7 апреля 2010
Родители в детском саду.
Включённость родителей в воспитательно-образовательный процесс. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В.А.Сухомлинский/ Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования«(2000г) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010года»). В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании« обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? В МДОУ «Детский сад №4 «Журавлик» складывается определённая система работы с родителями. Они наши первые помощники во всём! Они активные участники спортивных праздников, коллективных занятий с детьми, выставок, конкурсов. 7 апреля в детском саду открылась персональная выставка художественной вышивки Кирьяковой Юлии Сергеевны. Работы её сразу покорили сердца всех сотрудников «Журавлика» и главных посетителей - наших детей. Юлия Сергеевна не только талантливая мастерица. Она является председателем Совета МДОУ. Она мать двоих очаровательных детей. Она из тех родителей, кто активно включился в процесс образовательной работы в детском саду. Одной из традиционных форм совместной работы с родителями является проведение детско-родительских спортивных праздников. Инструктор по физической культуре Виноградова Лилия Васильевна организовала и успешно провела праздник «Неразлучные друзья – взрослые и дети». В увлекательных конкурсах участвовали команды из детей и родителей. Дети волновались за своих мам, а мамы – за детей. Такое единение, взаимовыручка, возможность порадоваться за успехи близкого человека - великолепная возможность развить взаимопонимание между взрослыми и детьми. Такое не забывается!
Архив |