182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Лицей №10»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Новикова Наталья Витальевна

Поддержим нашего учителя в рамках конкурса "Учитель года 2017"!

   ДОКУМЕНТЫ /  
открыть картинку в новом окне 25 октября 2012

Устав лицея 06.12. 2000

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"ЛИЦЕЙ № 10"

Псковская область г. Великие Луки, 2000 г.

1. Общие положения.

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей № 10", в дальнейшем "Лицей", зарегистрированное ранее администрацией г. Великие Луки распоряжением № 686-Р от 19.09.94 года как муниципальное образовательное учреждение "10 школа – комплекс образования и развития" учреждено решением администрации г. Великие Луки, далее “Учредитель”, в целях образования (обучения и воспитания) детей от 6 до 18 лет. Лицей имеет в своем составе классы: лицейские, высокой степени обучаемости, общеобразовательные, профильно – профессиональные, компенсирующего обучения и является муниципальным общеобразовательным учреждением.

1.2. Лицей реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.3. Учредителем Лицея является администрация г. Великие Луки.

1.4. Лицей является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях. Лицей ведет учебно-воспитательную деятельность, пользуется правами и льготами, связанными с этой деятельностью. Лицей вправе от своего имени заключать договоры, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

1.5. Деятельность Лицея осуществляется в соответствии с “Конвенцией о правах ребенка”, принятой Генеральной Ассамблеей ООН и ратифицированной Верховным Советом СССР, законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об Образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в России, и настоящим Уставом в интересах личности, общества, государства. При осуществлении предпринимательской деятельности лицей руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.6. Отношения Лицея с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.7. Права юридического лица у Лицея в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.8. Лицей приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ему лицензии.

1.9. Права на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца и на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации возникают у Лицея с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. Лицей проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законом РФ "Об образовании".

1.10. В Лицее не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.11. Язык обучения - русский.

1.12. Юридический адрес: 182100 Псковская область, город Великие Луки, улица Николая Гастелло, дом 8.

2. Цели, задачи, принципы деятельности Лицея

2.1. Цели образовательного процесса:

• обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;

• формирование базовой культуры, развитие тех сторон личности, для которых существуют наиболее благоприятные субъективные условия и объективные возможности лицея, семьи и окружающей социальной среды;

• развитие навыков поискового мышления;

• подготовка учащихся к инициативной деятельности в сфере естественно-политехнических отраслей производственной и научной работы, ответственной службе в правоохранительных органах МВД РФ и Российской Армии.

2.2. Главными задачами лицея являются:

• обеспечение необходимых требований к реализации программ для детей с высокими интеллектуальными способностями;

• создание условий для бесстрессового перехода ребенка из семьи и дошкольного образовательного учреждения в Лицей;

• интенсивное образование и развитие личности учащихся на основе адаптированных педагогами традиционных и инновационных методов и форм учебно-воспитательной и развивающей деятельности;

• предоставление возможности удовлетворения национально-культурных запросов личности;

• выработка готовности к самостоятельной жизни и труду, и службе в органах правопорядка Псковской области.

2.3. Основными принципами Лицея являются:

• Соответствие целей и задач Лицея запросам и ожиданиям обучающихся и их родителей (законных представителей). Осуществление целей связано с признанием педагогом приоритета интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) по отношению к учебно-воспитательным целям Лицея и с поиском эффективных технологий реального включения в процесс целеполагания обучающихся, родительской общественности, работников дошкольных и внешкольных учреждений, специалистов заинтересованных предприятий и организаций.

• Формирование широко образованной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях знаний.

• Индивидуализация и дифференциация образования и воспитания. Этот принцип реализуется расширением системы дополнительного образования, созданием классов высокой степени обучаемости и лицейских классов на II-III ступенях, изменением содержания и технологии учебно-воспитательного процесса.

• Гуманизм и демократизация жизнедеятельности Лицея. Защищенность, комфортность, природосообразность, сотрудничество - главные принципы в организации общего руководства жизнью Лицея.

• Интеграция воспитательно-образовательных усилий семьи, внешкольных учреждений, Лицея, базового заинтересованных предприятий и организаций. Данная цель способствует росту целенаправленности, согласованности и эффективности влияния субъектов педагогического процесса на личность обучающегося.

• Преемственность педагогических действий на всех периодах развития личности. Лицей совместно с научными работниками учреждений и другими заинтересованными лицами и организациями разрабатывает целостную и непрерывную систему образования и воспитания развивающейся и самоопределяющейся личности.

3. Структура и организация учебно-педагогической деятельности Лицея.

3.1. Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

• 1 ступень - группы дошкольного образования (1 год), начальное общее образование (4 года);

• 2 ступень – основное общее образование (5 лет);

• 3 ступень - среднее (полное) общее образование (2 года).

