182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 23»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
открыть картинку в новом окне 30 мая 2013

Публичный доклад 2013г.

Публичный доклад
«Лидер великолукского образования – 2012 – 2013 учебного года»

МБДОУ Детский сад №23

Информационная справка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 комбинированного вида» функционирует с 1980 года.

Детское учреждение расположено в юго-восточном промышленном микрорайоне по адресу: 182 111, г. Великие Луки, ул. Малышева, д. 26 А. Телефон (81153) 6-05-72. Вблизи от детского сада расположены: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17», Дом культуры им. Ленина, МБДМШ Музыкальная школа №3, стадион «Экспресс».

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Здание детского сада типовое, двухэтажное.

Структура ДОУ

Плановая наполняемость детского сада – 260 детей; фактическая наполняемость на 2013 год – 273 детей.

Ежегодно в детском саду работают 12 групп: ясельные №2, 3, 7; садовские группы – их 8, из них две логопедические №4 и №6. На протяжении трех последних лет посещаемость детей выросла с 64% до 68,4%.

Наши воспитанники – наша гордость. Детский сад посещают 270 детей: 125 очаровательных девочек и 145 замечательных мальчика. Семьи наших детей – жители близлежащего микрорайона (улиц Малышева, Кузьмина, Радищева, Перовской, 9 января, Сизова). Родители наших воспитанников – наши постоянные помощники и партнёры.

Кадровый потенциал

С детьми работают опытные воспитатели и талантливые специалисты, внимательные медицинские работники, заботливые помощники воспитателей. В ежедневной заботе о наших детях трудятся повара, машинисты по стирке белья.

Педагогический коллектив дошкольного учреждения составляют 26 педагогов. Это доброжелательные, любящие детей и свою профессию люди, грамотные и энергичные педагоги. Из них 61,5 имеют среднее специальное образование, 38,5% высшее педагогическое образование. 15,3% педагогов имеют стаж педагогической работы с детьми более 10 лет; 19,2 % педагогов - более 20 лет; 7,6 % - более 30 лет; 54% - молодые педагоги; пять педагогов имеют высшую квалификационную категорию; 19,2% имеют первую квалификационную категорию; на вторую квалификационную категорию аттестовано 12,9 % педагогов, 45% педагогов без квалификационной категории, в основном молодые воспитатели. В коллектив входят 63 сотрудника, из них административный состав – 3 человека, педагогический персонал – 26 человека, учебно-вспомогательный персонал – 16 человек, обслуживающий персонал - 21 человек.

Педагоги постоянно повышают уровень квалификации. Представляя опыт педагогической деятельности на уровне ДОУ и города через проведение педагогических мастерских, участие в городских методических объединениях, педагогических чтениях, разработку адаптированных программ. В текущем году все педагоги повышали свою квалификацию на курсах Международного педагогического марафона, два педагога повысили свой квалификационный уровень на курсах «Дошкольная педагогика» в г. Пскове.

Важным условием грамотной организации воспитательно-образовательной работы с детьми педагоги дошкольного учреждения считают разумный выбор и использование образовательных программ и технологий. Педагогический процесс организован на основе многолетнего внедрения базисной образовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой с учётом ФГТ. Парциальных программ по экологии

 «Юные экологи» С.Н. Николаевой,

 «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой,

 по ФЭМП «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой,

 программа «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой и И. Новоскальцевой

 по ОБЖ «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н. Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной

 внедрения новых программ художественно- эстетического направления «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.

 Программы коррекционного воспитания «Подготовка к школе детей с ОНР» под редакцией Г.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Учебный план воспитательно-образовательного процесса разработан в соответствии с задачами воспитания ребёнка дошкольного возраста, выделенных в «Программе воспитания и обучения в детском саду. Он включает в себя специально организованные фронтальные занятия и индивидуальную работу с детьми.

Результативность воспитательно-образовательной деятельности воспитателей и специалистов детского сада позволяет добиваться хороших результатов, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 комбинированного вида» является муниципальным дошкольным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы дошкольного образования, зарегистрированным Администрацией города Великие Луки от 31.12.1998г. №1488-р.

Учредительные документы

Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 комбинированного вида» утверждён Администрацией города Великие Луки от 13.06.2007 г. №1305 – р.

В Устав МБДОУ Детский сад 23 в связи с распоряжением Администрации города Великие Луки Псковской области от 04.02. 2009 №214-р и от 17.02.2011г. №238 внесены изменения.

По результатам государственной аккредитации ДОУ присвоен статус «Дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории», что подтверждается свидетельством о государственной аккредитации серии АА 078599, выданным Главным управлением образования Псковской области от 26 февраля 2002 года регистрационный № 342. С 1.01 2012г. ДОУ присвоен статус «Дошкольное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №23 комбинированного вида».

Учредителем ДОУ является Администрация города Великие Луки Псковской области. Отношения между Учредителем и ДОУ определяются заключённым между ними в соответствии с законодательством РФ договором.

