14 февраля 2009
«Валеоогическая беседа» в сурдогруппе «Зачем нужны врачи»
Занятие «Валеоогическая беседа» в сурдогруппе «Зачем нужны врачи» Цель: Познакомить детей с работой медицинской сестры (доктора) детского сада Материалы и оборудование: игрушка, изображающая животное или сказочный персонаж (желательно – мягкая, крупная), обычное оборудование врачебного кабинета. Ход занятия: Валеолог: Привет! (Дети отвечают) Будем заниматься? (Дети отвечают) У валеолога в руках знакомая детям кукла Миша. - Кто это? (Ответы детей) Хорошо. Это Миша. Миша грустный. (Педагог «играет» за Мишу) Он опять заболел (Табличка для глобального чтения «болит»). Педагог кладет ладошку на лоб кукле. - Ой, он горячий! У него температура большая. Он простудился. Мише плохо (Табличка для глобального чтения «плохо»). Валеолог признается в своей некомпетентности. - Я не врач. Я не знаю, что делать. Что нам делать? (Ответы детей: звонить) Хорошо! Будем звонить. Кому будем звонить? (дети отвечают врачу, возможно, кто-то даст ответ в службу «скорой помощи») Молодец, Марина! Мы позвоним в службу «скорой помощи». Валеолог берет игрушку: телефон и набирает номер - 03 . - Это номер «скорой помощи». Посмотрите. (Дети внимательно смотрят) - Марина, а теперь ты позвони в службу «скорой помощи». А теперь Никита (и тд.) Валеолог показывает детям иллюстрацию машины «скорой помощи». - Кто там? (Дети отвечают – врач) Правильно, врач (Валеолог показывает иллюстрацию врача) Педагог ждет, ответа на звонок. Но телефон «скорой помощи» не отвечает. - Что делать? Я не знаю. (Возможно, дети предложат необходимый вариант) - Я знаю!!! У нас в детском саду есть доктор (медсестра) (Валеолог показывает фотографию доктора или медицинской сестры детского сада) - Кто это? (Дети отвечают) Правильно. Она нам поможет, пойдем к ней!!! Валеолог и дети отправляются в медицинский кабинет. Кто-то из детей несет куклу. Дети, постучав, входят в кабинет старшей медсестры. Она внимательно смотрит на них и спрашивает, что случилось. Валеолог молчит или, в крайнем случае, ограничивается фразой: «Вот, ребята пришли к вам с просьбой». - Что случилось? (Дети эмоционально объясняют медицинской сестре, что случилось) - Блок 1 – старшая сестра собирает информацию о больном - Кто это? (Дети отвечают) - Миша большой? (Дети отвечают) - Где Миша живет? (На этот вопрос детям помогает - ответить валеолог: Миша живет в группе) - На что жалуется больной? (дети объясняют вместе, - возможно, непроизвольно выделится несколько лидеров Блок 2 – осмотр больного Старшая медсестра осматривает Мишу, проверяет состояние горла, щупает живот, слушает сердцебиение. Валеолог при этом старается объяснить детям, что слышит медсестра. - Там - тук-тук-тук. Валеолог берет ладошки детей и стучит по ним в такт ударам сердца. - Это – сердце. Оно стучит. Быстро стучит. Медицинская сестра измеряет температуру тела. Затем ставит диагноз. - Миша простудился. (Медсестра смотрит на градусник, она расстроена, качает головой) Очень большая температура. Надо делать укол. Медицинская сестра выполняет необходимые манипуляции: берет шприц, набирает лекарство, берет вату, смоченную спиртом. Подходит к Мише и делает ему укол. Дети обычно очень эмоционально сопереживают кукле: жалеют Мишу, успокаивают его, гладят, показывают, что ему больно. После этого, какое-то время все ждут результата. Затем измеряют температуру тела еще раз, и медицинская сестра сообщает, что температура тела стала меньше и Миша чувствует себя лучше. Валеолог: Спасибо! Мише – хорошо! Миша не болеет. Кто нам помог, ребята (Дети отвечают) Блок 3 – знакомство с кабинетом старшей медсестры Старшая медсестра показывает приборы в медецинском кабинете и показывает, как они работают, на примере ребенка (ростомер) Блок 4 – взвешивание детей Старшая медсестра показывает приборы в медецинском кабинете и показывает, как они работают на примере ребенка (весы) Блок 5 – знакомство с остальным оборудованием В пределах имеющегося времени детей знакомят с любым оборудованием, которое врач сочтет возможным продемонстрировать. Заключение: Валеолог делает вывод о том, как хорошо, что в детском саду есть врач (медсестра). Дети прощаются с медицинской сестрой (врачом) и возвращаются в группу. В группе валеолог задает детям контрольные вопросы: - Что это? (показывает иллюстрацию машины «скорой помощи») - Кто это? (показывает иллюстрацию – врач) - Как позвонить в «скорую помощь»? (показывает варианты номеров: 01, 02, 03, 04 и др., дети должны выбрать верный вариант) - Кто это? (Показывает фотографию медицинской сестры. Дети должны назвать не только имя, но и профессию данного лица). Валеолог: Пока! (валеолог прощается и уходит с куклой Мишей)
Архив |