182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ /  
14 февраля 2009

«Каждому овощу свое время»

Занятие

«Каждому овощу свое время»

(Занятие-сказка «Вершки и корешки»)

Цель занятия: Закреплять полученные ранее знания о разнообразии овощей, познакомить с их полезными свойствами

Материалы и оборудование: Сказка «Вершки и корешки», демонстрационный материал «Овощи»

Ход занятия:

Валеолог: Ребята, сегодня мы с вами будем читать сказку, которая называется «Вершки и корешки». Кто знает что такое «вершки» и что такое «корешки»? (Ответы детей) Что ж, давайте почитаем сказку и узнаем ответ на вопрос.

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Вопросы к сказке:

Пальчиковая гимнастика

«Сколько грядок в огороде»

Дети поочередно загибают пальцы

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Поможем урожай собрать.

Валеолог: А сейчас, ребятки, отгадайте загадки.

За кудрявую косу

Ее из норки я тащу.

(Морковь)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

(Репа)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко – под кустом…

(Картошка)

Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

(Капуста)

Дидактическая игра

«Вершки и корешки»

Валеолог предлагает детям карточки, с изображением овощей. Дети должны разобраться, какие овощи растут в земле, а какие на поверхности земли. Например: огурец растет на поверхности, а морковка – в земле. Поэтому огурец – это вершок, а морковка – корешок.

Валеолог: А теперь давайте вспомним, какие овощи появляются на огороде самыми первыми - в начале лета, а какие последними - в начале осени.

Дети вместе с валеологом выкладывают на магнитной доске карточки с изображением овощей по мере появления их на грядке.

Дидактическая игра

«Салатик»

Валеолог предлагает детям приготовить «салатик» из овощей, представленных на картинке. Педагог вызывает трех-четырех детей которые готовят «салат», используя картинки. Затем валеолог предлагает детям заправить салат по выбору (сметана, масло, кефир и др).

По окончании приготовления детям предлагается дать салатам названия.

Валеолог: Ребята, вы сегодня приготовили очень вкусные салатики. А кто ответит на вопрос, почему полезно есть салаты и просто овощи? (Ответы детей) Правильно, овощи очень богаты витаминами. А еще в них много минеральных веществ.

Когда ваши мамы варят супчик из овощей, большая часть витаминов исчезает из блюда. Витамины и минералы не очень любят, когда их нагревают. Они любят, когда их кушают свежими, приправленными маслом или сметаной.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Дыхательная гимнастика.

«Витамины»

Дети делают вдох, затем выдох, произносят названия различных витаминов:

А, Б, С, Д, Е, РР, У.



Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.