14 февраля 2009
«Каждому овощу свое время»
Занятие «Каждому овощу свое время» (Занятие-сказка «Вершки и корешки») Цель занятия: Закреплять полученные ранее знания о разнообразии овощей, познакомить с их полезными свойствами Материалы и оборудование: Сказка «Вершки и корешки», демонстрационный материал «Овощи» Ход занятия: Валеолог: Ребята, сегодня мы с вами будем читать сказку, которая называется «Вершки и корешки». Кто знает что такое «вершки» и что такое «корешки»? (Ответы детей) Что ж, давайте почитаем сказку и узнаем ответ на вопрос. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» Вопросы к сказке: Пальчиковая гимнастика «Сколько грядок в огороде» Дети поочередно загибают пальцы В огороде у Федоры Растут на грядках помидоры, А на грядке у Филата Много разного салата. У бабушки Феклы Четыре грядки свеклы. У дядюшки Бориса Очень много есть редиса. У Маши и Антошки Две гряды картошки. Раз, два, три, четыре, пять – Поможем урожай собрать. Валеолог: А сейчас, ребятки, отгадайте загадки. За кудрявую косу Ее из норки я тащу. (Морковь) Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. (Репа) И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко – под кустом… (Картошка) Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки, Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста) Дидактическая игра «Вершки и корешки» Валеолог предлагает детям карточки, с изображением овощей. Дети должны разобраться, какие овощи растут в земле, а какие на поверхности земли. Например: огурец растет на поверхности, а морковка – в земле. Поэтому огурец – это вершок, а морковка – корешок. Валеолог: А теперь давайте вспомним, какие овощи появляются на огороде самыми первыми - в начале лета, а какие последними - в начале осени. Дети вместе с валеологом выкладывают на магнитной доске карточки с изображением овощей по мере появления их на грядке. Дидактическая игра «Салатик» Валеолог предлагает детям приготовить «салатик» из овощей, представленных на картинке. Педагог вызывает трех-четырех детей которые готовят «салат», используя картинки. Затем валеолог предлагает детям заправить салат по выбору (сметана, масло, кефир и др). По окончании приготовления детям предлагается дать салатам названия. Валеолог: Ребята, вы сегодня приготовили очень вкусные салатики. А кто ответит на вопрос, почему полезно есть салаты и просто овощи? (Ответы детей) Правильно, овощи очень богаты витаминами. А еще в них много минеральных веществ. Когда ваши мамы варят супчик из овощей, большая часть витаминов исчезает из блюда. Витамины и минералы не очень любят, когда их нагревают. Они любят, когда их кушают свежими, приправленными маслом или сметаной. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Дыхательная гимнастика. «Витамины» Дети делают вдох, затем выдох, произносят названия различных витаминов: А, Б, С, Д, Е, РР, У.
Архив |