14 октября 2013
Конспект НОД
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Строим домик для матрёшки». воспитатель: Мишанова Галина Геннадьевна , МБДОУ Детский сад № 24 вторая младш. группа Программное содержание: -продолжать учить детей различать и называть строительные детали: кирпи-чик, призма, брусок, досочка, их свойства (цвет и размер); -учить подбирать детали и сооружать элементарные многоцветные постройки по образцу, путём комбинирования знакомых форм строительного материала, ставя кирпичики горизонтально и вертикально, плотно друг к другу; -поощрять самостоятельную творческую активность, а также способствовать речевой активности детей; -учить детей объяснять свой замысел, строить и убирать постройки аккуратно, дружно, по порядку; - воспитывать интерес к конструированию, обыгрыванию построек, бережное и заботливое отношение к игрушкам. Материалы и оборудование: корзины по количеству детей со строительным материалом: кирпичики - жёлтого цвета; призмы- белого, синего, жёлтого, красного цвета ; зелёные кубики; по 3 досочки разного размера и формы на ребёнка; игрушки: маленькие матрёшки по количеству детей, грузовая машина. материал для благоустройства дворов: скамейки, фонари, деревья, клумбы. Предварительная работа: рассматривание домов на картинках и на улице; строительство узких и широких дорожек, разного вида ворот и домов из ворот; знакомство с такими строительными деталями, как призма, брусок; разучивание новой физкультминутки; изготовление дополнительного материала для благоустройства дворов: ска-мейки, клумбы, деревья. Содержание деятельности. Вос-ль: входит в группу с детьми. « По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки- топ- топ-топ. Шагали наши ножки, устали наши ножки, устали,- стоп!» Вос-ль: Ребята, посмотрите, что-то наш Мишка загрустил, давайте спросим. Вос-ль: Мишка говорит, что к нему приехали Матрёшки и он не знает, где их поселить. А матрёшки хотят жить в больших, просторных уютных 2х этажных домах. Что Мишке делать, он не знает. Может быть, мы поможем. Дети: Да. Вос-ль: А как мы можем помочь мишке? Дети: построить дома для матрёшек. Вос-ль: это хорошо, что вы решили позаботиться о матрёшках. Тогда давайте пройдём сядем на стульчики и поговорим о том, как надо дома строить. Вос-ль: Итак, что мы с вами задумали? (работа с «ладошкой») Дети: построить 2х этажные дома. Вос-ль: из чего будем строить? Дети: из кирпичей, досочек, призмы, кубиков- из конструктора, строителя. Вос-ль: Интересно, а чем же строить будем? Дети: Руками и думать головой. Вос-ль: А как будем строить? Дети: По порядку. Вос-ль: Правильно, по порядку, и получим результат. Наглядный показ воспитателя. Сначала надо построить пол, чтобы ножкам было тепло. Для этого возьму 2 кирпичика и положу их на широкую сторону- плотно друг к другу. Скажите , а сколько кирпичей я использовала для строительства пола? Дети: два Вос-ль: Правильно. Теперь буду строить стены. Возьму 1 кирпичик , да ещё один и поставлю их на узкую, короткую сторону плотно друг к другу, чтобы щелей не было. И с противоположной стороны поставлю 2 кирпича точно также. Стены готовы. Теперь возьму один кирпичик и положу на широкую грань возле стеночек. Это завалинки - чтобы дом был прочный. С другой стороны тоже сделаю завалинку. Теперь возьму 1 кирпичик и поставлю его на узкую длинную сторону- вот так. Вот и окошко получилось. Светло будет в моём доме. Затем возьму большую квадратную досочку и положу её аккуратно на стены - получился потолок первого этажа. Затем аккуратно ставлю два кубика и кладу на них досочку . Получился второй этаж у дома. А крышу дома украшу призмой. Так, крыша есть – дождик мою матрёшку не замочит. Хорошо. Дверь сделаю из досочки – вот так. Да, а чтобы матрёшке удобно было заходить в дом и выходить из него – сделаю ступеньку, поставив рядом с дверью кирпичик на длинную широкую сторону. Всё мой дом готов. Иди матрёшка в мой дом жить – в нём тебе будет светло, тепло и уютно. Матрёшка: Не пойду – дорожки нет. Вос-ль: Сейчас сделаю (беру досочку и приставляю к ступеньке). Добро пожаловать! Матрёшка заходит. Вос-ль: Ребята, скажите, если всё правильно, по порядку делать, что же получится? Дети: Красивый прочный дом. Вос-ль: Молодцы ! А вы хотите поиграть? 1,2,3,4,5- будем строить и играть шагают, пружинка Дом большой, высокий строим руки вверх, поднимаемся на носочки Окна ставим, крышу кроем руки полочкой, над головой крыша Вот какой красивый дом руки вперёд Будет жить матрёшка в нём повороты туловища вправо, влево. Вос-ль: Молодцы! А теперь я предлагаю вам пройти за столы и выбрать место для постройки дома. Хочу Вам напомнить: Когда построите дома, надо обязательно пригласить матрёшку в свой дом. Если она выглянет в красивое окошко и улыбнётся строителю, значит, дом понравился. Начинайте, пожалуйста, строить. Дети строят. По мере готовности подходят к коробочке, в которой находятся матрёшки, и приглашают в свой построенный дом. Вос-ль: Чтобы у наших маленьких матрёшек во дворах было светло – давайте поставим фонари, скамейки – чтобы было, где отдохнуть, и, конечно, посадим ёлочки и украсим дворы клумбами. Вот теперь матрёшкам можно и погулять, сходить друг к другу в гости. Дети обыгрывают постройки. Вос-ль: Матрёшки нагулялись, теперь они хотят отправиться в путешествие . Ребята, помогите, пожалуйста, Матрёшкам сесть в машину, чтобы они не опоздали. Дети приносят Матрёшек в машину и возвращаются к своим домам. Вос–ль: Теперь давайте полюбуемся, что у нас получилось, хорошо ли жить матрёшкам? Дети: Хорошо. Вос-ль: Да, я согласна с Вами, у всех дома получились красивые. - «Какого цвета у вас дома получились? А у Вас?» - У каждого дома есть пол - ножки у матрёшек не замёрзнут; окна есть – в каждом доме светло, есть и двери и стены прочные, поэтому и ветер в дома не дует. Крыша у каждого дома есть. У тебя какого цвета? А у тебя? Да, легко матрёшкам свой дом находить. Даже клумбы все разные. Молодцы строители! Вос-ль: Ребята, матрёшки нам прислали подарок. Давайте посмотрим , что же тут лежит. (воспитатель достаёт из коробки , гармошки, косынки) Танец «Матрёшки» Вос-ль: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Дети: Да Вос-ль: На чём поедем? - Дети:… Вос-ль: Хорошо, давайте полетим на самолёте. Заливаем керосин. с-с-с- Заводим мотор р-р-р— Полетели у-у-у— Дети с воспитателем «улетают в путешествие» - выходят из группы.
Архив |