182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №6»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ / Отчет о результатах самообследования школы / Самоотчет МБОУ СОШ №6 за 2014-2015 учебный год. /  
4. Условия осуществления образовательного процесса.

4. Условия осуществления образовательного процесса.

4.1. Службы сопровождения управления ОУ.

1) «Центр сопровождения» (Руководитель -  заместитель директора по ВР Крюкова В.А..)

Состав службы: социальный педагог-школьный инспектор  Королева С.В., педагог-психолог Иофик Ю.В., учитель-логопед  Гашимова И.Г., социальный педагог Муравьёва И.А.)

2) Методический совет (Руководитель - заместитель директора по УВР Л.М. Васюцкая)- совещательный и  коллегиальный орган при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создаёт условия для развития их творчества. В состав  Методсовета входят руководители методических объединений.

3) Психолого-медико-педагогический консилиум ( школьный ПМПК) в следующем составе: председатель консилиума - зам.директора по УВР Васюцкая Л.М.,   зам.директора по УВР О.М. Котова,  социальный педагог-школьный инспектор  Королева С.В., педагог-психолог Иофик Ю.В., секретарь консилиума - учитель-логопед Гашимова И.Г.

В школе традиционно  проводятся заседания  психолого-медико-педагогического консилиума.

Целью ПМПК является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

Задачами ПМПК образовательного учреждения являются:

— выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

— профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

— выявление резервных возможностей развития;

— определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

— подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Основные направления деятельности ПМПК:

  • Проведение углубленного психолого-медико-педагогического изучения ребенка на протяжении всего периода его обучения в школе.
  • Диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей коррекции.
  • Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.
  • Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов.
  • Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

4. Творческие Центры воспитательной работы, руководит заместитель директора по воспитательной работе Крюкова В.А.

1.Физического и духовного здоровья ( руководитель Авраменко И.Н.)

Цель: формирование потребности в защите, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.

Формы реализации:

- лекции и беседы,

- встречи с работниками здравоохранения,

- конкурс плакатов и газет,

- агитбригады,

- соревнования,

- ответственный за номинацию « Самый спортивный класс (ученик)», «Добрая душа».

2. Центр эстетической культуры и досуга ( руководитель Тишакова Е.И.)

Цель: содействовать формированию у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, понимание смысла человеческого существования.

     Формы реализации:

- КТД,

- праздники,

- встречи с поэтами и музыкантами города,

- экскурсии,

- библиотечные уроки,

-  практикум по культуре общения,

- конкурсы различного уровня.

- ответственны за номинацию « Любимец публики».

3.Гражданско-патриотический центр ( руководитель  Кононенко Л.Н.)

Цель: сформировать потребность в необходимости соблюдения правовых норм общества, развитие патриотизма учащихся.

Формы реализации:

- конференция « Мои университеты»

- вечер встречи,

- сотрудничество с Великолукским домом ветеранов,

- акции « Обелиск у дороги», « Ветеран живет рядом»,

- ответственный за номинацию « Гражданин».

4.Центр прикладного творчества ( руководитель Рудометкина С.А.)

Цель: способствовать развитию самостоятельности и творческой активности детей.

Формы реализации:

- выставка работ учащихся

- тематические занятия в школьном музее

- индивидуальные консультации

- собеседования

- работа мастерской « подарок»

- ответственны за номинацию « ВиТа» ( Вдохновение и Талант)

5. Экологический центр ( руководитель Дружинина И.В.)

Цель: воспитание экологической культуры.

Формы реализации:

-походы,

-акция « Чистый двор», « Сбережем зеленую ель»

- работа в микрорайоне школы

- устные журналы

- исследовательская деятельность

- ответственны за номинацию «Любитель природы».

6. Информационный центр ( руководитель Гороненкова Ю.В.)

Цель: информирование социума об успехах в деятельности школы и достижениях учащихся.

Формы реализации:

- круглый стол

- экскурсии

- проекты

- публикации статей в школьной газете, периодических изданиях

- оформление школьного сайта

- ответственные за номинацию « Юный журналист».

