Образовательная программа является нормативно - управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия имени С.В.Ковалевской», характеризующим специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Образовательная программа обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, учитывает специфику гимназического образования. Образовательная программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МБОУ «Гимназия имени С.В.Ковалевской», создана для реализации образовательного заказа государства, выполнения социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, в ней учтены материальные и кадровые возможностей гимназии, а также возможности образовательной среды самой гимназии и социально-культурная среда города. Настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики гимназии. В соответствии со ст.32 «Типового положения об общеобразовательных учреждениях» гимназия осуществляет образовательный процесс по уровням общеобразовательных программ трех ступеней общего образования и реализует следующие образовательные программы:: 1) первая ступень (начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года) - общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 класс); 2) вторая ступень (основное общее образование, нормативный срок освоения 5 лет) - общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 класс); 3) третья ступень (среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения 2 года) - . общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного, естественного и технического профиля (10-11 класс). Форма обучения – очная, в соответствии со ст.49 «Типового положения об общеобразовательных учреждениях», Уставом гимназии обучающиеся имеют право на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Основными регламентирующими документами являются Закон РФ «Об образовании», Устав и локальные акты гимназии. Работа над содержанием образовательного процесса: - при составлении учебного плана (создаётся на основе Федерального базисного учебного плана с учётом специфики гимназии) учитываются запросы учащихся и возможности педагогического коллектива гимназии, гимназический компонент; - реализуются программы предпрофильной (8 – 9 классы) и профильной (10 – 11 классы) подготовки учащихся, часы школьного компонента отводятся на изучение инвариативной части, преподавание регионального компонента; – с приобретением нового оборудования в соответствии с современными требованиями педагогический коллектив активное изучает информационно-коммуникационных технологии и внедряет их в учебно-воспитательный процесс наряду с другими технологиями, обеспечивая тем самым эффективную реализацию нового содержания образования; -охват учащихся системой дополнительного образования детей (в гимназии, в системе учреждений дополнительного образования детей); - отработана система эффективной подготовки учащихся гимназии к РКМ, ГИА, ЕГЭ. Гимназия для обучающихся и выпускников является школой * знаний; * культуры; * развития; * общения; * творчества; * традиций; * толерантности; * сотрудничества; * здорового образа жизни. Выпускник гимназии – это личность, любящая свой родной край, знающая и умеющая ценить его культурное и историческое наследие, готовая жить и работать в нём, создавать новые культурные ценности. Это человек, достигший личностной и социальной зрелости, обладающий чувством ответственности, толерантностью и позитивным мышлением. Реализуя основные положения Программы развития, гимназия готовит выпускника, готового к адаптации и самореализации в непростых, постоянно меняющихся экономических, социальных и культурных условиях, к осознанному профессиональному выбору в соответствии со своими способностями, интересами, потребностями общества, творческому подходу к решению различных жизненных ситуаций; продолжению образования, самообразованию, саморазвитию на основе высокой мотивации; достижению успеха в жизнедеятельности. Особенности содержания и организации образования. Ведущая идея гимназии – это идея гармонизации интересов растущего ребёнка и развивающей системы гимназии. Средством её осуществления является образовательная программа трёхуровневой подготовки. Универсальная – образовательная система с обязательным выполнением для всех учащихся государственных стандартов с качеством знания не ниже 50% в сравнении со средним показателем субъекта РФ. Осуществляется через классно-урочную систему подготовки и систему дополнительного образования гимназии. Унитарная – целенаправленная подготовка учащихся в образовательных областях, осуществляемая по выбору учащегося и родителей, где критерием результативности является участие в городских и областных олимпиадах, конкурсах, конференциях, обучение на подготовительных курсах, в различных специальных школах. Осуществляется через систему работы спецкурсов, факультативов, кружков, систему дополнительного образования гимназии и города. Уникальная – индивидуальная подготовка талантливых детей через институт менторства, критерии результативности - участие во Всероссийских олимпиадах, поступление учащихся в престижные вузы страны, сохранение психологического баланса этих детей как наиболее уязвимых. Для осуществления образовательной программы используется сочетание традиционных форм обучения и современных педагогических технологий на основе личностно-ориентированного подхода в обучении. Одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Реализация воспитательного потенциала образовательного процесса на основе принципов гуманизации позволяет создать в гимназии благоприятную воспитывающую среду и качественно повысить уровень готовности выпускников к жизненному самоопределению.
29 сентября 2016 Основная образовательная программа
среднего общего образования
на 2015-2020 учебные года
МБОУ «Гимназия имени С.В. Ковалевской» подробнее »»
29 сентября 2016 Основная образовательная программа
основного общего образования
на 2015 - 2019 учебные года
МБОУ «Гимназия имени С.В. Ковалевской» подробнее »»
29 сентября 2016 Основная образовательная программа начального общего образования
на 2015-2020 года
МБОУ «Гимназия имени
С.В. Ковалевской» подробнее »»
29 сентября 2016 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС)
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия имени С.В. Ковалевской»
на 2015-2020 годы подробнее »»
23 ноября 2014 Рабочие программы по отдельным предметам начального общего образования подробнее »»
23 ноября 2014 Основная образовательная программа начального общего образования
2014/2015 учебный год
МБОУ «Гимназия имени
С.В. Ковалевской» подробнее »»
19 ноября 2014 Рабочие программы по отдельным предметам среднего общего образования подробнее »»
19 ноября 2014 Основная образовательная программа среднего общего образования 2014/2015 учебный год МБОУ «Гимназия имени С.В. Ковалевской» подробнее »»
19 ноября 2014 Рабочие программы по отдельным предметам основного общего образования подробнее »»
19 ноября 2014 Основная образовательная программа основного общего образования 2014/2015 учебный год МБОУ «Гимназия имени С.В. Ковалевской» подробнее »»
|