3.2. В Лицей принимаются обучающиеся от 6 до 17 лет, не имеющие медицинских противопоказаний к обучению в массовом общеобразовательном учреждении. Прием в Лицей производится на основании заявления родителей (законных представителей) детей или обучающихся на конкурсной основе. К заявлению прилагаются копия свидетельства о рождении, справка с места жительства, медицинская карта. Прием не зависит от места проживания. Преимущества при зачислении имеют дети микрорайона Лицея, дети педагогических работников, сотрудников правоохранительных органов и работников легкой промышленности города.

3.3. Лицей формирует, используя методы диагностики, первые классы (“ВСО” - класс детей высокой степени обучаемости с программой “1-4”, общеобразовательные классы с программой “1-4”). Состав классов утверждается приказом директора Лицея. В случае необходимости по итогам первого и (или) второго года обучения на основании рекомендаций медико-педагогической комиссии формируется класс компенсирующего обучения (“ККО”).

3.4. Классы 2 ступени формируются психолого-педагогическим консилиумом, исходя из личностных запросов и интересов обучающихся и утверждаются приказом директора Лицея.

3.5. На 2 ступени формируются классы “ВСО", лицейские классы (восьмые и девятые) и общеобразовательные. Учебный план разрабатывается методико-творческими объединениями педагогов в рамках государственного образовательного стандарта и утверждается педагогическим Советом Лицея.

3.6. Обучение в седьмом классе заканчивается переводными экзаменами, по результатам которых. С учетом итогов диагностики и мнения родителей (законных представителей), психолого-педагогический консилиум формирует лицейский, общеобразовательный и профильно-профессиональный класс. Состав классов утверждается приказом директора Лицея.

3.7. В лицейские кадетские и многопрофильные классы 3 ступени принимаются обучающиеся, успешно прошедшие конкурсный отбор по их биосоциальным данным:

• качество предметных знаний, умений и навыков;

• развитие интеллектуальных умений, готовность к творческой деятельности;

• степень психологической и физиологической готовности к деятельности в правоохранительных органах, сферах, связанных с необходимостью знаний естественно-технического и (или) гуманитарного направлений.

3.8. В лицейский класс естественно-политехнического и многопрофильного направлений конкурсный отбор организует приемная комиссия Лицея. В группы лицейского кадетского класса конкурсный отбор организует приемная комиссия из представителей педагогического коллектива Лицея и правоохранительных органов города Великие Луки. Комиссии создаются приказом директора Лицея. Споры, возникающие в ходе комплектования классов, решаются педагогическим Советом Лицея

3.9. За обучающимися Лицея сохраняется право свободного перехода в соответствующий общеобразовательный класс.

3.10. В лицейских классах осуществляется общеобразовательная подготовка с дополнительным углубленным изучением естественно-политехнических и гуманитарных дисциплин по выбору обучающихся, в соответствии с договорами с профессиональными образовательными учреждениями и требованиями Лицея.

3.11. Учебные планы (основной и дополнительный) 3 ступени разрабатываются методико-творческими объединениями в рамках государственного образовательного стандарта, рекомендаций ОВД города Великие Луки и договоров с профессиональными образовательными учреждениями. Учебные планы утверждаются педагогическим Советом Лицея.

3.12. Количество обучающихся в классах “ВСО”, лицейских, профильно-профессиональных, общеобразовательных не превышает 20 человек. Классы 1, 2 и 3 ступеней делятся на две подгруппы при проведении уроков "Основы информатики и вычислительной техники", ритмики и иностранного языка независимо от числа обучающихся. В классах 3 ступени делятся на две подгруппы на уроках физической культуры и профильных дисциплин; в лицейском естественно-политехническом, лицейском кадетском и лицейском многопрофильном классе создаются 2-3 группы на уроках иностранного языка.

3.13. Обучение на 1, 2 и 3 ступени завершается выпускными экзаменами. Форма, сроки и количество экзаменов определяются педагогическим Советом Лицея в соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации.

3.14. По решению педагогического Совета Лицея могут проводиться переводные экзамены в лицейских классах в письменной форме и устной в виде ответов по билетам, защиты реферата, собеседования, тестирования. Ответы оцениваются по пятибалльной системе.

3.15. Обучающиеся по решению педагогического Совета Лицея при личном желании могут освобождаться от переводных экзаменов, если имеют оценки “4” и “5” по всем предметам.

3.16. Обучающиеся освобождаются от переводных экзаменов “ по болезни” на основании заключения медицинской комиссии и перечня заболеваний, дающих право на освобождение от экзаменов.

