182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №6»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ /  
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 «Инновационный подход в организации методической работы школы как важное условие повышения  профессиональной компетентности педагогов».

Концепция модернизации российского образования  определила основные направления развития:

1. Совершенствование содержания образования с учетом новой образовательной парадигмы.

2. Внедрение системы менеджмента качества образования и методов государственной итоговой аттестации.

3. Профильное обучение в старших классах с целью вызвать интерес к определенной области деятельности, специализации для дальнейшего получения профессии (профориентация).

4. Информатизация учебного процесса.

        Известно, что большинство детей выходят из школы с  тяжелым грузом опыта школьных неудач и массой внутренних ограничений. Отправной точкой дальнейших жизненных планов нередко выступают школьные отметки. Достижение успеха, устойчивая самооценка, наличие воли, способности к деятельности- эти качества служат условием и предпосылкой для достижения человеком успеха. Выпускник должен выходить из школы с чувством уверенности в том, что он способен решить жизненные проблемы и достичь желаемого успеха в профессиональной сфере и личной жизни.

Анализ внутренних факторов развития школы

Сильные стороны

Высокий научно-педагогический потенциал педагогических работников и положительное отношение к изменениям.

Достаточно высокая оценка качества образования по результатам внешней экспертизы.

Стабильно высокий процент выпускников, поступающих в вузы

Результативность работы образовательного учреждения.

Вовлечение большого количества учащихся во внеурочную деятельность.

Высокий уровень вовлеченности обучающихся в конкурсы, проекты, научно-исследовательскую деятельность

Положительная динамика работы с учащимися ОВЗ

Рост количества воспитанников в дошкольном отделении.

Стремление педагогов к участию в профессиональных конкурсах.

Материально-техническая база построена с точки зрения комфортности и безопасности образовательной среды.

Слабые стороны

Недостаточный уровень квалификации учителей для ведения инновационной

работы.

Недостаточный уровень результатов ГИА и ЕГЭ по предметам по выбору.

Недостаточный опыт администрации школы маркетинговых исследований, изучения социального заказа, образовательных потребностей населения.

Недостаточная активность отдельных педагогов представить обобщение своего опыта.

Недостаточное количество авторских программ внеурочной деятельности.

Наличие специалистов, не имеющих высшего профессионального образования.

Сложность привлечения внебюджетных средств.

Результативность инновационной деятельности не всегда ориентирована на развитие школы.

  Структура кадрового состава педагогического коллектива школы свидетельствует о его высоком профессиональном потенциале.

Директор школы - Любавина Наталья Михайловна.

Административно-управленческий персонал школы – 6 человек.

Общая численность работников школы –88 человек.

Общая численность учителей (без совместителей) –42 человек.

Прочих педагогических работников – 19 человека.

Качественный анализ показывает, что:

Учителей, имеющих высшее  педагогическое образование – 31 человек (74%)

Учителей высшей категории – 23 человек (55%),

первой категории – 13 человек(31%),

второй категории – 2 человека(5%),

без категории – 4 человек (10 %).

В данном учебном году 10 педагогов школы прошли аттестацию по новой форме. Решением областной аттестационной комиссии все педагогам присвоены заявленные категории.

Педагоги награждены нагрудным знаком:

«Отличник народного просвещения» - 6 человек

«Почетный работник общего образования» - 8 человек

Имеют звание: Соросовский учитель - 1 человек

Награждены грамотами:

Министерства образования и науки  РФ – 13 человек.

Государственного Управления Образования – 24 человек.

Инновационный подход в организации методической работы школы позволяет решать проблемы образовательного учреждения и прийти к более высоким показателям деятельности школы.    Основная идея по осуществлению инновационного подхода к управлению методической службой школы:

- создание организационно-методических условий повышения профессиональной компетентности педагогов;

- формирование команды единомышленников.

Цель программы:

  1. Совершенствование  модели методической службы школы для создания оптимальных условий повышения профессиональной компетентности  учителей.
  2. Создание условий для развития педагогических инноваций в образовательном учреждении.
  3. Развитие методической активности учителей.

Сроки реализации Программы: 2013–2016 годы.