Лицензия: серия А регистрационный №1148 от 15 октября 2008 г. выдана Государственным Управлением образования Псковской области.

ДОУ руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями Управления образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом, договором между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.

Основными целями ДОУ являются осуществление образовательного процесса путём обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития детей, развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей.

Основными задачами ДОУ являются:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение интеллектуального личностного и физического развития каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей;

- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка и оказание дифференцированной помощи;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

- оказание материальной поддержки, гарантированной государством.

Детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:

- дошкольное образование;

- дошкольное образование с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников (логопедические группы с дошкольниками с общим недоразвитием речи).

Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:

- Коллективный договор;

- Правила внутреннего распорядка;

- Положением о доплатах и надбавках;

- Положением о педагогическом Совете;

- Положением о Совете ДОУ;

- Договором между ГУО и МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида» и родителями.

Детский сад работает

по 5-дневной рабочей неделе с 07 – 00 до 19.00.

Управление ДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

1-й уровень управления, реализующий принцип единоначалия в системе управления.

- заведующая детским садом Н.В. Лобазкина, образование - высшее, педагогический стаж 31 год , административный стаж – 16 лет, специалист 1 категории, награждена знаком «Почётный работник общего образования».

На этом уровне осуществляется общее руководство и контроль за реализацией миссии дошкольного учреждения во всём её объёме в системе образовательной среды.

2-й уровень управления, реализующий принцип делегирования функций управления конкретными сферами в системе образовательной среды детского сада

- заместитель заведующей по УВР - Н.Е.Богданова: образование - высшее, педстаж – 10 лет, административный – 2.

На этом уровне осуществляется непосредственное обеспечение руководства и контроля за качеством образовательного процесса, за процессом ПК педагогического коллектива, за качеством реализации УМК, за качеством социального, медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и всех его субъектов через механизмы реализации ежегодного плана работы детского сада и системы образовательных программ и проектов.

- заместитель заведующей по АХР – Н.И. Базарская: образование – средне-специальное, стаж работы 30 лет; обеспечивает руководство и контроль за реализацией хозяйственной деятельности дошкольного учреждения, соблюдение норм и требований СанПИНов, качество функционирования всех хозяйственных служб, сохранность инвентаря и оборудования детского сада, бесперебойность работы отопительной и др. систем;

- Старшая медсестра – эти обязанности выполняет И.Н.Арефьева, образование - средне-специальное, стаж работы 15 лет, которая обеспечивает контроль за состоянием здоровья детей, за качеством работы пищеблока; за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к содержанию мест общего пребывания и пользования детьми и работниками учреждения.

Формами самоуправления ДОУ являются Конференция, Совет ДОУ, Педагогический совет ДОУ.

Высшим органом самоуправления в ДОУ является Конференция. Конференция собирается не реже одного раза в год по инициативе председателя Совета ДОУ, заведующего, либо не менее одной трети членов Конференции.

Общее руководство ДОУ осуществляет выборный представительный орган – Совет ДОУ, который избирается на Конференции ДОУ. Заседания Совета ДОУ проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. В составе Совета ДОУ формируются комиссии: учебно-производственная, охраны прав семьи и детства, финансово-экономическая.

Для рассмотрения вопросов организации образовательного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогов в ДОУ действует Педагогический совет ДОУ. Заседания педагогического совета ДОУ проводятся 1 раз в два месяца. В Педагогический совет ДОУ входит заведующий ДОУ (председатель Педагогического совета), заместитель заведующего по УВР, воспитатели, музыкальные руководители, врач, обслуживающий ДОУ, старшая медицинская сестра, председатель родительского комитета, эколог, учитель-логопед. Педагогический совет ДОУ:

- принимает меры по повышению уровня учебно-воспитательной работы с детьми;

- внедряет в практику работы ДОУ достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;

- повышает методическое мастерство воспитателей, развитие их творческой активности.

«Инновации»

Фольклор в группах раннего возраста

В данном учебном году в рамках в нашем детском саду проводилось городское методическое объединение для воспитателей групп раннего возраста на тему «Влияние русского фольклора на развитие речи детей раннего». Свой опыт обобщила воспитатель группы раннего возраста №2 Сысоева Юлия Владимировна. Юлия Владимировна провела большую предварительную работу по изучению фольклорных произведений для малышей и сделала вывод, что именно в раннем возрасте создаются наилучшие условия для речевого развитии детей. Поэтому воспитатель выделила основную цель по данному направлению: Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир. Далее она наметила следующие задачи: Освоение разговорной речи;

 Расширение словарного запаса;

 Воспитание звуковой культуры речи;

 -Формирование связной речи;

 - Расширить представления детей о разных формах фольклора( потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни);

 - Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;

 - Обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности;

 Установить двусторонний контакт с малышом в адаптационный период;

 - Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

Для реализации поставленных задач разработан перспективный план работы с детьми по развитию речи с использованием фольклора. План разрабатывался в соответствии с учетом тематического принципа построения образовательного процесса, таким образом, чтобы проводимая работа способствовала решению общих задач.