По итогам учебного года, участию учащихся в общешкольных и городских мероприятиях, прошла традиционная линейка, на которой были награждены победители по итогам работы центров. Ими в разных номинациях стали:

Номинация «Любимец публики»:

Ульянчич Павел, 8б класс

Дмитриев Александр, 3б класс

Номинация «Юный журналист»

Поротникова Ангелина,6в класс

Номинация «Юные голоса»:

Байкова Мария,4б класс

Голиков Лев,4а класс

Ладыжев Даниил,6б класс

Номинация «Гражаднин»:

Малолетняя Анастасия, 8б класс

Подгорная Дарья, 11 класс

Номинация «ВиТа»:

Смирнова Настя,9б класс

Веселова Алина ,4б класс

Захарова Елена,6а класс

Гулина Кристина,6а класс

Номинация «Самый спортивный ученик»:    

Виссель Александр, 8а класс.

Номинация «Любитель природы»:

Байкова Полина,6б кл

Победители итогового конкурса «Класс года -2015»:

4 «А» класс, кл. руководитель Борунова В.В.

11 класс, кл. руководитель Левина Н.А.

4.2. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ

Школа имеет статус юридического лица, находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет. Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд школы, поэтому определяются приоритеты, и задачи решаются постепенно.

Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения образования осуществлялось согласно законодательству Псковской области из средств областного субвенциального финансирования в части заработной платы учителей, административного и учебно-вспомогательного персонала, средств на учебные расходы, мероприятия, покупку материалов и основных средств в пропорции 2% от общего фонда.

 В случае убедительного обоснования администрацией школы необходимости решить неотложные проблемы школа получает дополнительное финансирование

4.3. Материально-техническая база

В оперативном управлении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №6 им. Героя Советского Союза А.В. Попова» находится 4 учебных корпуса:

- Корпус №1. Псковская область, г. Великие Луки, пр-т Гагарина, д. 128.  (общая площадь 3814,7 м. кв.). Ввод в эксплуатацию – 1963г.

- Корпус №2. Псковская область, г. Великие Луки, пр-т Гагарина, д. 108.  (общая площадь 3221,9 м. кв.). Ввод в эксплуатацию – аварийная часть здания – 1947г., основная пристройка – 1971г.

- Корпус №3. Псковская область, г. Великие Луки, пр-т Гагарина, д. 108. (общая площадь 169,1 м. кв.). Ввод в эксплуатацию – 1963г.

- Корпус №4. Псковская область, г. Великие Луки, пр-т Гагарина, д. 108. (общая площадь 797,4 м. кв.). Ввод в эксплуатацию – 1965г.

 Общая площадь всех помещений – 8003,1 м. кв.

1. Учебные кабинеты.

Предметные кабинеты, в том числе специализированные:

1)      Кабинет информатики - 1;

2)      Кабинет биологии - 2; 

3)      Кабинет химии - 1;

4)      Кабинет физики - 1;

5)      Кабинет географии - 1;

6)      Кабинет истории - 2;

7)      Кабинет иностранного языка - 4;

8)      Кабинет математики - 4;

9)      Кабинет русского языка и литературы - 5;

10)  Кабинет ОБЖ - 1;

11)  Кабинет начальных классов - 10;

12)  Кабинет музыки - 1;

13)  Кабинет ИЗО -1;

14)  Кабинет технологии - 1 швейная мастерская, 1  производственная мастерская,1  кулинарная мастерская.

Помимо этого, оснащены интерактивным оборудованием кабинеты:

Русского языка и литературы - 1;

Иностранного языка - 1;

Истории - 1;

Биологии - 2;

Физики - 1;

Начальных классов - 4;

Оснащены мультимедийным оборудованием кабинеты:

Русского языка - 3;

Иностранного языка - 2;

Биологии - 2;

Математики - 3;

Истории - 2;

Музыки - 1;

Технологии - 1;

Информатики - 1;

ОБЖ - 1;

Химии - 1;

                  Начальных классов – 10.