В ходе инновации  решить следующие задачи:

  1. Апробировать эффективность предложенного инновационного варианта методической системы.
  2. Создать условия для продуктивного и эффективного внедрения достижений педагогической науки в практику педагогов школы.
  3. Способствовать развитию практико-ориентированных научно-педагогических исследований, направленных на повышение качества образования.
  4. Создавать условия для моделирования и практической проверки системы непрерывного педагогического образования.

Модель методической службы школы будет эффективно влиять на профессиональную компетентность, если:

  1. Будут созданы временные творческие группы.
  2. Будет реализован комплексный подход к методической работе (традиции в сочетании с инновациями).
  3. В программу методической работы будут включены инновационные формы и методы.
  4. Будет развиваться исследовательская деятельность педагогов и учащихся.

В школе создан и успешно функционирует методический совет - совещательный и  коллегиальный орган при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создаёт условия для развития их творчества. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется законами РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, проектно-исследовательской деятельности.

Работой МС  руководит заместитель директора по УВР Васюцкая Л.М.  В состав методического совета школы входят методические объединения:

«МИФ» - МО учителей математики, информатики, физики

 «Русист» - МО учителей русского языка и литературы

 «Эра» - МО учителей истории, обществознания

 «Вита» -  МО учителей химии, биологии, географии

 «Начальники» - МО учителей начальных классов

 «Полиглот» - МО учителей иностранного языка

 «ФИТО» - МО учителей физической культуры, ОБЖ и технологии

 «Дошкольники» - МО педагогов дошкольного отделения

 «Союз» МО педагоги ГПД

В рамках инновационной деятельности в школе функционируют межпредметные кафедры:

   «Парадигмы» - гуманитарная кафедра, объединяющая МО учителей русского языка, литературы и МО учителей истории, обществознания;
«Эвристика» - естественно-научная кафедра, объединяющая МО учителей химии, биологии, географии и МО учителей математики, информатики, физики, черчения.

Новым и самым эффективным методом в работе методической службы школы явилось создание временных творческих коллективов. Временные творческие коллективы создаются для решения конкретной проблемы УВП, руководят ими тьюторы. Их функционирование  отличается  по временным рамкам, количеству участников,  видам деятельности. Эта форма организации одна из перспективных эффективных форм методической работы в рамках внедрения ФГОС.

    В 2013-2014 году это были  творческие группы: «Использование ИКТ в образовательном процессе», творческая группа по  реализации «Программы «Электронный журнал», «Первый раз в пятый класс», «Первоклашка», годичная группа аттестующихся учителей, временные творческие группы по проблематике педсоветов,  творческая группа по подготовке конференции «Мои университеты», творческая группа по подготовке учащихся к научно-практическим конференциям.
    Важнейшим элементом методической службы школы является система непрерывного повышения квалификации учителей на школьном уровне. Она включает в себя: проведение открытых уроков, взаимопосещение уроков, участие в профессиональных конкурсах, творческие отчёты, тематические методические педсоветы, методические семинары, участие в Фестивале педагогических идей.

В рамках инновации   проводятся  мероприятия по информационному обеспечению педагогов:

  1. Изучение нормативно-правовой документации и тематической литературы;
  2. Изучение запроса педагогов на методическую поддержку;
  3. Выставка методической литературы;
  4. Подготовка к изданию сборников методических материалов учителей-предметников из опыта работы по теме самообразования;
  5. Заседание методического совета “Эффективность профессионального развития учителя через работу межпредметных кафедр”;

Психологическое сопровождение педагогическому коллективу в ходе  работы:

  1. Диагностика психологической готовности педагога к осуществлению деятельности в условиях эксперимента;
  2. Изучение стиля педагогической деятельности учителя;
  3. Диагностика одаренности детей; исследование уровня комфортности учителя в коллективе;
  4. Диагностика “Компетентность учителя” (входной и выходной контроль);
  5. Определение области профессиональных затруднений педагогов;
  6. Тренинг по развитию творческих способностей учителей;
  7. Практикум “Педагог-профессионал”;
  8. Исследование и разработка коррекционных мероприятий по снижению утомляемости детей;
  9. Тренинги личностного роста среди педагогов.
  10. Диагностика “Оценка реализации потребностей педагогов к саморазвитию”, “Творческий потенциал учителя”;

Ресурсное обеспечение Программы включает следующую систему ресурсов:

Кадровые ресурсы:

- Подбор кадров для инновационной деятельности, создание творческих команд педагогов.

