182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 24» «Родничок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
открыть картинку в новом окне 14 октября 2013

Конспект НОД

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Строим домик для матрёшки».

воспитатель: Мишанова Галина Геннадьевна ,

МБДОУ Детский сад № 24

вторая младш. группа

Программное содержание:

-продолжать учить детей различать и называть строительные детали: кирпи-чик, призма, брусок, досочка, их свойства (цвет и размер);

-учить подбирать детали и сооружать элементарные многоцветные постройки по образцу, путём комбинирования знакомых форм строительного материала, ставя кирпичики горизонтально и вертикально, плотно друг к другу;

-поощрять самостоятельную творческую активность, а также способствовать речевой активности детей;

-учить детей объяснять свой замысел, строить и убирать постройки аккуратно, дружно, по порядку;

- воспитывать интерес к конструированию, обыгрыванию построек, бережное и заботливое отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование:

корзины по количеству детей со строительным материалом: кирпичики - жёлтого цвета; призмы- белого, синего, жёлтого, красного цвета ; зелёные кубики; по 3 досочки разного размера и формы на ребёнка;

игрушки: маленькие матрёшки по количеству детей, грузовая машина.

материал для благоустройства дворов: скамейки, фонари, деревья, клумбы.

Предварительная работа:

рассматривание домов на картинках и на улице;

строительство узких и широких дорожек, разного вида ворот и домов из ворот;

знакомство с такими строительными деталями, как призма, брусок;

разучивание новой физкультминутки;

изготовление дополнительного материала для благоустройства дворов: ска-мейки, клумбы, деревья.

Содержание деятельности.

Вос-ль: входит в группу с детьми.

« По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

шагают наши ножки- топ- топ-топ.

Шагали наши ножки, устали наши ножки, устали,- стоп!»

Вос-ль: Ребята, посмотрите, что-то наш Мишка загрустил, давайте спросим.

Вос-ль: Мишка говорит, что к нему приехали Матрёшки и он не знает, где их поселить. А матрёшки хотят жить в больших, просторных уютных 2х этажных домах. Что Мишке делать, он не знает. Может быть, мы поможем.

Дети: Да.

Вос-ль: А как мы можем помочь мишке?

Дети: построить дома для матрёшек.

Вос-ль: это хорошо, что вы решили позаботиться о матрёшках. Тогда давайте пройдём сядем на стульчики и поговорим о том, как надо дома строить.

Вос-ль: Итак, что мы с вами задумали? (работа с «ладошкой»)

Дети: построить 2х этажные дома.

Вос-ль: из чего будем строить?

Дети: из кирпичей, досочек, призмы,

кубиков- из конструктора, строителя.

Вос-ль: Интересно, а чем же строить будем?

Дети: Руками и думать головой.

Вос-ль: А как будем строить?

Дети: По порядку.

Вос-ль: Правильно, по порядку, и получим результат.

Наглядный показ воспитателя.

Сначала надо построить пол, чтобы ножкам было тепло.

Для этого возьму 2 кирпичика и положу их на широкую сторону- плотно друг к другу.

Скажите , а сколько кирпичей я использовала для строительства пола?

Дети: два

Вос-ль: Правильно. Теперь буду строить стены.

Возьму 1 кирпичик , да ещё один и поставлю их на узкую, короткую сторону плотно друг к другу, чтобы щелей не было. И с противоположной стороны поставлю 2 кирпича точно также. Стены готовы.

Теперь возьму один кирпичик и положу на широкую грань возле стеночек. Это завалинки - чтобы дом был прочный. С другой стороны тоже сделаю завалинку. Теперь возьму 1 кирпичик и поставлю его на узкую длинную сторону- вот так. Вот и окошко получилось. Светло будет в моём доме.

Затем возьму большую квадратную досочку и положу её аккуратно на стены - получился потолок первого этажа. Затем аккуратно ставлю два кубика и кладу на них досочку . Получился второй этаж у дома.

