182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Средняя школа №12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА /  
11 января 2012

Анализ работы МО за 2010-2011 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ

кафедры учителей начальных классов

за 2010 – 2011 учебный год.

В 2010/2011 учебном году в начальных классах МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 имени К.К. Рокоссовского» обучалось 373 ученика в 15 классах; функционировало 6 групп продлённого дня.

В работе были задействованы 15 учителей и 4 воспитателя ГПД.

Учителя имеют:

- высшее образование – 15 человек,

- среднее специальное – 3 человека;

- высшую категорию – 4 человека,

- 1-ую категорию – 14 человек,

- 2-ую категорию – 1 человек.

Имеют звания и награды:

- «Заслуженный учитель РФ» - Бабаева Л.Ф.

- «Отличник просвещения РФ» - Сандовская Г.А.

Петрова Н.П.

Дробница В.Г.

Яковлева С.Н.

- «Почётный работник образования РФ» - Ильюшко Е.В.

- Грамота Министерства Образования – Воронкова Н.В.

Повышение квалификации:

- курсы ОПК – 4 человека

- курсы ФГОС – 4 человека

Перед учителями начальных классов в 2010-2011 учебном году были поставлены цели и задачи:

ЦЕЛЬ: создание адаптивной образовательной и воспитательной среды для

учащихся начальных классов, выявление и развитие их способностей, воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями за курс начальной школы.

ЗАДАЧИ:

• направить усилия на улучшение качества преподавания предметов детям с разными образовательными возможностями, применяя ИКТ;

• совершенствовать работу с одарёнными детьми, выявить учащихся с интеллектуальной одарённостью и продумать для них углублённое изучение предметов с элементами исследовательской работы;

• совершенствовать творчески работающий коллектив учителей – единомышленников;

• продолжить внедрение диагностики педагогической успешности и процедур самоанализа, которые должны лечь в основу создания портфолио педагога, учащихся.

Обучение осуществлялось по образовательным программам:

«Школа России» и «Начальная школа 2100»

Учебный план составлен в соответствии с БУП РФ, ориентирован на 4-летний срок обучения в начальной школе и на основе преемственности с ДО и средним звеном. Обучение направлено на всестороннее развитие учащихся.

При работе «Школы будущего первоклассника» набрано 4 первых класса – 110 человек. Итоги этой работы по заключению учителей и психолога дали результаты достаточного уровня готовности детей к обучению в школе. Показатели данной готовности стабильны на протяжении 3-х лет.

В течение учебного года создавались оптимальные условия для укрепления здоровья, физического, психического и интеллектуального развития учащихся. Проводилась работа по здоровье сберегающим технологиям в режиме школы.

Во главу ставились физическое здоровье и концепция духовно-нравственного воспитания учащихся.

Здоровье - есть ценность не только личная и социальная, но и образовательная. Поэтому учителя начальной школы старались максимально снизить нагрузку учащихся, избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию. Каждому школьнику создавалась оптимальная образовательная среда вне зависимости от его индивидуальных психофизиологических особенностей и способностей.

Санитарно – гигиеническое сопровождение урока включает перечень мероприятий по поддерживанию высокой работоспособности школьника в течение урока:

• урок – 35 минут;

• 5 минут – физкультминутки, спортивные, игровые, музыкальные перемены, позволяющие снять мышечное и эмоциональное напряжение;

• учебная нагрузка не превышала допустимой нормы.

Проводились мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья:

• адаптационный период и дополнительные каникулы в 1-х классах;

• соблюдение санитарно-гигиенических норм, гигиенических требований к состоянию учебной мебели в соответствии с возрастным уровнем;

• оснащённость кабинетов в соответствии с нормами СанПиН

( в 5-и кабинетах начальных классов установлены жалюзи);

• осуществлялась психологическая диагностика и помощь детям в школьной неуспеваемости, проводились индивидуальные и консультации психолога;

• на дополнительных занятиях оказывалась педагогическая

поддержка, проводилась коррекционная работа.

1. По результатам работы в начальных классах можно сделать вывод:

главная задача – обеспечение качественного образования – выполнена. Начальные классы завершили учебный год с успеваемостью 100% (1 ученица 1 «Г» класса переведена в МОУ средняя школа № 6 во 2 класс КРО), качеством знаний 59%. Для учащихся были созданы условия для самовыражения личности каждого ребёнка. Создавались условия для формирования классных коллективов в совместной деятельности с родителями. Посещённые уроки в начальных классах показали высокий профессиональный уровень учителей, применяли в УВП формы и методы обучения с целью активизации мыслительной деятельности, а также для регулирования нагрузки учащихся.

Важным фактором в УВП остаётся сохранение и укрепление здоровья учащихся при поступлении в школу и переходе в среднее звено. Для улучшения качества обучения проводилась коррекционная работа с учащимися с целью преодоления трудностей в УВП, чтобы повысить качество знаний по изучаемым предметам, добиться стабильности и системности при изучении программного материала.

Преемственность ДО, начальной школы, среднего звена помогает созданию общих взглядов на использование правил преемственности в УВП к проблеме сохранения здоровья всех участников образовательного процесса и преодоления тревожности при переходе к новым ступеням обучения.

2. Исходя из педагогического анализа работы, определить задачи на следующий год:

• создать условия для успешного обучения детей с разными образовательными возможностями посредством дифференцированного подхода и системы контрольных работ различного уровня сложности;

• создать условия, направленные на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;

• обеспечить условия для внедрения новых ФГОС второго поколения в начальной школе;

• продолжить развитие новых направлений работы с одарёнными детьми.

• повышать информационную компетентность педагогов, оказывать методическую помощь по изучению и внедрению новейших технологий обучения для активизации инновационной деятельности и достижения более высоких результатов педагогического мастерства по введению ФГОС;

• создать портфолио учителя с целью оценки профессиональной деятельности учителя, его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие квалификационной категории;


Архив
наши успехи
    Поздравляем!!!!! Лебедева Максима, ученика 6А класса. С победой в Региональном этапе конкурса "Живая классика"

    Елена Ильинична Максимова, Виктория Александровна Иванова, Ольга Александровна Семенова, Наталья Сергеевна Моисеева, Светлана Петровна Назарова, Светлана Валерьевна Мазур.

    Поздравляем Горощенкову Анастасию и Эглит Эльвиру. С I местом в выставке "Ярмарка талантов"

    Поздравляем Паничеву Юлию, 10Б класс

    Дипломы МАОУ "СОШ №12"

    Поздравляем с победой в областном конкурсе

    Поздравляем Куклину Анастасию!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.