-Изучение методик развития инновационного опыта.

- Обучение педагогических кадров и проведение семинаров по обмену опытом.

-Выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов.

- Организация и проведение выставок новинок педагогической, психологической, управленческой и другой литературы.

 Мотивационные ресурсы:

- Изучение доминирующих мотивов, ценностей, устремлений, интересов и потребностей педагогов.

- Осуществление работы по обеспечению целенаправленного стимулирования всех участников образовательного процесса на постановку новых целей.

-   Определение готовности педагогов к инновационной деятельности.

Наличие информационных ресурсов.

- Благодаря методике мониторинга качества образовательного процесса в школе осуществляются сбор, обработка, анализ информации о состоянии качества образования в ОУ  и анализ информации о состоянии управления школой.

- В школе формируется банк данных о кадровом потенциале ОУ; об инновационной деятельности; о наиболее ценном педагогическом опыте работы ОУ; о наиболее ценном опыте управленческой деятельности руководителей учреждения; о педагогических и управленческих инновациях.

         Организационные  и нормативно-правовые ресурсы:

- Организация непрерывного образования и повышения квалификации педагогов.

-  Совершенствование работы методической службы школы.

- Организация работы творческих временных групп педагогов.

- Установление организационных отношений с учреждениями образования и культуры, здравоохранения, общественными организациями и поиск партнеров для решения задач инновационного развития.

   Научно-методические ресурсы:

- Разработка новых учебных планов и создание новых учебных программ.

 -  Организация педагогического эксперимента.

- Разработка проектов инновационного развития образовательного учреждения.

-  Разработка авторских программ лучшими учителями школы.

- Разработка отдельных педагогических новшеств и методов их реализации.

-   Подготовка материалов к публикации.

- Обобщение опыта педагогической и управленческой деятельности.

- Проведение исследования по выявлению образовательных потребностей родителей и педагогических кадров.

    Сегодня школа № 6 города Великие Луки не только занимает свое достойное место в системе общеобразовательных учреждений города, но и обладает целым рядом существенных преимуществ, выгодно отличающих ее от других школ города.

       В течение 3-х лет   (2008г, 2009г, 2010г)  школа являлась  победителем в номинации «Гуманизм» общественного смотра-конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений  «Лидер Великолукского образования». В 2012году школа стала победителем в номинации «Творчество» общественного смотра-конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений «Лидер Великолукского образования». Школа награждена Почетной грамотой Управления образования Администрации г. Великие Луки за высокие показатели деятельности учреждения и предоставление качественных образовательных услуг в 2012-2013 учебном году в рамках общественного смотра-конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений «Лидер Великолукского образования-2013».

      Подтверждено присвоение  школе имени Героя Советского Союза А. В. Попова. В 2010 году  на здании школы открыта  мемориальная доска  Герою.Система воспитательной работы «Школа без неудачников» в 2012г  признана победителем V Всероссийского конкурса воспитательных систем  образовательных учреждений.  По итогам работы  2013-2014 учебного года школа получила благодарственные письма из Малой академии наук «Интеллект будущего» национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» за участие учащихся и педагогов школы в IX  Всероссийской конференции научно -исследовательских работ учащихся и студенческой молодежи «Научный потенциал-XXI» и   XIV Всероссийской конференции учащихся «Шаги в науку». В прошлом учебном году коллектив школы стала победителем в номинации «Познание» общественного смотра-конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений «Лидер Великолукского образования».

  Эффективное внедрение достижений педагогической науки в практику педагогов школы дает положительный результат в профессиональных конкурсах, в получении грантов отгубернатора области:

2013-2014 учебный год:

Любавина Н.М., директор школы  – Лауреат премии Благочинного Великолукского округа за весомый личный вклад в дело возрождения и становления духовности и нравственности в                       г. Великие Луки.

