27 мая 2014
Отчёт о результатах самообследования: 2013- 2014учебный год
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДМБДОУ « Детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» В этом докладе подводятся итоги работы за 2013-2014 учебный год, и рассказывается о нашем детском садике, его жизни, удачах и проблемах, о людях, которые работают в его стенах, и о воспитанниках. Информация будет интересна и полезна всем, кому не безразличны проблемы современного образования. Информационная справка. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» функционирует с 1983 года. Расположен в Северном микрорайоне города Великие Луки на улице Вокзальной, д.21, кор.1. Очередная процедура аккредитации прошла в 2009 году, детский сад получил статус муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно–речевому развитию детей». В декабре 2011г. изменился тип учреждение - бюджетное учреждение. В настоящее время детский сад работает по лицензии, в соответствии с которой имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: - общеобразовательным: дошкольного образования; - дополнительным: познавательно-речевой направленности. Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится в соответствии с локальными актами. В детском саду функционируют 6 групп: первая младшая, вторая младшая, две средних и две старших группы. В учреждении имеется медицинский кабинет, музыкально-физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет. Каждая возрастная группа имеет отдельную приёмную, групповое помещение, спальню и туалетную комнату. Все помещения светлые и просторные. В группах детского сада создана богатая предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям детей, требованиям программы «Детский сад – Дом радости», и способствующая эффективности воспитательно-образовательного процесса и творческой деятельности педагогов. I. Цели и задачи деятельности детского сада в 2013-2014 учебном году. 1.Развитие нравственно-эстетических качеств у дошкольников, формирование интереса к культуре и искусству. 2. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей в процессе воспитательной работы, посредством интеграции образовательных областей. 3. Совершенствовать содержание образовательного процесса. Введение Федерального государственного стандарта нового поколения в ДОУ. 4. Осуществление перехода на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую ФГОС, к образовательной программе ДОУ. 5.Продолжить работу по формированию профессиональной компетентности педагогов, открытости к инновациям. II. Контингент воспитанников и их семей. Детский сад посещают 143 детей. Контингент воспитанников детского сада представлен дошкольниками следующих возрастных категорий: дети раннего возраста (от 1,4 года до 3-х ); дети младшего дошкольного возраста (3-4г), дети среднего дошкольного возраста (4-5л) и дети старшего дошкольного возраста (5-6л). Ниже представлен социальный статус семей воспитанников: мальчиков 70 / 49 %, девочек 73 / 51% Полные семьи 120 / 82%, неполные 23 / 18 % Многодетные 4 / 3 %,семьи с 2 детьми 52 / 36 %, семьи с 1 ребёнком 87 / 62 %. Рабочие 125 / 47 %,служащие 108/ 40 %, военнослужащие 1 /1% Безработные 17 / 6 %, частные предприниматели 15 / 6 % Семьи, проживающие отдельно 100 / 70%, семьи, проживающие с родителями 43 / 30 % III. Сведения о педагогическом коллективе. В МБДОУ № 24 работают 15 педагогов. Из них: в возрасте до 30 – 2 чел., 31 – 55 – 12 чел., более 55 л – 1 чел.; высшее образование имеют 6 педагогов, среднее специальное – 8, 1 педагог имеет незаконченное высшее образование. высшую квалификационную категорию имеют 4 чел., первую – 3, Воспитатели: Зуева Ольга Алексеевна, Мишанова Галина Геннадьевна, Максимович Татьяна Владимировна - являются Почётными работниками общего образования Российской Федерации. В течение 2013-2014 учебного года 9 педагогов детского сада прошли курсы повышения квалификации, участвовали в Международном педагогическом марафоне. IV. Структура внутреннего управления. Всестороннее развитие личности дошкольника обеспечивается эффективным взаимодействием в едином образовательном пространстве всех участников педагогического процесса – педагогов, родителей, детей. Основными органами, участвующими в управлении ДОУ, являются: Совет ДОУ, родительский комитет. Совет ДОУ состоит из шести членов Совета, включая председателя Совета и секретаря. В 2013-2014 учебном году Совет ДОУ выполнял основные свои функции: -обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины и мероприятий по ее укреплению; -внесение предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности детского сада; -рассматривание вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья детей; -определение размера доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера из фонда оплаты труда; -определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции детского сада; -рассматривание и обсуждение вопросов работы с родителями (законными представителями) детей, решения Родительского комитета; Родительский комитет детского сада состоит из 18 человек, включая председателя и секретаря. В 2013 - 2014 учебном году Родительский комитет планировал свою работу в соответствии с планом работы детского сада. Родительским комитетом рассматривались вопросы, связанные с улучшением работы дошкольного учреждения: - организация педагогической пропаганды среди родителей и населения, общих родительских собраний по обмену опытом семейного и общественного воспитания; - обеспечения постоянного и систематического сотрудничества педагогов с семьями воспитанников; - организация охраны жизни и здоровья детей; - улучшение качества помещений, где находятся дети: организация участия родителей в ремонте помещений, в благоустройстве и озеленении участка, изготовлении игрового оборудования малых форм - установление связей с общественными и профсоюзными организациями, администрацией по вопросам оказания помощи детскому саду; - работа на Интернет-форуме. В результате плодотворной работы администрации детского сада, Совета ДОУ совместно с родительскими комитетами групп были решены следующие задачи: - улучшение качества помещений, где находятся дети, и игровых площадок; - участие в субботнике по благоустройству территории детского сада; - участие в детских конкурсах, выставках и других мероприятиях. V. Воспитательно-образовательный процесс. МБДОУ Детского сада № 24 осуществляет воспитательно-образовательную работу с приоритетным направлением развития познавательно-речевой деятельности. Ниже представлены программы и технологии, которые используют педагоги в соответствии со спецификой и воспитательно-образовательной направленностью групп: Программа воспитания и обучения в детском саду, под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Программа «Детский сад - Дом радости»,Н.М. Крылова, В.Т. Иванова Физическая культура для малышей. Лайзане С.Я. Физическое развитие и здоровье детей от 3 до 7 . Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Н.Авдеева, О. Князева, Р.Стеркина. Музыкальное воспитание. Гераскина Л.В. Обучение грамоте. Журова Л.Е., Дурова Н.В. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-7 лет. «Цветик-семицветик». Куражева Н. Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. Обмен опытом между педагогами, проведение мастер-классов способствуют повышению уровня воспитательно-образовательного процесса, а также помогает молодым воспитателям развивать их педагогическое мастерство. В 2013-2014 году были проведены открытые мероприятия для участников городского методическо-го объединения по темам: -«Занятие по физической культуре средствами гимнастики с детьми с нарушениями речи». «Проказы Соловья разбойника» - с детьми средней группы – Инструктор по ФК Слепнёва Светлана Юрьевна. -«Комплексный подход в работе музыкального руководителя и воспитателя по осуществлению познавательно-речевого развития детей». «Музыкальная планета» - с детьми старшей группы - музыкальный руководитель Деркач С.В., воспитатель Зуева О.А. (в роли профессора Всезнамуса). По следующим темам прошло обобщение опыта педколлектива: «Развитие познавательно-речевой активности дошкольников в процессе интеграции образовательных областей»: -«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с понятием дикие и домашние животные. Путешествие на воздушном шаре» - Васильева Е.Б. (младшая группа). -«Обобщение знаний детей о буром медведе. Посиделки «Мир бурого медведя» - Максимович Т.В. (старшая группа). -«Формирование элементарных математических представлений. Весёлые матрёшки» - Грудинина С.А.(старшая группа). «Роль декоративно-прикладного искусства в культурно-эстетическом воспитании дошкольников». -«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с дымковской игрушкой и элементами дымковской росписи. Украсим дымковскую лошадку (рисование)» - Яковлева Н.Н. (младшая группа). -«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гжельской росписью. Сказочная гжель (пластилинография)» - Котюкова А.В. (старшая группа). -«Ознакомление детей с изделиями хохломских мастеров. Золотая Хохлома (аппликация)» - Малышева А.