182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Средняя школа №12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
Программа развития школы 2011-2016 год

«Утверждаю» Начальник Управления образования Администрации г. Великие Луки И. А. Бушенкова «____» ________________ 20____ г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» имени маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского» г. Великие Луки Псковской области до 2016 года.
Рассмотрена на педсовете «30» августа 2011 г. протокол № 1 Согласовано с Советом школы «30» августа 2011г. протокол № 1
Пояснительная записка к Программе
Настоящая программа разработана и принята в результате анализа главных стратегических документов Российского образования и общей ситуации, складывающейся к 2010 году в отрасли (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях). Настоящая Программа является продолжением начатой в 2006 году Программы развития учреждения. Целью создания данной Программы является необходимость обеспечения более эффективного функционирования механизмов развития образовательного учреждения. Данная Программа фиксирует новый взгляд на образовательную политику школы для конкретного периода ее развития, оформленную в данный стратегический документ. Именно с новыми информационными технологиями сегодня связываются реальные возможности построения открытой образовательной системы, позволяющей каждому человеку выбирать свою собственную траекторию обучения в условиях изменения технологий получения нового знания.
1. Информационная справка
Средняя общеобразовательная школа № 12 является муниципальным учреждением города Великие Луки, открыта в 1987 г., расположена в отдельном от центра города микрорайоне «Северный». Школе присвоено имя Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского решением городской Думы от 11.10.1996 г. за большую работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В школе имеются: 33 учебных кабинета, современный актовый зал, музей им. К.К. Рокоссовского, библиотека, спортивный зал, кабинеты медицинский, психологический, кабинет социального педагога, столовая, спортплощадка. В настоящее время в школе обучаются в 35 классах 886 учащихся; в том числе: 407 учащихся в 15 классах I ступени; 400 учащихся в 17 классах второй ступени; 79 учащихся в 3 классах третьей ступени. Учебное заведение имеет двухсменный режим работы. В школе сформировался профессионально компетентный и работоспособный коллектив. Из 64 педагогов 2 учителя удостоены звания «Заслуженный учитель Российской Федерации», 25 педагогов награждены значком «Отличник просвещения Российской Федерации» и нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 3 учителя награждены Грамотой Министерства образования. 30 педагогическим работникам присвоена высшая квалификационная категория, 31 педагогическому работнику - первая категория. Такой состав педагогических работников позволяет успешно решать задачи и проблемы не только практической, но и научно-исследовательской направленности. Наблюдается стабильность качества знаний учащихся (51%- 53%). По итогам работы коллектив школы несколько раз становился победителем Муниципального смотра – конкурса общеобразовательных учреждений г. Великие Луки «Лидер Великолукского образования» по номинациям: 2008 год – номинация «Гражданственность» 2009 год - номинация « Инфраструктура» 2010 год - номинация «Патриотизм» 2011 год - победитель конкурса «Лидер Великолукского образования».
2. Организация образовательного процесса
1. Содержание образовательного процесса в школе обеспечивается использованием различных вариантов программ. В начальной школе реализуются: - типовая общеобразовательная программа «Школа России», «Школа 2100»; - скорректированная программа раннего изучения иностранного языка; II-я ступень обучения - основная общеобразовательная школа. На II-ой ступени обучения реализуются: - типовые общеобразовательные программы; - скорректированные программы по английскому и немецкому языкам. Круг образовательных дисциплин расширен за счёт вариативной части: - факультативные курсы в рамках предпрофильной подготовки учащихся: На III-ей ступени обучения реализуются: - типовые общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования; - проводятся индивидуальные занятия с учащимися. 2. Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентируются нормативными документами: • Законом РФ «Об образовании»; • Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации; • Уставом школы; • Образовательной программой школы; • Нормативными документами органов управления образованием; • Учебным планом школы на 2011/2012 учебный год; • Локальными актами школы. Деятельность школы строится в соответствии с методической темой: «Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования» и планом работы.
