АНАЛИЗ РАБОТЫ кафедры учителей начальных классов
за 2010 – 2011 учебный год.
В 2010/2011 учебном году в начальных классах МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 имени К.К. Рокоссовского» обучалось 373 ученика в 15 классах; функционировало 6 групп продлённого дня.
В работе были задействованы 15 учителей и 4 воспитателя ГПД.
Учителя имеют:
- высшее образование – 15 человек,
- среднее специальное – 3 человека;
- высшую категорию – 4 человека,
- 1-ую категорию – 14 человек,
- 2-ую категорию – 1 человек.
Имеют звания и награды:
- «Заслуженный учитель РФ» - Бабаева Л.Ф.
- «Отличник просвещения РФ» - Сандовская Г.А.
Петрова Н.П.
Дробница В.Г.
Яковлева С.Н.
- «Почётный работник образования РФ» - Ильюшко Е.В.
- Грамота Министерства Образования – Воронкова Н.В.
Повышение квалификации:
- курсы ОПК – 4 человека
- курсы ФГОС – 4 человека
Перед учителями начальных классов в 2010-2011 учебном году были поставлены цели и задачи:
ЦЕЛЬ: создание адаптивной образовательной и воспитательной среды для
учащихся начальных классов, выявление и развитие их способностей, воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями за курс начальной школы.
ЗАДАЧИ:
• направить усилия на улучшение качества преподавания предметов детям с разными образовательными возможностями, применяя ИКТ;
• совершенствовать работу с одарёнными детьми, выявить учащихся с интеллектуальной одарённостью и продумать для них углублённое изучение предметов с элементами исследовательской работы;
• совершенствовать творчески работающий коллектив учителей – единомышленников;
• продолжить внедрение диагностики педагогической успешности и процедур самоанализа, которые должны лечь в основу создания портфолио педагога, учащихся.
Обучение осуществлялось по образовательным программам:
«Школа России» и «Начальная школа 2100»
Учебный план составлен в соответствии с БУП РФ, ориентирован на 4-летний срок обучения в начальной школе и на основе преемственности с ДО и средним звеном. Обучение направлено на всестороннее развитие учащихся.
При работе «Школы будущего первоклассника» набрано 4 первых класса – 110 человек. Итоги этой работы по заключению учителей и психолога дали результаты достаточного уровня готовности детей к обучению в школе. Показатели данной готовности стабильны на протяжении 3-х лет.
В течение учебного года создавались оптимальные условия для укрепления здоровья, физического, психического и интеллектуального развития учащихся. Проводилась работа по здоровье сберегающим технологиям в режиме школы.
Во главу ставились физическое здоровье и концепция духовно-нравственного воспитания учащихся.
Здоровье - есть ценность не только личная и социальная, но и образовательная. Поэтому учителя начальной школы старались максимально снизить нагрузку учащихся, избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию. Каждому школьнику создавалась оптимальная образовательная среда вне зависимости от его индивидуальных психофизиологических особенностей и способностей.
Санитарно – гигиеническое сопровождение урока включает перечень мероприятий по поддерживанию высокой работоспособности школьника в течение урока:
• урок – 35 минут;
• 5 минут – физкультминутки, спортивные, игровые, музыкальные перемены, позволяющие снять мышечное и эмоциональное напряжение;
• учебная нагрузка не превышала допустимой нормы.
Проводились мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья:
• адаптационный период и дополнительные каникулы в 1-х классах;
• соблюдение санитарно-гигиенических норм, гигиенических требований к состоянию учебной мебели в соответствии с возрастным уровнем;
• оснащённость кабинетов в соответствии с нормами СанПиН
( в 5-и кабинетах начальных классов установлены жалюзи);
• осуществлялась психологическая диагностика и помощь детям в школьной неуспеваемости, проводились индивидуальные и консультации психолога;
• на дополнительных занятиях оказывалась педагогическая
поддержка, проводилась коррекционная работа.
1. По результатам работы в начальных классах можно сделать вывод:
главная задача – обеспечение качественного образования – выполнена. Начальные классы завершили учебный год с успеваемостью 100% (1 ученица 1 «Г» класса переведена в МОУ средняя школа № 6 во 2 класс КРО), качеством знаний 59%. Для учащихся были созданы условия для самовыражения личности каждого ребёнка. Создавались условия для формирования классных коллективов в совместной деятельности с родителями. Посещённые уроки в начальных классах показали высокий профессиональный уровень учителей, применяли в УВП формы и методы обучения с целью активизации мыслительной деятельности, а также для регулирования нагрузки учащихся.
Важным фактором в УВП остаётся сохранение и укрепление здоровья учащихся при поступлении в школу и переходе в среднее звено. Для улучшения качества обучения проводилась коррекционная работа с учащимися с целью преодоления трудностей в УВП, чтобы повысить качество знаний по изучаемым предметам, добиться стабильности и системности при изучении программного материала.
Преемственность ДО, начальной школы, среднего звена помогает созданию общих взглядов на использование правил преемственности в УВП к проблеме сохранения здоровья всех участников образовательного процесса и преодоления тревожности при переходе к новым ступеням обучения.
2. Исходя из педагогического анализа работы, определить задачи на следующий год:
• создать условия для успешного обучения детей с разными образовательными возможностями посредством дифференцированного подхода и системы контрольных работ различного уровня сложности;
• создать условия, направленные на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;
• обеспечить условия для внедрения новых ФГОС второго поколения в начальной школе;
• продолжить развитие новых направлений работы с одарёнными детьми.
• повышать информационную компетентность педагогов, оказывать методическую помощь по изучению и внедрению новейших технологий обучения для активизации инновационной деятельности и достижения более высоких результатов педагогического мастерства по введению ФГОС;
• создать портфолио учителя с целью оценки профессиональной деятельности учителя, его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие квалификационной категории;