3.17. Педагогический Совет Лицея по представлению администрации Лицея, органов самоуправления лицеистов может при необходимости перенести сроки или отменить переводные экзамены для всех или для конкретных обучающихся Лицея

3.18. Организация учебно-воспитательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе педагогом программ, средств, форм и методов обучения и воспитания. Лицей всемерно поощряет использование авторских программ, планов, методик, наглядных материалов и пособий.

3.19. Дополнительное образование обучающихся обеспечивается Лицеем через индивидуальные формы взаимодействия, работу кружков, клубов, студий, научных обществ и других объединений лицеистов.

3.20. Учебный год в лицее составляет 34 недели, в первых и вторых классах 30 недель. Продолжительность каникул:

• осенние - с 1 ноября по 8 ноября включительно;

• зимние - с 26 декабря по 10 января включительно;

• весенние - с 20 марта по 31 марта включительно;

• летние - с 1 июня по 31 августа включительно.

3.21. Единый день окончания учебных занятий в Лицее 23 мая. Дни с 24 по 31 мая предоставляются для переводных экзаменов, консультаций, дополнительных занятий, проведения экскурсий, походов и праздников лицеистов.

3.22. Для учащихся первых и вторых классов 1 ступени устанавливаются дополнительные каникулы с 23 по 28 (29) февраля.

3.23. Продолжительность летней трудовой практики обучающихся:

• 10 дней для 5-7 классов по 3 часа;

• 16 дней для 8 классов по 3 часа;

• 16 дней для профильно-профессиональных классов по 4 часа.

3.24. Для обучающихся лицейских кадетских классов устанавливаются10 дневные сборы до и после первого года обучения.

3.25. Последовательность занятий в течение дня, их распределение по дням недели, продолжительность перерывов между занятиями устанавливается расписанием, утверждаемым директором Лицея. При составлении расписания администрация Лицея руководствуется требованиями педагогической целесообразности, санитарных норм и принципом максимальной экономии времени обучающихся и педагогов.

3.26. Режим занятий в Лицее:

• 6 дней - продолжительность учебной недели;

• 40 минут - продолжительность урока;

• 10 - 20 минут - продолжительность перемен.

3.27. Отвлечение обучающихся от учебных занятий на работы и мероприятия, прямо не связанные с учебным процессом, запрещается. Исключение может быть только при обоснованном приказе директора Лицея

3.28. В первых и вторых классах Лицея используется качественно-содержательная оценка деятельности обучающегося. В последующих классах знания обучающихся оценивается в баллах, в конце года выставляются итоговые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с итоговой оценкой, ему предоставляется право сдать экзамен комиссии, создаваемой приказом директора Лицея. Родители (законные представители) или обучающиеся имеют право отвода педагогов из комиссии, которым не выражают доверия.

3.29. Лицей оставляет за собой право перехода на зачетную систему в лицейских и профильно-профессиональных классах 2 и 3 ступеней.

3.30. К итоговой аттестации обучающиеся допускаются решением педагогического Совета. Итоговая аттестация может проводиться в письменной форме и устной форме в виде ответов по билетам, собеседования, защиты реферата, тестирования. Ответ аттестуемого оценивается по пятибалльной системе.

3.31. Обучающимся в Лицее, не освоившим в течение года до 2х предметов включительно, решением педагогического Совета может быть рекомендована сдача переводных экзаменов или тематических зачетов по соответствующим предметам (осенние занятия) и, в случае успешных итогов, обучающиеся переводятся в следующий класс.

3.32. Обучающиеся Лицея, не освоившие на 2 ступени один и более предметов, решением педагогического Совета оставляются для повторного курса обучения. В исключительных случаях, при наличии одной неудовлетворительной отметки, решением педагогического Совета обучающиеся могут переводиться “условно”. Ответственность за ликвидацию академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося и педагогов, назначаемых приказом по Лицею.

3.33. Обучающиеся Лицея, не освоившие на 3 ступени по итогам полугодия один или более предметов, обязаны сдать тематические зачеты, в противном случае решением педагогического Совета отчисляются из лицея. Информация об отчислении предоставляется в городскую комиссию по делам несовершеннолетних и городское управление образования.

3.34. Учащиеся в лицее на 3 ступени, не освоившие один или более предметов, по итогам года отчисляются из Лицея. Обучающимся выпускного класса Лицея предоставляется справка о прослушанном курсе.

3.35. Прием в Лицей оформляется приказам директора Лицея. Процедура приема регламентируется Правилами приема в лицей, которые не могут противоречить законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.36. При приеме в Лицей обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с лицензией, выданной Лицею на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Лицея, его Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.37. За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Лицея и предусмотренных им Правил поведения обучающихся исключаются из Лицея обучающиеся, достигшие возраста четырнадцати лет.

