182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №6»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ / АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ / Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год /  
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год

Анализ работы школы за 2010-2011 уч.год. 1. ВВЕДЕНИЕ. Сегодня школа № 6 города Великие Луки не только занимает свое достойное место в системе образовательных учреждений города, но и обладает целым рядом существенных преимуществ, выгодно отличающих ее от других школ города. Школа обладает уникальной возможностью ранней социализации, благодаря деятельности единственного в городе дошкольного отделения, в котором занимаются юные великолучане в возрасте от трех до шести лет. Большой педагогический потенциал заложен в деятельности классов коррекционно-развивающего обучения, позволяющий реально учитывать индивидуальные особенности каждого школьника. Под руководством опытных педагогов дети с разным уровнем способностей получают необходимую поддержку, шаг за шагом моделируя и создавая ситуацию личного успеха. Школа № 6 в силу объективных причин не может ограничиться выполнением только лишь обучающей функции. Находясь на окраине города, включая в свой состав учащихся из пригородных поселков, школа становится своеобразным социокультурным центром, инициатором и организатором культурных проектов, спортивных состязаний, творческих праздников, клубов по интересам и многого другого. Миссия школы – это большая воспитательная работа в микрорайоне, ответственность за всесторонне развитие каждого учащегося. . В этом учебном году решением Городской Думой было подтверждено решение о том, что МОУ «СОШ №6» будет носить имя Героя Советского Союза А.В.Попова, как носила это имя железнодорожная школа № 49 с 1963 года. Мы с гордостью понимаем, что это итог кропотливой и очень большой работы коллектива педагогов и учащихся – это работа вокруг имени школьного героя Александра Васильевича Попова. 3 сентября 2010 года на корпусе №2 нашей школы была открыта новая мемориальная доска, посвященная Герою Советского Союза А.В.Попову. Продолжены поиски по информации о месте и дате рождения Героя Советского Союза. Клуб «Патриот» установил по документальным источникам дату рождения А.В.Попова – это 5 декабря 1919 года. Цель работы школы: Создание потребности в достижении успеха в жизнедеятельности учащихся на основе гуманистического подхода в обучении и воспитании школьников. Главные достижения. 1) Высокое качество сдачи ГИА и ЕГЭ. 2) Подтверждение школе имени Героя Советского Союза А.В.Попова. Открытие мемориальной памяти героя доски на здании школы. 3) Успешное обеспечение учащихся школы услугами дополнительного образования, группами продленного дня. Совершенствование работы по проекту «Школа – социокультурный центр микрорайона». 4) Внесение изменений в Устав школы: - предоставление образовательных услуг для воспитанников в возрасте 3 – 7 лет; - изменение наименования школы. 5) Открытие 3 корпуса школы. Увеличение количества воспитанников в 2 раза, с двух групп до 4-х. 6) Успешное обеспечение учащихся школы услугами дополнительного образования, группами продленного дня. 7) Высокая оценка подготовки школы к новому учебному году. 2. Кадровый ресурс школы. Численность педагогических работников – 66 человек. Качественный анализ педагогического состава показывает, что из работников: 54 человек имеют высшее образование; 12 педагогов школы имеют среднее специальное педагогическое образование. Высшая категория – 31 (47%) 1 категория – 28 (42%) 2 категория – 6 (10%) Без категории – 2 (1 %) Награждены нагрудным знаком: «Отличник народного образования» - 7 человек «Почетный работник общего образования» - 9 человек Имеет звание: Соросовский учитель - 2 человека Награждены грамотами: Минобразования России - 6 человек Государственного Управления Образования – 12 человек УО – 34 человека. Структура кадрового состава педагогического коллектива школы свидетельствует о его высоком профессиональном потенциале. 3. Состав обучающихся. В 2010-2011 учебном году в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» обучается 583 обучающихся, 91 воспитанник. Всего 674 ученик. По ступеням обучения: - дошкольное отделение – 91 воспитанник; - школа 1-й ступени – 260 учеников; - школа 2-й ступени – 283 ученика; - школа 3-й ступени – 40 учеников. Количество групп дошкольного отделения – 4, количество начальных классов – 13 (из них 3 класса КРО); количество 5-9-х классов – 14 ( из них 4 класса КРО) , количество 10-11-х классов – 2.В каждой параллели, кроме 1-х и 8-х, выделены классы коррекционно-развивающего обучения (КРО). Средняя наполняемость групп дошкольного отделения и общеобразовательных классов составляет 23 ученика, классов КРО – 13 человек. В районе мебельного комбината проживает 318 учащихся, в районе Зяблище – 34 , ПМК – 69, аэропорта -65 льнозавода -96, Дружбы -28. Из центра и заречного района в школе обучается -18 человек. Проживают в деревнях Суханово, Свинкино, Трубичино 12 учащихся, 4 ребенка приезжают в школу из Марьинской волости. Согласно социальному паспорту школы родители школьников заняты в следующих сферах деятельности: рабочие - 478 человек, работники торговли и обслуживания – 108, служащие – 105, домохозяйки – 76, Безработные – 51, медицинские работники – 34, предприниматели – 36, военнослужащие – 21, инженерно-технические работники – 18, медицинские работники – 34, безработные – 51, педагоги – 24. Т.о. преимущественно родители наших учащихся – рабочие (65%), работники торговли и обслуживания (18%), служащие – (17%). Выявлено, что 115 учащихся воспитываются в неполных семьях, 18 семей неблагополучных, 15 семей с опекаемыми детьми, 46 семей имеют статус малообеспеченных и 32 семьи многодетных. На внутришкольном учёте состоит 27 учащихся, 17 из них на учёте в ОПДН. Сегодня в школе работает 6 групп продленного дня, которые посещают 25% учеников. Согласно режиму дня, дети в группе обедают, занимаются в кружках, гуляют на свежем воздухе, занимаются самоподготовкой домашних заданий, играют в настольные игры. 30 учащихся в группах продленного дня питаются за счет средств «Красного креста». Одной из важнейших задач остается повышение наполняемости классов. 4. Результаты образовательной деятельности. (Изменения в учебном плане!) 4.1. Итоги учебной деятельности за год. № школы Получили аттестат успеваемость % качество знаний % золото серебро с отлич. Шк. №1 4 99,8 38,9 Шк. №2 3 99,7 58 Гимназия 3 3 100 68,6 Педлицей 1 2 99,8 45,8 Шк. №5 6 2 3 99,87 46,6 Шк. №6 2 2 98,97 33 Шк. №7 1 3 100 40,1 Кадет. шк. 1 99,8 39,5 Шк. №9 1 99,8 41,5 Лицей10 2 100 46,1 Лицей11 4 3 3 99,8 47,8 Шк. №12 3 2 4 100 53,5 Шк. №13 5 1 2 99,85 50,97 Шк. №16 1 100 41,3 Шк. № 17 2 99,7 38,5 ВСЕГО 24 14 31 99,8 45,6 Центр образ 72 3 ИТОГО 24 14 31 99,50 43,5 Анализ успеваемости. Оставлены на повторный курс обучения 1-4 5-9 10-11 1-11 9 5 1 0 6 1 Анализ качества знаний Всего отличников по итогам года – 18. Класс Кол-во отличников классный руководитель 3 «А» 3 Мельдер Г.В. 3 «Б» 1 Калинина С.