182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ /  
14 февраля 2009

«Валеоогическая беседа» в сурдогруппе «Зачем нужны врачи»

Занятие

«Валеоогическая беседа» в сурдогруппе

«Зачем нужны врачи»

Цель: Познакомить детей с работой медицинской сестры (доктора)

детского сада

Материалы и оборудование: игрушка, изображающая животное

или сказочный персонаж (желательно – мягкая, крупная),

обычное оборудование врачебного кабинета.

Ход занятия:

Валеолог: Привет! (Дети отвечают) Будем заниматься? (Дети отвечают)

У валеолога в руках знакомая детям кукла Миша.

- Кто это? (Ответы детей) Хорошо. Это Миша. Миша грустный. (Педагог «играет» за Мишу) Он опять заболел (Табличка для глобального чтения «болит»).

Педагог кладет ладошку на лоб кукле.

- Ой, он горячий! У него температура большая. Он простудился. Мише плохо (Табличка для глобального чтения «плохо»). Валеолог признается в своей некомпетентности.

- Я не врач. Я не знаю, что делать. Что нам делать? (Ответы детей: звонить) Хорошо! Будем звонить. Кому будем звонить? (дети отвечают врачу, возможно, кто-то даст ответ в службу «скорой помощи») Молодец, Марина! Мы позвоним в службу «скорой помощи».

Валеолог берет игрушку: телефон и набирает номер - 03 .

- Это номер «скорой помощи». Посмотрите. (Дети внимательно смотрят)

- Марина, а теперь ты позвони в службу «скорой помощи». А теперь Никита (и тд.)

Валеолог показывает детям иллюстрацию машины «скорой помощи».

- Кто там? (Дети отвечают – врач) Правильно, врач (Валеолог показывает иллюстрацию врача)

Педагог ждет, ответа на звонок. Но телефон «скорой помощи» не отвечает.

- Что делать? Я не знаю. (Возможно, дети предложат необходимый вариант)

- Я знаю!!! У нас в детском саду есть доктор (медсестра) (Валеолог показывает фотографию доктора или медицинской сестры детского сада)

- Кто это? (Дети отвечают) Правильно. Она нам поможет, пойдем к ней!!!

Валеолог и дети отправляются в медицинский кабинет. Кто-то из детей несет куклу.

Дети, постучав, входят в кабинет старшей медсестры. Она внимательно смотрит на них и спрашивает, что случилось. Валеолог молчит или, в крайнем случае, ограничивается фразой: «Вот, ребята пришли к вам с просьбой».

- Что случилось? (Дети эмоционально объясняют медицинской сестре, что случилось)

-

Блок 1 – старшая сестра собирает информацию о больном

- Кто это? (Дети отвечают)

- Миша большой? (Дети отвечают)

- Где Миша живет? (На этот вопрос детям помогает

- ответить валеолог: Миша живет в группе)

- На что жалуется больной? (дети объясняют вместе,

- возможно, непроизвольно выделится несколько лидеров

Блок 2 – осмотр больного

Старшая медсестра осматривает Мишу, проверяет состояние горла, щупает живот, слушает сердцебиение. Валеолог при этом старается объяснить детям, что слышит медсестра.

- Там - тук-тук-тук. Валеолог берет ладошки детей и стучит по ним в такт ударам сердца.

- Это – сердце. Оно стучит. Быстро стучит.

Медицинская сестра измеряет температуру тела. Затем ставит диагноз.

- Миша простудился. (Медсестра смотрит на градусник, она расстроена, качает головой) Очень большая температура. Надо делать укол.

Медицинская сестра выполняет необходимые манипуляции: берет шприц, набирает лекарство, берет вату, смоченную спиртом. Подходит к Мише и делает ему укол. Дети обычно очень эмоционально сопереживают кукле: жалеют Мишу, успокаивают его, гладят, показывают, что ему больно.

После этого, какое-то время все ждут результата. Затем измеряют температуру тела еще раз, и медицинская сестра сообщает, что температура тела стала меньше и Миша чувствует себя лучше.

Валеолог: Спасибо! Мише – хорошо! Миша не болеет. Кто нам помог, ребята (Дети отвечают)

Блок 3 – знакомство с кабинетом старшей медсестры

Старшая медсестра показывает приборы в медецинском кабинете и показывает, как они работают, на примере ребенка (ростомер)

Блок 4 – взвешивание детей

Старшая медсестра показывает приборы в медецинском кабинете и показывает, как они работают на примере ребенка (весы)

Блок 5 – знакомство с остальным оборудованием

В пределах имеющегося времени детей знакомят с любым оборудованием, которое врач сочтет возможным продемонстрировать.

Заключение:

Валеолог делает вывод о том, как хорошо, что в детском саду есть врач (медсестра). Дети прощаются с медицинской сестрой (врачом) и возвращаются в группу.

В группе валеолог задает детям контрольные вопросы:

- Что это? (показывает иллюстрацию машины «скорой помощи»)

- Кто это? (показывает иллюстрацию – врач)

- Как позвонить в «скорую помощь»? (показывает варианты номеров: 01, 02, 03, 04 и др., дети должны выбрать верный вариант)

- Кто это? (Показывает фотографию медицинской сестры. Дети должны назвать не только имя, но и профессию данного лица).

Валеолог: Пока! (валеолог прощается и уходит с куклой Мишей)



Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.