                  Доля (%) предметных кабинетов, оснащенных в соответствии с

                  современными требованиями   - 100%;

2. Информатизация образовательного процесса:

- количество локальных  сетей в ОУ - 3;

- количество компьютеров в ОУ - 60;

  из них используются в образовательном  процессе - 48;

                        - количество компьютерных  классов - 1;

                        - количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet- 43;

                        - использование ИКТ в образовательном процессе - да.

3. Наличие мастерских, спортивного зала, актового зала, стадиона (спортивной площадки), медицинского кабинета, столовой, лабораторий.

                        - мастерские - 3;

                        - спортивный зал - 1;

                        - актовый зал -1;

                        - стадион (спортивная площадка) - 2;

                        - медицинский кабинет - 3;

                        - столовая – 2.

4. Сведения о библиотеке:

                        - книжный фонд - 35611, в том числе учебников - 14925;

                        - доля учебников (%), соответствующих Федеральному перечню на

текущий учебный год - 100%;

                        - обеспечение обучающихся учебниками из фонда библиотеки- 100%;

                        - количество периодических изданий для обучающихся - 25;

                        - количество энциклопедической и справочной литературы - 100;

                        - наличие читального зала (количество мест) - 2 (23 места);

                        - количество компьютеров в библиотеке и читальном зале - 2;

                        - возможность обучающихся использовать Интернет – есть.

  Т.о. в школе функционирует 43 учебных кабинета, 15 административных кабинетов  и других помещений, 1 кабинет информатики,   комплекс кабинетов технологии состоит из швейной мастерской, кабинета кулинарии, слесарной и столярной мастерских,2 спортивных зала, которые используются для проведения учебных занятий, спортивных секций и спортивных мероприятий в течение 6 дней в неделю. Для дошкольников имеются уютные спальни и игровые комнаты. В школе функционирует музей боевой славы и музей русского быта. Медицинское обслуживание учащихся проводится в 3 медицинских кабинетах. Регулярно проводится диспансеризация учащихся и учителей. Горячим питанием учащиеся обеспечиваются в двух школьных столовых с обеденными залами на 620 посадочных мест. Обслуживание столовых ведет МУП «Школьное питание». Имеется 1 актовый зал, 2 библиотеки, книгохранилище.

Общая площадь пришкольной территории четырех корпусов составляет 24054кв. м. На территории школы оборудованы футбольное поле, детские игровые площадки для группы дошкольников, 2 стадиона

   Учебно-материальная база школы достаточна для реализации учебных  программ  основного и дополнительного образования, вместе с тем, требует последовательного переоснащения, развития и укрепления. Большинство классов оснащено  современными техническими средствами обучения: компьютерами, ноутбуками, интерактивными досками, проекторами, музыкальными центрами, DVD,копировальной техникой, сканерами.

Программное обеспечение на достаточном уровне. В рамках национального проекта «Образование» осуществлено подключение школы к сети Интернет. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение. Безопасность работы обеспечена установкой лицензионных антивирусных программ, контент-фильтров.

Компьютерная техника и информационно-коммуникационные технологии используются для оптимизации управления образовательным процессом, а также в ходе учебно-воспитательной деятельности.

Регулярно осуществляется контроль соблюдения норм и требований СанПиН и техники безопасности.

Силами учителей, учащихся и родителей  произведено благоустройство пришкольной территории: разбиты клумбы, окрашены бордюры, очищена территория от мусора.

4.4.Безопасность учащихся.

Отвечая требованиям времени, школа  проводит работу по обеспечению безопасности учащихся. Здания школы оснащены системой безопасности (тревожная кнопка), системой пожарной сигнализации, системой видеонаблюдения с записью информации на электронный носитель. Организовано дежурство сторожей в ночное время (с 20.00до8.00).  Имеющиеся вокруг школы металлические ограждения препятствуют доступу посторонних лиц на территорию школы и обеспечивают более высокую степень  безопасности детей. В вечернее время и выходные дни ворота школы закрыты для проезда автотранспорта.

