182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
открыть картинку в новом окне 15 апреля 2014

Сценарий собрания во второй младшей группе "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

1. Часть. Вводная.

1.1.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Всем известно, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья-это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.

Сегодня наш разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека-речи.

2. Часть. Основная.

Речь-форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

- речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

- развитие у детей коммуникативных способностей( способности общаться).

Основу речевого развития ребёнок получает в семье в самые первые годы жизни. Ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, сочиняют стихи. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

Задание.

Выберите из предложенного перечня факторы успешного речевого развития ребёнка и объясните свой выбор.(слайды на экране)

1) Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.

2) Общение ребёнка с другими детьми.

3) Речь взрослого-образец для подражания.

4) Развитие мелкой моторики рук.

5) Чтение художественной литературы.

6) Игры с ребёнком взрослых и детей.

Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Высказывания ребёнка не только свидетельствует о владении богатством родного языка, его грамматическим строем, но и показывают его уровень умственного, эстетического и эмоционального развития.

С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение ребёнка, передают ему просьбы, объясняют, как он должен себя вести и т. д. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.

Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

На каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы обучения. Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях; вне занятий- в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдение за природой.

Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребёнка. На природе вы можете не только отдохнуть и прекрасно провести время, но и пообщаться со своим малышом, обогатить его новыми впечатлениями и представлениями, наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков, полюбоваться красотами родной природы. Эмоциональные переживания, а не какие либо разумные доводы и соображения побуждают ребёнка к тем или иным поступкам.

Дети дошкольного возраста очень общительны. В одиночестве чувствуют себя несчастными. Так давайте же вместе подпитывать их положительными эмоциями, больше общаться с малышами, показывая, что мы их любим, а в союзники возьмём природу.

Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем:

- поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, в какую одежду мы одеты, какое сейчас время года;

- в холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками;

- загадать загадку и найти отгадку;

- поискать приметы времени года;

- прочитать стихотворение, вспомнить песенку.

Таким образом, мы можем сделать вывод: взрослые должны сами видеть окружающий мир, чтобы научить и ребёнка видеть его. Следует учить ребёнка замечать, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами.

А теперь я расскажу как сделать чтение интересным.

-Задавайте вопросы. Книжные герои могут помочь развить умения понимать и наблюдать. Во время чтения задавайте им различные вопросы, например: « Какого цвета у Алёнушки было ведёрко?»

-Озвучьте рассказ. Подумайте вместе с ребёнком, какие звуки присутствуют в рассказе, и воспроизведите их. Представьте, как завывает ветер в зимнем лесу, как звучит весенняя капель, как разговаривают птицы и звери.

-Изобразите прочитанное литературное произведение. Если вашему ребёнку наскучило чтение, попросите его изобразить прочитанное. Пусть он, например, покажет как Машенька примеряла стульчики по росту в сказке о трёх медведях или как дед тащил репку.

-Отступайте от текста. Попробуйте прочитать несколько строчек или страниц известной ребёнку сказки или рассказа, а потом попросите его придумать продолжение, тем самым вы стимулируете воображение ребёнка, а также помогаете расширить словарный запаса и научиться принимать решения в различных ситуациях.

2.2. Игра « Ромашка»

Предлагаем родителям написать на лепестках бумажной ромашки речевые проблемы своих детей. После написания анализируем проблемы вместе с педагогом-логопедом А. А. Максимовой и обсуждаем с родителями.

2.3. Дискуссия-обмен опытом « Развитие речи младших дошкольников»

2.4. Выставка семейных альбомов « Мой ребёнок»

2.5. Игровая часть. Командные игры. Театрализация детских сказок.

Воспитатель предлагает родителям вытянуть из волшебного мешочка жетон с изображением смешариков и поделиться на команды соответственно жетонам. Получилось 4 команды. Этим команды была предложены следующие задания:

1) Какими ласковыми словами вы называете своего малыша? Назовите их.

2) Знает ли ваш ребёнок, в каком городе живёт, свой домашний адрес, свою фамилию и как зовут вас-родителей.

После командных игр предлагаем родителям инсценировать хорошо знакомые сказки.

1). Инсценировка родителями сказок «Курочка Ряба», « Колобок», « Репка».

2). А теперь предлагаю догадаться, кто из сказочных персонажей мог бы так о себе сказать

- Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба с дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть.

- Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу кошке помочь? Только чувствую не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу- и правда моя помощь нужна.

- Так и знал, что всё бедой кончится. Уж больно я ветхий и старый. Столько лет в поле стою! Мечтал я, конечно, чтобы кто-нибудь во мне поселился и пожил. Но не так же много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул.

- Ну и хвост у этой мышки. Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деда не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком я и разбилось!

- Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Всегда я чистая, глаженная. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. И из-за с ней происходят всякие неприятности.

2.6. «Сочиняем вместе сказку»- коллективная работа.

Предлагаем родителям сочинить свою сказку. С каждого родителя по предложению. Текст получившейся сказки приложен к сценарию.


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.