М. 4 «А» 1 Борунова В.В. 5 «А» 1 Труханова М.Н. 5 «Б» 1 Суслова О.К. 6 «А» 3 Атанова А.В. 6 «Б» 1 Рудомёткина С.А. 7 «А» 1 Дружинина И.В. 7 «Б» 1 Левина Н.А. 8 «Б» 1 Иванова М.А. 9 «А» 1 Яценко С.И. 9 «Б» 1 Королёва Е.А. 11 2 Васюцкая Л.М. Итого 18 Только два ученика Бойкова Лиза (8 «Б») и Мельников Артём (7 «А») являются отличниками во всех четвертях. В старших классах Рудомёткина П. и Смирнова Г. закончили и первое и второе полугодие на «отлично», но в 10 классе у Смирновой Г. в первом полугодии было две «4» - по географии (учитель Белавина Н.В.) и по биологии (учитель Яценко С.И.), во втором полугодии - «4» по химии (учитель Васюцкая Л.М.). У Рудомёткиной П. в 10 классе и в первом и во втором полугодиях - «4» по биологии (учитель Яценко С.И.). С учениками, которые учатся успешно и хотят учиться, ещё сложнее и труднее заниматься. Но и здесь у наших педагогов огромное поле деятельности и масса не использованных ресурсов, особенно в рамках «шестидневки». Высокое качество знаний, выше среднего по школе (33%) только у 7-ти классов: 3 «А», 3 «Б», 4 «Б», 5«Б», 7 «Б», в 11 «А», 6 «А», 7 «А». Качество знаний в среднем звене составляет 29%, в старшем звене - 38%, а в целом по школе качество знаний - 33% (с учётом начальных классов). Результаты на уровне прошлого года. По итогам прошлого года по качеству знаний мы занимаем последнее место в городе. В этом учебном году предполагается такой же результат. Успеваемость в среднем звене - 99,6%,в старшем - 100%, что несколько выше результатов прошлого учебного года (99,6% и 97%). Итоги по классам следующие: класс Успевают качество знаний (в %) успеваемость ( в %) классный руководитель на «4» и «5» на «5» с 1 «3» 3 «А» 3 54,6 100(96.2) Мельдер Г.В. 3 «Б» 1 58,8 100 (96) Калинина С.М. 3 «В» Турикова Т.И. 4 «А» 1 37,5 (38) 100 (100) Борунова В.В. 4 «Б» 52,2 (57) 100 (100) Иодко Т.В. 4 «В» Рахманова 5 «А» 6 1 1 29(42) 100 (100) Труханова М.Н. 5 «Б» 10 1 1 46(42) 100 (100) Суслова О.К. 5 «В» 2 - 2 22 (17) 100 (92) Аникушина М.В. 6 «А» 6 3 4 36 (64) 100(100) Атанова А.В. 6 «Б» 6 1 1 27 (36) 100(100) Рудомёткина С.А. 6 «В» 3 - 1 27 (22) 100 (100) Максимова Т.А. 7 «А» 5 1 - 35 (44) 100(100) Дружинина И.В. 7 «Б» 10 1 1 44 (48) 100 (100) Левина Н.А. 7 «В» 3 - - 23 (17) 100 (100) Игнатенкова Н.С. 8 «А» 3 - - 13 (11) 100 (100) Авраменко И.Н. 8 «Б» 6 1 - 29 (42) 100 (100) Иванова М.А. 9 «А» 5 1 1 24 (25) 100 (100) Яценко С.И. 9 «Б» 6 1 1 29 (21) 100 (100) Королёва Е.А. 9 «В» - - - 0 ( 0 ) 92 (100) Максимова Л.Г. 10 5 - - 31 100 Тишакова Е.И. 11 9 2 42 (37) 100 (93) Васюцкая Л.М. В скобках % качества и % успеваемости в прошлом учебном году. Улучшили качество знаний учащиеся 5 «Б» - классный руководитель Суслова О.К.; 5 «В» - классный руководитель Аникушина М.В.; 8 «А» - классный руководитель Авраменко И.Н.; 9 «Б» - классный руководитель Королёва Е.А. и 11 класс, классный руководитель Васюцкая Л.М.. На прежних позициях остался 9 «А» класс, классный руководитель Яценко С.И.. Остальные классы свою успеваемость снизили, что отражено в таблице. По-прежнему, 11 учащихся 5-11 классов закончили учебный год с 1 «3». № п/п класс Ф.И. учащегося предмет Учитель 1. 5 «А» Арчакова Анна англ. язык Дунайкина Е.Н. 2. 5 «Б» Максимов Даниил окружающий мир Яценко С.И. 3. 5 «В» Васильев Антон математика Аникушина М.В. 4. 5 «В» Лексунова Вика математика Аникушина М.В. 5. 6 «А» Бондуков Алексей математика Атанова А.В. 6. 6 «А» Шатров Клим английский язык Дунайкина Е.Н. 7. 6 «Б» Иванова Вика математика Кривина Н.И. 8. 6 «В» Алыева Рамила математика Кривина Н.И. 9. 7 «Б» Харинская Лина англ. язык Дунайкина Е.Н. 10. 9 «А» Суслов Семён физика Дюбов В.А. 11. 11 Поздняков Дмитрий биология Яценко С.И. ОУ 4 русский 6 история 6 биология 8 химия 8 Ин.яз. 10 математика 10 русский Итоговое место в рейтинге № 6 9 9 2 9 9 11 2 7 4.2. Результаты РКМ. Рейтинг МОУ №6 г.Великие Луки по результатам РКМ 2011 года Средний балл РКМ май 2011 По предметам по Псковской области в целом (учащиеся)Предмет/Класс Средний балл по школе Средний балл по городу Средний балл по области Русский язык / 4 55,58 58,3 56,5 История / 6 45,57 46,4 45,3 Биология / 6 70,46 57,6 56,4 Химия /8 60,19 64,4 59 Иностранный язык / 8 49,26 54,3 53,7 Математика /10 55,73 59,04 58,7 Русский язык / 10 78 65,4 63,7 Итого: 57,92 55 Рейтинг класс предмет учитель результаты Средний балл по школе Ср. балл по городу ср. балл % качества % обученности 1. 10 «А» русский язык Тишакова Е.И. 78 65,4 4,2 87 100 2. 6 «А» биология Яценко С.И. 73 57,6 4,0 84 100 3. 6«Б» биология Дружинина И.В. 65 57,6 3,8 78 100 4. 8 «А» химия Васюцкая Л.М. 67 64,4 3,8 74 100 5 8 «А» англ. язык Дунайкина Е.Н.. 55 54,3 3,5 53 100 6. 4 «Б» русский язык Борунова В.В. 58.5 58,3 3,5 41 100 7. 6«Б» история Королёва Е.А. 50 46,4 3,4 55 86 8. 8 «Б» немецкий язык Максимова Т.А. 47 54,3 3,3 25 100 9. 4 «Б» русский яз. Иодко Т.В. 47,8 58,3 3,6 22 87 10. 10 математика Мельникова Н.Д. 55.73 59,04 3,1 13 100 11. 6 «А» история Королёва Е.А. 44 46,4 3,1 29 88 12. 8 «Б» химия Васюцкая Л.М. 53 64,4 3,2 24 86 13. 8 «Б» англ. язык Антонова Л.Н. 50 54,3 3,1 38 69 14. 8 «А» немецкий язык Максимова Т.А. 41 54,3 2,5 0 50 Внутришкольный рейтинг РКМ. 4.3. Итоговая аттестация. Успешность подготовленности учащихся школы показала итоговая государственная аттестация как 9-х классов, так и 11-го. В прошедшем учебном году сдавали экзамены 60 выпускников 9-х классов, из них 49 -по новой форме сдавали русский язык, математику, 8 - биологию и 11 - в традиционной форме русский язык, математику и один экзамен по выбору. Все ученики, допущенные до итоговой аттестации, успешно её прошли. Рейтинг МОУ №6 г.Великие Луки по результатам ЕГЭ 2011 года. Статистика сдачи ЕГЭ 2011 Предмет Средний балл по школе Средний балл по городу Средний балл по области Русский язык 65,2 59,9 62.59 Математика 50 46,3 47.09 Физика 52 50,65 54.72 Биология 60 57,4 57.29 История 61 62,1 52.65 Обществознание 55,7 59,7 59.39 ОУ русский матем место в рейтинге по основным предметам физика химия ИКТ биология история география Англ. Нем/ франц. общество литерат Итоговое место в рейтинге № 6 5 7 6 8 5 5 11 7 Сдавало уч. 22 22 5 4 1 13 Всего ОУ 14 14 14 13 9 9 13 12 3 7 2/2 14 6 14 Особо хочется отметить самые высокие результаты по русскому языку. Получили 80-100 баллов ФИО учителя балл ФИО выпускника 81 84 87 Морозова Дарья Рудомёткина Полина Кириллова Елена Ершова Нина Александровна Хороший, в целом, результат сдачи ЕГЭ в 2011 году и устойчивая положительная динамика. позволяют говорить о целенаправленной подготовке школы к итоговой аттестации, что само по себе характеризует качество образовательного процесса и позволяет надеяться на достижение более высоких результатов. 4.4. Участие учащихся школы в городских конкурсах, конференциях в 2010-2011 учебном году: - Турнир по футболу памяти М. Хренова, 4 место, рук. Петрова Ю.Н., Ковалев С.С. - « По следам президента Каменного острова» 2 место, рук. Яценко С.И. - Фотоконкурс « Великолукские каникулы» Тищенко А. 7а класс, 3 место, рук. Дружинина И.В., Тишаков И. 4а класс, 2 место, рук. Тишакова Е.