Решение об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей).

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Решение об исключении обучающегося оформляется приказом директора Лицея.

Об исключении обучающегося директор Лицея в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

4. Порядок управления Лицеем.

4.1. Управление Лицеем осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Общее руководство Лицеем строится на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

4.2. Трудовой коллектив Лицея составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта). Для работников Лицея работодателем является Лицей. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в Лицее не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.

4.3. Непосредственное управление лицеем осуществляется директором, назначаемым учредителем.

4.4. Директор лицея:

• является полномочным распорядителем кредитов, всех финансовых средств и фондов;

• распоряжается в установленном порядке имуществом Лицея;

• заключает договоры, в том числе трудовые контракты;

• выдает доверенности;

• открывает в банках расчетные и другие счета;

• представляет Лицей в организациях и учреждениях различных форм собственности;

• утверждает штат;

• создает административный совет;

• отвечает за подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, несет ответственность за уровень их квалификации;

• издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Лицея;

4.5 Высшим органом самоуправления Лицея является Общая конференция.

4.6 Общая конференция рассматривает и принимает Устав Лицея, изменения и дополнения, вносимые в него, избирает Совет Лицея, председателя Совета Лицея, утверждает попечительский Совет Лицея.

4.7 Общая конференция лицея формируется в следующем составе:

• все члены педагогического коллектива;

• три представителя от технического и обслуживающего персонала (избираются на своем собрании);

• делегаты от классных коллективов обучающихся на 2 и 3 ступени (по два человека от 5-7 классов, по три человека от 8-9 классов и по пять от 10-11 классов);

• по два делегата от каждого родительского комитета с 1 по 11 классы Лицея;

4.8 Общая конференция Лицея организует свою работу в следующем порядке:

• конференция собирается не реже одного раза в два учебных года.

• конференция имеет право начать работу в случае присутствия 2/3 от числа избранных.

• решения принимаются прямым открытым голосованием, для чего создаётся счётная комиссия, избираемая путём прямого открытого голосования.

• решение считается принятым в случае, если за него проголосовало не менее 50% от общего числа участвующих в конференции;

4.9 В период между конференциями общее руководство Лицеем осуществляет избранный на Конференции Совет Лицея. Совет Лицея избирается сроком на два учебных года. Совет проводит свои общие собрания не реже одного раза в учебном году и формируется в следующем составе:

• представители технического и обслуживающего персонала (3 человека);

• представители педагогического коллектива (11 человек);

• представители родительских комитетов классов с 1 по 11 класс (34 человека);

• члены административного совета Лицея (10 человек);

• обучающиеся (по одному человеку от 8-9 классов, по два человека от 10-11 классов – 18 человек).

4.10 Компетенция Совета Лицея:

• участвует в производственном, финансовом, материально-техническом, правовом, научном и ином обеспечении проектов и программ развития Лицея;

• обеспечивает защиту прав и интересов сотрудников Лицея, обучающихся и их родителей (законных представителей);

• принимает положения по всем направлениям деятельности Лицея (Положения должны быть утверждены приказам директора Лицея);

• контролирует образовательный процесс в Лицее;

• принимает решения (совместно с администрацией Лицея, профсоюзным комитетом( о присуждении премий, наград обучающимся, педагогам и другим работникам Лицея;

• выносит представления о премировании и награждении директора Лицея.

4.11 Совет лицея имеет в своем составе комиссии:

• учебно-производственную;

• методико-педагогическую;

• охраны семьи и прав детства;

4.12 Совет Лицея организует свою работу в следующем порядке:

• собирается не реже двух раз в учебный год;

• имеет право начать работу в случае присутствия 2/3 от числа членов Совета;

• решения принимаются прямым открытым голосованием;

• решение считается принятым в случае, если за него проголосовало более 50 % от общего числа участвующих в заседании Совета Лицея. На основании решений Совета директор Лицея издает приказы.

4.13 Для решения вопросов обеспечения деятельности и финансирования Лицея Общая конференция утверждает попечительский Совет Лицея. Срок полномочий попечительского Совета лицея - два учебных года. Попечительский Совет состоит из представителей учредителя, администрации Лицея, педагогического коллектива, родительской общественности и представителей, заинтересованных в деятельности Лицея, предприятий, организаций и учреждений.

4.14 Попечительский Совет организует свою работу в следующем порядке:

• Попечительский Совет собирается не реже одного раза в учебном году.

• Попечительский Совет правомочен принимать решения в случае присутствия более половины членов Попечительского Совета.

• Решения принимаются большинством голосов присутствующих.

4.15 Попечительский Совет Лицея обладает следующими правами:

• вносить на рассмотрение общей конференции Лицея изменения в настоящий Устав.