Н. (средняя группа). В течение учебного года согласно программе «Дом радости» особое внимание уделяется содействию развития игровой деятельности детей. Это обусловлено её спецификой: богатые возможности игры способствуют гармоничному разностороннему развитию ребёнка, детской группы в целом, формированию духовно-нравственной личности каждого ребёнка. Полноценное разностороннее развитие позволяет детям детского сада принимать участие в различных мероприятиях городского и областного уровня, за что и были получены награды: II место в выставке творческих работ «Природа и фантазия» номинация «Природная композиция»; I место в конкурсе-выставке «Символ года» номинация «Панно»; II место в конкурсе, посвящённом празднованию «Дня спасателя РФ»; II место в выставке-конкурсе «Бумажная планета» номинация «Архитектура»; -диплом за творческое участие в спортивных соревнованиях «Юные Олимпионики». Художественно-эстетическое, духовно-нравственное воспитание – основополагающее направление программы «Дом радости». На протяжении всего года ведётся работа, направленная на: * обогащение духовного мира воспитанников различными средствами (музыка, изодеятельность, театр, художественная литература, народно-прикладное творчество); * формирование эстетического чувства и отношения к окружающему миру; * обучение детей различным видам художественно-эстетической деятельности (пение, танец, рисование, лепка, аппликация, конструирование); * изучение прошлого и настоящего родного города, края, страны. Особая роль отводится сюжетно-ролевой, строительной игре, игре-драматизации, которые способствуют решению задач художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания. Педагоги направляют внимание на развитие эстетической культуры выполнения дошкольниками в разных видах жизнедеятельности в течение дня. В 2013-14 учебном году были проведены мероприятия: - музыкальные утренники: «Праздник осени», «Здравствуй, Новый год!» , «Самая лучшая мама на свете!», «Масленица!» , Утренники, посвящённые Дню 8 марта, «Праздник Великой Победы. Бравые солдаты»; развлечение – досуг «Здоровые дети в здоровой семье», "День Великолукского образования", "Мама, папа, я - Олимпийская семья"; заседание родительского клуба "Родничок" по теме "Азбука безопасности". - выставка поделок детского и семейного творчества «Осенний вернисаж»; - в рамках Года культуры и искусства были проведены следующие мероприятия: педсовет на тему «Роль декоративно-прикладного искусства в культурно-эстетическом воспитании дошкольников», участие в отборочном туре смотра конкурса вокалистов и вокальных групп, посвящённых Году культуры и искусства, заседание родительского клуба «Родничок»; посещение Великолукского Драматического театра, концертный зал ДШИ. В детском саду созданы оптимальные условия для физического и психического развития детей. *Организация пятиразового питания *Соблюдение режима дня (прогулки на свежем воздухе, дневной сон), двигательного режима *Основные направления оздоровительно-физкультурной работы в детском саду. В детском саду проводятся занятия физкультурой в зале и на улице, занятия на тренажёрах, физкультурные досуги. Оздоровительная работа с детьми включает в себя : занятия ЛФК, - массаж, - чесночно-луковая терапия, - ароматерапия, - закаливание, - организовано комплексное обследование врачами-специалистами детей старшего дошкольного возраста (невролог, ЛОР, хирург-ортопед, окулист), Родителей информируют об оздоровительной работе в детском саду: анализ заболеваемости, антро-пометрия, планы оздоровительной работы, выступления медицинского персонала на родительских собраниях, медицинская информация в родительских уголках. VI. Финансовое обеспечение. Детский сад № 24 является муниципальным учреждением, получает бюджетное нормативное финансирование. VII. Заключение. Наш детский сад «Дом радости» гарантирует радость жизни и радость познания ребёнку, родителям, воспитателю. «Дом» для ребёнка - это место, где он живёт максимально активно, где он удовлетворяет свои потребности в самоутверждении, игре, общении, познании, где каждого понимают, принимают его самостоятельность. «Дом» для взрослого – это место, где он максимально взаимодействует в общении с ребёнком и другими взрослыми, реализуя свой творческий потенциал в воспитании и самовоспитании. Для педагога воспитывать в «Доме радости» - это значит содействовать обогащению и развитию неповторимой индивидуальности каждого ребенка. В нашем «доме» царит такая обстановка, такие взаимоотношения между взрослыми и детьми, когда каждого понимают и принимают, любят и уважают.
Архив |