И., Иванов И., 11 класс, 2 место, рук. Иванова М.А. Арсентьева А., 9б класс, 1 место, Аткачева К., 9а класс 2 место, Алексеева А., 9б класс 3 место, Федорова М.., 10 класс 2 место рук. Атанова А.В. Жаркова А. 6б класс 2 место, рук. Рудометкина С.А. - « Учитель, перед именем твоим…» Коллектив 6 класса, 3 место, рук. Рудометкина С.А. Шмелев Я, 10 класс, 1 место, Васюцкая Я., 6а класс 1 место, Васильева М., 6а класс, 2 место, Левин Е., 6а класс, 2 место, рук. Атанова А.В. Алексеева К, 6а класс, 2 место, рук. Левина Н.А. Тихомирова А, 10 класс, 1 место, рук. Тишакова Е.И. - Конкурс исследовательских работ « Природа вокруг нас» Суслов С., 9а класс, 1 место, рук. Яценко С.И. - конкурс рисунков « Техника глазами великолучан» Богданова А., 3б класс, 3 место, Щетинин Е., 4б класс, 2 место, коллективная работа кружка « Акварель» - 1 место, рук. Смирнова Р.В. - Конкурс рисунков « День матери» Преснкова Н, 4а класс, 3 место, рук. Смирнова Р.В. - Экологическая игра « Природа родного края» команда 3б класса, рук. Калинина С.М., Дружинина И.В. - Конкурс творческих работ « Вести с мест» Коллектив 2б класса 3 место, рук. Богачева В.А. Коллектив 5а класса 2 место, рук. Труханова М.Н. - Конкурс школьных экскурсоводов Васильев М, Лукашенко Я, 9а класс, 3 место, рук. Игнатенкова Н.С. - « Танцуйте вместе с нами» Танцевальный коллектив, 2 место, рук. Радченко Н.И. -«Сбережем зеленую ель» Сливинская С., 11 класс, 1 место, Прохоренко Е., 5б класс, 1 место, рук. Суслова О.К. Левин Е., 6а класс, 2 место, рук. Левина Н.А., Авраменко П., 9б класс, 3 место, рук. Дружинина И.В. Коллективная работа, 1 место, рук. Дружинина И.В., Рудометкина С.А. - « Зеркало Великих Лук» Васюцкая Я. 6а класс, Жаворонкова А. 8б класс, 1 место, рук. Атанова А.В. - Конференция « С именем С. Ковалевской» Ким В., 6а класс, 1 место, рук. Атанова А.В. Лукашенко Я, 9а класс, 2 место, рук. Васюцкая Л.М. - « Настоящие мальчишки, настоящие девчонки» Команда 1 место, рук. Беляков И.Н. - Конкурс исследовательских работ « Есть блаженное слово провинция» Васюцкая Я, 6а класс, благодарность, рук. Васюцкая Л.М. Антоненкова А, 7б класс, благодарность, рук. Труханова М.Н. - Турнир учебных заведений Команда учителей, 3 место - « Таланты нашего города» Танцевальная студия, 3 место, рук. Радченко Н.И. - « Птицы наши друзья» команда 4б класса, 2 место, рук. Иодко Т.В. - «Школа безопасности» команда, 3 место, рук. Беляков И.Н. - Конкрс рисунков на асфальте, посвященный пожарной безопасности, команда 5б класса, 1 место, рук. Смирнова Р.В. - « Обелиск у дороги» Команда 6а класса, диплом, рук. Атанова А.В. Команда 8б класса, благодарность, рук. Иванова М.А. - « Весенняя Неделя Добра» Диплом за « Пасхальное разноголосье» Крупской С.М., Радченко Н.И. Благодарность коллективу учеников, рук. Васюцкая Л.М. - Кубок города по легкой атлетике Синякова Н., 7б класс, 1 место, Андроненков Е., 7б класс, 2 место, Ткачев Н, 7а класс, 3 место, рук. Петрова Ю.Н. 4.5. Участие учащихся школы в областных и всероссийских конкурсах, конференциях в 2010-2011 учебном году: -Конкурс сочинений « Искусства сладкий мир» 7а, 7б, 5а класс, подарки- каждому коробка конфет, рук. Тишакова Е. И., Левина Н.А. - Всероссийский конкурс « Мой любимый учитель» Васюкая Яна, 6а класс, Левин Евгений 6а класс, Суслов Семен 9а класс- участие, рук. Левина Н.А., Тищенко Артем 7а класс- участие, рук. Дружинина И.В. - Международный конкурс анимированных историй « Жили-были» Жаворонкова Анжелика, 8б класс, Васюцкая Яна 6а класс- Сертификат, рук. Атанова А.В. - Областная викторина « Дорогами 1812 года» Команда « Наследие», 9а класс- участие, рук. Левина Н.А. - Областной конкурс « Природа вокруг нас» Суслов Семен, 9а класс-3 место, рук. Яценко С.И. - Всероссийский конкурс « Дорога к звездам» Тишаков Иван, 4а класс, 1 место, рук. Борунова В.В. - Всероссийский конкурс « КИТ» Васюцкая Яна, 6а класс, 1 место, рук. Атанова А.В. - Всероссийский конкурс «Новогодний подарок» Осипов А, 4а класс, рук. Голод А., 4а класс рук. Борунова В.В., сертификат. - Областной этап « Я и пожарная безопасность» Команда 4 б класса, 3 место, Иодко Т.В. 4.6. Участие в предметных олимпиадах. Учащиеся школы ежегодно принимают участие в городских предметных олимпиадах и занимают призовые места: Предмет победа Учитель РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИТЕРАТУРА ОБЖ ЭКОЛОГИЯ ТЕХНОЛОГИЯ 2 место – Кириллова Е. 2 место– Арсентьева А. 3 место – Авраменко П. 2 место – Суслов С. 1 место – Быстров А. 2место – Малашкин Д. 2 место - Алексеева А. Ершова Н.А. Авраменко И.Н. Беляков И.Н. Яценко С.И. Смирнов М.М. Смирнов М.М. Рудомёткина С.А. Кириллова Елена приняла участие в областном этапе олимпиады по русскому языку, заняла 2 место. Педагоги школы уделяют особое внимание развитию интереса у школьников к общеобразовательным предметам, способствуют развитию у них интереса к знаниям, формируют чувство уверенности в своих знаниях. Для этого учащиеся вовлекаются в различные конкурсы, олимпиады, викторины и др. Так в этом учебном году школьники приняли участие в программе «Одарённые дети» (1 -2 тур) по таким предметам как Математика – 8 чел. Русский язык – 7 чел. Биология – 12 Информатика – 12 чел. Активными участниками стали таких Всероссийских конкурсов таких как: «Кенгуру» - 120 чел. «Русский медвежонок» - 118, «Британский бульдог» - 35, «Золотое руно» - 18, «Инфознайка» - 96 чел. Участвовали: «Второй открытый Чемпионат России – 2010» универсальный марафон, «КИТ – Компьютеры. Информатика. Технологии». 4.7. Школьная НПК «Мои университеты». 19 – 20 мая прошла школьная традиционная научно-практическая конференция «Мои университеты», в которой приняло участие 27 учащихся со своими исследовательскими работами по технологии и ИЗО, литературе, математике, физике, истории, географии. Были представлены информационные проекты. Положительным опытом этой конференции явилось выступление учителя истории и обществознания Трухановой М.Н., которая на своём примере показала важность исследовательской работы, рассказала о методах исследования, которые она применяла, работая над темой «О дате и месте рождения школьного героя». Недостатком работы конференции является невозможность собрать работы учащихся на электронный носитель, в этом году из-за того, что конференция была проведена в конце учебного года – это минус, плюсом является то, что учащиеся 9-х классов, которые сдают экзамен в форме защиты реферата имеют возможность не торопясь, качественно оформить работу и защитить её практически накануне экзаменационной сессии. Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы: 1. Необходимо усилить контроль за посещаемостью учащимися занятий, особенно 5-9 классов. Использовать для этого все возможные средства: - продолжать ведение рапорта дежурного с 5 по 11 класс; - особо злостных прогульщиков вызывать с родителями на Совет профилактики, заседания Родительского комитета школы; - продолжать ежедневное заполнение Журнала посещаемости классными руководителями или учителями-предметниками, работающими в классе (после 2-го урока). 