182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 24» «Родничок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
27 мая 2014

Отчёт о результатах самообследования: 2013- 2014учебный год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МБДОУ « Детский сад № 24 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей»

В этом докладе подводятся итоги работы за 2013-2014 учебный год, и рассказывается о нашем детском садике, его жизни, удачах и проблемах, о людях, которые работают в его стенах, и о воспитанниках. Информация будет интересна и полезна всем, кому не безразличны проблемы современного образования.

Информационная справка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» функционирует с 1983 года. Расположен в Северном микрорайоне города Великие Луки на улице Вокзальной, д.21, кор.1. Очередная процедура аккредитации прошла в 2009 году, детский сад получил статус муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно–речевому развитию детей». В декабре 2011г. изменился тип учреждение - бюджетное учреждение.

В настоящее время детский сад работает по лицензии, в соответствии с которой имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:

- общеобразовательным: дошкольного образования;

- дополнительным: познавательно-речевой направленности.

Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится в соответствии с локальными актами.

В детском саду функционируют 6 групп: первая младшая, вторая младшая, две средних и две старших группы. В учреждении имеется медицинский кабинет, музыкально-физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет. Каждая возрастная группа имеет отдельную приёмную, групповое помещение, спальню и туалетную комнату. Все помещения светлые и просторные. В группах детского сада создана богатая предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям детей, требованиям программы «Детский сад – Дом радости», и способствующая эффективности воспитательно-образовательного процесса и творческой деятельности педагогов.

I. Цели и задачи деятельности детского сада в 2013-2014 учебном году.

1.Развитие нравственно-эстетических качеств у дошкольников, формирование интереса к культуре и искусству.

2. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей в процессе воспитательной работы, посредством интеграции образовательных областей.

3. Совершенствовать содержание образовательного процесса. Введение Федерального государственного стандарта нового поколения в ДОУ.

4. Осуществление перехода на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую ФГОС, к образовательной программе ДОУ.

5.Продолжить работу по формированию профессиональной компетентности педагогов, открытости к инновациям.

II. Контингент воспитанников и их семей.

Детский сад посещают 143 детей. Контингент воспитанников детского сада представлен дошкольниками следующих возрастных категорий: дети раннего возраста (от 1,4 года до 3-х ); дети младшего дошкольного возраста (3-4г), дети среднего дошкольного возраста (4-5л) и дети старшего дошкольного возраста (5-6л).

Ниже представлен социальный статус семей воспитанников:

мальчиков 70 / 49 %, девочек 73 / 51%

Полные семьи 120 / 82%, неполные 23 / 18 %

Многодетные 4 / 3 %,семьи с 2 детьми 52 / 36 %, семьи с 1 ребёнком 87 / 62 %.

Рабочие 125 / 47 %,служащие 108/ 40 %, военнослужащие 1 /1%

Безработные 17 / 6 %, частные предприниматели 15 / 6 %

Семьи, проживающие отдельно 100 / 70%, семьи, проживающие с родителями 43 / 30 %

III. Сведения о педагогическом коллективе.

В МБДОУ № 24 работают 15 педагогов. Из них:

в возрасте до 30 – 2 чел., 31 – 55 – 12 чел., более 55 л – 1 чел.;

высшее образование имеют 6 педагогов, среднее специальное – 8, 1 педагог имеет незаконченное высшее образование.

высшую квалификационную категорию имеют 4 чел., первую – 3,

Воспитатели: Зуева Ольга Алексеевна, Мишанова Галина Геннадьевна, Максимович Татьяна Владимировна - являются Почётными работниками общего образования Российской Федерации.

В течение 2013-2014 учебного года 9 педагогов детского сада прошли курсы повышения квалификации, участвовали в Международном педагогическом марафоне.

IV. Структура внутреннего управления.

Всестороннее развитие личности дошкольника обеспечивается эффективным взаимодействием в едином образовательном пространстве всех участников педагогического процесса – педагогов, родителей, детей.

Основными органами, участвующими в управлении ДОУ, являются: Совет ДОУ, родительский комитет.

Совет ДОУ состоит из шести членов Совета, включая председателя Совета и секретаря.

В 2013-2014 учебном году Совет ДОУ выполнял основные свои функции: -обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины и мероприятий по ее укреплению; -внесение предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности детского сада; -рассматривание вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья детей; -определение размера доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера из фонда оплаты труда;

-определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции детского сада;

-рассматривание и обсуждение вопросов работы с родителями (законными представителями) детей, решения Родительского комитета;

Родительский комитет детского сада состоит из 18 человек, включая председателя и секретаря.