3. Концепция Программы развития
1. Основа концепции образования в школе – личностно-деятельностный подход, который определяет психолого-педагогические условия для целостного развития личности ребенка, его духовных и познавательных потребностей. Эти условия дополняются идеями гуманизации учебно-воспитательного процесса, что предполагает осознание человеком самого себя в окружающем мире и свободный личностный выбор собственного жизненного пути, реализацию всех способностей и талантов. Во главу угла концепции ставится воспитание потребности ученика в творческом саморазвитии, самореализации. 2. Приоритетные педагогические принципы новой образовательной системы школы: Принцип индивидуализации образования: школа обеспечит условия, позволяющие интегрироваться личности в мировое, национальное культурное пространство, с учетом возможности выбора уровня и направленности усвоения образовательной области каждым учеником в соответствии со своими потребностями. Каждый ученик сможет изучать набор предметов на профильном уровне, выбрать элективные курсы. Принцип интеллектуального творчества: школа обеспечит творческое развитие личности ученика через проектную деятельность, предусмотренное в учебном плане время для самостоятельной исследовательской деятельности, через систему дополнительного образования. Принцип развития базовых компетенций: Школа предоставит возможность получения всеми выпускниками знаний и базовых навыков по профилю, в областях, обеспечивающих активную социальную адаптацию в определенных профессиональных сферах, и в обязательных областях, определенных федеральным учебным планом. Каждый ученик получит возможность формировать компетентности в области информатизации и коммуникаций. В учебной и воспитательной деятельности приоритетными остаются методы, позволяющие развивать навык решения проблем. Принцип социального заказа: Школа создаст условия для образования на уровне, отвечающем основным направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Вновь построенная современная спортивная площадка на территории школы позволит обеспечить реализацию потребности в формировании здорового образа жизни, в том числе и населения микрорайона. Принцип открытости и конкурентоспособности: Школа открыта для социального партнерства с образовательными учреждениями всех типов, учреждениями культуры и спорта; в сети Интернет размещен сайт учреждения, на котором постоянно обновляется информация о деятельности учащихся и педагогов, в том числе и в форме публичного отчета школы. 3. Основные направления деятельности школы по реализации принципов: а) Переход на федеральные государственные образовательные стандарты в начальной школе и на профильное обучение в старшей школе; б) Совершенствование проектной и исследовательской деятельности обучающихся; в) Формирование здорового образа жизни у участников образовательного процесса; г) Создание в школе Центра досуга микрорайона. 4. Модель выпускника школы Выпускник представляет собой личность с высоким уровнем интеллектуального развития и широким кругозором, мотивированную на получение среднего или высшего профессионального образования, творческую, с потребностью здорового образа жизни, адаптированную к современному социальному устройству и конкурентоспособную в нем, развитыми чувствами патриотизма, гражданственности, нравственности и долга. Основные компетентности, которыми владеет выпускник школы и признаки качества компетентностей выпускника: 1. Компетентности решения проблем: Умеет вычленить проблему, объяснить конструктивные причины, по которым требуется разрешение данной проблемы, оценивает сложность проблемы и прогнозирует развитие ситуации. Определяет цели и задачи, аргументирует их достижимость, предлагает свой путь решения задач, анализирует возможные пути решение проблем. Планирует и обосновывает свои действия, описывает плановые показатели результата своей деятельности, возможные его применения и продвижения. Оценивает результат своей деятельности, делает выводы о соответствии полученного результата замыслу на основе разработанных критериев. 2. Информационные компетентности: • Владеет технологиями поиска и получения информации. • Демонстрирует владение информацией по заданной тематике, отбирает информацию в соответствии с целями и задачами, умеет проверить достоверность информации, в том числе и исследовательскими, экспериментальными, опросными и иными методами. • Умеет самостоятельно выстроить логику аргументов, подтверждающих выводы из полученной информации в соответствии с целями и задачами. 3. Коммуникативные компетентности: • Владеет технологией письменной презентации своей работы – грамотно излагает, придерживается нормативов, оформляет таблицами, схемами, и пр. • Владеет технологиями устной презентации своей работы – речь соответствует норме, используется наглядность, грамотно использует невербальные средства презентации, владеет технологией компьютерной презентации. • Умеет защитить результаты деятельности, ответы на вопросы развернутые, доказательные, апеллирует к научным фактам и собственному опыту. • Владеет технологиями диалога, дискуссии, толерантен. 4. Учебные компетенции: • Владеет технологиями решения учебных задач, чертежными инструментами, измерительным, проекционным оборудованием, компьютерной и офисной техникой. 5. Социальные компетентности: • Умеет построить схему социального явления, определить свой социальный статус и социальные отношения в группе, выстроить схему саморазвития, становления своего социального «Я», умеет соотносить свои интересы с интересами других людей, умеет выделить социальные проблемы и предложить пути их разрешения.