Тишакова Е.И., учитель русского языка и литературы – Почетная грамота Управления образования Администрации г. Великие Луки за духовно-нравственное воспитание учащихся.

Калинина С.М., учитель начальных классов  – Почетная грамота Управления образования Администрации г. Великие Луки за духовно-нравственное воспитание учащихся.

Яценко С.И., учитель биологии – Лауреат губернаторской  премии областной долгосрочной целевой программы в рамках приоритетного национального проекта  «Образование».

Петрова Е.Р., учитель истории и обществознания  – Лауреат губернаторской  премии областной долгосрочной целевой программы в рамках приоритетного национального проекта  «Образование».

Тишакова Е.И., учитель русского языка и литературы - Диплом 3 степени общероссийского конкурса «Зимнее очарование»  за разработку интегрированного урока развития речи и экологии, Инфор-Методический Центр «Магистр».

Яценко С.И., учитель биологии - Диплом 3 степени общероссийского конкурса «Зимнее очарование»  за разработку интегрированного урока развития речи и экологии, Инфор-Методический Центр «Магистр».

Борунова В.В., учитель начальных классов – Именной сертификат за участие во Всероссийской  акции «Час Земли-2014»

Яценко С.И., учитель биологии - Благодарность за подготовку лауреата Первого Всероссийского конкурса «Мое генеалогическое дерево»

Авраменко И.Н., учитель русского языка  и литературы – Благодарность Управления образования Администрации города Великие Луки за плодотворную работу по выявлению и развитию интереса обучающихся к творческой и научно-исследовательской деятельности.

Левина Н.А.,  учитель русского языка  и литературы – Свидетельство МАН «Интеллекта будущего»  за подготовку лауреата IX  Всероссийской конференции научно-исследовательских работ учащихся и студенческой молодежи «Научный потенциал-XXI»   

Иванова М.А., учитель математики  – Свидетельство МАН «Интеллекта будущего»  за подготовку лауреата IX  Всероссийской конференции научно-исследовательских работ учащихся и студенческой молодежи «Научный потенциал-XXI»   

Игнатенкова Н.С., учитель иностранного языка – Свидетельство МАН «Интеллекта будущего»  за подготовку лауреата IX  Всероссийской конференции научно-исследовательских работ учащихся и студенческой молодежи «Научный потенциал-XXI»   

Труханова М.Н., учитель истории  – Свидетельство МАН «Интеллекта будущего»  за подготовку лауреата IX  Всероссийской конференции научно-исследовательских работ учащихся и студенческой молодежи «Научный потенциал-XXI»   

Авраменко И.Н., учитель русского языка  и литературы – Свидетельство МАН «Интеллекта будущего»  за подготовку лауреата IX  Всероссийской конференции научно-исследовательских работ учащихся и студенческой молодежи «Научный потенциал-XXI»   

Петрова Е.Р., учитель истории и обществознания - Свидетельство МАН «Интеллекта будущего»  за подготовку лауреата XIV Всероссийской конференции учащихся «Шаги в науку».

Левина Н.А., учитель русского языка и литературы – Свидетельство национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» за подготовку призера Всероссийского  конкурса «Познание и творчество»

     В школе созданы условия для непрерывного педагогического образования. Члены педагогического коллектива постоянно  повышают свой профессиональный уровень, проходят курсовую подготовку, посещают семинарские занятия. Работа по повышению профессионализма проходит не только через курсы и семинары, но и через  мастер-классы, самообразование, работу в школьных и городских МО, через наставничество, участие в научно-практических конференциях и  работе общественных организаций.

В марте в городе Великие Луки проходил VI Международный педагогический марафон,  в котором приняли участие  21 человек.              

Педагоги принимали участие в семинарах и курсовой подготовке и вне города в 2013-2014 учебном году:

Директор школы Н.М. Любавина, учитель биологии Дружинина И.В., учитель русского языка и литературы Тишкова Е.И., учитель русского языка и литературы Авраменко И.Н., учитель начальных классов Калинина С.М. – XXII Международные общественные образовательные чтения «Преподобный Сергий. Русь: наследие, современность, будущее», Москва, январь, 2014г.