В 2013 - 2014 учебном году Родительский комитет планировал свою работу в соответствии с планом работы детского сада. Родительским комитетом рассматривались вопросы, связанные с улучшением работы дошкольного учреждения: - организация педагогической пропаганды среди родителей и населения, общих родительских собраний по обмену опытом семейного и общественного воспитания; - обеспечения постоянного и систематического сотрудничества педагогов с семьями воспитанников; - организация охраны жизни и здоровья детей; - улучшение качества помещений, где находятся дети: организация участия родителей в ремонте помещений, в благоустройстве и озеленении участка, изготовлении игрового оборудования малых форм - установление связей с общественными и профсоюзными организациями, администрацией по вопросам оказания помощи детскому саду; - работа на Интернет-форуме.

В результате плодотворной работы администрации детского сада, Совета ДОУ совместно с родительскими комитетами групп были решены следующие задачи:

- улучшение качества помещений, где находятся дети, и игровых площадок;

- участие в субботнике по благоустройству территории детского сада;

- участие в детских конкурсах, выставках и других мероприятиях.

V. Воспитательно-образовательный процесс.

МБДОУ Детского сада № 24 осуществляет воспитательно-образовательную работу с приоритетным направлением развития познавательно-речевой деятельности.

Ниже представлены программы и технологии, которые используют педагоги в соответствии со спецификой и воспитательно-образовательной направленностью групп:

Программа воспитания и обучения в детском саду, под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Программа «Детский сад - Дом радости»,Н.М. Крылова, В.Т. Иванова

Физическая культура для малышей. Лайзане С.Я.

Физическое развитие и здоровье детей от 3 до 7 . Яковлева Л.В., Юдина Р.А.

Основы безопасности детей дошкольного возраста. Н.Авдеева, О. Князева, Р.Стеркина.

Музыкальное воспитание. Гераскина Л.В.

Обучение грамоте. Журова Л.Е., Дурова Н.В.

Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-7 лет. «Цветик-семицветик». Куражева Н. Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.

Обмен опытом между педагогами, проведение мастер-классов способствуют повышению уровня воспитательно-образовательного процесса, а также помогает молодым воспитателям развивать их педагогическое мастерство.

В 2013-2014 году были проведены открытые мероприятия для участников городского методическо-го объединения по темам:

-«Занятие по физической культуре средствами гимнастики с детьми с нарушениями речи». «Проказы Соловья разбойника» - с детьми средней группы – Инструктор по ФК Слепнёва Светлана Юрьевна.

-«Комплексный подход в работе музыкального руководителя и воспитателя по осуществлению познавательно-речевого развития детей». «Музыкальная планета» - с детьми старшей группы - музыкальный руководитель Деркач С.В., воспитатель Зуева О.А. (в роли профессора Всезнамуса).

По следующим темам прошло обобщение опыта педколлектива:

«Развитие познавательно-речевой активности дошкольников в процессе интеграции образовательных областей»:

-«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с понятием дикие и домашние животные. Путешествие на воздушном шаре» - Васильева Е.Б. (младшая группа).

-«Обобщение знаний детей о буром медведе. Посиделки «Мир бурого медведя» - Максимович Т.В. (старшая группа).

-«Формирование элементарных математических представлений. Весёлые матрёшки» - Грудинина С.А.(старшая группа).

«Роль декоративно-прикладного искусства в культурно-эстетическом воспитании дошкольников».

-«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с дымковской игрушкой и элементами дымковской росписи. Украсим дымковскую лошадку (рисование)» - Яковлева Н.Н. (младшая группа).

-«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гжельской росписью. Сказочная гжель (пластилинография)» - Котюкова А.В. (старшая группа).

-«Ознакомление детей с изделиями хохломских мастеров. Золотая Хохлома (аппликация)» - Малышева А.Н. (средняя группа).

В течение учебного года согласно программе «Дом радости» особое внимание уделяется содействию развития игровой деятельности детей. Это обусловлено её спецификой: богатые возможности игры способствуют гармоничному разностороннему развитию ребёнка, детской группы в целом, формированию духовно-нравственной личности каждого ребёнка.