Создание соответствующей развивающей среды, делает фольклор неотъемлемой частью общения детей и позволяет решить намеченные цели и задачи.

Проведение занятий в русской горнице позволяет ввести детей в особый самобытный мир русской старины путём действенного познания.

Работая с детьми, Юлия Владимировна заметила, что тот ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Поэтому она вывела такое правило: «Если моя речь, речь педагога, будет образной, красочной, насыщенной сравнениями, эпитетами, метафорами, а это чаще всего мы черпаем с истоков устного народного творчества, то я решу сразу два взаимосвязанных подхода: от объекта к слову и от слова к объекту!» И пришла к выводу: «Что детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном».

Проведя анализ работы по использованию детского фольклора, Юлия Владимировна решила, что детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как он отражает в играх, песнях, сказках, игрушках жизнь и деятельность людей многих поколений. А это позволяет им стать, по сути, образцами норм поведения, отношений, языковой, художественной и музыкальной культуры.

В работе с детьми воспитатель использует следующие виды фольклора:

Пестушки - песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.

Потешки - игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).

Заклички - обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).

Приговорки - обращения к насекомым, птицам, животным.

Считалки - коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

Скороговорки и частоговорки - незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.

Дразнилки - веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны внешности ребенка, в особенностях его поведения.

Прибаутки, шутки, перевертыши - забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Докучные сказочки, у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз.

В работе детский фольклор она использует в разных видах деятельности:

- в обучении правильному произношению;

- в приобщении детей к русской национальной культуре;

- в непосредственно образовательной деятельности;

- в беседах;

- в наблюдениях

- в народных подвижных играх;

- в играх на развитие мелкой моторики;

- в театрализованной деятельности;

- в инсценировках.

Народные песенки, потешки, пестушки представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей раннего возраста.

С их помощью можно развивать:

фонематический слух

грамматический строй речи

звуковую культуру речи.

обогащать словарный запас.

Одно из необходимых условий для получения хороших результатов- взаимодействие с родителями. Лучшие образцы фольклора помогут родителям сделать своё общение с ребёнком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане.

Проблема развития речи у детей раннего возраста напрямую связана с потерей интереса взрослых участников педагогического процесса к чтению. Родители малышей все и меньше и меньше читают детям. Поэтому мы ставим перед собой задачу привлечь родителей к своей работе. Проводим индивидуальные беседы («Развивающий потенциал речевой среды»), консультации («Как формировать активный словарь?», «Объем речевых навыков у детей раннего возраста», «Использование потешек на все случаи жизни»). В уголке для родителей оформлены советы и рекомендации на тему «Что читать детям?», «С чего начинать?» и другие.

Дети раннего возраста испытывают особую потребность в общении, поэтому ранний возраст оказывается решающим в развитии речи и формировании будущего читателя.

Своим опытом работы Юлия Владимировна вначале поделилась со своими коллегами – педагогами МБДОУ Детский сад №23, а в декабре 2012г. и с педагогами МБДОУ г. Великие Луки. Работа Юлии Владимировны была высоко отмечена всеми педагогами – гостями методического объединения, с восторгом обсуждали они открытое интегрированное занятие «В гости к хозяюшке», в ходе которого отметили владение воспитателя детским коллективом, малыши во всё подражали своему воспитателю, с упоением прислушиваясь к мелодичному голосу Юлии Владимировны. Также педагоги отметили со вкусом организованную развивающую среду, где во всех развивающих зонах, а также и в спальне, и в прихожей, и в умывальной комнате прослеживаются элементы фольклора. Все гости, многие из которых – молодые педагоги, ушли с методического объединения, захватив с собой копилку ценнейшего опыта нашего воспитателя Сысоевой Ю.

Художественная деятельность

В современном мире, где рядом с надеждами живёт тревога о судьбах человечества и планеты, прогрессивные педагоги видят важность воспитания будущих поколений в духе гуманизма. Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Современная дифференциация дошкольного образования позволила выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. На основании этих изменений с 2007 года в ДОУ внедряется программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. Авторская программа «Цветные ладошки» рекомендована Учёным советом Федерального государственного образовательного учреждения Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Учёным советом Института художественного образования Российской Академии образования, Межрегиональной Общественной Организацией «Экспертиза для детей». Авторская программа И. Лыковой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. Таким образом, в условиях новой образовательной политики плюрализм программ рассматривается как важнейшее условие соблюдения п.514 Закона РФ «Об образовании».

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Благодаря внедрению программы, творчеству педагогов детского сада тематика занятий стала наиболее разнообразной, увеличилось использование материалов и способов создания образов. В учебный процесс включены: рисование пальчиками, рисование солью, кляксография, монотипия, лепка из солёного и сдобного теста, фрески на камешках, пластилинография и многие другие техники учат детей манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, позволяют воплощать свои фантазии, развивают воображение.

