182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа № 17»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
26 марта 2014

Справка-анализ по основной образовательной программе

Образовательная программа начального общего образования основного общего и среднего (полного) образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Великие Луки Псковской области разработана на основании Закона РФ «Об образовании», Устава школы, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) образования 2004г., с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, СанПиН 2.4.2.2821-10, на основе анализа деятельности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17» города Великие Луки Псковской области осуществляет реализацию следующих образовательных программ:

№ п/п Образовательные программы, направления и специальности

Наименование Уровень Нормативный срок усвоения

1 Начальное общее образование Общеобразовательный 4 года

2 Основное общее образование Общеобразовательный 5 лет

3 Среднее (полное) общее образование Общеобразовательный 2 года

4 Программы следующих направленностей:

-спортивно-оздоровительное;

-патриотическое;

-духовно-нравственное;

-работа с родительской обществетвенностью. Дополнительные До 11 лет

В основу реализации образовательных программ заложены концептуальные идеи школы:

• удовлетворение образовательных потребностей родителей и учащихся, доступность образования;

• обеспечение качественного государственного базового стандарта по всем предметам; воспитание физически здоровой, высоконравственной и компетентной личности, способной решать жизненные проблемы разного уровня, способной уважать других и имеющей право на уважение.

Цель школы:

• воспитать личность, способную самостоятельно выстроить свою жизненную стратегию, определить средства и пути её реализации, способную разрешать в нестабильных условиях жизненные противоречия и проблемы.

Миссия школы:

• создать условия для актуализации природного потенциала ребёнка, возможности свободного выбора содержания, форм и видов деятельности, что и ведёт к развитию готовности к самоопределению; к становлению социально ответственной, критически мыслящей поликультурной личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях непредсказуемо изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Стратегические задачи школы:

• консолидация усилий педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС);

• организация образовательной среды для проявления компетентности участников образовательного процесса;

• обеспечение качества образования МБОУ СОШ № 17 в соответствии индикаторам качества муниципальных услуг по программам начального, основного, среднего (полного) общего образования.

Стратегические направления работы школы:

• создание условий для эффективного перехода на обучение по новым государственным образовательным стандартам (ФГОС) на всех ступенях обучения;

• создание школьной системы мониторинга оценки качества образования в соответствии с требованием новых государственных образовательных стандартов (ФГОС);

• создание системы поддержки талантливых детей: реализация комплексно - целевой программы «Создание условий для выявления и поддержки одарённости в образовательном пространстве массовой общеобразовательной школы»;

• обновление воспитательной системы в соответствии с проектом «Наша новая школа»: организация новых форм внеурочной деятельности.

• развитие школьной инфраструктуры в свете требований проекта «Наша новая школа»

Программа развития школы реализуется через:

1. Реализация инновационных образовательных проектов:

• создание научного общества обучающихся;

• организация новых форм внеурочной деятельности обучающихся;

• мониторинг результатов образовательной деятельности обучающихся;

• расширение спектра дополнительных образовательных услуг;

• широкое использование современных образовательных технологий;

• социальное проектирование.

2. План методической работы;

3. Развитие материально-технической и информационно-технологической базы в соответствии с современными нормами организации труда и обучения;

4. План-график работы по внедрению новых ФГОС

5. Через основную образовательную программу начального общего образования (далее: ООП НОО) и образовательную программу основного общего и среднего (полного) образования.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогов;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

ООП НОО сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В образовательной программе учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования:

• «Школа России» - используется в МБОУ СОШ № 17 с 2004 г. (Комплект включён в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Образовательная программа основного образования предусматривает:

• заложение фундамента общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;

• формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

• повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностика;

• начало формирования навыков культуры умственного труда;

• создание условий для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.

Образовательная программа среднего (полного) образования предусматривает:

• продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания;

• совершенствование нравственного, физического и духовного становления выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;

• формирование психологической и интеллектуальной готовности старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению;

• обеспечение развития теоретического мышления, высокого уровня общекультурного развития; освоение фундаментальных теоретических основ наук;

• выделение приоритетных образовательных областей по запросам обучающихся и родителей; формирование у обучающихся культуры жизненного самоопределения, умений трудиться расчетливо, экономно, анализировать ситуацию, ставить цель, планировать, добиваться высокого качества труда.

Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:

• освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

• овладеть системой мыслительных навыков (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

• знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

• быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования и в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Учащиеся, получившие среднее (полное) общее образование, это выпускники:

• освоившие на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

• освоившие программы начального профессионального образования

• овладевшие одним иностранным языком на базовом уровне

• овладевшие основами компьютерной грамотности

• умеющие быстро "встраиваться" в систему социально-экономических отношений;

• владеющие культурой интеллектуальной деятельности;

• знающие свои гражданские права и умеющие их реализовать;

• умеющие осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их;

• владеющие культурой жизненного самоопределения и самореализации;

• уважающие свое и чужое достоинство;

• уважающие собственный труд и труд других людей;

• обладающие чувством социальной ответственности;

• ведущие здоровый образ жизни.

Общая характеристика Образовательных программ

Содержание образовательной программы начального, основного общего и среднего (полного) образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей школы.

Важнейшей частью образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развитии и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом школы и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города, области) для приобретения опыта реального управления и действия.

Основная образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития школы.


Архив
наши успехи
    Поздравляем Качнова Андрея обучающегося 6 "А" класса, занявшего 3-е место в соренованиях по 4-борью детского легкоатлетического клуба "Шипоска Юных"

    Поздравляем хореографический коллектив "Созвездие" (руководитель Пурвян А.И.) дипломанта II степени смотра-конкурса хореографических коллективов "Мы дарим танцы, свой талант тебе, любимый город!", посвящённого 850 - летию города Великие Луки.

    Поздравляем Левченко Светлану, учащуюся 10 класса за участие во всероссийской гуманитарной олимпиаде "Умники и умницы" в городе Псков

    Поздравляем!!! Ермакова Юрия, обучающегося 10 класса, за участие в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем! Стародубцеву Евгению, обучающуюся 10 класса, занявшую III место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем!!! Левченко Светлану, обучающегося 10 класса, занявшую II место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем учащихся 6 "А" класса за участие в заочном этапе в городской краеведческой КВН-викторине "Равняйся на сильных, равняйся на смелых"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.