Учитель географии Кононенко Л.Н. приняла участие в научно-практической конференции ПГУ  по теме «Краеведение в преподавании общественных дисциплин - 2014» с  докладом «Преемственность обучения краеведению на уроках и внеурочное время», март 2014 год; Учитель математики Аникушина М.В., «Методика работы учителя математики в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ» по программе «Учитель-тьютор», Псков, январь, 2014

Директор школы Н.М. Любавина, «Подготовка членов предметных комиссий Псковской области по проверки выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2014», Псков, февраль, 2014. Методист ДО Ершова Н.А., Международная научно-практическая конференция «Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании», Санкт-Петербург, апрель, 2014. Учитель иностранного языка Шлемина И.В. – участие в семинаре-встречи «Современные тенденции в преподавании иностранного языка», кафедра иностранного языка ПГУ, октябрь, 2013;

Учитель начальных классов Богачева В.А.- курсовая подготовка общественных управляющих Псковской области, октябрь, 2013; Учитель ИЗО Смирнова Р.В.- областной методический семинар «Исследовательская деятельность учащихся, как форма организации работы с одаренными детьми», Псков, декабрь, 2013;  Заместитель директора по ВР Крюкова В.А., учитель информатики Гороненкова Ю.В.- «Мониторинг воспитания в условиях ФГОС», Псков,  ноябрь, 2013

Традиционно на базе школы проводятся городские предметные семинары.

В 2013-2014 уч. году: семинар учителей музыки  по теме  «Роль музыки в духовно-нравственном воспитании обучающихся», городской семинар социальных педагогов г. Великие Луки по теме «Система социально-педагогической деятельности школы с детьми, нуждающимися в помощи в процессе их социализации», семинар директоров образовательных учреждений города Великие Луки «Создание ситуации успеха в образовательном учреждении».

    В текущем учебном году на МС рассматривались такие темы, как: «Участие педагогов в школьном методическом фестивале «От педагогического мастерства – к качеству образования»,  «Работа ОУ с одарёнными детьми»;  « О подготовке и проведении школьной научно-практической конференции «Мои университеты»»; «О проведении Всероссийской предметной олимпиады школьного и муниципального уровней»; «Профессионально-личностное становление и развитие учителя», «Анализ внедрения программы «ХроноГраф Журнал», «Диагностика профессиональных потребностей членов МО».

Педагогические советы в школе проводятся на высоком методическом уровне,  с использованием различных активных  форм и методов: «Эффективность введения в учебный процесс факультативных занятий, индивидуальных консультаций» (ноябрь, 2013), «Как изменился образовательный процесс с введением электронных журналов и дневников. Проблемы использования данного нововведения и пути их разрешения» (январь, 2014). Фестиваль педагогических идей организуется  с целью представления и популяризации педагогического опыта. Мы предоставляем широкую возможность педагогам школы продемонстрировать, обобщить свой опыт, ознакомиться с опытом коллег. Цель Фестиваля – создание условий для совершенствования  образовательного и воспитательного процесса в школе. Задачи Фестиваля: 1) Мотивировать педагогов школы на творческий поиск эффективных педагогических технологий в целях повышения качества образования и создания благоприятных условий для развития личности  обучающихся; 2) Продолжить формирование школьного методического банка педагогического опыта; 3) Ориентировать наиболее активных и одарённых педагогов за разработку и реализацию творческих  и исследовательских проектов. Фестиваль проходил под девизом: «Создание ситуации успеха на уроке и во внеурочной деятельности» (2013г.), «От педагогического мастерства к качеству образования» (2014г.). В нём принимают участие  педагогические работники школы – учителя, воспитатели, работники службы сопровождения. В этом учебном году  обладателями сертификатов участников Фестиваля стали 43% педагогов.  Это были разнообразные открытые уроки, мастер-классы, интегрированные занятия, внеклассные мероприятия, занятия групп ГПД и дошкольного отделения.

       В рамках научно – методической работы,  в школе успешно проводится интеллектуальное многоборье по игре  «Что? Где? Когда?». В игре соревнуются команды учащихся и учителей школы.