Такой подход обеспечил нашим дошкольникам развитие индивидуальности, с учётом образовательных запросов семьи, уровень и направленность работы нашего ДОУ, а также способствовал развитию инициативы и творчества педагогов. Воспитатели детского сада выступают как проводники общечеловеческого и личного культурного опыта, им предоставлено право выбора тех или иных педагогических задач, а также конкретных условий воспитания и развития детей.

Культурно-досуговая деятельность

В нашем ДОУ дети в свободное время занимаются интересной и содержательной деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах; расширяет круг общения с взрослыми и сверстниками, наполняет его значимым содержанием, а в итоге формирует основы общей культуры. Культурно-досуговая деятельность ребёнка в ДОУ, семье постоянная забота взрослых.

В прошедшем учебном году большая работа уделялась театральной деятельности с детьми, для детей было организованно много театральных постановок как с участием воспитателей, так и самих детей. В январе 2013г. состоялся просмотр постановок русских народных сказок, в которых участвовали дети всех возрастных групп: в группах раннего возраста воспитатели организовали показ кукольных спектаклей, в которых эпизодически участвовали и дети, в группах дошкольного возраста – ребята сами играли роли. Для театральных постановок воспитатели с высоким профессионализмом оформили декорации, подобрали музыкальное сопровождение, подобрали сценические костюмы детям. Коллектив детского сада сделал вывод, что во всех видах театрализованной деятельности ребята учатся быть настоящими артистами, выступать перед публикой и получать заслуженные аплодисменты за интересные театральные представления и решили устраивать театральные просмотры не реже, чет два раза в год.

«Инфраструктура»

С каждым годом совершенствуется предметно-развивающая среда, позволяющая ребёнку успешно развиваться в разных видах деятельности и осваивать в совместной деятельности с детьми других возрастов навыки общения и установления позитивных взаимоотношений. Для детей в детском саду силами сотрудников и родителей оборудованы центры активности: центр «Зелёный огонёк»(ПДДТТ), театральная студия, объединённый просторный и нарядный музыкальный и физкультурный зал, логопедический кабинет.

В соответствии с образовательной программой и учётом современных требований санитарных норм занятия с детьми организуются в строгом режиме. С детьми раннего возраста проводятся по 2 игровых занятия в день (утром и вечером), продолжительностью не более 10 минут с 1,5 до 2 лет, и до 15 минут с детьми 2-3 лет. С детьми второй младшей группы, с 3 до 4 лет, проводят также по 2 занятия в день (в первую половину дня) длительностью 15 минут каждое. Дети 4-5 лет посещают среднюю группу. Количество занятий увеличивается до11 в неделю с допустимой длительностью 15-20 минут каждое. С воспитанниками старшей группы (детьми в возрасте от5 до 6 лет) в неделю проводят 15 занятий, каждое продолжительностью 20 – 25 минут. В 6 лет дети переходят в подготовительную к школе группу, количество занятий в неделю возрастает до 17. Для детей, имеющих нарушения речи (с диагнозами ОНР – 2 или 3 степени, ФФН с дизартрией) поставленными ПМПК, начиная со старшего дошкольного возраста функционируют логопедические группы, где проводит фронтальные и индивидуальные логопедические занятия учитель – логопед А.Н. Васильева в группах №4 и №6.

Состояние территории нашего ДОУ можно считать удовлетворительным. Так все игровые участки оснащены игровыми и спортивными постройками, это горки, турники, качели, качалки, песочницы, скамеечки, столики и многое другое. Приобретены пляжные зонты, которые служат, как для создания тени во время прогулок, так и в качестве игрового оборудования. Все участки хорошо озеленены, имеют солнечную зону, так и тенистую. К летнему сезону на все групповые участки завезён свежий песок для игр. Оснащён участок для новой группы, привезено большое количество грунта для поднятия зоны участка. Установлены игровые постройки.

Выполняются требования санитарных норм и правил, за которыми постоянно следит специально созданная комиссия, в которую входят члены администрации, медицинский персонал и воспитатели. Соответствие санитарным нормам песка в песочницах, которое подтверждено справкой ГЦиЭ от 11. 2008г.

Для реализации безопасности участников воспитательно-образовательного процесса отремонтирован забор, окружающий территорию ДОУ, сделаны ворота, закрывающиеся на замок. Силами

родителей отремонтированы металлические перила и лестницы, выходящие на улицу, улучшено качество охраны детского сада. Для безопасности регулярно производится стрижка кустов, обрамляющих участки; проводятся субботники по уборке и облагораживанию территории. За прошлый год разбиты новые клумбы и рабатки, создана вторая альпийская горка, клумба – корзина. Разработан и внедрён план по ОБЖ по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной.

Детский сад оборудован специальными системами безопасности:

• Кнопкой «Тревожной сигнализации»;

• Специальной автоматической системой пожарной сигнализации.

Справка о санитарной проверке по приёмке сада.

Преемственность со школой

Целью преемственности между детским садом и школой является, обеспечение плавного перехода воспитанников детского сада к начальному школьному обучению.

С МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» заключён договор о сотрудничестве и совместной деятельности. Совместная работа решает следующие задачи:

• способствовать налаживанию преемственности в вопросах отбора содержания, методов и приёмов воспитания и обучения воспитанников подготовительных групп детского сада и первоклассников;

• способствовать формированию физической готовности воспитанников к обучению в школе;

• способствовать формированию психических процессов, обеспечивающих специальную готовность к обучению в школе;

• способствовать развитию свойств и качеств личности воспитанников, обеспечивающих мотивационную готовность к обучению в школе.

Приемлемыми формами организации сотрудничества со школой в прошлом учебном году явились: совещания, заседания круглого стола, беседы административного звена, взаимопосещения, педагогические советы, беседы, тренинги и деловые игры, семинары среди учителей и воспитателей, организация совместной познавательной и досуговой деятельности дошкольников, школьников и их родителей.

Текущий период в общении с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17», был наиболее продуктивным. Традиционным стали совместные со школьниками митинги у мемориала героям- заводчанам, погибшим в годы ВОВ.

С января – март 2013г. в подготоваительной группе №1 проводила занятия по обучению грамот учитель средней школы №17.

Доброй традицией стало проведение концертов учащимися музыкальной школы №3 при клубе Ленина в нашем детском саду. С удовольствием музицируют в родных стенах наши выпускники Алексеева Таня, Стародубцев Веня, Стародубцева Женя, Алина и наши воспитанники, тоже участвуют в концерте Никитина Вероника, Лада.

В условиях ограниченного бюджетного финансирования деятельности ДОУ значимой для развития материально-технической базы является благотворительная помощь родителей, которая включает в себя непосредственное участие в работах по облагораживанию территории и групп ДОУ. Это косметические ремонты в группах и коридорах ДОУ.

Социальное партнёрство учреждения

• Администрация г. Великие Луки осуществляет финансирование и координацию функционирования ДОУ

• Городское Управление Образования г. Великие Луки осуществляет управление и координацию системой дошкольного образования в ДОУ, а также организацию и контроль методической, научно-методической и экспериментальной деятельности учреждения.

• ПОИПКРО г. Псков – организация и проведение курсов по переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров МДОУ.

• МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» - работа по преемственности детского сада и школы.

• Детская библиотека им. Гайдара – работа по воспитанию читательского интереса у дошкольников.

• Детская поликлиника №1 – осуществляет медицинское обслуживание воспитанников учреждения.

• Клуб им. Ленина – осуществление дополнительного образования дошкольников в танцевальных и театральных студиях.

• Музыкальная школа №3 – приобщение детей к музыкальному искусству, обучение игре на различных инструментах. Организация музыкальных концертов для дошкольников.

• Спортивный клуб борьбы самбо - осуществление дополнительного образования, приобщение детей к физкультуре и спорту.

«Гармония»

«…Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!» Юрий Воронов участник блокады Ленинграда

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, культуре. В дошкольном детстве чувства господствуют над всеми сторонами жизни: ребёнок переживает то, что с ним происходит и им совершается. Данный возраст имеет потенциальные возможности для формирования высших социальных качеств, к которым относится и чувство патриотизма.

Нравственное воспитание – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие чувств. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания», - писал А. Запорожец.

В нашем детском саду созданы благоприятные условия для работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Создана теплая, уютная атмосфера, ведь каждый день пребывания ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми и обучающими играми.

Ведь с воспитания чувства привязанности к родному саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Ежегодно детский сад празднует День освобождения г. Великие Луки от немецко-фашистских захватчиков от немецко-фашистских захватчиков. В январе 2013г. детский сад отметил 70-ю годовщину этой даты. В группах воспитатели провели познавательные беседы по данной теме,17 января был организован митинг с возложением цветов у монумента погибших заводчан.

Традиционно мы отмечаем День защитников Отечества 23 февраля. В этот день прошло праздничное спортивное мероприятие для мальчиков и их пап.

В преддверии 68-летия Великой победы в Отечественной войне коллектив ДОУ разработал проект по патриотическому и духовно – нравственному воспитанию, в рамках которого сотрудничают дети, воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования.

Большой комплексный проект осуществляется через малые: проекты для воспитателей «Внуки героев Победы», проект для детей «Моя семья», для музыкальных руководителей «Песни военных лет» (Н.Т. Фокина) для воспитателя по ИЗО «Рисуют мальчики войну…», для инструктора по физкультуре (Л.А. Фёдорова) «Сильные, ловкие, смелые», проект для родителей «Внуки и дети героев Победы», для учителя – логопеда «Знакомство с творчеством о войне (А.Н.), Проект «Внуки героев Победы» осуществлялся воспитателями в течение данного года. Воспитатель В.Ю. Иванова оформила одноимённый стенд, на котором расположилась экспозиция фотографий и документов героев и их правнуков.

Все воспитатели совместно с воспитанниками и их родителями оформили выставку, посвящённую Великой победе над немецко-фашистскими захватчиками.