• участвовать в производственном, правовом, финансовом, материально-техническом, научном и ином обеспечении проектов и программ развития Лицея;

• изыскивать дополнительные источники финансирования деятельности Лицея;

• осуществлять контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью директора Лицея, за соблюдением им действующего законодательства и Устава Лицея;

• рекомендовать учредителю, Совету Лицея и директору обучающихся, педагогов и других работников Лицея на присуждение премий, наград и других поощрений;

• вносить представления о премировании и награждении директора Лицея.

4.16 В лицее создается педагогический Совет - высший орган педагогического коллектива.

В состав педагогического совета входят педагоги Лицея, администрация, заведующий библиотекой, педагоги-психологи, педагог-дефектолог, социальный педагог, валеолог. Председатель педагогического Совета избирается педагогическим Советом. Педагогический совет собирается не реже одного раза в четверть. Решение педагогического Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Педагогический Совет правомочен, если на нём присутствует более 2/3 состава. Предложения педагогического Совета обязательны для рассмотрения директором Лицея, Советом и Общей конференцией Лицея

4.17 Компетенция педагогического Совета:

• утверждает учебные планы;

• определяет форму, сроки и количество экзаменов;

• освобождает от экзаменов;

• утверждает списки обучающихся и семей, требующих повышенного педагогического внимания;

• утверждает руководителей творческо-методических объединений;

• утверждает состав и руководителей творческих лабораторий;

• решает вопросы о поощрении педагогических работников Лицея.

4.18 В Лицее создаётся психолого-педагогический консилиум. В его состав входят психологи, валеолог, социальный педагог, представители администрации. Деятельность консилиума регламентируется Положением, принимаемым педагогическим Советом Лицея и утверждаемым приказом директора Лицея.

4.19 В Лицее создается административный совет – оперативный совещательный орган управления, призванный выносить конкретные управленческие решения, исключающие параллелизм в работе администрации лицея. В административный совет входят: директор, заместители директора, председатель Совета лицея, председатель профсоюзного комитета Лицея:

• административный совет собирается не реже 1 раза в четверть;

• административный совет правомочен принимать решения в случае присутствия более половины членов совета;

• решения принимаются большинством голосов присутствующих.

4.20 В Лицее создаются творческо-методические объединения педагогов. Их деятельность определяется Положением о методическом объединении, принимаемым Советом Лицея и утверждаемым приказом директора Лицея.

4.21 Высшим органом самоуправления лицеистов является Конференция. Классные коллективы делегируют по три представителя от 5-11 классов. Конференция лицеистов собирается не реже одного раза в год. Решение на конференции принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины участвующих. Конференция избирает Совет лицеистов из представителей классных коллективов. Срок его полномочий - один учебный год. Совет лицеистов организует мероприятия обучающихся, оказывает содействие в обеспечении порядка и чистоты во время уроков и во внеурочное время, совместно с педагогами организует дежурство по Лицею, осуществляет контроль за соблюдением прав обучающихся. Совет лицеистов правомочен, если на нем присутствует более 2/3 состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. При Совете лицеистов могут функционировать временные объединения лицеистов.

5. Финансово - хозяйственная деятельность Лицея.

5.1. Деятельность лицея финансируется его учредителем на основе государственных, в том числе ведомственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося. До утверждения государственных нормативов финансирование осуществляется в пределах ассигнований на образование по бюджету города.

5.2.1. Лицей самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Он имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, в том числе валютный в банковских и иных кредитных учреждениях. Пользуется кредитами банков.

5.2.2. Лицей самостоятельно определяет предмет договоров, обязательств, любые другие условия хозяйственных взаимоотношений с юридическими и физическими лицами, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

5.2.3. Лицей самостоятельно приобретает на рынке товаров и услуг материальные ценности, необходимые для выполнения своей учебно-воспитательной, финансово-хозяйственной деятельности.

5.2.4. Лицей вправе привлекать дополнительные финансовые средства, в том числе валютные, за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных и зарубежных, шефской помощи предприятий, трудовых операций обучающихся и родителей (законных представителей), и иных поступлений не противоречащих законодательству.

5.2.5. Лицей вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям на договорной основе платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

5.2.6. Доход от предоставления Лицеем платных дополнительных образовательных услуг за вычетом доли Учредителя реинвестируется в Лицей и расходуется по его усмотрению. Данная деятельность предпринимательской не является. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

5.3. Средства экономии фонда заработной платы могут быть использованы на оплату различного рода дополнительной работы, на премирование. Распоряжается средствами экономии фонда заработной платы директор Лицея.