      Одним из направлений развития педагогических инноваций в образовательном учреждении стало совершенствование работы по организации научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся. За последние два года учащиеся под руководством педагогов продемонстрировали следующие высокие результаты:

2012-2013 учебный год:

- XXVIII Всероссийская открытая конференция учащихся «Юность. Наука. Культура». Екатерина Зайцева ( научн.рук. Петрова Е.Р.) 1 место.

Семён Суслов ( научн.рук. Яценко С.И.) 2 место

Елагина Ульяна( научн. рук. Яценко С.И.) 2 место.

- Областное интеллектуальное соревнование учащихся «Шаг в науку, юниоры Псковщины», ученица 8А класса Васюцкая Яна, научн. рук. Левина Н.А.. – 2 место. - Шершнёва Елена, ученица 11 класса; Суслов Семён, ученик 11 класса; Грекова Александра, ученица 11 класса; Шатрова Валентина, ученица 10 класса - Лауреаты премий и стипендий для поддержки талантливой молодёжи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2013году.

- Международные конкурсы:  математический конкурс – игра «Кенгуру» -184 участника, конкурс «Кенгуру-выпускникам» - 60 участников, общероссийская  олимпиада по математике «Олимпус» -74 участника, международный конкурс “BritishBulldog” (50учеников),  интернет (online) международном проекте „AMBER STAR 2012-2013“ – 15 участников. международный конкурс «Русский медвежонок» -87 человек.   Муниципальная конференция исследовательских работ обучающихся:

Екатерина Зайцева, 11 кл., научный рук. Петрова Е.Р., выступление на пленарном заседании (вне конкурса);

Васильева Мария, 8 А, научн. рук. Труханова М.Н.,– 2 место;

Шаболкина Валерия, 10 кл., научн. рук. Авраменко И.Н., 3 место;

Васюцкая Яна, 8А, научн. рук. Аникушина М.В., 3 место;

Жаворонкова Анжелика, 10 кл., научн.рук. Гороненкова Ю.В., 3 место.

- Конкурс «Мой зеленый город», 3 место, рук. Васюцкая Л.М.

- Победители школьного конкурса на получение премии имени Героя Советского Союза А.В. Попова: 1 место – Васюцкая Я., 8а класс , 2 место – Мельников А., 9а класс- Победитель в номинации «Патриот» (денежная премия) 3 место- Ким Виктория., 8а класс – Победитель в номинации «Целеустремленность» (денежная премия) 4 место – Елагина Ульяна, 8а класс – Победитель в номинации «Надежда» (денежная премия) 5 место-Ванецян Арам, 11 класс- Победитель в номинации «Гуманизм» (денежная премия)

- Победители итогового конкурса «Класс года -2013»: 4 «Б» класс, кл. руководитель Богачева В.А., 7 «Б» класс, кл. руководитель Суслова О.К.

2013-2014 учебный год:

Диплом лауреата премий и стипендий для поддержки талантливой молодёжи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» получила Елагина Ульяна, ученица 9 класса. В апреле 2014 года ученица 9  класса Васюцкая Яна за успехи в учебе, исследовательской и творческой деятельности стала стипендиатом премии «Золотые паруса» в рамках программы «Развитие образования и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании г. Великие Луки».

В школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады 2013/14 учебного года приняло участие 106 человек, по десяти учебным дисциплинам.  В муниципальном туре олимпиады 6 призеров:

1 место по биологии - Елагина У., 9  класс, учитель Яценко С.И.

3 место по биологии - Истомина Н., 10  класс, учитель  Яценко С.И.

1 место по технологии - Глебов Д., 11 класс, учитель Смирнова М.М.

1 место по технологии - Шатров К.,  9  класс учитель  Смирнова М.М.

2 место по технологии - Щербаков В.,  9  класс,  учитель Смирнов М.М.

3 место по технологии - Невструева Т.,  10 класс, учитель  Суслова О.К. 

Учащиеся и педагоги нашей школы традиционно являются участниками областных и всероссийских научно-практических конференций:

-Областная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Васильева Мария, 9а класс, научный руководитель Труханова М.Н., секция «Род, семья и личность в истории Псковского края» - 2 место.