В целях обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса в школе систематически по плану проводятся следующие мероприятия: учебная эвакуация учащихся по сигналу тревоги (1 раз в полугодие); месячник безопасного поведения на дороге; обучение педагогического коллектива защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях; два раза в год проводятся плановые инструктажи с работниками школы по охране труда и противопожарной безопасности, проводятся инструктажи и фиксируются организованные выходы учащихся за пределы школы при проведении различных мероприятия.

В 2014 году был полностью переделан и утвержден во всех заинтересованных органах Паспорт антитеррористической защищенности на период до конца 2015 года.

4.5. Обеспеченность учебного процесса кадрами.

Структура кадрового состава педагогического коллектива школы свидетельствует о его высоком профессиональном потенциале.

Директор школы - Любавина Наталья Михайловна.

Административно-управленческий персонал школы – 5 человек.

Общая численность работников школы –91 человек.

Общая численность учителей (без совместителей) –45 человек.

Прочих педагогических работников – 23 человека.

Качественный анализ показывает, что:

педагогов, имеющих высшее  педагогическое образование – 52 человека (76%)

Учителей высшей категории – 33 человека (49%),

                  первой категории – 20 человек(30%),

Качественный анализ показывает, что:

4.6. Деятельность службы центр «Сопровождение».

Основные направления работы социальной службы определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей.

Цель работы на данный период – социализация личности ребёнка в современных условиях, обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся. Решались задачи формирования социально-активной личности, формирования у подростка знаний и опыта социально-полезной деятельности.

Задачи:

1. Своевременная диагностика и оказание психолого-педагогической,  логопедической, медицинской и социальной помощи;

2. Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;

3.Социально-правовая информационная помощь, направленная на обеспечение информацией по вопросам социальной и правовой защиты;

 4.Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, социуме, в которых развивается ребенок, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими, помощь в личном самоопределении ребенка;

5. Пропаганда здорового образа жизни;

6. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую агрессию и жестокость;

7. Воспитание законопослушного поведения,  уважения к закону, нормам коллективной жизни.

Исходя из поставленных целей и задач, работа проводилась по следующим направлениям:

1. Диагностика и учет.

2. Совместная работа школы, семьи и общественности (совместная работа с органами исполнительной власти, медико-психологическими службами).

3. Коммуникативная деятельность:

4. Профилактическая работа:

5. Просветительская работа:

6. Методическая работа.

1. Диагностика и учёт.

На основании результатов запланированных диагностических исследований, для оптимизации усилий в воспитании обучающихся, социализации личности и систематизации работы с родителями, был составлен социальный паспорт школы, который нашел свое отражение в данных ниже приведенной таблицы.

          Как видно из таблицы по сравнению с прошлым учебным годом увеличился количественный состав обучающихся, незначительно увеличилось количество учащихся из многодетных семей. Остальные показатели уменьшились.

В школе много детей из неполных семей. Неполные семьи — это не социальная проблема, требующая решения, а социальная реальность, которая ждет помощи. Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребенка, а также его личностное и психологическое развитие лежит на родителях.

 Во многих случаях одинокий родитель не может помочь ребенку, не находит взаимопонимания. На помощь приходит школа. Результаты могут проявляться в различных аспектах:

 в том, какое место занимает ребенок в жизни родителей, ощущает ли он свою безопасность и защищенность;

 в улучшении отношений с ребенком, во взаимопонимании;

 в осознании родителем значимости своей родительской деятельности, появлении родительской ответственности;

 в оптимистическом взгляде родителей на жизнь, на возможность решения родительских и семейных проблем.

Эти проблемы решались через беседы и индивидуальные консультации.

Важным направлением в работе социальной службы считается работа с опекаемыми детьми.

 В 2014-2015 учебном году в школе обучалось 24 подопечных ребёнка. Работать приходилось как с опекаемыми детьми, так и с их опекунами. С целью более глубокого   изучения условий жизни опекаемых детей составлялись акты обследования жилищно-бытовых и материальных условий жизни опекаемых детей.

Проведены индивидуальные беседы с опекаемыми и их опекунами и классными руководителями. В результате проделанной работы можно сделать вывод, что опекаемые живут в благоприятных условиях, им созданы все условия для нормального развития и обучения, не нарушаются их права. Опекуны справляются со своими обязанностями.