5.4. Финансовые и материальные средства Лицей использует по своему усмотрению, эти средства изъятию не подлежат. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены в общем финансировании следующего года.

5.5. Привлечение Лицеем дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из бюджета учредителя.

5.6. Финансовая отчетность выполняется работниками бухгалтерии Лицея. Отчетность Лицея представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики и учредителя.

5.7.1. Лицей вправе вести предпринимательскую деятельность: оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности других учреждений, приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов по ним.

5.7.2. Доход от предпринимательской деятельности после уплаты обязательных платежей Лицей использует самостоятельно на обеспечение развития и совершенствование образовательного процесса (включая заработную плату) в Лицее.

5.7.3. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Лицея, если она идет за счет ущемления прав обучаемых и упущений в учебно-воспитательном процессе.

5.8. Заработная плата, должностной оклад работнику Лицея выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, в соответствии с присвоенным разрядом ЕТС и на основании решения аттестационной комиссии.

5.9. Лицей в пределах имеющихся у него средств (тарифного и надтарифного фонда) на оплату труда самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера. Изыскание средств на эти цели путем превышения максимально допустимых нагрузок на педагога запрещается. Изъятие средств надтарифного фонда из бюджета Лицея не допускается.

5.10. Развитие материально-технической базы Лицея осуществляется им самостоятельно в пределах закреплённых за ним бюджетных и собственных средств.

6. Имущество Лицея.

6.1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом закрепляет за Лицеем на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество согласно акту приема-передачи.

6.1.2. Имущество Лицея, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

6.1.3. Лицей владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

6.2.1. При осуществлении разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности Лицей самостоятельно распоряжается доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов. Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности Лицея, и приобретённое за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Лицея и учитываются на отдельном балансе.

6.2.2. При осуществлении оперативного управления имуществом Лицей обязан:

• эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

• обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

• не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

• осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;

• осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.

6.3. Имущество, закрепленное за Лицеем на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:

• при принятии учредителем решения о ликвидации, реорганизации Лицея;

• при нарушении условий, предусмотренных настоящим Уставом.

Изъятие и (или) отчуждение имущества производится комитетом по управлению муниципальным имуществом по представлению учредителя.

6.4. Лицею принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а так же на доходы от собственной деятельности и приобретённые на эти доходы объекты собственности.

6.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Лицея являются:

• бюджетные и внебюджетные средства;

• имущество, переданное Лицею в оперативное управление;

• средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

• кредиты банков и других кредиторов;

• другие источники с соответствии с действующим законодательством.

6.6. Лицей отвечает по обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Лицея денежных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель в порядке, определяемом законодательством РФ.

7. Реорганизация и ликвидация Лицея.

7.1. Лицей может быть реорганизован в иное образовательное учреждение по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств Лицея, или если учредитель принимает эти обязательства на себя.

7.2. При реорганизации Лицея его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3. Ликвидация Лицея может осуществляться:

• по инициативе учредителя;

• по решению суда.

7.4. Ликвидационная комиссия создается учредителем или судом.

7.5. Ликвидационная комиссия несет полную ответственность по нормам гражданского законодательства за ущерб, причиненный ею Лицею, его работникам.

7.6. Ликвидация считается завершенной, а Лицей прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в единый реестр юридических лиц.

7.7. При ликвидации или реорганизации Лицея, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

7.8. При ликвидации Лицея денежные средства и иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются учредителем на цели развития образования.

7.9. Реорганизация и ликвидация Лицея осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7.10. При реорганизации Лицея его документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются правопреемникам. При ликвидации Лицея документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный орган.

7.11. При реорганизации и ликвидации Лицея увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов.

8. Свод взаимных обязательств.

8.1. В соответствии со сводом взаимных обязательств Лицей, а также родители (законные представители) несут полную ответственность перед личностью ребенка и обществом за образование, развитие и воспитание молодого поколения России. Критерием оценки наших взаимных обязательств является “Кодекс требований”.

8.2. Обязательства Лицея:

• создание в соответствии с Российскими образовательными стандартами необходимых условий для всестороннего интеллектуального и физического развития, образования и нравственного воспитания личности;

• организация работы и создание условий гарантирующих безопасность жизни и здоровья лицеистов;

• выявление совместно с родителями (законными представителями) индивидуальных способностей обучающихся и их развитие через широкий спектр форм и методов педагогической деятельности;

• предоставление возможности родителям (законным представителям) и обучающимся оценивать работу администрации, педагогов Лицея;

• создание условий, препятствующих порче и краже личных вещей обучающихся;

• заблаговременное информирование о сроках и объеме письменных и контрольных работ, устных зачетов и других форм аттестации;

• в течение дня проводить не более одной контрольной работы или учебного зачета, в течение недели не более трех;

• заблаговременное информирование родителей (законных представителей) о сроках и видах медицинских профилактических осмотров, санации и прививок обучающимся, незамедлительное сообщение родителям (законным представителям) о всех случаях нарушения здоровья и травмах обучающихся;

• всемерная поддержка авторитета семьи и родителей (законных представителей) обучающихся.