Подгорная Дарья, 10 класс, научный руководитель Игнатенкова Н.С.,  диплом участия  на секции «Населенные пункты, достопримечательности и святыни Псковского края»

Невструева Татьяна, 10 класс, научный руководитель Иванова М.А., диплом участия на секции «Математика».

- Областная конференция школьников по праву.

Антоненкова Алена, 10 класс, грамота за активное участие,  рук. Петрова Е.Р.

Тихомирова Дарья, 11 класс, грамота за 3 место,  научный рук. Петрова Е.Р.

- Всероссийский заочный конкурс «Юность. Наука. Культура»

Шаболкина Лера, 11 класс (руководитель Авраменко И.Н.)- 3 место

Невструева Татьяна, 10 класс (руководитель Иванова М.А.)- 3 место

Подгорная Дарья, 10 класс (руководитель Игнатенкова Н.С.)- 2 место

Истомина Наталья, 10 класс (руководитель Левина Н.А.)- участие

Васюцкая Яна, 9 класс (руководитель Левина Н.А.)- 2 место

Васильева Мария, 9 класс  (руководитель Труханова М.Н.)-2 место

- Всероссийский историко-этнографический образовательный проект «Мой город - лучший город на Земле»:

Пенс Олеся, 10 класс (руководитель Петрова Е.Р.)- 1 место

Фурина Полина, 5 класс (руководитель Петрова Е.Р.)- 2 место

Миронова Виктория, 5 класс (руководитель Петрова Е.Р.)- 1 место

- XIV Всероссийская конференция учащихся  «Шаги в науку»:

Пенс Олеся, 10 класс (научный рук. Петрова Е.Р.) - 1 место

Фурина Полина, 5 «Б» класс (научный рук. Петрова Е.Р.) - 2 место

Миронова Виктория, 5 «Б» класс (научный рук. Петрова Е.Р.) - 2 место

Иванова Татьяна, 5 «Б» класс (научный рук. Петрова Е.Р.) - 3 место

Фадеева Алина, 5 «Б» класс (научный рук. Петрова Е.Р.)  -1 место

- IX  Всероссийская конференция научно-исследовательских работ учащихся и студенческой молодежи «Научный потенциал -XXI»

Шаболкина Лера, 11 класс (руководитель Авраменко И.Н.) секция «Литературоведение» - 3 место

Невструева Татьяна, 10 класс (руководитель Иванова М.А.) секция «Педагогика» - 1  место

Подгорная Дарья, 10 класс (руководитель Игнатенкова Н.С.) секция «Медицина» - 1 место

Васюцкая Яна, 9 класс (руководитель Левина Н.А.) секция «Литературоведение» - 2место

Васильева Мария, 9 класс  (руководитель Труханова М.Н.) секция «Краеведения» -1 место

Ежегодная  научно-практическая конференция учащихся «Мои университеты»,  была посвящена Году культуры и искусства в образовании и XXII зимним Олимпийским играм в Сочи. Учащиеся школы представили 42 работы на различных секциях. В муниципальной  конференции  исследовательских работ обучающихся приняли участие 5 обучающихся школы:

 2 место - Фадеева Алина, 5 «Б» класс, секция «Человек и общество»,  научный руководитель Петрова Елена Робертовна, учитель истории и обществознания.

2 место - Тишаков Иван, 7 «А» класс, секция «Наши земляки»,  научный руководитель Тишакова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы.

2 место - Бойкова Мария, 9 «Б» класс, секция «Социально-экономическая»,  научный руководитель  Рудометкина Светлана Анатольевна, учитель технологии.

Диплом участия - Батуро Александра, 6 «Б» класс, секция «Естественнонаучная»,  научный руководитель  Яценко Светлана Ивановна, учитель биологии.

​Выступление на пленарном заседании представила Подгорная Дарья,    10 класс научный руководитель - Игнатенкова Наталья Семеновна, учитель иностранного языка.

      Учащиеся школы в 2013-2014 учебный год были  активными участниками Всероссийских открытых конкурсов и олимпиад:

Васюцкая Яна, 9а  класс, 1 место во всероссийском конкурсе проектов «Созидание и творчество» (руководитель Васюцкая Л.М.)