Учителем-логопедом проводилось обследование речи учащихся 1-4 классов и воспитанников предшкольных групп с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи, с результатами обследования были ознакомлены педагоги и родители учащихся, составлены планы работы, укомлектованы группы для занятий.

 2. Совместная работа школы, семьи и общественности (совместная работа с органами исполнительной власти, медико-психологическими службами)

     Предупредительно-профилактическая деятельность социальной службы школы велась в тесном контакте с  инспекцией ОПДН г. Великие Луки, КДН. УФСКН, ГКУСО «Центр социального обслуживания г. Великие Луки», Центр медицинской профилактики,  с учреждениями дополнительного образования.

 По мере привлечения представлялись интересы детей и подростков в инспекции по делам несовершеннолетних. Разъяснялись права и обязанности родителей по воспитанию и обучению детей, подавались характеристики на детей.

 В целях исполнения Федерального Закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» социальная служба предоставляла информацию об обучающихся, пропускающих занятия без уважительных причин, об обучающихся «группы риска», о неблагополучных семьях в КДН и Управление образования.

Количество мероприятий, проведенных совместно с государственными структурами и ведомствами, занимающимися вопросами профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, а также с другими заинтересованными общественными организациями.

В течение года были проведены следующие профилактические беседы и лекции:

Инспектор ОМВД ЛОВД  Григорьева О.И. проводила индивидуальные беседы с учащимися (в течение года)

Инспектор ЛОВД ОПДН Бондаренко В.А. встретилась с учащимися 7-х классов в формате круглого стола и ответила на их вопросы (октябрь)

Была организована встреча сотрудника  УФСКН России Дервеникина  В.Ю. со старшеклассниками. Представитель УФСКН рассказал им об ответственности несовершеннолетних за хранение и сбыт наркотиков и психотропных средств  (октябрь, декабрь).

В ноябре специалисты ГКУСО «Центр социального обслуживания г. Великие Луки»  социальный педагог  Степанова Л.П.  и психолог Четверик М.А. провели занятие с учащимися 7-х классов о вредных привычках. 

 В течение года специалисты Центра Медицинской профилактики проводили с учащимися занятия по ЗОЖ.

Псковское региональное отделение Красного креста в течение учебного года  выделяет бесплатные горячие обеды для учащихся из малообеспеченных семей. В ноябре директор  молодёжных проектов Псковского регионального отделения Красного Креста Иванов А. провёл с учащимися 9-х классов общий тренинг по ЗОЖ «Стоп табак».

В ноябре состоялось мероприятие «Правовая помощь детям». Лекции и консультации со старшеклассниками проводили: адвокат Миронова И.В., нотариус Князева Л.Л., специалист органа отдела опеки и попечительства Панова О.И.. помощник прокурора Курганов М.Н.

3. Коммуникативная деятельность

Регулярно проводились индивидуальные беседы со всеми учащимися, состоящими на учете.

Проводилось консультирование детей и их родителей, лиц, заменяющих родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций.

Освещение вопросов, связанных с выполнением «Закона об образовании РФ», нормативных актов действующего законодательства РФ.

4. Профилактическая и коррекционно-развивающая работа

Организация профилактической работы среди учащихся основана на том, что в ее центре находится личность несовершеннолетнего и основные сферы его жизни – семья, школа, досуг и связанное с ними микросоциальное окружение. Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений и определенными психологическими особенностями. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения. Характерной чертой этого возраста является любознательность, стремление к познанию и информации, подросток стремиться овладеть как можно большим количеством знаний, не обращая порой внимания на положительные и отрицательные примеры. Поэтому одно из важных направлений работы школы – профилактика правонарушений, бродяжничества, безнадзорности в детской середе, а также семейного неблагополучия. Перед педагогами Центра сопровождение стоит сложная задача – путем целенаправленного педагогического воздействия попытаться изменить поведение учащихся «группы риска», добиваясь усиления положительных тенденций нравственного развития личности, т.е. обеспечить педагогическую поддержку каждому нуждающемуся в ней ребенку.  Система педагогической поддержки включает в себя: а) изучение детей «группы риска» - по возможности наиболее раннее выявление таких учащихся, определение причин отклонений в поведении и их индивидуальных психологических особенностей; б) планирование работы с детьми «группы риска» - составление плана педагогической коррекции личности; в) организация помощи детям «группы риска» - педагогической, медицинской, социальной.