А крышу дома украшу призмой. Так, крыша есть – дождик мою матрёшку не замочит. Хорошо. Дверь сделаю из досочки – вот так. Да, а чтобы матрёшке удобно было заходить в дом и выходить из него – сделаю ступеньку, поставив рядом с дверью кирпичик на длинную широкую сторону.

Всё мой дом готов. Иди матрёшка в мой дом жить – в нём тебе будет светло, тепло и уютно.

Матрёшка: Не пойду – дорожки нет.

Вос-ль: Сейчас сделаю (беру досочку и приставляю к ступеньке).

Добро пожаловать!

Матрёшка заходит.

Вос-ль: Ребята, скажите, если всё правильно, по порядку делать, что же получится?

Дети: Красивый прочный дом.

Вос-ль: Молодцы ! А вы хотите поиграть?

1,2,3,4,5- будем строить и играть шагают, пружинка

Дом большой, высокий строим руки вверх, поднимаемся на носочки

Окна ставим, крышу кроем руки полочкой, над головой крыша

Вот какой красивый дом руки вперёд

Будет жить матрёшка в нём повороты туловища вправо, влево.

Вос-ль: Молодцы! А теперь я предлагаю вам пройти за столы и выбрать место для постройки дома.

Хочу Вам напомнить: Когда построите дома, надо обязательно пригласить матрёшку в свой дом. Если она выглянет в красивое окошко и улыбнётся строителю, значит, дом понравился. Начинайте, пожалуйста, строить.

Дети строят. По мере готовности подходят к коробочке, в которой находятся матрёшки, и приглашают в свой построенный дом.

Вос-ль: Чтобы у наших маленьких матрёшек во дворах было светло – давайте поставим фонари, скамейки – чтобы было, где отдохнуть, и, конечно, посадим ёлочки и украсим дворы клумбами. Вот теперь матрёшкам можно и погулять, сходить друг к другу в гости.

Дети обыгрывают постройки.

Вос-ль: Матрёшки нагулялись, теперь они хотят отправиться в путешествие .

Ребята, помогите, пожалуйста, Матрёшкам сесть в машину, чтобы они не опоздали.

Дети приносят Матрёшек в машину и возвращаются к своим домам.

Вос–ль: Теперь давайте полюбуемся, что у нас получилось, хорошо ли жить матрёшкам?

Дети: Хорошо.

Вос-ль: Да, я согласна с Вами, у всех дома получились красивые.

- «Какого цвета у вас дома получились? А у Вас?»

- У каждого дома есть пол - ножки у матрёшек не замёрзнут; окна есть – в каждом доме светло, есть и двери и стены прочные, поэтому и ветер в дома не дует. Крыша у каждого дома есть. У тебя какого цвета? А у тебя? Да, легко матрёшкам свой дом находить. Даже клумбы все разные. Молодцы строители!

Вос-ль: Ребята, матрёшки нам прислали подарок. Давайте посмотрим , что же тут лежит. (воспитатель достаёт из коробки , гармошки, косынки)

Танец «Матрёшки»

Вос-ль: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да

Вос-ль: На чём поедем?

- Дети:…

Вос-ль: Хорошо, давайте полетим на самолёте.

Заливаем керосин. с-с-с-

Заводим мотор р-р-р—

Полетели у-у-у—

Дети с воспитателем «улетают в путешествие» - выходят из группы.



Архив
наши успехи
    Лауреат III степени Ковальчук Милана

    Поздравляем с победой Долгашеву Марину Васильевну!

    Международный конкурс рисунков "Самый добрый мультфильм"!

    Международный конкурс конспектов!

    Всероссийские конкурсы творческих работ: 1) посвященный символу 2021 года "Комплименты для Бычка"; 2) посвящённый празднованию Нового года "И снова в гостях новогодняя сказка...."

    Всероссийский конкурс "Призвание"!

    II Всероссийский конкурс, посвященный Дню матери "О той, что дарует нам жизнь и тепло..."

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.