2. Продолжить работу по повышению качества знаний и успеваемости: - добиваться 100% успеваемости учащихся по всем предметам; - не допускать снижения оценок по предмету за поведение учащихся на уроке; - всем учителям своевременно выставлять поурочные оценки и оценки за письменные работы, соблюдая временные нормы проверки письменных работ; - - шире использовать детское самоуправление, работу учебных секторов классов по оказанию помощи неуспевающим и слабоуспевающим учащимся и по контролю над посещаемостью; - отдельным направлением в работе каждого педагога выделить работу с «успешным» учеником, для чего активнее использовать возможности «шестидневки». - руководителям предметных МО проанализировать итоги учебного года, наметить пути улучшения качества знаний и успеваемости учащихся; - продолжить подготовку учителей к единому государственному экзамену через систему курсовой подготовки, а также через другие формы повышения квалификации педагогов , - включить в программы повышения квалификации учителей темы, связанные с разделами школьного курса, вызвавшими наибольшие затруднения по результатам ЕГЭ, а также темы, ориентированные на формирование методических подходов к подготовке школьников; - скорректировать работу методических объединений учителей по подготовке выпускников к ЕГЭ , продолжить создание информационных, методических и аналитических материалов по подготовке учащихся к сдаче единого государственного экзамена. -классным руководителям прогнозировать результаты учебной деятельности учеников своего класса и целенаправленно работать в этом направлении. 3. Обнаружена недостаточная ответственность педагогического коллектива за объективность выставляемых годовых оценок и соответствия с объективной оценкой внешней экспертизы. 4. Не достигается осознанность выбора предмета учащимися, не слишком высока ответственность учащегося и родителей. 5. Необходимо активно прививать в учащихся интерес к исследовательской деятельности, формировать навыки и умения проводить и публично представлять собственные исследования. 5. Условия осуществления воспитательной работы. 5.1. В основе воспитательной работы школы лежит система « Школа без неудачников». Ее цель - создание ситуации успеха в жизнедеятельности учащихся, на основе гуманистического подхода в обучении и воспитании школьников. Ценностное ядро воспитательной системы составляют такие ценности как индивидуальность, творчество и успех. Основными новациями в работе школы становятся созданные Творческие Центры. В работе созданных Центров реализуются цели и задачи системы. 1.Гражданско - патриотический центр ( руководитель Белавина Н.В.) Содержательный блок: - клуб « Патриот», - кружки туристско-краеведческого направления, - музей 28 Невельской Краснознаменной стрелковой дивизии. Ключевые дела 2010-2011 учебного года - открытие мемориальной доски Героя Советского Союза А.В. Попова, присвоение школе его имени, - пасхальные встречи в великолукском Доме для престарелых и инвалидов. 2. Центр прикладного искусства (руководитель Рудометкина С.А.) Содержательный блок: - кружки прикладного творчества, - музей русского быта. Ключевые дела2010-2011 учебного года: - акция « Белая ромашка», - городские выставки « Сбережем зеленую ель», « День матери», 3. Центр физического и духовного здоровья ( руководитель Капустина Л.А.) Содержательный блок: - кружки спортивного направления, - «Истоки», - ОПК. Ключевые дела 2010-2011 учебного года - «Зарница», - « День Здоровья», - « А, ну-ка, парни» - « Веселые старты» - поход в Клин. 4. Экологический центр ( руководит Дружинина И.В.) Содержательный блок: - кружки экологической направленности, - микросоциум школы, Ключевые дела 2010-2011 учебного года - Акция « Этот край сердцу милый, я весь обошел» ( экскурсии и походы), - Эковалеологическая декада Ключевые дела 2010-2011 учебного года - работа школьного сайта, - публикации в местных СМИ « Великолукская правда. Новости.», « Великолукское обозрение.», « Великолукская правда». - организовано и проведено дистанционное обучение « Великие открытия человечества». 5. Информационный центр ( руководит Атанова А.В.) Содержательный блок: - « Юный журналист», - « Школьный калейдоскоп», - сайт школы. Ключевые дела 2010-2011 учебного года - работа школьного сайта, - публикации в местных СМИ « Великолукская правда. Новости.», « Великолукское обозрение.», « Великолукская правда». - организовано и проведено дистанционное обучение « Великие открытия человечества». 6. Центр эстетической культуры и досуга ( руководит Крупская С.М.) Содержательный блок: - кружки художественно-эстетического направления, - клубы выходного дня, - школьная библиотека Ключевые дела 2010-2011 учебного года - КТД « День рождения школы», « Новогодний калейдоскоп», « Навстречу звездам», « Дорогами войны», - клубы выходного дня для родителей, - заседания клуба « Озарение» по теме « Слово как милость», « Пасхальный разговор». 5.2. В основе работы дополнительного образования школы лежит программа « Калейдоскоп». Ее девиз: « Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». ( Леонардо да Винчи) Цель программы: создание оптимальных организационно-педагогических условий, способствующих обеспечению доступного и качественного дополнительного образования, развитию социальной активности и реализации творческого потенциала учащихся, сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса. Ведущим механизмом достижения цели является реализация целевых программ, таких как: - «Дополнительное образование детей и социальный заказ» - «Дополнительное образование и организация досуга учащихся» - «Дополнительное образование и развитие творческого потенциала учащихся в учебной деятельности» - «Дополнительное образование и сохранение здоровья». Руководителями кружков разработаны и реализуются программы объединений: « Батик» Рудометкина С.А., « Юный журналист» Левина Н.А., «ОФП» Петрова Ю.Н., « Программулька» Атанова А.В., «Танцевальная студия» Радченко Н.И. и др. Программа дополнительного образования работает по 7 направлениям. Общее количество кружков составляет - 47, из них 43 от школы, 4 от дополнительных центров: Дом Детского творчества, Центр Технического творчества. Кружки работают не только в учебное время, но так же и в каникулярное. Диаграмма наполняемости кружков в 2010-2011 учебном году: Все направления работы дополнительного образования в этом учебном году вышли на высокий результат на городских конкурсах, можно увидеть по схеме: направление – кружок - пример одного результата: Экологическое - «Свирелька» Яценко С.И.- «По следам президента Каменного острова» 2 место. Интеллектуальное- «Что? Где? Когда?» Васюцкая Л.М.- « ТУЗ» 3 место Спортивное - «ОФП» Петрова Ю.Н. – « Шиповка юных» 1 место. Техническое- « Акарель» Смирнова Р.В. -« Техника глазами юных великолучан» 1 место Туристическое- « Юный турист» Белков И.Н. – « Настоящие мальчишки, настоящие девчонки» 1 место Краеведческое - « Патриот» Труханова М.Н.- «Вести с мест» 2 место Художественно-эстетическое- « Мягкая игрушка» Суслова О.К.