Проект «Песни военных лет» осуществлял музыкальный руководитель Н.Т. Фокина и воспитатели, дети и родители. Музыкально-литературная композиция «Журавли Победы» ежегодно проходит в детском саду, в этом году её гостьей стала Семёнова - ветеран ВОВ, труженица тыла в годы ВОВ. Дошкольники посвящали и исполняли стихи, песни, танцы и музыкально-ритмические композиции для легендарной гостьи. Слушали пронзительные рассказы ветерана об её суровой юности, об отваге наших солдат. Поколение ветеранов уходит, а легендарная история наших предков остаётся в наших сердцах. Как ценно обогреть ветеранов своим вниманием и донести важность нашей истории до умов и сердец подрастающего поколения.

В январе каждого года и ко Дню Победы в мае вместе со школьниками наши воспитанники возлагают цветы и гирлянды к монументу погибшим героям-заводчанам. Педагоги рассказывают о ветеранах, приглашаем ветеранов на вечер памяти.

Мы радуемся за наших воспитанников и выпускников и надеемся, что данная работа будет способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей, поможет им лучше узнать историю России, почувствовать гордость за своих прадедов, за свой народ, за свою Отчизну. Ценой огромных потерь нашему народу и красной Армии удалось спасти не только Европу, но и весь мир от коричневой чумы 20 века – фашизма.

Методическое объединение для воспитателей

В данном учебном году на базе нашего ДОУ было проведен семинар для воспитателей групп раннего возраста города на тему «Влияние русского фольклора на развитие речи детей раннего возраста». Для воспитателей было представлено интегрированное занятие–«В гости к Хозяюшке», которое показала воспитатель группы раннего возраста №2 Юлия Владимировна Сысоева. Вниманию воспитателей было представлено сообщение по методике развития речи детей раннего возраста в дошкольных учреждениях и представлен мастер-класс по оформлению развивающей среды в стиле Русской избы, по изготовлению дидактических игр по фольклорной тематике. Заместителем заведующей по УВР Богдановой Н.Е. был подготовлен показ слайдов на данную тему. Гости и представители ГУО высоко оценили подготовку и проведение семинара, а также отметили высокий профессионализм воспитателя Сысоевой Ю.В. по организации работы детей раннего возраста на основе фольклора.

Духовные занятия с детьми

Кризис духовный – ещё более опасный, чем кризис экономический, ибо его результатом является интеллект, вышедший из под контроля нравственности. Потребность в духовности, её осмысление, развитие – это примета нашего времени. Духовность – это стремление человека к познанию мира, познанию себя и своего места в этом мире.

Ребёнок дошкольного возраста находится в самом начале своего развития, тем не менее можно выделить качества характера, поведения ребёнка, которые содержат в себе потенциал духовности. Дружелюбие, открытость ребёнка как начало доброго отношения к миру, культуре, людям; эти качества в дальнейшем могут перерасти в большую любовь в широком и духовном её понимании.

Значительное влияние на формирование духовно-нравственных ценностей личности традиционно на Руси оказывала Православная Церковь. И педагоги, и психологи, и политики приходят к единому мнению – возрождение России невозможно без возрождения её духовного, культурного и исторического наследия.

И поэтому в нашем ДОУ стал традиционным праздник Святой Пасхи. Праздник – это хорошо. Но и ожидание праздника, подготовка к нему имеют большое воспитательное значение. Так возникла идея выставки детских и семейных творческих работ «Дорого яичко к Христову дню!». Этот конкурс прошёл на Пасхальной неделе и приурочивается к вечеру развлечения «Пасха», на котором дети узнали об истории праздника, а также, что означает красное яйцо. Совместное изготовление творческих работ на Пасхальную тематику облагораживают семейное общение, наполняют его новым смыслом, дошкольники гордятся своими родителями. По мудрому замечанию К.Д. Ушинского: «Природные русские педагоги – бабушка, мать, дед, не слезающий с печи, - понимали инстинктивно и знали по опыту, что моральные сентенции приносят детям больше вреда, чем пользы, и что мораль заключается не в словах, а в самой жизни семьи, охватывающей ребёнка со всех сторон и отовсюду ежеминутно проникающей в его душу». Ведь только в том случае, когда духовная традиция любви, веры, милосердия и понимания пронизывает каждый момент жизни семьи или образовательного учреждения, все события детской жизни, все детские занятия находят отклик в детской душе.

Здоровье

Физическое развитие и здоровье каждого ребёнка стало краеугольным камнем в нашей системе воспитания. Для реализации задачи укрепления здоровья наших детей, в ДОУ созданы следующие условия: оборудован совмещенный с музыкальным спортивный зал для утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных игр, занятий по профилактике плоскостопия и исправлению нарушений осанки.

Кабинет физиолечения оснащён:

• «КУФ» для кварцевания носа, зева, ушных раковин.

• «Соллюкс»

• Ингалятор для лекарственных ингаляций (щелочных, травяных).

