24 мая 2012
О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию. Любовь к родным местам, гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности, совсем окружающим, желание сохранять и приумножать богатства своей державы. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее значение, стала задачей государственной важности. Современная система воспитания и образования выделила детей из мира взрослых, появились пространственная и психологическая разобщенность работающих родителей и детей, разрыв между «культурой взрослых» и «культурой детей». Нет ни вечерней сказки бабушки, ни колыбельной матери. И сегодня каждый раз, прикасаясь к самобытной уникальной культуре наших предков, мы пробуждаем генетическую память, мы закладываем в умы и сердца молодого поколения любовь к родным корням, отношение к Родине. Решением данной проблемы для нашего дошкольного учреждения стала реализация проекта: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами хореографического искусства», разработанного воспитателем по хореографии Овсянкиной Анастасии Александровны. Цель проекта – организация системы нравственно-патриотического воспитания средствами хореографического искусства. Задачи: - Воспитывать гражданско-патриотические качества ребенка средствами хореографического искусства, на основе традиционных ценностей отечественной культуры. - Знакомить детей с русским народным творчеством. - Обучать детей жанрам и элементам русского народного танца. - Обогащать и закреплять знания детей о Родине в процессе непосредственной деятельности по хореографии. - Формировать в ребенке общечеловеческие нравственные качества личности. Основная цель деятельности по хореографии направлена на изучение основных жанров и элементов русского народного танца, знакомство с традиционными ценностями отечественной культуры. Содержание работы с детьми по НПВ включало: - Использование народного фольклора: народных игр, потешек, поговорок, колыбельных, танцевальных игр - Применение в своей работе многообразие народной музыки - Разучивание русских народных танцев - Постановка танцевальных композиций - Разучивание русских народных обрядовых танцев - Использование сюжетно-образных танцев с применением таких образов, как семья, Родина, родная природа и т.д. - Участие детей в авторских спектаклях нравственно-патриотической направленности: спектакль «Сказочный сон», пьеса «Как Маша Витю выручала», «Книжный город», «Вечная память» - Регулярное посещение детьми Дома Ветеранов с концертной программой - Совместное изготовление с детьми инвентаря, атрибутов для танцевальных постановок (обереги «Птички», панно «Родина любимая», ромашки). Реализация данного проекта была важна для нашего коллектива, не только как для педагогов, но и как для патриотов своего края, Родины. Каждый из нас должен осознавать свою ответственность за будущее нашей Родины с детства. Одной из форм работы по патриотическому воспитанию в МБДОУ являются музейные занятия. В группе №4 продолжает развиваться музей тряпичной куклы «Крупеничка». Ведется активная работа с родителями. В рамках группы проводился конкурс на тему «Лучшая тряпичная кукла своими руками». В результате конкурса музей пополнился самодельными куклами, которые малыши сделали вместе с родителями. В музее постоянно ведется работа по сбору информации о куклах, их изготовлению. На экскурсию приглашаются ребята из других групп с которыми также проводится деятельность по изготовлению кукол. В группе для детей с нарушением слуха пополняется новыми экспонатами музей хохломы. С детьми проводится работа по более подробному изучению истории хохломы, изучению росписи и рисунка.
Архив |