-«Сбережем зеленую ель» 1 место. Реализация воспитательной системы школы проходит через такие воспитательные системы классов как: Радость, Солнцеград, Моя малая родина, Дорогою добра, Мы-класс, Мечтаем, Ищем. Творим, Зажги свою звезду, Созвездие сердец. Чтобы России увидать рассвет. Чтоб жизнь по каплям не ушла напрасно,Не стой как в поле жалкий пустоцвет,Твори дела достойно и прекрасно. 5.3. Яркие события учебного года Школьные мероприятия (4) Городские мероприятия (по 3 в каждом направлении) Успехи, недостатки Митинг, посвященный открытию мемориальной доски Героя Советского Союза А.В. Попова. Туристско-краеведческое направление -Краеведческий конкурс творческих работ « Вести с мест», посвященный 845-летию Великих Лук. -«Настоящие мальчишки, настоящие девчонки» - «Обелиск у дороги» + познавательные, массовые, хорошо организованы. - нет Школьный конкурс талантов « Минута славы». Эколого-биологическое направление -Экологическая игра «По следам президента Каменного острова» -Игра-путешествие « Природа родного Края» - Экологические акции «День Земли», « День Воды», « День птиц». + Яркие, красочные, много победителей. -короткие временные рамки Родительская гостиная « Счастливы вместе» Художественно-эстетическое направление - «Танцуйте вместе с нами» -Выставка « Сбережем зеленую ель» - Турнир учебных заведений + интересно, разнообразно, без повторений. - нет Техническое направление -Конкурс рисунков « Техника глазами юных великолучан» - Выставка «Великолукский трансформер», -конкурс ИКТ « Учитель перед именем твоим…» + творчески, разнообразно, - транспортный вопрос Физкультурно-спортивное направление - Турнир имени М.Хренова, -Шиповка юных, - Кубок города по легкой атлетике. +полезно, интересно, азарт игры. - мало зрителей Поход в Клин 5.4. Летняя практика. Выводы: 1. В течение года выполнены все запланированные дела. 2. На следующий учебный год необходимо при составлении плана работы сохранить традиционные лучшие мероприятия года, но при этом не перегружать план мероприятиями. 3. Выработать должностные инструкции руководителей центров в целях наиболее эффективной и системной деятельности центров. 4. Еще более эффективно использовать возможности системы дополнительного образования в рамках ГПД, в режиме 6-дневки. 5. Научно-методическая работа. Педагогический коллектив школы уже второй год работает над такой методической темой как: «Организация ситуации успеха как один из факторов формирования личности школьников и повышения качества обучения». Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое систему функционирования школы является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных проблем. 5.1. Курсы повышения квалификации. Сведения о повышении квалификации педагогических кадров: категория ФИО, прошедших курсовую подготовку Место проведения курсов Воспитатель ГПД Папёнышева Марина Евгеньевна г.Великие Луки Грекова Вера Никандровна г.Великие Луки Учителя русского языка и литературы Левина Наталья Александровна г. Псков г. Великие Луки (марафон) Авраменко Ирина Николаевна г. Псков г. Великие Луки (марафон) Тишакова Елена Ивановна г.Великие Луки г. Великие Луки (марафон) г. Псков Дистанционные курсы Корнильевские чтения. Ворошилова Галина Витальевна г.Великие Луки Учителя истории и обществознания Труханова Маргарита Николаевна г. Великие Луки Зам. директора Кононенко Людмила Николаевна г. Псков Штокман Светлана Анатольевна г. Псков г. Великие Луки (марафон) Васюцкая Лариса Мечиславовна г. Великие Луки (марафон) Директор Любавина Наталья Михайловна г. Великие Луки (марафон) Ершова Нина Александровна г. Псков Учителя начальных классов Иодко Татьяна Викторовна г. Великие Луки Какушкина Татьяна Вячеславовна г. Великие Луки Калинина Светлана Михайловна г. Великие Луки Мельдер Галина Васильевна г. Великие Луки Рахманова Нина Леонидовна г. Великие Луки Семёнова Валентина Михайловна г. Великие Луки (марафон) Учителя географии Белавина Нина Владимировна г. Смоленск Богданова Людмила Васильевна г. Смоленск Учителя биологии Яценко Светлана Ивановна г. Великие Луки Дружинина Ирина Валентиновна г. Псков г. Великие Луки Учителя химии Васюцкая Лариса Мечиславовна г. Великие Луки Учителя математики Иванова Марина Анатольевна г. Великие Луки (марафон) Программа «Intel.Путь к успеху». Максимова Людмила Геннадьевна г. Великие Луки (марафон) Аникушина Марина Викторовна г. Великие Луки (марафон) Программа «Intel.Путь к успеху». Учитель ИКТ Атанова Анна Викторовна г. Санкт-Петербург г. Псков г. Великие Луки (марафон) г. Москва Программа «Intel.Путь к успеху». Педагоги дошкольного отделения Байкова Мария Ивановна г. Великие Луки (марафон) Романова Нина Ивановна г. Великие Луки (марафон) Учителя иностранных языков Шлёмина Ирина Владимировна г. Великие Луки Виноградова Татьяна Владимировна г. Псков Учитель физики Дюбов Владимир Александрович г. Псков Педагогический коллектив «Современный урок как инструмент управления качеством образовательного процесса», г. Великие Луки, ПОИПКРО – на базе школы – 60 педагогов. 5.2. Методический совет явдяется инициатором и организатором методических инициатив в школе. В течение года проведено 7 тематических методсовета и 5 текущих(организационных), на которых решались актуальные проблемы для педколлектива. В своей работе МС сохраняет всё лучшее, что присуще традиционной методической службе: 1. Система повышения квалификации педагогов школы. 2. Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. 3. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. 4. Участие в конкурсах профессионального мастерства, учительских конференциях, семинарах. 5. Мониторинг качества образования. 6. Координация и организация работы предметных объединений. 7. Внедрение инновационных технологий. 5.3. Деятельность МО. Школа продолжает использовать работу методических объединений, как одну из форм методической учебы. В школе функционирует 7 методических объединений учителей предметников. Следует отметить, что методические объединения выбирают темы, тесно связанные с общешкольной. МО организовывают различные формы отчета педагогических работников по темам самообразования. Хотелось бы отметить огромную работу руководителей методических объединений. На заседаниях МО рассматривались и рекомендуемые вопросы МС, и вопросы, связанные с ежедневной работой педагогов, а также вопросы, способствующие росту профессионального мастерства Школа продолжает использовать работу методических объединений, как одну из форм методической учебы. Успешно и полезно для учащихся проходят предметные недели. Анализируя работу руководителей методических объединений необходимо отметить тот факт, что в современных условиях немаловажную роль играет правильное, полное, чёткое, выверенное (что касается учебников, например) своевременное заполнение и ведение документации (к сожалению!), чего в нашей школе ещё не наблюдается в полной мере, наличие электронного носителя информации и сдача справок, отчётов и другой документации в электронов виде обязательна! В этом отношении отлично работают такие руководители МО как Кривина Нина Ивановна (МО «МИФы»), Мельдер Галина Васильевна (МО «Начальники»), Дунайкина Елена Николаевна ( МО иностранных языков). Интересен их опыт ведения документации МО не в журналах, а в папках. Этот опыт рекомендован всем руководителям МО. 5.4. Педагогические Советы. Необходимо отметить, что в этом учебном году был проведён только один тематический педагогический совет в марте месяце на тему: «Личностно-ориентированное обучение как условие повышения качества образования» в рамках Методического фестиваля «Современный урок – урок развития личности как условие повышения качества образования», отв. Кононенко Л.