182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ /  
14 февраля 2009

«Наш город и его транспорт»

Занятие

«Наш город и его транспорт»

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с историей развития города, с основными правилами дорожного движения транспорта и пешеходов.

Развивающие задачи: Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить по городу. Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

Воспитательные задачи: Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

Материалы и оборудование: Иллюстрированный фотоматериал с видами города, улиц, знакомых ребятам зданий. Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Фотографии или рисунки транспортных средств. CD-записи песен о родном городе. Карточки изображающие людей разных профессий.

Предварительная работа: Беседа о городе. Экскурсия в краеведческий музей.

Ход занятия:

Звучит запись песни о городе Великие Луки.

Валеолог: Вы живете в одном из красивейших городов России. Что вы знаете о нем? Сколько лет исполнилось нашему городу? Расскажите, что вам нравиться в нашем городе?

Ответы детей.

Валеолог: Вот сколько в нашем городе всего интересного. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что более 800 лет назад на месте нашего города ничего не было? Были поля, река, леса да болота. Но вот однажды, на месте нашего города построили дом, потом еще, построили крепостной вал и так появился красивейший город – Великие Луки.

Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не труд многих людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям.

На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они привозят продукты к магазинам, зимой убирают снег со дворов и улиц. Есть и другой транспорт. Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус!

Валеолог: Кого перевозит автобус?

Дети: Людей!

Валеолог: Где ожидают люди автобуса? Валеолог показывает знак обозначающий остановку автобуса.

Дети: На остановке!

Валеолог: Как называют тех, кто едет в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Валеолог: А тех, кто идет пешком?

Дети: Пешеходы.

Используя иллюстрированный материал с видом одной из улиц города, воспитатель называет составные части улицы: тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса. Объясняет значение каждого слова.

Валеолог: Чтобы транспортные средства не выезжали на тротуар, он приподнят над проезжей частью и отделен от нее поребриком.

Поребрик – это специальный камень, которым край тротуара отделяют от проезжей части. Он изготовлен из гранита или бетона. Это пограничная полоса между тротуаром и проезжей частью. Иногда поребрик называют бордюром. Бордюрь – слово французское.

Итак, кто ответит, где должны ходить пешеходы?

Ответы детей

Почему нельзя ходить по проезжей части?

Ответы детей

Валеолог: верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Давайте дружно встанем по парам, возьмемся за руки, и представим, что мы отправились на прогулку в город.

Физкультминутка

«Мы выходим со двора»

Мы выходим со двора,

Ножки топают топ, топ.

Но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

На поребрик не заходим,

Нет здесь места пешеходам.

Переход со сфетофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет,

На другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом!

У каждой машины дела и заботы,

Машины уходят с утра на работу.

- Какой транспорт ходит по улицам нашего города? А зачем нужны грузовые и специальные машины?

Ответы детей

- Я буду показывать транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они относятся. Показывает изображения различных транспортных средств.

- Автобусы и легковые автомобили – это…. (пассажирский транспорт)

- Самосвалы и грузовики – это….грузовой транспорт.

- Пожарная машина, машина скорой помощи – это….. оперативный транспорт.

- Роет яму, котлован – эксковатор, поднимает груз – подъемный кран – это ….специальные машины.

Валеолог: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Что я знаю о своем городе»

- В какой области находится наш город?

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Что находится рядом с нашим детским садом?

- Какие еще улицы города ты знаешь?

- Какая школа находится рядом с детским садом?

- Есть ли в нашем городе светофоры?

Валеолог: А теперь я загадаю вам загадки.

1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.(Автомобиль, автобус)

2. Стою я с краю улицы

В длинном сапоге-

Чучело трехглазое

На одной ноге. (Светофор)

3. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

4. Два колесика подряд

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. ( Велосипед и велосипедист).

5. Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобус)

6. Не живая, а идет;

Неподвижна, а ведет. (Дорога).

Валеолог: А теперь вам придется выполнить сложное задание. Вот здесь на двух столах лежат картинки различных городов, в том числе и Великих Лук. Вам предстоит выбрать из них только те, на которых изображен наш город. Но для этого вам необходимо разбиться на две команды.

Дети выполняют задание, валеолог определяет команду-победителя.

Занятие заканчивается лирической песней о городе Великие Луки. Дети в это время рассматривают фотоматериалы о городе.



Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.