182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Средняя школа №12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО /  
открыть картинку в новом окне 18 апреля 2012

Классный час в 11 классе. Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии слава и честь!

Классный час 11 класс

«Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь!»

Слайд 1

Эпиграф: Труд избавляет нас

От трех великих зол:

Скуки, порока и нужды. Вольтер Слайд 2

Учитель:

Скоро вы получите свой первый документ об образовании и перед многими из вас встанет вопрос, куда пойти учиться или может продолжить своё образование. Сегодня мы будем говорить о том, как сделать правильный осознанный выбор.

Ведущий 1:

Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные,

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.

Трудно сделать выбор порою.

Ведущий 2:

Дейл Карнеги писал, что в жизни человеку приходится делать как минимум два выбора, имеющих влияние на все дальнейшее существование: выбор спутника жизни и выбор профессии. Не отрицая важность первого, поговорим о втором.

Ведущий 1:

Помогите! Не знаю, куда поступить. На экономику или в педагогику? Папа говорит, что в начале жизненного пути надо получить профессию или образование. Легко сказать! А как выбрать профессию? Слайд 3

Ведущий 2:

Да, это задача не из лёгких! Но паниковать не будем! Надо спокойно во всём разобраться. Для этого мы и собрались сегодня.

Ведущий 1:

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. Что же такое профессия? (Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)

Слайд 4

Учитель:

В настоящее время в мире насчитывается всего свыше

40 тыс. профессий. Около 500 из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий-8-10 лет. Некоторые из них серьёзно меняются по своему содержанию. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо. За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим. Ученикам предлагается анкета «Что за профессия?»

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным (см. приложение №1)

Слайды 5,6

Ведущий 2:

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» -старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости.

Ведущий 1:

Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Сейчас мы расскажем об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

I.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа. Слайд 7

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

Слайд 8

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

Слайд 9

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. Слайд 10

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Слайд 11

Результаты анкетирования.

Учитель:

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята)

Учитель:

В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Вопрос: как вы думаете, почему? (Отвечают ребята)

Учитель:

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Каждый день люди спешат на работу. Нравится ли им род занятий, который они выбрали для себя? Способствует ли этот выбор их жизненному комфорту и благополучию? Не зря

Д. Рокфеллер сказал: " Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений". Как люди принимают свое решение? Что им в этом помогает? Что должно служить путеводителем в сложном мире профессий?

Формула выбора профессии

• Сделать правильный выбор - значит, найти профессию, которая:

(Отвечают ребята)

Интересна и привлекательна "ХОЧУ" Слайд 12

Ведущий 1:

Берись за то, к чему ты сгоден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. И.Крылов

Это занятия и действия, которые ты выполняешь с интересом, с желанием, по собственной инициативе. Если выбранное дело нравится, то ты охотнее будешь работать, повышать свою квалификацию, пользоваться авторитетом, больше зарабатывать. Задумайся, действительно ли ты выбираешь профессию? Слайд 13

Реклама своей профессии. Детская презентация.

• Сделать правильный выбор - значит, найти профессию, которая:

(Отвечают ребята)

Доступна и посильна "МОГУ" Слайд 14

Ведущий 2:

Как важно в жизни, помня о желаниях, возможностей своих не забывать. Э. Асадов

Это возможности человека, его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. В каких-то делах ты менее успешен, быстрее устаёшь, начинаешь нервничать, злиться, теряться, а в других - за тобой не угонишься, занимаешься с удовольствием и не устаёшь. Незнание своих способностей, здоровья и физических особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут привести к необоснованному выбору.

Слайд 15

Учитель:

Я предлагаю двум ребятам подойти к доске и написать в колонку одному положительные качества профессии, стать на минутку оптимистом, другому - все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически. А вы, ребята, также попытайтесь помочь им. Итак, к примеру, очень популярная в наше время профессия журналиста. Проверим, насколько реально мы можем её оценить, каков уровень осведомлённости о ней.

(Оптимист,пессимист) Слайд 16

• Сделать правильный выбор - значит, найти профессию, которая:

(Отвечают ребята)

Имеется спрос на рынке труда "НАДО" Слайд 17

Ведущий 1:

Это знание о перспективных отраслях и о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда, какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии. Безработный - невыигрышное начало трудовой карьеры. Востребованность работников зависит от их специализации и уровня образования.