Н. Педагогический совет явился итогом большой методической работы в рамках Фестиваля открытых уроков в школе. Всего в рамках Фестиваля прошло 27 уроков, из них: 10 уроков и мероприятий в рамках городских методических мероприятий; 17 уроков в рамках школьного фестиваля. Всего в фестивале участвовало 32 педагога, открытые уроки прошли в начальной школе, по математике, ОИВТ, русскому языку, литературе, истории, географии, физкультуре, химии, ОБЖ, технологии, английскому и немецкому языкам. Если проанализировать участников фестиваля, то необходимо заметить, что это и педагоги высшей квалификационной категории (Кривина Н.И., Рудомёткина С.А., Аникушина М.В., Атанова А.В., Арефьева Н.Н., Борунова В.В., Иодко Т.В., Калинина С.М., Дунайкина Е.Н., Тишакова Е.И., Белавина Н.В., Дружинина И.В., Яценко С.И.), а также молодые педагоги ( Максимова Т.А., Ворошилова Г.В., Байкова М.И.) и педагоги, которые достигли успехов в своей педагогической деятельности (Иванова М.А., Турикова Т.И., Смирнова Р.В., Суслова О.К., Беляков И.Н., Левина Н.А., Королёва Е.А., Авраменко И.Н., Шлёмина И.В., Царёва Т.С., Семёнова В.М.). если говорить об участии Методических объединений, то необходимо отметить, что от общей численности МО приняли участие в: МО «МИФы» - 85% педагогов, МО «Естествоиспытатели» - 67%, МО иностранных языков – 60%, МО «Русинист» - 55%, МО «Начальники» - 47%, МО «ФИТО» - 45% , МО «Дошкольники» - 32%. К сожалению, МО воспитателей ГПД не приняли участие в методическом фестивале и перенесли свои открытые мероприятия на апрель – май месяцы. 5.5. Городские семинары. Достижением Фестиваля являлись уроки и мероприятия педагогов, которые работали в рамках городских семинаров учителей физкультуры, ОБЖ, информатики (педагогический марафон), в рамках Свято-Тихоновских православных чтений ( Атанова А.В., Борунова В.В., Иодко Т.В., Калинина С.М., ., Тишакова Е.И., Суслова О.К., Рудомёткина С.А., Беляков И.Н., Левина Н.А., Авраменко И.Н., Царёва Т.С.). 5.5. Формирование портфолио педагогов. Сегодня необходимость ведения Портфолио для каждого педагога уже стала очевидной. Это мощный инструмент профессионального саморазвития и возможность представить результаты своей работы. В 2008-2009 уч г. Мы проводили смотр-конкурс портфолио, который явился хорошим толчком для учителей. Работу в этом направлении следует продолжать. Считаю, что смотр –конкурс портфолио необходимо проводить с периодичностью 1 раз в 2 года. 5.6.Участие педагогов в педагогических конкурсах, конференциях, соревнованиях городского, областного, всероссийского, международного уровней. Название конкурса, конференции, соревнований Дата и место проведения Организатор ФИО педагогов, принимавших участие Результат (участие, занятое место) Всероссийский конкурс методических разработок «Сто друзей» Первый открытый фестиваль « Мультимедиа в образовании» Всероссийский патриотический фотопроект «22 июня-скорбь-память-история». Городская научно-практическая краеведческая конференция « Великие Луки: история и современность» ПОИПКРО Атанова Анна Викторовна Городской общественный конкурс «Просветитель» Июнь, г. Великие Луки Управление образования Яценко Светлана Ивановна Грамота Администрации города lX-ой Всероссийской педагогической конференции «Портрет выпускника» Дружинина Ирина Валентиновна Диплом участника Публикации на тему воспитательной работы в педагогических изданиях. ФИО педагога Издание Название статьи Любавина Н.М. Яценко С.И. Левина Н.А., Дружинина И.В. Сборник материалов пятой международной конференции дефектологов. Классное руководство и воспитание школьников, №5, 2011 год, сайт «Великолукское образование» Сборник ВГСХА. Классное руководство и воспитание школьников, №8, 2011 год «Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательной школы. « Учение с увлечением». Проблемная дискуссия. «Победа в сердце каждого живет» Урок мужества. Борунова Валентина Васильевна сайт «Pedsovet.su» сайты «Методисты. Ru, «Pedsovet.su», «Детские презентации» Статья «Исток» Разработки открытых мероприятий Атанова Анна Викторовна «Электронный сборник методических работ педагогов Псковской области» 2010 г. «Применение ИКТ в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ по математике» «Вопросы интернет образования» №88,февраль 2011 «Система уроков по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»» Выводы: Совершенствовать все механизмы научно-исследовательской деятельности для повышения профессионального мастерства педагогов. 1. Использовать все возможности курсовой подготовки в разных формах. 2. Руководителям МО сформировать план работы МО, включая график предметных недель, сдать зам. директора до 8 сентября. 6. Спортивно-оздоровительная работа. 7. 6.1. Организация питания: 680 детей получают горячее питание 32 ребёнка питаются бесплатно 29 детей питаются с возмещением 70 % родительской платы 30 детей питаются бесплатно от Красного Креста 8. 6.2. Физкультурною-оздоровительные мероприятия охватывают всех учащихся школы. Во-первых, это создание спортивных секций для учащихся, желающих регулярно заниматься спортом. При создании спортивной секции, прежде всего, учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу. В каждой спортивной секции учащиеся распределяются по возрастным группам: младшая, средняя, старшая. Ирина Владимировна ведет секцию - Ритмика, Сергей Семенович – Спортивные игры. Светлана Владимировна Королева - Шахматы Наряду со спортивными секциями в школе создаются группы по общей физической подготовке (ОФП) которыми руководит Юлия Николаевна. В их задачу входит повышение общей физической подготовленности учащихся путем использования в занятиях с ними различных средств физической культуры и спорта, составляющих основу учебной программы по физической культуре. К занятиям в таких группах привлекаются учащиеся, которые несколько отстают в своем физическом развитии или нуждаются в дополнительных занятиях как недостаточно подготовленные к выполнению требований учебной программы. По результатам мониторинга занятости детей в дополнительном образовании, мы можем говорить о том, что спортивные объединения посещают 63% учащихся. В школе регулярно проводятся комплексы утренней гимнастики, они разработаны учителями физического воспитания. В этом году в учебный план введен 3-й час физкультуры, что подтверждает высокую оценку со стороны государства значимости физкультуры и спорта для школьников. К сожалению, по итогам прошлого уч. года общее место по итогам всех спортивных соревнований у нас – лишь 13-е. Надеюсь, мы сделаем соответствующие выводы и повысим качество спортивных результатов. Анализ спортивно-оздоровительной работы позволяет сделать следующие выводы: 1. Комплексы утренней гимнастики необходимо проводить системно и без сбоев. Как можно чаще проводить уроки физкультура на улице. 