Обстановка в образовательном учреждении            

           Профилактическая работа службы  Сопровождение направлена на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, активизацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на здоровый, нравственный образ жизни, предупреждения противоправных поступков.  С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, правового просвещения участников образовательного процесса проводились заседания Совета профилактики правонарушений среди учащихся. Проведено 5 заседаний Совета  по профилактики, рассмотрено 16  персональных дела учащихся по поводу нарушения дисциплины, неудовлетворительного поведения, пропусков уроков, плохой успеваемости. Рассматривали конфликтные ситуации, возникающие среди подростков, искали выход из конфликта.

В сентябре 2014-2015 на внутришкольном учёте состояло  3 учащихся. В течение года 2 учащихся были направлены в  Государственное бюджетное образовательное учреждение Псковской области «Специальное учебно – воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» для дальнейшего обучения. 1 учащаяся снята с учёта, в связи с исправлением), 3 учащихся поставлены в течение учебного года для проведения с ними индивидуальной профилактической работы. Учащиеся поставлены на учёт за хищение чужого имущества (1), употребление спиртных напитков (1), уклонение от учёбы (1). Из них на учёте в ОПДН  состояло 2 учащихся нашей школы.

Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. На каждого, состоящего на внутришкольном учёте ребёнка, заведена отдельная папка, куда заносится вся динамика работы с ним. Совместно  выявляем проблемы, анализируем причины дезадаптации ученика, пишем заключение о постановке на учёт, составляем индивидуальный план работы с ним, затем заносим в эту же папку все проводимые с учащимся мероприятия, акты посещения семьи, материалы, приходящие из различных организаций касающиеся данного ребёнка или семьи. В течение года отслеживали результаты и вносили корректировки в индивидуальный план работы. Основным критерием оценки эффективности индивидуально профилактической работы считаем улучшение качества жизни ребёнка, устранение причин дезадаптации.

            Индивидуальная профилактическая работа со стоящими на внутришкольном контроле проводилась  в форме профилактических бесед, диагностических исследований, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечения в различные виды положительной деятельности (кружки, спортивные секции, школьные мероприятия), ежедневного контроля посещаемости занятий. По мере необходимости вызывали  на  школьный Совет профилактики правонарушений и комиссию по делам несовершеннолетних.

Для профилактики правонарушений и преступлений в 2014-2015 учебном году проводились  групповые  беседы с учащимися на правовые темы, по безопасному поведению, о нравственности,  о правилах поведения в школе и за её пределами:  «Человек в обществе»,  «Можно ли жить без законов и правил», «Правила общения», «Самооценка. Самовосприятие. Самоуважение», «Семья», «Общечеловеческие ценности» и др.

по профилактике правонарушений:  «Основные законы РФ. Как и кем они устанавливаются»,  «Юридическая ответственность несовершеннолетних», «За что ставят на учёт в полицию», «Конфликты. Ответственность за исход конфликта» и др.

В целях организации досуга «трудных» детей проводилась работа по:

 выявлению интересов и наклонностей детей;

 привлечению детей в студии, секции и кружки.

 Организация культурного досуга и отдыха детей и подростков — это весьма своеобразная педагогическая (воспитательная) подсистема общей системы воспитания и образования, важный фактор социализации детей. Перед каждыми каникулами составлялся план работы в каникулярное время. Особо отслеживалась занятость детей, стоящих на внутришкольном учете и социально незащищенных детей. В каникулы, учащиеся вовлекались во все мероприятия школы.

Организация досуга и трудоустройства несовершеннолетних 

                 

4.7. Используемые инновационные образовательные технологии.

   4.7.1. Инновационная программа.