Ошибки при выборе профессии мучительны и трагичны не только для человека, они дорого обходятся и обществу. Как видим, ошибочный выбор профессии - одна из причин текучести кадров, снижения производительности труда, наносящих ни с чем не сравнимый ущерб экономике нашего государства. Это с одной стороны. С другой, как справедливо заметил К. Маркс, "Заблуждение относительно наших способностей к определенной профессии: - это ошибка, которая мстит за себя, и если даже она не встречает порицания со стороны внешнего мира, то причиняет нам более страшные муки, чем те, какие в состоянии вызвать внешний мир".

Ведущий 2:

Выбор можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия:

1. Во-первых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств- интеллектуальных, физических, личностных.

2. Во-вторых, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

3. В-третьих, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

Слайд 18

Учитель:

Представим эти условия в виде трех окружностей- «могу», «хочу», «надо». Попробуйте составить рисунок из трех окружностей, который, по вашему мнению, будет отвечать правильному выбору профессии (см. приложение №3)

Посмотрим, что означает несовпадение или частичное совпадение этих окружностей.

I вариант: требования рынка труда, возможности и желания человека даже не пересекаются. Результат описан в известной басне И.А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Можно только пожалеть человека, который хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков не мало- больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают. Слайд 19

II вариант: требования рынка труда, возможности и желания человека пересекаются, хотя не совпадают. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что можно найти компромисс между тремя условиями профессиональной успешности. По мере освоения профессии может расти интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда. Слайд 20

III вариант: счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека. К сожалению самый редкий вариант, дающий возможности получать достойное воз награждение за работу, приносящую удовольствие. Слайд 21

Учитель:

Что можно сказать? Что любое дело подвластно тому, кто не боится труда. Перед вами на столах лежат листочки, на которых написаны пословицы и поговорки о труде. Правда, они перепутались. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о труде, и восстановить их (см. приложение №2) Слайд 22

Ведущий 1:

Какие основные условия должны соблюдаться при приеме на работу? (не лгать, умение показать свои достоинства, скромность, вежливость, доброжелательность).

Несколько советов при приёме на работу.

Ведущий 2:

Собираясь идти на собеседование, желательно надеть элегантный деловой костюм неброских тонов (бежевый, серый, чёрный, синий) и без золотых пуговиц. Если юбка, то классической длины (по колено). Под пиджаком – рубашка или свитер. Обувь – классическая, без 30 см платформ.

Ведущий 1:

При составлении резюме помните, что резюме не автобиография, оно должно быть легко читаемым, объективным и ясным.

Ведущий 2:

Будьте готовы и к вопросам типа «Чего хотите добиться в жизни?» В этом случае «Хочу выйти замуж за любимого и иметь хорошую семью» - не лучший вариант ответа. Идеальный – «Хочу стать профи и реализоваться в этой области!"

Ведущий 1:

На вопрос: «Зачем вам эта работа?» Ни в коем случае не говорите «из-за денег». Это плохая мотивация. И не будьте слишком откровенны в описании своих недостатков. Успехов вам!

Слайд 23

Учитель:

Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Слайд 24

Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать – и не иначе,

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет

Для чего? Ищите свой ответ.

Закончите фразу: «Быть профессионалом…»

Федорова Н.В., классный руководитель 11 класса

Фото
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

скачать документ [14.97 Mb]

Архив
наши успехи
    Поздравляем!!!!! Лебедева Максима, ученика 6А класса. С победой в Региональном этапе конкурса "Живая классика"

    Елена Ильинична Максимова, Виктория Александровна Иванова, Ольга Александровна Семенова, Наталья Сергеевна Моисеева, Светлана Петровна Назарова, Светлана Валерьевна Мазур.

    Поздравляем Горощенкову Анастасию и Эглит Эльвиру. С I местом в выставке "Ярмарка талантов"

    Поздравляем Паничеву Юлию, 10Б класс

    Дипломы МАОУ "СОШ №12"

    Поздравляем с победой в областном конкурсе

    Поздравляем Куклину Анастасию!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.