8.3. Обязательства родителей (законных представителей):

• создавать необходимые условия для интеллектуального, физического и нравственного развития ребёнка;

• всемерно заботиться об авторитете педагога, его труда, о престиже Лицея;

• оказывать Лицею личную практическую помощь в реализации его целей и задач;

• содействовать укреплению материально-технической базы Лицея.

8.4. Обязательства обучающегося:

• вести себя достойно в любой ситуации, уважая честь и достоинство каждого человека, помня о том, что именно учащийся является основой авторитета и престижа Лицея;

• учиться сознательно и добросовестно в силу своих возможностей, развивая и совершенствуя природные и приобретенные способности;

• отстаивать в меру своих возможностей престиж Лицея, авторитет своей семьи, педагогов и своих товарищей;

• заботиться об укреплении материально-технической базы Лицея, санитарном состоянии и эстетике здания и территории Лицея.

9. Кодекс требований.

9.1. Обучающиеся в Лицее имеют право на:

• получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

• обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;

• свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

• ускоренный курс обучения;

• бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Лицея;

• получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

• участие в управлении Лицеем;

• уважение своего человеческого достоинства;

• свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.

9.2. Обучающиеся в Лицее обязаны:

• заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей, не курить, не употреблять спиртных напитков, токсических и наркотических веществ;

• полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать над расширением своих знаний, систематически готовиться к занятиям, активно участвовать в учебной и внеклассной деятельности Лицея;

• заботиться о красоте родной речи, не употреблять грубых выражений и прозвищ;

• проявлять понимание сложностей в материально-техническом оснащении Лицея, оберегать и сохранять имущество Лицея;

Форма лицеистов должна быть чистой и аккуратной, сменная обувь обязательна, юноши 8-11 классов в осенне-зимний период носят галстуки:

Форма и обувь на уроках физкультуры только спортивная;

На каждом уроке обязательно наличие дневника – основного документа лицеиста.

9.3. Родители (законные представители) обучающихся в Лицее имеют право:

• выбирать формы обучения;

• знакомится с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;

• защищать законные права и интересы обучающихся;

• участвовать в управлении Лицеем;

9.4. Родители (законные представители) обучающихся в Лицее обязаны:

• выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

• создать необходимые условия для получения своими детьми образования;

• содействовать в выполнении сыном (дочерью) домашних заданий, оказывать помощь в получении ребёнком дополнительного образования;

• участвовать в общелицейских и классных мероприятиях родителей (законных представителей);

• контролировать состояние дневника лицеиста, поддерживать постоянную связь с педагогами Лицея;

• воспитывать в детях уважение к Закону, к личности человека, бороться за авторитет Лицея, воспитывать уважение к Лицею, педагогам;

• в случае нарушения сыном (дочерью) Устава Лицея, в случае нанесения обучающимся материального ущерба Лицею или одноклассникам незамедлительно компенсировать причиненный ущерб.

9.6. Педагоги Лицея имеют право:

• свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

• повышать квалификацию. С этой целью администрация Лицея создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

• аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

• на дополнительные льготы.

9.7. Педагоги Лицея обязаны:

• обладать высокой культурой и эрудицией, необходимой профессиональной квалификацией;

• быть корректными и выдержанными с обучающимся и их родителями (законными представителями), уважать достоинство личности обучающегося;

• всей своей педагогической деятельностью бороться против грубости, вульгарности, примитивизма;

• знать условия жизни каждого обучающегося, оказывать индивидуальную помощь в его образовании;

• оценки ставить только объективно за знания обучающегося.

10. Меры поощрения и взыскания в Лицее.

10.1. За большой личный вклад в укрепление авторитета Лицея, совершенствование методов и форм учебной и воспитательной деятельности, отличную учебу и достижения в труде, спорте и культуре обучающиеся и работники Лицея поощряются:

• благодарностью с занесением в личное дело или трудовую книжку;

• награждением Почетной грамотой Лицея;

• предоставлением в конце каждой четверти учебного года за особые успехи в учебе обучающимся на 2 ступени обучения свободного посещения уроков;

• награждением ценным подарком или денежной премией;

• представлением к награждению Правительственными наградами Российской Федерации, наградами администраций Псковской области и города Великие Луки, Главного и городского Управлений образования.