В школе разработана инновационная программы  «Инновационный подход к управлению методической службой школы». По итогам Всероссийского  конкурса - проекта «Школа-лаборатория инноваций» на котором была представлена инновационная методическая работа школы,  школе присвоен статус «Школа - лаборатория инноваций».

 Цель программы:

  1. Совершенствование  модели методической службы школы для создания оптимальных условий повышения профессиональной квалификации учителей.
  2. Создание условий для развития педагогических инноваций в образовательном учреждении.
  3. Развитие методической активности учителей.

Сроки реализации Программы:2013–2016 годы.

В ходе инновации  решить следующие задачи:

  1. Апробировать эффективность предложенного инновационного варианта методической системы.
  2. Создать условия для продуктивного и эффективного внедрения достижений педагогической науки в практику педагогов школы.
  3. Способствовать развитию практико-ориентированных научно-педагогических исследований, направленных на повышение качества образования.
  4. Создавать условия для моделирования и практической проверки системы непрерывного педагогического образования.

  Таким образом, педагоги школы располагают широчайшим арсеналом применения педагогических инноваций в процессе обучения. Эффективность их применения зависит от сложившихся традиций в нашем общеобразовательном учреждении, способности педагогического коллектива воспринимать эти инновации, материально-технической базы.

4.7.2. Дошкольное образование.

Педагоги групп дошкольного образования активно внедряют ряд инновационных образовательных технологий, выбирая те методы и формы организации образовательного процесса, которые оптимально соответствуют цели развития личности ребенка.

            В практику работы воспитателей входят развивающие технологии, применение которых дает возможность выстраивать образовательный процесс согласно требованиям ФГОС дошкольного образования.  Использование  данных технологий позволяет отойти от «шаблонности» традиционного обучения, делает ребенка активным участником образовательного процесса. Так, с целью формирования у дошкольников основных ключевых компетенций, способностей к исследовательскому типу мышления     применяется технология познавательно-исследовательской деятельности. Используемые при ее организации моделирование, опыты,  дидактические игры,  творчески развивающие и игровые обучающие ситуации развивают познавательную активность и любознательность дошкольника.

            Успешно апробирована и активно используется в работе с дошкольниками технология  проектной деятельности. Она позволяет развивать мотивационную сферу и творчество детей,  произвольность и начало самопознания,  способствует формированию прочной системы знаний об окружающем мире. Несомненным плюсом применения данной технологии является активное участие в проектной деятельности родителей воспитанников, что укрепляет связи между педагогическим и родительским сообществами.

             В этом учебном году в работе с дошкольниками стали активнее применяться информационные технологии.  ИКТ в виде анимации, слайдовых презентаций, фильмов при проведении организованной образовательной деятельности позволяют реализовать на практике новые требования к дошкольному образованию как первому звену непрерывного образования с использованием современных информационных технологий.

            Нашли свое применение в дошкольном образовании и коррекционные технологии.   Систематическое использование сказкотерапии, музыкотерапии, песочной терапии,  позволяет корректировать психоэмоциональное состояние  дошкольников, что особенно важно  в адаптационный период.

                В основе взаимодействия педагогов и детей лежит личностно-ориентированная технология. В группах создана предметно-пространственная развивающая среда, отвечающая  требованиям  основной образовательной программы дошкольного образования, позволяющая ребенку в атмосфере партнерства и сотрудничества со взрослым проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

            С целью формирования у воспитанников представлений о ЗОЖ и повышения уровня двигательной активности воспитатели дошкольного образования применяют здоровьесберегающие технологии, формами  которых являются разные виды гимнастик, релаксация, прогулки, спортивные праздники и развлечения, разные виды закаливания.  Применение здоровьесберегающих технологий позволило значительно снизить уровень заболеваемости детей.

            В целом, использование в работе инновационных образовательных технологий    повысило качество дошкольного образования.

4.8. Дошкольное отделение

            На протяжении 9-ти лет в стенах школы функционируют группы дошкольного образования для детей в возрасте от 3-х до 7 лет. В этом учебном году их посещало 132 воспитанника. 