Полноценное разностороннее развитие позволяет детям детского сада принимать участие в различных мероприятиях городского и областного уровня, за что и были получены награды:

II место в выставке творческих работ «Природа и фантазия» номинация «Природная композиция»; I место в конкурсе-выставке «Символ года» номинация «Панно»; II место в конкурсе, посвящённом празднованию «Дня спасателя РФ»; II место в выставке-конкурсе «Бумажная планета» номинация «Архитектура»; -диплом за творческое участие в спортивных соревнованиях «Юные Олимпионики».

Художественно-эстетическое, духовно-нравственное воспитание – основополагающее направление программы «Дом радости».

На протяжении всего года ведётся работа, направленная на:

* обогащение духовного мира воспитанников различными средствами (музыка, изодеятельность, театр, художественная литература, народно-прикладное творчество);

* формирование эстетического чувства и отношения к окружающему миру;

* обучение детей различным видам художественно-эстетической деятельности (пение, танец, рисование, лепка, аппликация, конструирование);

* изучение прошлого и настоящего родного города, края, страны.

Особая роль отводится сюжетно-ролевой, строительной игре, игре-драматизации, которые способствуют решению задач художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания. Педагоги направляют внимание на развитие эстетической культуры выполнения дошкольниками в разных видах жизнедеятельности в течение дня.

В 2013-14 учебном году были проведены мероприятия:

- музыкальные утренники: «Праздник осени», «Здравствуй, Новый год!» , «Самая лучшая мама на свете!», «Масленица!» , Утренники, посвящённые Дню 8 марта, «Праздник Великой Победы. Бравые солдаты»; развлечение – досуг «Здоровые дети в здоровой семье», "День Великолукского образования", "Мама, папа, я - Олимпийская семья"; заседание родительского клуба "Родничок" по теме "Азбука безопасности".

- выставка поделок детского и семейного творчества «Осенний вернисаж»;

- в рамках Года культуры и искусства были проведены следующие мероприятия: педсовет на тему «Роль декоративно-прикладного искусства в культурно-эстетическом воспитании дошкольников», участие в отборочном туре смотра конкурса вокалистов и вокальных групп, посвящённых Году культуры и искусства, заседание родительского клуба «Родничок»; посещение Великолукского Драматического театра, концертный зал ДШИ.

В детском саду созданы оптимальные условия для физического и психического развития детей.

*Организация пятиразового питания

*Соблюдение режима дня (прогулки на свежем воздухе, дневной сон), двигательного режима

*Основные направления оздоровительно-физкультурной работы в детском саду.

В детском саду проводятся занятия физкультурой в зале и на улице, занятия на тренажёрах, физкультурные досуги.

Оздоровительная работа с детьми включает в себя : занятия ЛФК, - массаж, - чесночно-луковая терапия, - ароматерапия, - закаливание, - организовано комплексное обследование врачами-специалистами детей старшего дошкольного возраста (невролог, ЛОР, хирург-ортопед, окулист), Родителей информируют об оздоровительной работе в детском саду: анализ заболеваемости, антро-пометрия, планы оздоровительной работы, выступления медицинского персонала на родительских собраниях, медицинская информация в родительских уголках.

VI. Финансовое обеспечение.

Детский сад № 24 является муниципальным учреждением, получает бюджетное нормативное финансирование.

VII. Заключение.

Наш детский сад «Дом радости» гарантирует радость жизни и радость познания ребёнку, родителям, воспитателю.

«Дом» для ребёнка - это место, где он живёт максимально активно, где он удовлетворяет свои потребности в самоутверждении, игре, общении, познании, где каждого понимают, принимают его самостоятельность.

«Дом» для взрослого – это место, где он максимально взаимодействует в общении с ребёнком и другими взрослыми, реализуя свой творческий потенциал в воспитании и самовоспитании. Для педагога воспитывать в «Доме радости» - это значит содействовать обогащению и развитию неповторимой индивидуальности каждого ребенка.

В нашем «доме» царит такая обстановка, такие взаимоотношения между взрослыми и детьми, когда каждого понимают и принимают, любят и уважают.


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Лауреат III степени Ковальчук Милана

    Поздравляем с победой Долгашеву Марину Васильевну!

    Международный конкурс рисунков "Самый добрый мультфильм"!

    Международный конкурс конспектов!

    Всероссийские конкурсы творческих работ: 1) посвященный символу 2021 года "Комплименты для Бычка"; 2) посвящённый празднованию Нового года "И снова в гостях новогодняя сказка...."

    Всероссийский конкурс "Призвание"!

    II Всероссийский конкурс, посвященный Дню матери "О той, что дарует нам жизнь и тепло..."

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.