Елагина Ульяна, 9а класс, 2 место во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Интеллект-экспресс» в номинации «Среда обитания» (руководитель Яценко С.И.)

Левин Александр, 3б класс, лауреат 1 степени Всероссийского  конкурса «Созвездие талантов» в номинации «И божество, и вдохновенье», лауреат 3 степени в номинации «Золотое перо»,   (руководитель Левина Н.А.)

Сидоров Никита, 6а класс, диплом 2 степени Осеннего тура Всероссийского  конкурса «Познание и творчество» в номинации «Математический звездопад» (руководитель Иванова М.А.)

Елагина Ульяна, 9а класс, свидетельство Международного конкурса IQ –чемпион, олимпиады «О лошадях в Год лошади» (руководитель Яценко С.И.)

Тишаков Иван, 7а класс, диплом 2 степени Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку проекта «Инфоурок» (руководитель Тишакова Е.И.)

Васюцкая Яна, 9а класс, лауреат Всероссийского  конкурса «Познание и творчество» в номинации «Школа ребусов»  (руководитель Левина Н.А.)

Рассадина Валерия, 9а класс, 3 место во всероссийском конкурсе проектов «Созидание и творчество» (руководитель Левина Н.А.)

Левин Евгений, 9а класс, 3 место во всероссийском конкурсе проектов «Созидание и творчество» (руководитель Левина Н.А.)

Елагина Ульяна, 9а класс, 3 место во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Интеллект-экспресс» по биологии (руководитель Яценко С.И.)

Левин Евгений, 9а класс, лауреат 1 степени Всероссийского заочного конкурса «Созвездие талантов» в номинации «Золотое перо», лауреат 1  степени в номинации «И божество, и вдохновенье» (руководитель Левина Н.А.)

Левин Александр, 3б класс, диплом за 3 место во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» в «Олимпийском туре», диплом за 3 место в номинации «Мои любимые книги» (руководитель Левина Н.А.)

Васюцкая Яна, 9а класс, Истомина Наталья,10 класс, Рассадина Лера, 9а класс, Левин Евгений, 9а класс, Левин Александр, 3б класс - участие во Всероссийском заочном конкурсе проектов «Созидание и творчество» (ждем подведения  итогов)

Левин Евгений, 9а класс, лауреат 2 степени Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Лингвистическая олимпиада»  (руководитель Левина Н.А.)

Елагина Ульяна, 9а класс, лауреат Первого Всероссийского конкурса «Мое генеалогическое дерево» (руководитель Яценко С.И.)

Левин Александр, 3б  класс, 2 место во всероссийском конкурсе проектов «Созидание и творчество» (руководитель Левина Н.А.)

Боровиков Данил, 6б класс, Батуро Александра,  6б класс, Бойкова Алина, 10 класс, Самойлова Дарья, 6б класс, Рыжакова Кристина, 6б класс, Рассадина Валерия, 9а класс, Маслаков Кирилл, 6б класс, Елагина Ульяна, 9а класс, Шавлов Игорь, 6б класс сертификаты участников проекта «Содействие развитию экологического образования в качестве эффективного средства для повышения информированности» в рамках международной программы стран «Эстония-Латвия-Россия», 2007-2013 гг.

     Педагоги  школы активно привлекают своих учеников к участию в предметных олимпиадах и интернет-викторинах. Учащиеся  являются активными участниками международного математического конкурса – игры  «Кенгуру» -207 человек, «Кенгуру-выпускникам» - 49 человек; «Слон»- 66 учащихся.  В конкурсе игре по русскому языку «Русский медвежонок» в 2013/14 учебном году приняло участие 141 человек.  В дистанционной  олимпиаде по биологии приняло участие 39 человек. 103 ученика приняли участие в   международном игровом конкурсе BritishBulldog”.


наши успехи
    Поздравляем команду школы "Дети солнца" с Дипломом за участие в игре на знание достопримечательностей города Великие Луки "Путешествие по улицам города Воинской Славы"!

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок".

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активную помощь в проведении олимпиад проекта "Инфоурок".

    Поздравляем Степанова Дмитрия с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Минина Максима с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Иванову Юлию с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Вишнякова Илью с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.