Группы размещены в двух соседних корпусах школы, один из которых – корпус № 4- введен в эксплуатацию после капитального ремонта в январе 2015 года. В корпусе № 3 размещается одна группа для детей 3-х-летнего возраста, в корпусе № 4 располагается четыре группы, зал для музыкальных и спортивных занятий, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет и ряд служебных помещений. Каждая группа имеет просторную игровую комнату, отдельную уютную спальню, приемную, по два санузла. В группах создана предметно – пространственная  развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями  СанПиН, имеется необходимое игровое и учебное оборудование, группы оснащены ТСО: ноутбуками, проекторами, телевизорами, магнитолами, DVD.

            Для прогулок на свежем воздухе оборудованы площадки с яркими, безопасными малыми игровыми формами, детским спортивным оборудованием, теневыми верандами. Территория вокруг корпусов озеленена, ведутся работы по ее благоустройству.

С детьми работает высококвалифицированный коллектив: 12 педагогов, из них 8 воспитателей, и специалисты: методист дошкольного образования, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог дополнительного образования.  Все педагоги имеют специальное образование и опыт работы с детьми дошкольного возраста.

Пребывание детей в группах организуется в соответствии с режимом дня. Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика, непосредственная образовательная деятельность (согласно расписанию), прогулка, бодрящая гимнастика, игры;     организован дневной сон и 5- разовое питание.

Образовательный процесс в группах дошкольного образования  строится согласно   основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ № 6, в основу которой положено содержание примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (авт. Васильева, Комарова, Веракса и др).  Реализация вышеуказанной программы обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их  психофизических и возрастных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательному,  речевому и художественно-эстетическому  в различных видах деятельности:  игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.     

Фундамент образовательного процесса - интеграция видов детской деятельности в совместной деятельности с педагогом, самостоятельной деятельности и в режимных моментах. 

Вся организованная образовательная деятельность с детьми носит развивающий характер обучения и строится на основах индивидуально-дифференцированного подхода к дошкольникам. Помимо традиционной организованной образовательной деятельности по развитию речи, ФЭМП, изодеятельности в подготовительных группах факультативно

(с согласия родителей) проводятся занятия по обучению чтению, подготовке руки к письму, развитию логического мышления.  Это помогает максимально выравнить стартовые возможности воспитанников перед обучением в начальной школе, и достигнуть  высокого уровня подготовки к  обучению в 1 классе.

Особое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

В системе проводятся профилактические мероприятия, в частности, гимнастики: утренняя, бодрящая с элементами корригирующей, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, офтальмогимнастика;   закаливающие мероприятия и оздоровительные процедуры: прием в пищу фитонцидов в осенне-зимний период, витаминотерапия (соки и свежие фрукты на второй завтрак, салаты из свежих овощей в меню), воздушные и солнечные ванны, прогулки на свежем воздухе, обеззараживание помещений ультрафиолетом. С детьми проводятся по три занятия физкультурой в неделю, одно из которых обязательно на свежем воздухе.

Жизнь воспитанников насыщена всевозможными событиями:  для них организуются походы в театр и планетарий, развлечения, экскурсии, проводятся утренники, мероприятия в рамках «предметной недели», они участвуют в конкурсах, выставках, соревнованиях, выступают на школьных концертах, принимают участие в телепроектах.  На базе групп дошкольного образования функционирует   11 бесплатных кружков разного направления.  При необходимости и по запросу родителей к работе групп дошкольного образования подключается «служба сопровождения» школы: учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог.

Дошкольное отделение – это ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, позволяет раскрыться фундаментальным личностным качествам ребенка, служащим основой успешного школьного обучения, а главное сохраняет «радость детства». Дальше школа подхватывает достижения ребенка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.


наши успехи
    Поздравляем команду школы "Дети солнца" с Дипломом за участие в игре на знание достопримечательностей города Великие Луки "Путешествие по улицам города Воинской Славы"!

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок".

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активную помощь в проведении олимпиад проекта "Инфоурок".

    Поздравляем Степанова Дмитрия с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Минина Максима с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Иванову Юлию с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Вишнякова Илью с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.