять черты и особенности своего характера, вырабатывали правила жизни в классном коллективе и т.д. Социально-психологическая неделя в конце учебного года стала уже традиционной. В 2007-2008 учебном году она состояла и серии различных дел: круглый стол «Конфликты и способы их разрешения», деловая игра «Умей дружить», заочная викторина по правам человека и клубное занятие для девочек «Поговорим по душам»

В циклограмме работы школы было выделено специальное время для индивидуальной консультации для родителей. Консультации проводит педагог, социальный психолог.

Важным направлением работы является воспитание здорового образа жизни. Дни здоровья стали в Центре традиционными, учащиеся - активные участники всех общегородских спортивных дел. В Центре образования есть тренажерный зал, который пользуется большой популярностью среди учащихся.

Большой популярностью пользуются у учащихся различные просветительские акции, обычно они приурочены к международным датам: в ноябре – День отказа от курения, в декабре – День борьбы со СПИДом, в марте – День борьбы с наркоманией.

Изучение эффективности УВП показывает, что наши учащиеся меняются: меняются их жизненные ориентации появляются увлечения, новые друзья, прослеживается наличие социально значимых качеств. Из 17 учащихся, состоящих на учете в наркодиспансере: 14 активные участники всех общешкольных дел, 13 регулярно посещают школу, 1 успешно осваивает учебную программу по индивидуальному маршруту обучения.

Вопросы организации работы Центра сопровождения постоянно заслушиваются на совещании при директоре (1 раз в месяц) по отдельному плану. Один из педагогических советов ежегодно посвящается теме воспитания учащихся. Тема 2007-2008 учебного года «Нравственное воспитание учащихся в условиях МОУ «Центр образования». На каждом педагогическом совете проходит «минута психолога», где социальный педагог и психолог разъясняет, рекомендует, советует.

Таблица 10. Динамика состояния преступлений и правонарушений



Таблица 11. Социальный паспорт учащихся за 3 года



В 2007-2008 учебном году учащиеся принимали участие в городских делах и мероприятиях.

Таблица 12. Результаты участия в городских конкурсах



Представленный анализ работы позволяет считать работу МОУ «Центр образования» удовлетворительной. Проблема социально – психологической адаптации учащихся через углубленную трудовую подготовку, воспитательную систему, успешно решается педагогическим коллективом.

Фото
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

скачать документ [819.5 Kb]

Архив
наши успехи
    Поздравляем команду Центра образования по мини-футболу

    Поздравляем Дурина Даниила и Кузьмина Руслана

    Поздравляем Фомину Александру, ученицу 12 «В» класса с оценкой «отлично» по итогам «Тотального диктанта - 2015».

    Поздравляем Соколову Оксану

    2008-2012 года

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.