182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №1»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2010 /  
Гуманизм

Усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося – одна из важных задач. В школе создана действенная система социально-педагогического сопровождения. Главная цель: обеспечение оптимального взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. Основными задачами сопровождения являются: • Создание оптимального психологического климата для реализации гуманитарного педагогического взаимодействия; • Поддержка в решении особых жизненных проблем и задач. Через систему родительских собраний, индивидуальных консультаций, совместных мероприятий, Совет профилактики ведется работа с родителями по обеспечению их необходимыми знаниями об особенностях развития ребенка, оптимальных формах взаимодействия, обучения эффективным методам помощи. Педагогический коллектив школы принимает необходимые меры по предупреждению конфликтных ситуаций. Работа с учащимися направлена на формирование навыков общения с окружающими, успешную социальную адаптацию, развитие и совершенствование индивидуальных способностей личности. В своей работе мы руководствуемся прежде всего: 1. Конституцией Российской Федерации. 2. Всеобщей декларацией прав ребенка 3. Конвенцией ООН о правах ребенка. 4. Гражданским кодексом Российской Федерации 5. Уголовным кодексом Российской Федерации 6. Федеральным законом от 24.08.1998 г. №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 7. Федеральным законом от 21.05.1999 г. №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. и доп. 2003 г.) 8. Трудовым кодексом Российской Федерации 9. Семейным кодексом Российской Федерации Школьный центр сопровождения организует декаду правовых знаний, которая проходит в ноябре-декабре каждого года. В план работы декады правовых знаний входит знакомство с правами и обязанностями подростков, знакомство учащихся с основами уголовного права, предупреждение правонарушений и нравственное воспитание учащихся. Основные направления работы прослеживаются в течение ряда лет и имеют определенную систематическую направленность, которая способствует более результативному проведению работы с учащимися школы. Социальный педагог школы проводит цикл бесед по воспитанию правовой культуры учащихся «Подросток и закон». В 2009-2010 учебном году Центром сопровождения были спланированы и проведены следующие занятия по защите прав участников образовательного процесса: 1. «Договор о поддерживающих мыслях». Занятие нацелено на выработку у детей чувства собственного достоинства и понимания необходимости уважать чужое достоинство и свободу самовыражения другого человека. 2. «Права растут». Занятие помогает детям понять, что наши права, как и наши мысли – неотъемлемы, т.е. они принадлежат нам всем и не могут быть отняты у нас. Оно так же показывает, как эти права были определены и, что они основаны на естественных потребностях всех людей. 3. «Паутина конфликтов». Занятие о конфликтных ситуациях в школе и дома, чтобы заставить детей думать об альтернативах конфликтам. В случае конфликта наилучшим выходом из него является совместный поиск решения, которое учитывало бы права всех участников конфликта. 4. «Турпоход». Это занятие подчеркивает, что взаимодействие друг с другом в повседневной жизни – условие соблюдения прав человека. 5. «Права и обязанности». Занятие помогает детям понять связь между правами и обязанностями. 6. «Колесо прав». На этом занятии за основу берется личный жизненный опыт учеников для рассмотрения вопроса о том, как мы защищаем наши собственные права и права других людей. 7. «История Ирины». Изучение конкретного дела человека, чьи права систематически попирались, пополнит знания учеников о нарушениях прав, а также выработает у них уверенность в том, что простые люди могут противостоять этим нарушениям. 8. Ролевая игра «Действуем!». Эта игра побуждает ребят пользоваться своими правами в реальных ситуациях. Для детей со сложной социальной адаптацией в нашей школе организован клуб «Доверие», который призван решать следующие задачи: а) решение подростковых проблем с использованием знаний особенностей психологии подростков; б) оказание помощи подростку для выхода из конфликтных ситуаций; в) воспитание правовой культуры; г) предупреждение правонарушений; д) оказание помощи в жизненном самоопределении. Тематические заседания клуба проводятся один раз в месяц. Также клуб «Доверие» работает и в классных коллективах. Проведены заседания по темам: 1. Законы коллектива. 2. Помогите мне советом. (Кто может быть советчиком). 3. Внимание! Конфликт! 4. Добро и зло в жизни человека. 5. О законе и правопорядке. 6. Защитник отечества. Каким он должен быть. 7. Воспитание правовой культуры. 8. Девчонки и мальчишки. Откровенный разговор. 9. Умеем ли мы общаться. Воспитанию у учащихся гуманного отношения к людям и окружающему миру способствуют акции добротворчества: «Дети – детям», «Доброта», «Протяни руку животным», «Чистый двор», «Колокола для звонницы», в которых активно принимает участие вся школа.


наши успехи
    Поздравляем ! ! ! Команду школы с I местом в легкоатлетической эстафете, посвящённой 71-ой годовщине Победы в ВОВ !!!

    Поздравляем ! ! ! Команду школы со II местом в городском весеннем кроссе!!!

    ПОЗДРАВЛЯЕМ Бакис Викторию (10 класс) с успешным выступлением на X открытой юношеской научно-практической конференции «Будущее сильной России – в высоких технологиях» город Санкт- Петербург. Руководитель Кудрявцева Надежда Анатольевна.

    Поздравляем Полякову Анастасию (10 класс), занявшую II место на секционном заседании 52-й международной научной студенческой конференции «Студенческая наука в XXI веке: проблемы и перспективы». Руководитель Кораблева Ольга Анатольевна.

    Поздравляем Васильеву Дарью (10 класс) с победой в областном конкурсе творческих и исследовательских работ студентов и школьников «Долг, честь и верность: по страницам «Капитанской дочки».

    Поздравляем Крюкову Полину, обучающуюся 10 класса, с выходом в финал в Кубке среди обучающихся по «Спортивной Своей игре» (тренер Рыбкина О.Н.). Дальнейших творческих побед!

    Поздравляем Григорьева Михаила (5а класс) с III местом среди юношей 2005-2006 г.р. в весовой категории до 41 кг в открытом первенстве города по самбо в честь 70-летия Марковского Геннадия Петровича Благодарим тренера Сергееву Ольгу Алексеевну!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.