5. Организационная структура управления реализацией программы развития.
Управляющей структурой, обеспечивающей общий контроль реализации программы развития, является Совет школы и подотчетный ему административный совет, в функции которого входят: текущий контроль реализации программы развития, обобщение и анализ результатов реализации программы развития, координация деятельности социальных партнеров, подготовка нормативно-правового обеспечения, создание информационной базы, научно-методическое обеспечение.
6. Условия реализации Программы
1.Постоянное повышение квалификационного уровня педагогов, рост педагогического мастерства, как фактор, обеспечивающий оптимальную эффективность и результативность педагогической деятельности. 2.Совершенствование условий при подготовке к переходу и реализации ФГОС и профильного обучения. 3.Единение всего коллектива школы – сотрудников, педагогов, учащихся и их родителей – как позитивный фактор развития корпоративного духа, обеспечивающего преемственность школьных традиций и стабильность позитивного развития.
7. Механизм управления Программы
В основу проектирования модели управления школой положены Закон РФ «Об образовании», Положение о ОУ, Устав школы, нормативно-правовые документы МОиН РФ, решения органов регионального и муниципального управления образованием, педагогического совета и органов общественного самоуправления. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями: • полный охват всех направлений работы; • координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений; • адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим и педагогическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры; • использование в управлении школой современных информационных технологий; • оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.
4. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Наименование Программы Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» имени маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского». Миссия школы Целенаправленное и систематическое личностное развитие учащихся, родителей и самих педагогов с целью формирования и повышения их компетентности в интеллектуальной, информационной, гражданско-правовой сферах жизнедеятельности. Достижение высокого уровня готовности детей к самостоятельной и самообразовательной деятельности. Цель Программы Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей полноценному развитию личности ребенка, его самореализации, формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Задачи Программы 1 Обеспечение прав ребёнка на качественное образование. 2. Изменение методов, технологий обучения, расширение информационно – коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению (переход на федеральные государственные образовательные стандарты) 3. Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов. 4. Построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, своему городу, России. 5. Совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся 6. Соблюдение единых требований к процессу формирования жизнеспособной личности ученика участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнерами). 7. Совершенствование системы управления школой. 8. Укрепление материально-технической базы школы. Сроки реализации Программы 2011 – 2016 гг. Этапы реализации Программы I. Подготовительный этап (2011-2012) Информационно – аналитический этап, разработка нормативно – правовых актов деятельности школы, образовательных программ, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам, изучение направлений модернизации российского образования; научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании II. Основной этап (2011-2015) Реализация цели и задач Программы развития школы. Промежуточный анализ деятельности участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров) по формированию ключевых компетенций у школьников, повышение педагогического мастерства учителей. III. Обобщающий этап (2015-2016) Экспертиза реализации цели и задач Программы развития школы. Определение перспективы дальнейшего развития школы. Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (от 24.07.1998 №124). 3. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1 4. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 года №751 «О национальной доктрине образования в РФ». 5. Приоритетный национальный проект «Образование». 6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена 04 февраля 2010 г.). 