• Кварцевая лампа для дезинфекции помещений.

• Приобретены новые напольные весы

• Кислородный коктейль

На территории детского сада дети занимаются на свежем воздухе.

Для проведения занятий с детьми в детском саду имеются мячи для профилактики плоскостопия, обручи, скакалки. В перспективе планируем на территории детского сада оформить спортивную площадку.

Курируют оздоровительную и профилактическую работу с детьми квалифицированные медики: старшая медсестра – И.Н. Арефьева и мед. сетра В.В. Заяц, инструктор по физической культуре – Л.В. Фёдорова. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости, посещаемости детей в каждой группе, анализируется уровень профилактической и физкультурно-оздоровительной работы с детьми, и вырабатываются мероприятия по снижению заболеваемости детей. В сравнении с предыдущим годом уровень соматических заболеваний в 2008 г. снизился на 37 случаев. С каждым годом отмечается тенденция - становится меньше количество здоровых детей, поступающих из семьи в детские сады. Воспитанники нашего дошкольного учреждения распределяются по группам здоровья в таком соотношении: 23% - дети с первой группой здоровья, 74% - со второй и 3% - дети с третьей группой здоровья. Решая проблему сохранения и укрепления здоровья детей, педагогический и медицинский персонал тщательно подходят к организации профилактической работы. Ежегодно проводится медицинский осмотр детей специалистами детской поликлиники и «Центра здоровья», плановая вакцинация детей, осмотр воспитанников подготовительных групп врачом психиатром, работа с детьми логопедов, ежедневно проводятся специальные фронтальные и индивидуальные логопедические занятия в логопедических группах №4 и №6; Ведётся плановая профилактика гриппа (декабрь, январь, февраль). Усилен дез. режим, организовано проветривание в группах, используется оксалиновая мазь для смазывания слизистой носа; гриппол, поливитамины, витамин «С»; проводится фитонцидо- и аромотерапия (дети употребляют чеснок, вдыхают запах герани), с сентября по май детям проводят работу по оздоровлению кислородным коктейлем

В тёплое время года утренний приём детей в детский сад проводится на свежем воздухе. Утром все дети встречаются у детского сада, вместе делают зарядку на детской площадке. На занятиях применяются инновационные оздоровительные технологии В.Г. Алямовской «Здоровье», И.А. Васильевой.

После дневного сна воспитатели проводят с детьми небольшую гимнастику – пробуждение с массажем стоп, элементами точечного массажа. В арсенале групп всевозможные корригирующие стопу тренажёры и коврики. По таким импровизированным дорожкам из пластмассовых бутылочных крышек каждый день смело ходят наши ребята и утверждают, что это приятно! Как важно для формирования стопы пройтись по ребристому мостику, потоптать камешки, постоять на колючих ковриках. Таким образом, ежедневно после сна осуществляется закаливание и дыхательная гимнастика на «волшебной дорожке». Сначала ребёнок проходит по тряпке, смоченной в водно-солевом растворе, а затем идёт по тренажёрам, изготовленным воспитателями и родителями (коврики с пробками, с нашитыми пуговицами, с морскими камешками, с горохом). В будущем мы планируем усилить развитие оздоровительного массажа.

Для оказания коррекционной помощи детям с нарушениями речевой функции в нашем дошкольном учреждении со следующего учебного года будет работать лого-пункт. Система обучения дошкольников строится в соответствии с программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной» Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». Обучение детей направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

Результатом образовательной деятельности являются успехи и достижения наших воспитанников, уровень их развития, адаптация к школьной жизни. В конце каждого года воспитатели проводят диагностику уровня освоения содержания образовательной программы. В 2012 -2013 учебном году по всем разделам «Программы воспитания и обучения в детском саду» дети показали высокий и средний уровень развития знаний, умений и навыков. Все выпускники успешно прошли школьное тестирование в МБОУ №17 , 4 выпускника успешно прошли тестирование в МБОУ №2. Выпускники логопедической группы были оценены городской комиссией ПМПК, как подготовленные к школе психологически, интеллектуально с полностью сформированным речевым навыком.

Большое значение придаётся в оздоровительной работе физическому воспитанию наших дошколят. Целью физического воспитания является «создание» здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребёнка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи для формирования у ребёнка рациональных, экономных, осознанных движений, накопления им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь, воспитания всесторонне развитой личности. Инструктор по физическому воспитанию Л.А. Фёдорова формирует у детей навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой. Специалист успешно выполняет оздоровительные задачи, обеспечивает развитие физических качеств дошкольников, способствует положительному эмоциональному состоянию.

Решение оздоровительных задач направлено на охрану жизни и укрепление здоровья ребёнка, способствует гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию функций организма, повышению – посредством закаливания – его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям и неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребёнка.

Осуществлению данных задач способствуют, как традиционные формы обучения детей в виде занятий, вечеров развлечения, праздников, так и «Дни здоровья».