2. Разнообразить спектр спорт. занятий в рамках уроков физкультуры и секций. Ввести в курс уроков физической культуры: хореографию, спортивное ориентирование, физкультура на английском. 3. Целенаправленно и системно тренировать команды для участия в соревнованиях. 9. Деятельность центра сопровождение. Неблагополучных 14 на начало года, 18 на конец года Количество подопечных детей 14 на начало года, 15 на конец года На внутришкольном учете состоит - 27 учащихся На начало учебного года - 17 Снято в течение учебного года – 3 Поставлено в течение учебного года – 13 На учете в ОПДН состоит - 17 учащихся На начало учебного года – 11 Снято в течение учебного года – 5 Поставлено в течение учебного года – 11 Осуждено 0 учащихся 9.1. Работа с неблагополучными семьями. Посещено семей классными руководителями – 18 Посещено семей социальным педагогом – 29 Посещено семей совместно кл. рук., соц. педагогом, службой «Сопровождение» - 36 Проведено консультаций - 59 Помещено детей в приют - 3 Рассматривалось на заседаниях Совета по профилактике 1 дел Рассматривалось на заседаниях КДН 12 дел Лишено родительских прав 2 родителей в отношении 3 детей, один ограничен в родительских правах в отношении 2 детей 9.2. Работа с трудновоспитуемыми учащимися Посещено классными руководителями – 27 Посещено социальным педагогом – 46 Посещено совместно кл. рук., соц. педагогом, службой «Сопровождение» – 37 Проведено консультаций - 86 Рассматривалось на заседаниях Совета по профилактике - 20 дел Рассматривалось на заседаниях КДН - 26 дел Направлено в МОУ «Центр образования» в течение года (1.09.10– 14.05.10) – 0 Направлено в ЦВСНП УВД – 1 9.3. Школьный Совет профилактики. Количество проведенных заседаний – 4 Количество рассмотренных дел – 25 Основной задачей нашего Центра сопровождения является - предоставить каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, развить свои потенциальные возможности. В нашем Центре работают следующие специалисты: социальный педагог, психолог, логопед. Большая индивидуальная работа по исправлению звукопроизношения проводилась логопедом Гашимовой И.Г. Более 100 учеников начальных классов и дошкольников имеют различные логопедические отклонения. Были сформированы логопедические группы, в которых в течение учебного года проводились коррекционные занятия.. Занятия по формированию правильного произношения звуков помогают преодолеть неуспеваемость по русскому языку, развивать мышление, внимание, обогащать словарь. В нашей школе при наличии предшколы и шести классов КРО такой специалист просто необходим на полную ставку. Роль социального педагога в школе трудно переоценить, т.к. первую помощь при работе с «трудным» учеником оказывает именно социальный педагог. Именно социальный педагог координирует работу педколлектива с «трудными» детьми, семьями, социальной микросредой и общественностью. Эти семьи находятся под постоянным контролем со стороны социального педагога Королевой С.В.. В течение учебного года Королевой С.В. проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, состоящих на внутришкольном учете, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель выезжали по месту жительства обучающихся. Выводы: 1. Иногда отмечается недостаточная работа классного руководителя с трудными учащимися, стремление кл. руководителя возложить свои обязанности на социального педагога. 2. Ввести в систему обращение за профессиональной консультацией к школьному психологу, логопеду. Несвоевременное обращение к специалистам может обратиться в пед.ошибку. 10. Материально-техническое обеспечение. Основными задачами в работе школы по укреплению материально-технической базы являются: - создание благоприятных условий для функционирования образовательного учреждения; - осуществление работы по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения; - проведение комплексных мероприятий по оснащению учебных кабинетов и других помещений школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения; - своевременное принятие необходимых мер по соблюдению в образовательном процессе норм противопожарной безопасности. 8.1. Укрепление материально-технической базы школы. В школе функционирует 38 учебных кабинетов, 15 административных кабинетов и других помещений, 2 кабинета информатики, уютные спальни и игровые комнаты для дошкольников, комплекс кабинетов технологии состоит из мастерской по обработке ткани, кабинета кулинарии, слесарной и столярной мастерских, спортивный зал, который используются для проведения учебных занятий, спортивных секций и спортивных мероприятий в течение 6 дней в неделю. Медицинское обслуживание учащихся проводится в 2 медицинских кабинетах. Горячим питанием учащиеся обеспечиваются в двух школьных столовых с обеденными залами на 480 посадочных мест. Обслуживание столовых ведется МП «Школьное питание». Имеется 2 актовых зала, 2 библиотеки, книгохранилище. Библиотечный фонд составляет: 11971 экз. учебников, 21510 экз. художественной и методической литературы, 50 экз. цифровых образовательных ресурсов; выписывается 25 наименований периодической литературы. В школе функционирует музей боевой славы, создается кабинет русского быта. Общая площадь пришкольной территории трех корпусов составляет 20720 кв. м. На территории школы оборудованы футбольное поле, детская игровая площадка для группы дошкольников, спортивная площадка. Учебно-материальная база школы достаточна для реализации учебных программ основного и дополнительного образования, но вместе с тем, требует последовательного переоснащения, развития и укрепления. На протяжении 2010-2011 учебного года проводилась большая работа, направленная на улучшение условий комфортности в школе. Оборудование учебных кабинетов школы находится в хорошем и удовлетворительном состоянии. Немаловажное значение в организации образовательного процесса имеет интерьер кабинетов. Необходимо отметить, что в школе в течение учебного года велась серьёзная работа по оборудованию и оформлению интерьеров учебных классов. И сегодня все учебные кабинеты красивы, удобны, уютны. Во всех учебных кабинетах, мастерских, коридорах, спортивном зале проведен косметический ремонт: покрашены полы, стены, окна. Произведена побелка потолков в коридоре 3 этажа, в кабинетах № 26, 18, 19, 20, 21; частичная побелка потолков 2 этажа, кабинетов №20, 21, библиотеки. Большой ремонт силами заведующих кабинетов произведен в кабинетах № 4, 15, 22, 24, социального педагога, зам. директора по АХР. Во корпусе № 2 открыта учительская, в ремонт которой немалый вклад внесли работники 2 корпуса. Для проведения косметического ремонта спонсорскую помощь оказали ООО«Хозстройцентр» (руководитель Хайдаров Маруф Алиевич - 2,5тыс. рублей, магазин «Мастерок (директор Шарапова Татьяна Ивановна – 2тыс. рублей), Федосеев Сергей Анатольевич – 3 тыс. рублей. На протяжении трех месяцев проводился капитальный ремонт 3 корпуса (эдание бывших мастерских) для открытия и размещения группы дошкольников с 3-х летнего возраста. Ремонт проводило ООО «Энергомаш», которые выиграли конкурс на проведение капитального ремонта. 