7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении. 8 . Устав МОУ «СОШ №12» Перечень подпрограмм •«Школа Содружества» (долгосрочная) •«Мы – будущее России» (2011г. – 2016 г.) •«Адаптация первоклассников к школе» (2011-2016 гг.) •«Одаренные дети» (2011-2016 гг.) •«Формирование здорового образа жизни школьников» (2011-2016 гг.) Основные разработчики Программы • Педагогический совет школы, • Методический Совет, • администрация, • педагоги школы Исполнители • МОУ СОШ № 12, • родители, • социальные партнеры. Объемы и источники финансирования Программы Общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы на 2011 – 2016 гг. составляет около 12 000 000 руб. за счет самостоятельной финансовой деятельности, спонсорских средств, грантов, оказания платных образовательных услуг, в том числе: 1. Приобретение: 1) печатной продукции для пополнение библиотечного фонда, 2) программ, учебников для перехода на новые образовательные стандарты, реализации профильного обучения. 250 000 руб. 2. Курсовая подготовка и переподготовка педагогических кадров в связи с преобразованиями школьного образования. 100 000 руб. 3. Поощрение педагогов, активно внедряющих инновационные программы. 4. Замена старых компьютеров. 5. Расширение школьной локальной сети. 100 000 руб. 500 000 руб. 200 000 руб. 6. Ремонт актового зала. 300 000 руб. 7. Ремонт библиотеки. 300 000 руб. 8. Ремонт музея. 50 000 руб. 9. Капитальный ремонт теплицы 3 000 000 руб. 10 Ограждение школьной территории. 1500 000 руб. 11. Обновление спортивного инвентаря. 500 000 руб. 12. Оснащение кабинета технологии 400 000 руб. 13. Капитальный ремонт школы: замена отопительной системы, частичная замена оконных блоков, ремонт крыши, ремонт спортзала 15 000 000 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
•введение новых образовательных стандартов в начальной и основной школах; •повышение качества образования учащихся через развитие общеучебных компетенций; •повышение конкурентоспособности выпускников школы; •качественное обновление форм и методов преподавания, внедрение образовательных программ; •обеспечение условий, направленных на формирование здорового образа жизни, привития любви к спорту, охрану жизни и здоровья учащихся; • улучшение и обновление материально- технической базы; Критерии оценки результативности Программы
• качество образования на всех ступенях обучения • развитие ключевых компетенций учащихся • развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, расширение практико – ориентированных знаний • рост педагогического мастерства • применение образовательных технологий, способствующих укреплению и сохранению здоровья учащихся • состояние материально – технической базы Система организации контроля за исполнением Программы Предоставление отчета педагогической и родительской общественности о ходе реализации Программы администрацией школы не реже одного раза в год.
5. Концепция воспитывающей деятельности школы.
Воспитание в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» имени маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского» рассматривается как равноценный компонент образования наравне с изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех сферах деятельности. Поэтому для нашей школьной жизни более подходит термин воспитывающая деятельность. Предполагаемая концепция воспитывающей деятельности школы является результатом теоретической подготовки и практической деятельности коллектива учителей школы и имеет своей целью обозначить основные ценности, цели, направления воспитательной деятельности в школе, принципы педагогического взаимодействия, структуру и порядок управления системой, систематизировать работу. Целью воспитания является воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также создание условий для раскрытия, развития и реализации интеллектуальных и духовных свойств личности учащегося, способного продуктивно адаптироваться в социальном мире. Одним из направлений новаций является реализация подпрограммы «Школа Содружества». Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; Федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. Педагогический коллектив видит свою миссию в том, чтобы в рамках социально-образовательной подпрограммы «Школа Содружества» предоставить учащимся возможность развить свой интеллектуальный, творческий, физический и духовный потенциал, чтобы школа стала конкурентоспособной и привлекательной для родителей и учащихся Целевые приоритеты подпрограммы «Школа Содружества»: • Стремиться к созданию условий для формирования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру. • Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. • Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе с учетом новых образовательных стандартов. • Оптимизировать систему внешних связей школы. В школы разработана и реализуется подпрограмма по воспитанию учащихся «Мы – будущее России». Цель подпрограммы – создание в школе единого воспитательного пространства, которое влияет на личность каждого ученика, приобщает его к истинным ценностям, формирует новое сознание, ориентирует на умение сохранять уважение друг к другу и себе, стремление к взаимодействию.
Структура воспитывающей деятельности.