В ноябре воспитатели Козлова Е.С. и Костюченкова В.А. второй младшей группы №12 и инструктор ФК Л.А. Фёдорова представили открытое интегрированное занятие «Витамины», где дети пройдя все испытания, встретились с доктором Айболитом. Доктор раскрыл детям секреты здоровья. Занятие прошло интересно, методически грамотно, были включены техники ТРИЗ. Гостями занятия были родители воспитанников, которые дали высокую оценку валеологическому занятию. В нашем детском саду дети живут в мире тепла и доброты, творчества и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и творческие достижения человека. Приобретения детства значительны и богатство их содержания зависит от нас взрослых.

Материально-техническая база

Как и все государственные образовательные учреждения наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

- заработная плата сотрудников

- услуги связи и транспорта

- расходы на коммунальные платежи и содержание здания

- организация питания

В помещениях и на участках созданы условия для развития различных видов деятельности детей (игровая, двигательная, интеллектуальная и пр.), обеспечивающие разные направления их развития (физкультурный и музыкальный залы, бассейн, прогулочные террасы, зоны в группах, соответственно оборудованные для конструирования, музыкальной, игровой, учебной деятельности, спортивные уголки и др.)

Детский сад укомплектован мебелью, мягким инвентарем, посудой.

В группах имеются телевизоры, DVD-проигрыватели.

Спортивный зал и бассейн оснащены современным спортивным оборудованием.

В музыкальный зал приобретён разнообразные детские музыкальные инструменты, соответствующие Программе обучения и воспитания в детском саду. Музыкальный зал оснащен телевизором, DVD проигрывателем для проведения детских досугов, викторин и др.

Прогулочные террасы оснащены спортивным и игровым оборудованием, обеспечивающим двигательную активность дошкольников.

Оборудование медицинского блока полностью соответствует санитарным требованиям.

Оборудование пищеблока и моечных комнат в группах укомплектовано в соответствии с требованиями охраны труда и санитарными правилами.

Информатизация образования.

В ДОУ приобретены административные ПК.

У ДОУ имеется сайт vlds23@eduvluki.ru, подключение к сети интернет

Перспектива: создание локальной сети ДОУ.

Достижения.

За период 2012-2013 г.г. мы добились значительных успехов, что подтверждается нашими наградами за участие в различных конкурсах:

Подготовка и проведение Городского методического объединения

для воспитателей группы раннего возраста на тему «Влияние фольклора на развитие речи детей раннего возраста» Грамота от Администрации МБДОУ Детский сад №23 воспитателю Сысоевой Ю.В. Коллектив педагогв

Городской конкурс социальной рекламы «Изменим жизнь к лучшему!» Диплом за 1 место коллективу воспитанников в номинации «Жизнь прекрасна, если безопасна» ,

Диплом за 2 место в номинации «Мои верные друзья»,

Диплом за 3 место в номинации «Люблю свою Родину»,

Диплом за 2 место в номинации «Дружная семья»,

10 педагогов

Областной конкурс «Заботливая мама» по декорированию моделей верхней одежды или аксессуаров к ней светоотражающими материалами Дипломы финалистов (3 воспитанникам) 5 педагогов

Всероссийский конкурс «Ангел вдохновения» г. Санкт –Петербург» Диплом МБДОУ Детский сад №23 за высокий уровень представленных художественных работ на конкурсный тур «Полёт над радугой»;

Диплом Лауреата 3 степени конкурсного тура «Полёт над радугой»

2 педагога (Семёнова Л.М., Захарова Е.В.)

Общероссийский конкурс методических разработок мероприятий педагогов ДОУ «Лучшее мероприятие в ДОУ 2 полугодия 2012-2013 учебного года»

Отборочный тур спортивных соревнований среди команд воспитанников ДОУ «Юные олимпионики»

Диплом за участие 1 педагог

Праздничная программа ко дню Великолукского образования для воспитанников МБДОУ «Луки –Лучики»

Перспективы развития МБДОУ

Определены следующие задачи, которые должны гарантировать дальнейшее развитие ДОУ:

- Обеспечение оптимальных условий сохранения и развития здоровья воспитанников и педагогов ДОУ.

- Оптимизация образовательного процесса через совершенствование содержания образования, внедрение инновационных технологий, обеспечивающих высокий уровень его качества.

- Стимулирование учебно-методической, исследовательской деятельности педагогов МБДОУ через конкурсы, новые направления в работе методической службы и организацию творческих групп.

- Совершенствование системы управления МБДОУ через использование современных информационных технологий.

- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса путем внедрения новых современных технологий.



Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Почетная грамота

    Уважаемую Богданову Надежду Евгеньевну ,поздравляем с заслуженной наградой .

    Поздравляем Иванову Валентину Юрьевну с Почётной грамотой от Главы Администрации города Великие Луки .27.09.2018г.И.Ю.Чевжик.

    финал спортивных соревнований «Юные Олимпионики 2018»

    Победы 2017

    Почётная грамота 2014г.

    Почётная грамота 2015г.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.