1-го марта состоялось открытие дошкольной группы. В течении всего учебного года велась работа по созданию кабинета русского быта. Большую помощь в ремонте этого кабинета оказали: Строительно-монтажное управление (директор Александров Виктор Васильевич - оказана помощь на 80 тысяч рублей), завод «Микрон» (директор Никитин Виктор Семенович - оказана помощь на сумму 45 тысяч рублей), ООО «ЭльВира» (директор Ушаков Станислав Александрович - оказана помощь на сумму 7 тысяч рублей), ЧП Кириллов Михаил Михайлович (выделен 1 м3 бревен для оформления стены в кабинете культуры быта). В течение учебного года спонсорами подарена мебель в кабинеты зам. директора по УВР, зам. директора по АХР, психолога, коридор 1 этажа на общую сумму около 70тыс. рублей. На бюджетные деньги приобретена мебель в бухгалтерию на сумму 15 тыс. рублей и в кабинет культуры русского быта на сумму 50 тыс. рублей. Приобретались игрушки и другие материальные ценности для дошкольников. Помощь в этих приобретениях оказывали магазины «Стрекоза» и «Диванчик». Многие классы оснащены современными техническими средствами обучения: компьютерами, телевизорами, мультимедиапроекторами, музыкальными центрами, DVD ,ноутбуками, Smart досками, копировальной техникой, проекторами, сканерами. Но несмотря на это, продолжается компьютеризация административных и учебных кабинетов. Немалая работа была проведена по приобретению компьютеров и другой техники, необходимой для совершенствования учебного процесса и работы персонала школы. В течение года были приобретены 1 ноутбук, 5 ПК, 2 монитора, принтер. Компьютерная техника и информационно-коммуникационные технологии используются для оптимизации управления образовательным процессом, а также в ходе учебно-воспитательной деятельности. Использование современных ТСО способствует созданию эффективной системы информационного обеспечения УВП. В дальнейшем работа по развитию информационной базы кабинетов, приобретению современной учебной мебели, замене устаревшего оборудования на новое, соответствующее нормам СанПиНа будет продолжена. На протяжении многих лет ведется работа по благоустройству пришкольной территории. За каждым классом закреплена территория, которую учащиеся регулярно убирают и тем самым поддерживается необходимый порядок на всей пришкольной территории. Силами учителей, учащихся и родителей произведено благоустройство пришкольной территории: разбиты клумбы, окрашены бордюры, очищена территория от мусора, обустроена детская игровая площадка для дошкольной группы. Весной начальником аэропорта Орловым Владимиром Ивановичем была выделена безвозмездно машина для вывоза накопившегося мусора с территории школы, а летом благодаря руководителю ОАО «ДЭУ №3» Лебедеву Александру Анатольевичу и начальнику ДСУ г. Великие Луки Радионову Василию Васильевичу была приведена в порядок территория перед центральным входом в школу. 8.2 Состояние учебных кабинетов. Самостоятельно и качественно произведен косметический ремонт в кабинетах: №1 (Богачева В.А.), №2/1 (Шлемина И.В.), №3 (Калинина С.М.), №5 (Труханова М.Н.), №7 (Иодко Т.В.), №10 (Кононенко Л.Н.), №15 ( Игнатенкова Н.С.), №22 (Аникушина М.В.), №24 ( Ворошилова Г.В.), №26 (Васюцкая Л.М.), №1 (Семенова В.М.), №2 (Рахманова Н.Л.), №3 (Турикова Т.И.), №35 (Капустина Л.А.). Отмечена недостаточная готовность к учебному году кабинетов : №8 (Дюбов В.А.), №25 (Беляков И.Н.), мастерская (Смирнов М.М.), спортзал (Петрова Ю.Н., Ковалев С.С.), №18 (Радченко Н.И.). Необходимо привлекать родителей к участию в ремонтах кабинетов. 8.3. Библиотечный фонд. В прошлом уч.году мы приобрели учебников на 100 тыс. Но , к сожалению, в этом году такой возможности не было. На 2011-2012 учебный год поставлены следующие задачи: -продолжить укрепление материально-технической базы школы; -добиваться положительного решения вопроса по постановке школы на капитальный ремонт; -продолжать работу по оснащению школы современной техникой; -изыскивать средства на покупку нового оборудования в школьную столовую; -изыскивать и привлекать спонсорские средства на приобретение новой школьной мебели; -повысить результативность участия сотрудников и детей в мероприятиях по благоустройству школы. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что материально-техническая база позволяет развивать образовательный процесс по заданному направлению. 8.4. Спонсорская помощь, оказанная в 2010-2011 уч. г. №п/п Спонсор Сумма Характер помощи 1. Завод «Микрон» Никитин Виктор Семенович 45тыс. 1.Приобретение и установка трех стеклопакетов в школьном музее (каб. №10) 2. Магазин «Хозстройцентр» Хайдаров Маруф Алиевич 2,5тыс. 2. 20 кг. половой краски 3. Строительно-монтажное управление Александров Виктор Васильевич 80тыс. 1.Ремонт школьного музея (установка подвесных потолков, заделка окна, выравнивание полов и покрытие линолеума, замена электропроводки) 4. ООО «ЭльВира» Ушаков Станислав Александрович 7тыс 1.Двери в школьный музей 2.Двери в кабинет зам. директора АХР 5. Магазин «Мастерок» Шарапова Татьяна Ивановна 2тыс. 1. Обои 6. Магазин «Стрекоза» 1тыс. 1.Моющие и чистящие средства для дошкольного отделения 7. Эксплуатационное депо Истомин Владимир Сергеевич 8. ОАО «ДЭУ №3» Лебедев Александр Анатольевич Асфальтирование территории возле центрального входа корпуса №1 9. Магазин «Диванчик» 1тыс. Полки в дошкольное отделение 10. ДСУ г. Великие Луки Радионов Василий Васильевич Уборка земли экскаватором 11. Аэропорт Орлов Владимир Иванович Обеспечение транспортом для вывоза мусора 12. Федосеев Сергей Анатольевич, депутат Городской Думы 1.25 кг краски 2.мешок сухой шпатлевки для учительской 2 корпуса 13. Кириллов Михаил Михайлович, родитель. 1 м3 бревен для оформления школьного музея (кааб. № 10) Решения педсовета: 1) Определить приоритетные направления развития: • Повышение качества знаний. • Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание школьников. • Совершенствование воспитательной системы «Школа без неудачников», • Отработка проекта «Социокультурный центр». • Совершенствование системы работы дошкольного отделения , переход на новый качественный уровень в связи с внесением изменений в Устав школы . • Совершенствование системы работы в классах КРО. 2) Утвердить руководителей МО, Центров.


наши успехи
    Поздравляем команду школы "Дети солнца" с Дипломом за участие в игре на знание достопримечательностей города Великие Луки "Путешествие по улицам города Воинской Славы"!

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок".

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активную помощь в проведении олимпиад проекта "Инфоурок".

    Поздравляем Степанова Дмитрия с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Минина Максима с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Иванову Юлию с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Вишнякова Илью с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.