1.Целенаправленность в воспитательной работе. Цели, определенные концепцией воспитательной деятельности, приняты всеми участниками педагогического процесса. 2. Основные методы воспитания. • Единые педагогические требования • Мотивация учащихся на самовоспитание. Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя. • Педагогическая индивидуальная поддержка. 3. Школьная воспитывающая среда. • Школьный и классный коллектив. Воспитательная работа предполагает включенность в нее каждого класса. • Организация ученического самоуправления. • Традиции школы. • Система дополнительного образования. 4. Воспитательные центры. 5. Воспитание на уроке. 6. Система работы классного руководителя. • Согласованность воспитательных целей с общими. • Применение технологии индивидуальной педагогической поддержки. 7. Подпрограмма «Мы – будущее России» представляет собой систему 6 проектов: • «Я – гражданин своей страны», • «Истоки», • «Счастливая семья», • «Здоровье нации», • «В будущее - без проблем», • «Будущие Эйнштейны». Приоритет при этом сохраняется за программой патриотического воспитания «Я – гражданин своей страны» 6. Проблемы школы и способы их решения. Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения:
Проблемы и Способы решения
1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования. Необходимо создание такого пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности. Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения. Апробация и внедрение современных образовательных технологий. Сложность апробации новых учебно-методических комплексов ввиду отсутствия полного методического обеспечения. Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам. 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса 2.1Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы Недостаточная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогической психологии и частных методик. Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу; консультирование учителей; сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов. Узкопредметная направленность деятельности многих учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты . Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита. Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, неготовность учителей к реализации технологий сотрудничества. Освоение и внедрение на практике технологий личностной ориентации, сотрудничества, диалога. 2.2. Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условия личностной самореализации и проявления детских инициатив. Унификация, как содержание, так и форма деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика. Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения. Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности. Внедрение технологий проблемного обучения, проектного обучения, игрового обучения. Знаниеориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся. Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенции и личностных качеств, приобретенных школьниками Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, информативной, гражданской и др. Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни. Затруднение свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы. Внедрение вариативных программ, учебников, технологий, расширение спектра образовательных услуг Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, недостаточное внимание к субъектному опыту ученика. Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика Недостаточный уровень демократизации школы, слабое участие выборных органов ученического самоуправления в развитии школы, не в полной мере реализованы права школьников на участие в управлении образовательного учреждения. Изучение уровня развития самоуправления в отдельных классных коллективах и в школе в целом. Недостаточная готовность учителей к использованию в образовательном процессе информационных технологий. Прохождений учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей. Отсутствие необходимой материально-технической базы для развития функциональной информационной грамотности учащихся. Укрепление материально-технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию функциональной грамотности школьников. Отсутствие программно-методического обеспечения, позволяющего внедрить информационные технологии в образовательный процесс. Создание банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий. Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов. Несформированность сети учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения. Создание в школе системы дополнительного образования, ориентированной на освоение населением персонального компьютера и современных информационных технологий. 4. Внедрение технологий здоровье сбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. Недостаточный уровень включенности педагогического коллектива школы в работу по физическому воспитанию учащихся; недостаточная подготовленность учителей по вопросам охраны труда и укрепления здоровья школьников. Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровье сбережения. Отсутствие специфических критериев оценки деятельности педагогического и медицинского персонала школы по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья учащихся. Разработка системы критериев и показателей качества медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. Недостаточность материальной базы для создания необходимого, здоровье сберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников. Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровье сберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника Недостаточная готовность психологической службы школы участвовать в решении задач, стоящих перед педагогическим коллективом. Повышение профессионального методического уровня педагогов-психологов в школе через участие в семинарах, курсах повышения квалификации, научно-практических конференциях, создание программ исследований
7. Основные направления реализации программы развития школы.
Направление 1. Обеспечение перехода на стандарты второго поколения Цель. Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Задача Условия решения поставленных задач 1. Обновление содержания школьного образования. 1. Апробация и внедрение новых УМК. 2. Конструирование предметов профильного и базового уровней. 3. Разработка системы элективных курсов. 4. Повышение квалификации учителей, работающих по новым УМК. 5. Повышение квалификации учителей, работающих в профильных классах. 2. Внедрение инновационных образовательных технологий 1. Апробация современных образовательных технологий. 2. Широкое использование проектной технологии. 3. Поиск, апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условиях профильного обучения. 4. Разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса в старшем звене. 5. Использование в образовательном процессе различных форм социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретение им социальных компетенций. Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса. Совершенствование педагогического корпуса. Цель. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Задача Условия решения поставленных задач 1. Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей. Совершенствование педагогического корпуса. 1. Организация стажировок, курсов повышения квалификации педагогов разработку проектов социальной и профессиональной направленности. 