10.2. В случае нарушения Устава Лицея могут быть приняты следующие дисциплинарные наказания:

 Для работников Лицея

• замечание, выговор, выговор с занесением в личное дело;

• освобождение от педагогической и воспитательной деятельности (в соответствии с законодательством).

 Для обучающихся:

• исключение обучающегося из Лицея (в соответствии с законодательством).

11. Символы и традиции Лицея.

11.1. Лицей имеет свой Герб – символ Лицея, отражающий основные принципы, цели и задачи Лицея. Основное содержание Герба Лицея - распускающийся бутон цветка, символ развития, в который включены:

• три лука - символ города Великие Луки;

• страницы книги - символ образования, сочетающие цвета Лицея;

• параллели и меридианы Земного шара - символ общечеловеческих ценностей;

• цифра “10” - традиционный номер школы.

11.2. Лицей имеет свой Флаг – атрибут Лицея, включающий в себя четыре символических цвета Лицея.

11.3. Символом Лицея является сочетание красного, белого, желтого и зеленого цвета, что отражает:

• зеленый - идея развития и гуманизма;

• желтый - любовь к Российской земле, своему историческому городу, Великим Лукам, имеющему на гербе золотые луки;

• белый - символ чести, достоинства и благородства;

• красный - верность павшим за независимость, свободу и процветание нашей великой Родины - России.

11.4. Лицей допускает наличие у обучающихся символов принадлежности к общественно-политическим и религиозным организациям, строящим свою деятельность на принципах гуманизма и демократии.

11.5. Обучающиеся в Лицее дают клятву:

• “Клянусь быть достойным братства Лицея, моего исторического города Великие Луки, своим трудом и учебой укреплять авторитет Лицея, соблюдать наш Устав”.

11.6. Педагоги Лицея дают обещание:

• “Обещаю быть достойным братства педагогов Лицея, традициям учительства исторического города Великие Луки, уважать личность лицеиста, своим трудом укреплять авторитет Лицея, соблюдать наш Устав”.

11.7. Традиционными в Лицее являются:

• праздник 1 сентября, посвященный Всероссийскому Дню Знаний и началу учебного года;

• туристско-краеведческий слет, посвященный памяти Николая Гастелло;

• праздник, посвященный встрече Нового года;

• праздник, посвященный Дню освобождения города Великие Луки от немецко-фашистских захватчиков;

• встреча выпускников Лицея;

• летние сборы кадетских классов;

• русские народные праздники на 1 ступени;

• игра "Освобождение заложников"

• праздник - День творчества, знаний и труда, посвященный окончанию учебного года;

• праздник - линейка “Последний звонок”.

11.8. Традиционными для Лицея являются смотры:

• смотр - конкурс профессионального мастерства педагогов Лицея “ Вальс цветов ”;

• смотр-конкурс «Ура, урок!»;

• смотр работы коллективов классов “Лицей - мой дом, я - хозяин в нем”;

• смотр спортивной работы коллективов классов памяти М.Ф.Хренова;

• смотры Знаний.

12. Международная деятельность Лицея.

12.1. Лицей может устанавливать прямые связи с иностранными организациями и учреждениями. Обучение, подготовку и повышение квалификации иностранных граждан в Лицее, а также обучение лицеистов, подготовка и повышение квалификации педагогов Лицея осуществляются по прямым договорам, заключаемым Лицеем, иными юридическими, а также физическими лицами в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

12.2. Лицей имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Валютные средства, полученные Лицеем от внешнеэкономической деятельности, принадлежат ему на праве собственности или поступают в его оперативное управление и изъятию не подлежат.

13. Локальные правовые акты Лицея.

13.1. Лицей издает в соответствии с законодательством РФ и Уставом Лицея необходимые локальные правовые акты регламентирующие его деятельность:

• приказы директора Лицея;

• правила внутреннего трудового распорядка Лицея;

• положения об объединениях, комиссиях, смотрах, конкурсах, выборах и т.д. Лицея;

• инструкции по обеспечению деятельности Лицея;

13.2.Локальные акты Лицея не могут противоречить настоящему Уставу.

13.3.В настоящий Устав могут вноситься изменения и дополнения.

13.4.При необходимости внесения изменений и дополнений в Устав они принимаются на общей конференции Лицея, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в порядке, установленном для регистрации Устава.

Фото
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

скачать документ [165 Kb]

Архив
наши успехи
    Поздравляем Калнину Василису!

    Поздравляем Савинову Викторию!

    Поздравляем Виноградова Дмитрия!

    Поздравляем Виноградова Дмитрия!

    Поздравляем Родченкову Эмилию!

    Поздравляем учеников 7 А класса!

    Поздравляем Горячеву Нику!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.