182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 22» «Сказка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
10 января 2008

Здоровьесберегающие технологии

Одна из основных задач, стоящих перед педагогами, - воспитание здорового подрастающего поколения. По статистическим данным, только 10% детей поступают в школу абсолютно здоровыми.

Основным психогигиеническим и психопрофилактическим средством в ДОУ является рациональный оздоровительный режим. Режим дня в детском саду должен быть гибким. При его определении надлежит учитывать биоритмы, погодные условия, атмосферное давление. В зависимости от состояния детей допустимо сокращение времени занятий, изменение их структуры, увеличение продолжительности прогулки и сна в зависимости от погодных условий. Неизменные компоненты режима дня – время приема пищи, дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на свежем воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты режима дня – динамические.

Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки: дети вынуждены значительное время находиться в статической позе. Ребенок уже в детском саду испытывает вредное воздействие гиподинамии. Для компенсации недостаточной подвижности используются оздоровительные физические упражнения. Поэтому очень важно рационально организовать режим дня в группе для того, чтобы дети как можно больше находились в движении. в результате физических нагрузок улучшаются функциональные показатели сердечно-сосудистой системы, ускоряется ее развитие, развивается и укрепляется мышечный аппарат, активнее работает дыхательная система, улучшается координация деятельности нервных центров, повышается эмоциональный тонус. Занятия физической культурой улучшают процессы мышления, памяти, способствуют концентрации внимания, повышают функциональные резервы многих органов и систем организма.

В режиме дня обязательно должны присутствовать:

 Утренняя гимнастика,

 Физкультурные занятия,

 Динамические паузы (физкультминутки, логоритмическая, пальчиковая гимнастики телесные игры),

 Профилактическая гимнастика (проводится с целью повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья – это массаж и самомассаж, гимнастика для газ, дыхательная гимнастика),

 Дозированный бег и ходьба на прогулке,

 Подвижные и спортивные игры на пргулке,

 Игры-хороводы в группе,

 Релаксационные упражнения (перед сном),

 Бодрящая гимнастика (после сна),

 Занятии в спортивных секциях,

 Занятия в танцевальных кружках,

 Спортивные, музыкальные и оздоровительные досуги и праздники,

 Дни здоровья и неделя здоровья.

 Занятия, требующих от детей усидчивости и умственного напряжения строго регламентируются

 Младшие группы до 15 минут,

 Средние группы 15 – 20 минут,

 Старшие группы 20 – 25 минут,

 Подготовительные группы 25 -30 минут.

Во время занятия обязательно проводится, как минимум одна

динамическая пауза.

Наш детский сад длительное время работает с приоритетным эколого-оздоровительным направлением. Поэтому так необходимо создание условий для оздоровительной работы в группах. Рассматривается оно с позиций медицинской экологии. Экология, как вы все знаете, - наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой. Медицинская экология рассматривает проблемы влияния факторов внешней среды на здоровье человека. В детском саду создаются комфортные условия для детей с учетом положительного воздействия на здоровье цвета, света, растений, развивающей среды.

 Светотерапия – правильно подобранный световой климат ДОУ оказывает положительное воздействие на детей, сохраняет зрение, выявляет художественную выразительность интерьера.

 Цветотерапия – цвет это важнейший элемент интерьера. Именно гармоничное сочетание красок в окружающей ребенка лежит в основе его комфортного существования. У каждого цвета свои специфические свойства и сила. Цвет воздействует на эмоциональный настрой человека независимо от того, ощущает это сам человек или нет.

 Фитодизайн – оздоровление воздушной среды с помощью растений. Растения способны активно удалять из атмосферы замкнутых пространств вредные органические соединения, они выделяют кислород и повышают влажность воздуха, что особенно важно во время отопительного сезона.

 Зоотерапия – общение человека с животными и птицами благотворно влияет на его психическое состояние.

 Музыкотерапия – музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу человека. Музыка выступает регулятором жизненных ритмов.

 Микроклимат – комфортный психологический микроклимат является одним из главных направлений в работе с детьми.

 Развивающая среда – в группах необходим уголок здоровья, в котором дети самостоятельно занимаются спортом и закрепляют знания о здоровье.

 Участок группы должен быть не только красивым, но и полезным для всестороннего развития детей.

Здоровье – это то, что желает иметь каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма – невозможно. Но можно противостоять вредным влияниям на организм, чтобы не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. стоит изменить образ жизни и совершится чудо: мы и наши дети будем чувствовать себя здоровыми.



Архив
наши успехи
    Поздравляем Елену Владимировну Козелкову с юбилеем!

    Поздравляем Шипульникову Марьяну, Юдина Андрея, Александрову Ульяну, Дреге Марину победителей городского конкурса - выставки "Символ года"

    Поздравляем коллектив детского сада с получением диплома за участие в экологическом марафоне "Подарок городу"

    Поздравляем Дроздову Анастасию и Жигачеву Анну - победителей городской выставки "Природа и фантазия"

    Поздравляем спортивную команду детского сада с победой в отборочном туре спортивных соревнований "Юные олимпионики"

    Конкурс "Заботливая мама"

    ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШУ СПОРТИВНУЮ КОМАНДУ

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.