2. Совершенствование научно-методической службы школы 1. Совершенствование системы внутришкольного контроля, диагностирование проблем и точка роста. 2. Организация работы «Школы молодого учителя». 3. Организация «Школы повышения мастерства». 4. Организация фестиваля МО. 5. Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита. 3. Научно-психологическое сопровождение деятельности учителя 1. Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов. 2. Информирование педагогов о результатах психологических исследований. 3. Повышение профессионального методического уровня педагогов-психологов в школе через участие в семинарах, научно-практических конференциях; создание программ исследований; повышение квалификации. 4. Изучение, обобщение методических рекомендаций по организации и психолого-педагогического сопровождения участников эксперимента (учащихся и педагогов). 5. Организация и проведение совместно с членами педагогического коллектива комплексного мониторинга воздействий всех инноваций в школе на здоровье, психофизиологические показатели, психолого-педагогические характеристики обучающихся. 6. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для школьников с особыми образовательными потребностями. 7. Консультирование и оказание помощи учителям в организации взаимодействия между учениками в ходе учебного процесса и в период проведения досуга. 8. Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса. 9. Формирование у педагогов, школьников и их родителей потребности в психологических знаниях и желания использовать их в своей деятельности. 4. Внедрение современных образовательных технологий 1. Внедрение технологий дифференцированного и развивающего обучения. 2. Внедрение технологий проблемного, проектного и игрового обучения. 3. Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ, учебников, технологий. 4. Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика. 5. Целенаправленное формирование ключевых компетенций 1. Реализация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества. 2. Усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и его культуру. 3. Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания. 4. Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединениях. 5. Развитие форм детского самоуправления. 6. Разработка и внедрение модели «Школа полного дня» Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства. Цель. Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению. Задачи Условия решения поставленных задач 1. Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся школы 1. Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий. 2. Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий. 3. Внедрение информационных технологий в образовательную практику. 4. Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся. 2. Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство 1. Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса. 2. Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса. 3. Создание банка программно-методических материалов. 4. Подбор мультимедиа-программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы. 5. Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов в образовательном процессе. 6. Разработка авторских мультимедийных пособий. Направление 4. Внедрение технологий здоровье сбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. Цель. Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе. Задачи Условия решения поставленных задач 1. Создание службы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. 1. Разработка и реализация комплексной программы построения здоровье сберегающей среды школы. 2. Разработка системы физического воспитания, основанной на индивидуально-дифференцированном подходе к учащимся. 2. Мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для развития здоровья школьников 1. Разработка системы критериев и показателей качества медико-социально-педагогической работы по реализации идей здоровье сбережения. 2. Организация мониторинга состояния здоровья школьников. 3. Внедрение технологий здоровье сберегающей среды в школе. 1. Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников (внедрение сбалансированного разнообразного питания; мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения и т.д.). 2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов. 4. Разработка технологий медико-социально-педагогического сопровождения. 1. Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей. 2. Создание благоприятной психологической среды в образовательном учреждении. 3. Формирование у обучающихся и воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию. 4. Профилактика и преподавание отклонений в психологическом здоровье учащихся (выявление условий, содействующих сохранению здоровья школьников)
8. Критерии определения эффективности развития:
o полнота осуществления целей, задач и мероприятий программы, o рост показателей успешности учебной деятельности учащихся через повышение уровня успеваемости и качества обучения (РКМ, ГИА , ЕГЭ), o расширение предлагаемых учебных программ и технологий, в том числе и дополнительного образования, o количественный рост показателей достижений детей и педагогов в городских мероприятиях различной направленности, o сформированность информационно-образовательной среды, o повышение квалификации педагогов начальной и старшей школы по введению ФГОС, o повышение уровня престижности школы и ее авторитета в районе и городе, o увеличение положительных отзывов детей и родителей о комфортности в школе, o создание новых творческих коллективов, объединений, клубов, кружков, секций, обеспечивающих включенность каждого школьника в различные виды деятельности и возможность предъявления своих достижений, o улучшение психологического климата в детских и взрослых микро коллективах, отсутствие тревожности в самочувствии ребенка в школе.
9. Ожидаемые результаты и их оценивание.
Важнейшим результатом осуществления Программы, ее главным социальным эффектом, станет формирование современной высокоэффективной системы образовательной деятельности, поддерживаемой нормативной базой, которая, в свою очередь, и обеспечит необходимые условия для сохранения, создания, распространения и беспрепятственного освоения образовательных ценностей в новых условиях. Реализация Программы позволит школе иметь: • Новый качественный уровень управления образовательным процессом и, как следствие, более результативные и оптимальные пути достижения качественных показателей в развитии и обучении детей школьного возраста. • Педагогический коллектив школы, обученный работе в условиях совместного с партнерами управления образовательным процессом с использованием современных информационных технологий. • Сформированную позитивную активность родителей и других партнеров школы как полноправных участников управления образовательным процессом. Критериями оценки результативности Программы должны стать: • динамика квалификационного уровня педагогов; • эффективность внедрения современных образовательных технологий и их информационного обеспечения. • показатели согласованности действий между структурными подразделениями и партнерами для достижения целей школы. Эффективность и результативность Программы развития определяется на основе мониторинга показателей педагогического процесса в соответствии с целевыми индикаторами. В результате взаимосвязанной работы всех участников педагогического процесса возможно построение следующей модели выпускника.
