Управление дошкольным образовательным учреждением – это целенаправленная деятельность всех субъектов, направленная на становление, стабилизацию, оптимальное функционирование и обязательное развитие образовательного учреждения. Его основная цель - достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.
Одна из особенностей управления на современном этапе состоит в отходе от традиционных форм организационного построения, в перестройке структур соответственно требованиям высокой оперативности решения вопросов в единой системе непрерывного образования.
Дошкольное учреждение - это целостная структура, имеющая управляющую и управляемую подсистемы, состоящие из звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченные взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления. Это предполагает:
— создание подлинно демократической возможности участия коллектива, каждого члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений;
— повышение педагогического мастерства и управленческой компетентности всех участников управления дошкольным учреждением.
Механизм управления современным дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса.
Структура этих отношений такова:
детский сад — внешняя среда; администрация — общественность; руководитель — подчиненный; педагог — педагог; педагог — родители; педагог — дети; ребенок — ребенок.
Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.