182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Гимназия» им. С.В. Ковалевской
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Проверяющая система e-Judge

GimnMoodle

Журнал Дневник

   ДОКУМЕНТЫ /  
29 ноября 2013

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГИМНАЗИИ

В настоящее время педагогический коллектив гимназии, руководствуясь законом РФ «Об образовании» и Концепцией модернизации российского образования, отрабатывает модель воспитательной системы. Научным и практическим её основанием стали рекомендации, идеи и педагогические системы ведущих учёных и педагогов-практиков: Е.А. Ямбурга, И.П. Иванова, Н.Е. Щурковой, С.И Гессена, Д.Б. Богоявленской и некоторых других.

Гимназия имеет своё лицо, специфику, что и находит отражение в Концепции гимназии, определяющей основные направления всего воспитательного процесса, включающего как урочную, так и внеклассную деятельность: учебном плане, содержании образовательных и воспитательных программ и результативности нашей работы.

Создавая свою воспитательную систему, педагогический коллектив исходит из того, что в гимназии должны быть созданы условия

для обучения, воспитания и развития детей, склонных к творческой и исследовательской работе;

для подготовки гимназистов к получению высшего образования и дальнейшей интеллектуальной деятельности;

для укрепления их здоровья и всестороннего физического и духовного развития;

для подготовки учащихся к активной самостоятельной жизни.

Ведущей идеей всей работы гимназии является идея гармонизации интересов одарённого ребёнка и развивающей системы гимназии.

Основным методологическим подходом к обучению и воспитанию в МОУ «Гимназия» им. С.В.Ковалевской является культурологический подход, который ставит главной целью воспитания «человека культурного» и рассматривает образование как процесс передачи, присвоения и производства культурных ценностей, который предполагает укрепление в гимназистах нравственных основ, знание истории родного края, его традиций и обычаев, понимание ими особенностей национальной культуры и осознание того, что Родина начинается

с тебя, твоих близких, друзей и товарищей;

с твоего родного дома, двора, улицы, гимназии, родного города и края;

с тех людей, которые жили здесь до тебя и которые живут сегодня рядом с тобой;

с твоего выбора пути служения Родине.

II

В основе воспитательной системы гимназии лежит эффективно действующая образовательная среда, которая складывается из:

а) гуманизации педагогического общения;

б) высокого уровня педагогической культуры учителей;

в) эффективной организации учебного процесса;

г) развивающей направленности всей педагогической системы гимназии;

д) творческой деятельности учащихся.

Приоритетными направлениями воспитательной системы гимназии являются:

а) личностно-ориентированное, воспитывающее обучение;

б) преемственность образовательных и воспитательных технологий;

в) вариативность образования и свобода выбора специализации учащимися;

г) демократизация жизни и управления;

д) совершенствование системы традиций;

е) ориентация на уважение к истории и традициям родного края и Отечества;

ж) сотворчество детей и взрослых.

Виды воспитывающей деятельности – познавательная деятельность, разнообразные занятия по интересам, коллективная, групповая, индивидуальная творческая деятельность.

Формы воспитывающей деятельности

а) урок;

б) факультативы, спецкурсы, индивидуальная работа с учащимися;

в) подготовка и проведение научно-практических конференций;

г) классные часы, огоньки, вечера, совместные мероприятия с родителями;

в) экскурсионные поездки, туристические походы;

в) предметные недели;

г) интеллектуальные игры;

д) посещение музеев, выставок, лекториев, памятных мест;

е) просмотр спектаклей, фильмов, прослушивание музыки;

з) встречи с интересными людьми;

и) оформление и уборка помещений гимназии;

и) смотры художественной самодеятельности;

к) творческая трудовая деятельность;

л) самообслуживание.

Приоритетные направления воспитательной деятельности

на период 2008-2010 гг.

Внедрение современных воспитательных технологий: интерактивных технологий, арт-технологии, технологии мастерских, технологии малых групповых дел Н.Е.Щурковой и.т.д.

Создание и отработка модели ученического самоуправления, организация занятий в «Школе Лидера».

Повышение воспитательного потенциала обучения через

- совершенствование системы дополнительного образования;

- сбор, систематизацию и оформление материалов к 50-летию школы №3 по темам «История школы № 3», «Великолукская гимназия: история, настоящее, перспективы развития»;

- реализация проекта «С именем Ковалевской» (к 160-летию со дня рождения С.в.Ковалевской);

- дальнейшее развитие сотрудничества с социумом; расширение творческих связей с ЦЭВ, ДМШ им. Мусоргского, ДХШ, ВДТ, музеями Псковской области.

Активизация деятельности классных руководителей посредством

-повышения квалификации классных руководителей через систему семинаров, курсовой подготовки, открытых воспитательных мероприятий и профессиональных конкурсов;

совершенствование работы методического объединения классных руководителей;

внедрение дифференцированной системы оплаты труда классных руководителей.

Администрация


скачать документ [163 Kb]

Архив
наши успехи
    Наши поздравления и пожелания - дальнейших побед!!!

    Поздравляем Филинова А. Н. и команду "БОП"

    Поздравляем Андикхоу Анаиту

    Поздравляем победителей олимпиады по МХК

    ПОЗДРАВЛЯЕМ Лыкова Илью!

    Поздравляем Колпакова Даниила

    Поздравляем Лукина Максима

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.