182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 24» «Родничок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
открыть картинку в новом окне 3 ноября 2010

Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие

по обучению грамоте и ознакомлению с окружающим миром

«Знакомство с буквой Ее».

Воспитатель: Максимович Татьяна Владимировна

подготовительная группа № 3,

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с новой гласной буквой Ее как обозначением гласного звука «э» после мягкого согласного.

2. Продолжать формировать умение производить звукобуквенный анализ слов.

3. Продолжать работать над графической схемой предложения.

4. Расширить представление детей о животном мире: о белке.

5. Вызвать чувство заботы об окружающем мире, любви к родному краю.

6. Продолжать прививать любовь к родному языку.

Оборудование:

«домик» гласных звуков; картинки: белки (с текстом о белке), осеннего леса; ели, мела, зебры, белки, буквы «Е»; цветные фишки (для обозначения звуков); звуковые схемы слов, схемы предложения; игрушка Незнайка;

на каждого ребёнка - касса букв, цветные фишки, картинки –ребусы с гласными буквами.

Ход занятия.

Незнайка сидит на стуле с букварём и конвертом в руках.

Дети выходят с воспитателем.

- Ребята, давайте посмотрим, чем это наш Незнайка занимается? …Кажется, он задумал научиться читать, вот уже и букварь приготовил!

- Кто скажет Незнайке, что нужно знать и уметь, чтобы научиться читать?

Дети: буквы…

В.: правильно, чтобы научиться читать нужно не только знать буквы, но и уметь складывать из них слоги, слова.

Ребята, зачем людям уметь читать?

Дети: - чтобы узнать много нового

- чтобы быть образованным человеком…

Восп.: Конечно, очень важно уметь читать!

Сейчас всем, кто хочет вместе с Незнайкой узнать новое………я предлагаю занять свои места.

Садитесь, пожалуйста, удобно, проверьте осанку.

В. Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с буквами. Один поэт написал про буквы очень интересное стихотворение. Хотите послушать?!

Много с буквами хлопот, уж такой они народ,

Но когда с умом, толково, их построишь в чёткий ряд.

Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.

Буквы в книжку забежали, загудели, зажужжали,

И спешат наперебой познакомиться с тобой.

В.: Давайте вспомним, какие бывают буквы?

Дети:-гласные и согласные

В.:Назовите, пожалуйста, гласные буквы которые мы уже изучили (обращается к стенду-«домику для букв»)

Дети: (хором) А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э.

В.: Сколько гласных букв вы знаете?

Дети: - 9-

В.: Незнайка, говорит, какие вы молодцы! - все гласные знаете, вы тоже так считаете?

Ребята: нет, их 10, гласных букв 10.

В: Правильно, в русском алфавите 10 гласных букв. И сегодня мы с вами познакомимся с новой гласной буквой. А какой вы узнаете чуть позже.

В.: Посмотрите, ребята, Незнайка для нас конверт приготовил…

Интересно, что же в нём?!

Достаёт из конверта картинку с изображением осеннего леса.

Что изображено на картинке?

Дети: лес

В.: кто внимательно посмотрит и скажет, в какое время года изображён лес?

Дети: осенний лес.

В.: __________ прочитает нам отрывок из стихотворения И.А. Бунина

« Лес точно терем расписной »

Читает.

В.: Спасибо, Ваня.

Давайте ещё раз чётко и громко произнесём слово ЛЕС….

Проверим сколько в слове слогов (подставляем ладошку)

Дети: один.

В.: Сейчас мы вместе выстроим звуковую схему слова ЛЕС.

Но сначала повторим, как обозначаются звуки.

Воспитатель вместе с детьми

Гласный – фишкой красного цвета,

согласный твёрдый – синего цвета,

согласный мягкий – зелёного цвета.

Воспитатель у доски проговаривает звуковой разбор слова ЛЕС.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз — два, раз - два

Заниматься нам пора!

В.: Мы работаем со словом …?

Дети: (хором) ЛЕС.

В.: будьте внимательны и назовите 1ый согласный звук

Дети: «ль»

В.: … гласный звук

Дети: «э».

В.: На письме после мягкого согласного - звук «э» обозначается буквой Ее.

Накладывает букву на место красной фишки.

Посмотрите, пожалуйста, вот перед вами буква Ее. Заглавная и строчная , пишутся они по-разному

(обращаетесь к картинкам: «Е», «ель» и другие.

В слове ель мы «Е» увидим

Букву Е мы так напишем

Ствол, и у ствола три ветки,

Букву Е запомним детки!

Дети в кассах находят букву Е и е, показывают; воспитатель объясняет, что в слове лес пишется буква «е» и накладывает её, дети выполняют тоже самое в своих схемах.

В.: Ребята, в конверте у Незнайки ещё одна картинка, да здесь же написана загадка.

Загадка про белку.

Дети: - белка

В.: Правильно, белка.

Вы хотите узнать о белке. Сейчас я попрошу ____, ____ и ____ прочитать нам о белке. Пожалуйста. (Дети читают.)

В.: Давайте мы с вами ещё раз чётко громко произнесём слово - белка.

В.: Сколько в этом слове слогов?

Дети: 2.

В.: как узнали

Дети: ладошкой,

В.: Сколько гласных в слове столько и слогов.

Сейчас вам даю трудное задание, но вы с ним справитесь. Составьте звуковую схему слова белка, а ____ попрошу сделать это на фланелеграфе.

Ребёнок проговаривает свой разбор.

В.: вопросы по схеме (сколько гласных? Какой по счёту звук и т.п.)

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик»: Была хорошая погода…. ( для закрепления правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков).

Сели на свои места.

В.: молодцы, хорошо поиграли. А теперь послушайте следующее задание. Перед вами на доске звуковая схема . и по ней вы должны придумать соответствующие слово. За каждое придуманное слово вы получите призовую фишку. Кто больше? (определяется победитель)

Потом схема меняется, дети составляют другие слова.

В.: А это что за схема? ________ _________ .

Дети: схема предложения.

В.: Что обозначает каждая чёрточка?

Дети: слово.

В.: Почему первая чёрточка с «козырьком«? - Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

Какой знак стоит в конце предложения? – точка.

В.: Придумайте, пожалуйста, предложение по данной схеме.

В.: кто у нас сегодня оказался самым активным ( считают фишки)

Физкульминутка. «Ветер дует нам в лицо»

В.: Давайте вспомним , с какой буквой мы сегодня познакомились.?

Дети: с буквой Е.

В.: на что же похожа заглавная буква?

Дети: на ёлку с тремя ветками.

В.: Ребята, Незнайка говорит, столько много букв, что он совсем в них запутался. И какая из них Е он совсем забыл. Не огорчайся, Незнайка, ребята тебе помогут, правда?!

Я для Вас приготовила карточки с изображением гласных букв. Внимательно посмотрите и раскрасьте только ту букву, с какой мы сегодня познакомились. Букву …Е (хором). А карточки мы отдадим Незнайке, пусть учит.

Молодцы, все справились. Приглашаю всех на музыкальную разминку.


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Лауреат III степени Ковальчук Милана

    Поздравляем с победой Долгашеву Марину Васильевну!

    Международный конкурс рисунков "Самый добрый мультфильм"!

    Международный конкурс конспектов!

    Всероссийские конкурсы творческих работ: 1) посвященный символу 2021 года "Комплименты для Бычка"; 2) посвящённый празднованию Нового года "И снова в гостях новогодняя сказка...."

    Всероссийский конкурс "Призвание"!

    II Всероссийский конкурс, посвященный Дню матери "О той, что дарует нам жизнь и тепло..."

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.