10. Сроки и этапы реализации Программы развития школы на 2011-2016 годы.
1 этап - (2011 – 2012 год) - стратегический (аналитико-диагностический и программно-обеспечивающий) подготовка информационного банка данных и разработка прогноза и программы развития школы; 2 этап - (2012 - 2014 годы) - коррекционно-регуляционный (апробация обновленной образовательной модели педагогического процесса в школе и её коррекция); 3 этап – (2014 - 2016 годы) - реализация программных мероприятий в полном объеме, обеспечивающих стабильное развитие школы. В соответствии с приоритетными направлениями и сроками реализации Программы развития разработаны основные направления и мероприятия реализации Программы
11. План мероприятий по реализации Программы развития.
Наименование мероприятий Отработка механизма принятия и контроля исполнения управленческих решений на основе материалов ВШК. 2011-2012 Администрация Обновление единой информационной среды школы. • развертывание локальных сетей • организация работы базы данных на сервере ОУ • электронные дневники 2011-2012 2012-2013 2012-2013 Зам. дир. по УВР, Делопроизводитель классные руководители ПС «Внедрение стандартов второго поколения на младшей ступени обучения». 2011 – 2012 зам. по УВР ПС « Развитие ключевых компетенций – залог повышения качества образования». 2012 – 2013 зам. по УВР ПС. «Работа с семьей как важнейший фактор влияния на ребенка». 2011 -2012 Зам. по ВР ПС. «Создание ситуации успеха на уроке». 2011-2013 Зам. по УВР ПС. «Столовая, режим, гигиена – залог успеха». 2013-2014 Зам. по ВР ПС «Каков он – современный классный руководитель?» 2012-2013 Зам. по ВР ПС. «Внедрение стандартов второго поколения на основной ступени». 2014-2015 Зам. по УВР ПС. «Гармония общения: учитель, ученик, родитель». 2015-2016 Психологи Открытость, доступность, готовность к сотрудничеству, освещение вопросов реализации Программы развития на родительских собраниях, заседаниях органов управления школой, ПС, на школьном сайте 2011 - 2016 Администрация Расширение видов стимулирования педагогических работников: • Творческие каникулы. • Премии • Творческие командировки в рамках подпрограммы «Школа Содружества» o o 2011 - 2016 Администрация Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из приоритетных направлений выделила следующее: • Развитие учительского потенциала посредством внедрения системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Исходя из этого, можно определить целью направления «Совершенствование педагогического корпуса» так: - достижение положительной динамики в совершенствовании педагогического корпуса МОУ «СОШ №12 имени Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского» через повышение профессиональной компетентности с целью доступности качественного образования. Задачи изменений 1. Повышение педагогического мастерства педагогов Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей 2011-2016 Директор школы Е. Н. Даньшова Зам. директора по УВР Л. С. Лаврентьева 2. Совершенствование научно-методической службы школы Совершенствование системы ВШК 2011-2016 Зам. директора по УВР Л. С. Лаврентьева Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках МО и их защита на научно-практических конференциях различного уровня 2011-2016 Зам. директора Л. С. Лаврентьева, руководители школьных предметных МО Реализация проекта «Портфолио учителя» 2011-2016 Зам. директора Л. С. Лаврентьева, Л. В. Шейкина Увеличение количества методических мероприятий за счет проведения мастер-классов по внедрению новых педагогических технологий, новых форм проведения занятий, педагогических мастерских, публикаций опыта работы 2011-2016 Зам. директора Л. С. Лаврентьева, руководители МО, педагоги Составление педагогами авторских программ 2011-2013 педагоги Внедрение новых педагогических технологий развивающего, проектного и исследовательского обучения 2011-2016 Директор школы Е. Н. Даньшова, зам. директора Л. С. Лаврентьева, Л. В. Шейкина Создание банка творческих продуктов педагогов 2011-2016 Зам. директора Л. С. Лаврентьева Обобщение опыта лучших учителей 2011-2016 Директор школы Е. Н. Даньшова, зам. директора Л. С. Лаврентьева 3 Повышение ИКТ -компетентности педагогов Курсы повышения квалификации (компьютерная грамотность) 2011-2016 Зам. директора Л. С. Лаврентьева, А. А. Кузьмин Курсы по освоению навыков работы с электронными дневниками и электронным журналом 2011-2013 Зам. директора Л. С.Лаврентьева, А. А. Кузьмин Внедрение в учебный процесс электронных учебно-методических комплексов 2011-2013 Зам. директора Л. С. Лаврентьева, А. А. Кузьмин Оснащение классов компьютерной техникой 2011-2016 Директор школы Е. Н. Даньшова 4. Научно-психологическое сопровождение деятельности учителя. Укрепление здоровья педагогических работников. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания школьников 2011-2016 Психолог школы Консультирование и оказание помощи учителям в организации взаимодействия между учениками в урочное и внеурочное время 2011-2016 Зам. директора и психолог школы Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях и желания использовать их в своей деятельности 2011- 2016 Зам. директора Л. С.Лаврентьева, Л. В. Шейкина Создание механизмов, препятствующих эффекту «педагогического сгорания» учителей 2011-2016 Администрация школы, психолог Регулярные медицинские осмотры педагогов 2011-2016 Администрация школы
12. Прогнозируемый результат:
1. Рост квалификации педагогических работников 2. Рост инновационных процессов в школе 3. Рост качественных показателей по материалам государственной аттестации Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов: экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами); социологические опросы учащихся, педагогов и родителей; методы психодиагностики; анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов, соревнований.
13. Ресурсное обеспечение программы
1.Нормативно-правовое обеспечение: -внесение изменений в Устав школы; -разработка локальных актов школы, направленных на регламентацию проведения программных мероприятий; -формирование пакета комплексно-целевых программ, обеспечивающих реализацию программы; -разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности педагогов и других участников образовательного процесса. 2.Программно-методическое обеспечение: -формирование банка данных методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение по выполнению образовательных стандартов; -разработка рекомендаций психологической службой школы по работе с детьми различной мотивации к учению; -разработка рекомендаций по внедрению технологий; -разработка календарно-тематического планирования при введении проектной недели и зачетной недели в профильных классах 3.Информационное обеспечение: -доведение результатов реализации программы до сведения всех участников образовательного процесса через выпуск буклета; -выпуск тематического номера школьной газеты для педагогов; -информирование родителей и партнеров школы о характере преобразований при организации встреч и круглых столов. 4.Кадровое обеспечение: -подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью; -курсовая подготовка учителей; -проведение семинаров-практикумов на базе школы с приглашением специалистов НЦНО, городского информационно-диагностического центра, городского психолого-педагогического центра; 5.Организационное обеспечение: -составление учебных планов; -составление оптимального расписания; -подготовка условий для реализации программных мероприятий; 6.Мотивационное обеспечение: -разработка системы стимулирования результативной деятельности педагогов; -усиление мотивационной работы среди учеников и родителей о необходимости внедрения преобразований в школе 7.Материально-техническое обеспечение: -работа школы по улучшению материально-технической базы; -оптимальное использование имеющейся материально-технической базы;
14. Ожидаемые результаты.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 2016 год • внедрены новые стандарты общего образования; • обеспечен высокий уровень качества образования; • качественное обновление содержания общего образования • процент качества 50%-55% • формирование у выпускников школы ключевых компетентностей • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся; • повышение педагогического мастерства педагогов • внедрение дистанционных форм обучения педагогов и учащихся; • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием • достигнет 100% • внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых форм и методов обучения 20 - 30% • повышение эффективности государственно-общественных форм управления • успешное функционирование управляющего общественного совета •расширение перечня вопросов, рассматриваемых в совете учащихся. • развитие материально-технической базы школы. • улучшение состояния здания в целом, обеспечение жизнедеятельности школы в соответствии с нормами СаНПина (освещение, тепловой режим и т.д.), ремонт и оснащение кабинетов Директор школы: Е. Н. Даньшова


наши успехи
    Поздравляем!!!!! Лебедева Максима, ученика 6А класса. С победой в Региональном этапе конкурса "Живая классика"

    Елена Ильинична Максимова, Виктория Александровна Иванова, Ольга Александровна Семенова, Наталья Сергеевна Моисеева, Светлана Петровна Назарова, Светлана Валерьевна Мазур.

    Поздравляем Горощенкову Анастасию и Эглит Эльвиру. С I местом в выставке "Ярмарка талантов"

    Поздравляем Паничеву Юлию, 10Б класс

    Дипломы МАОУ "СОШ №12"

    Поздравляем с победой в областном конкурсе

    Поздравляем Куклину Анастасию!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.