182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
открыть картинку в новом окне 17 ноября 2014

Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города

Тема «Соблюдай правила дорожного движения»

Предварительная работа.

1. Оформление выставки художественной литературы по правилам дорожного движения.

2. Разучивание с детьми песни «Дорожный знак»

3. Запись на диск ответов детей на задания по правилам дорожного движения.

4. Подготовка кроссворда по теме.

5. Анкетирование родителей, направленное на выявление уровня заинтересованности данной темой.

Оформление.

Педагоги приглашают родителей в зал. Звучит аудиозапись песни «О правилах дорожного движения» (муз. Т. Хренкова, сл. И. Прибилова); на слайде обозначена тема собрания и слова:

Кто знает правила,

Для тех они не ребус.

Вагон трамвая – впереди

На остановке обходи,

Автобус и маршрутку – позади!

Ход собрания

Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!» -

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам – «Благости!» -

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам – «Радости!

Удач, успехов и везенья!» -

Чтоб пожелать всем в зале

Прекраснейшего настроения.

1. Музыкальное выступление детей: исполнение песни «Дорожный знак»

2. Выступление педагога группы.

- Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, держись за руку взрослого, и самостоятельно не пользуется городским транспортом?

Всегда надо помнить, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Сегодня ребенок ходит за руку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом.

Используя родительский авторитет, всегда показывайте пример соблюдения правил дорожного движения. Если мама и папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило.

Привычки со временем могут перерастать в устойчивые черты характера. Необходимо формировать положительные привычки: правильно переходить улицы и дороги, играть в специально отведенных местах.

Не надо запугивать детей опасностями на улицах, надо пользоваться методом убеждения и внушения.

Не следует заставлять ребенка механически заучивать трудные для него Правила дорожного движения. Главное – осознанное понимание правил. И тогда знания переходят в умения и навыки.

Как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Например: «Что ты будешь делать, если нет пешеходного перехода?» или «что ты будешь делать, если мяч покатился на проезжую часть дороги?»

Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, родители добьются понимания детьми того, что можно, а чего нельзя делать на улицах и дорогах.

Дошкольник довольно рано стремится самостоятельно ходить в детский сад, гулять по улицам. С одной стороны, это стремление надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребенка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Для того чтобы добиться определенных успехов в усвоении правил дорожного движения, недостаточно той работы, которую проводят педагоги в детском саду. Необходимо эту работу продолжать дома, в семье.

Основным методом обучения в дошкольном возрасте является игра. Ребенок в этом возрасте лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Вы можете приобрести дидактическую игру или сделать ее своими руками. Играть в игры можно всей семьей.

Большое значение имеет чтение художественной литературы, разучивание стихов. Дети всегда с удовольствием слушают рассказы, разучивают стихи и песни.

Мы с вами должны работать в единстве требований – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.

3.Радиостанция «зеленый огонёк».

Уважаемые родители, предлагаю вам ответить на вопросы о правилах дорожного движения.

- Что означают сигналы светофора?

- По какой стороне тротуара надо идти?

- Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

- Какие вы знаете дорожные знаки и что они означают?

- Как надо вести себя в автобусе?

- Если мяч покатился на дорогу, как следует поступить?

- Где можно переходить улицу?

А теперь предлагаю вам посмотреть интервью с вашими детьми, что они знают о правилах дорожного движения.

Демонстрация видеоролика

4. Кроссворд «Дорожная азбука» Педагог предлагает родителям отгадать кроссворд и прочитать зашифрованное по вертикали ключевое слово.

Вопросы к кроссворду:

1. Место, где изменяется направление движения. (Поворот)

2. Вид электротранспорта для пассажиров. (Троллейбус)

3. Состояние организма вследствие физического или психического расстройства. (Шок)

4. Место пересечения улиц. (Перекресток)

5. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (Переход)

6. Скопление транспорта на улице, мешающее движению. (Пробка)

7. Последняя цифра номера телефона полиции. (Два)

Ключевое слово: пешеход.

5. Решение проблемных ситуаций.

Ситуация 1.

Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги . Ребенок бежит за ним.

Вопрос: как надо поступить маме?

Ситуация 2.

Папа идет с сыном по улице. Возле остановки отец идет к киоску за газетой. Ребенок остается один.

Вопрос: как надо поступить отцу?

Ситуация 3.

Мама ведет ребенка в детский сад, но, взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада.

Вопрос: как надо поступить маме?

Ситуация 4.

Папа идет с ребенком домой из детского сада, они идут по тротуару. Рядом бежит их пес. Мальчик играет с собакой и мешает другим пешеходам. Отец не обращает на это внимания.

Вопрос: как надо поступить отцу?

Ситуация 5.

Мама с ребенком идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: как надо поступить маме?

6. Физкультминутка

Родителям предлагается разделиться на 2 группы и собрать дорожный знак-пазл.

7. Представавление дидактических игр

Игра – наиболее доступная для детей форма усвоения знаний и приобретения необходимых умений и навыков. Увлеченные игрой, дети, сами того не замечая, с легкостью усваивают новый для них материал. Игры вызывают у детей естественный интерес, способствуют развитию самостоятельности мышления, а главное - освоению способов познания. Поэтому при формировании у детей знаний и представлений о правилах дорожного движения наряду с другими формами мы используем в своей работе дидактические игры, при изготовлении которых мы руководствуемся, прежде всего, следующими принципами: игры должны быть интересны детям и привлекать их внимание своей занимательностью.

Игра-домино «Автопарк»

Играть в домино могут два, три и более человек. Отдельные карточки, перемешивают и поровну раздают участникам. Резервные карточки оставляют на столе закрытыми. Игрока, который будет делать первый ход, выбирают с помощью считалки:

Шла собака через мост: четыре лапы, пятый хвост,

Если мост провалится, то собака свалится.

Он кладет на стол одну из своих карточек, желательно, чтобы это был дубль – пластинка с одинаковыми картинками. Задача следующего участника – подобрать пару и приставить ее к одной из картинок. Если у второго игрока нет подходящей карточки, он берет их из резерва до тех пор, пока не достанет нужную. Пластинки в резерве закончились, ход передается следующему участнику. Победителем становится тот, кто первым положит свою последнюю карточку.

Игра «Перевертыши»

В игре могут принять участие от двух до шести человек. Фишки убирают в мешочек или закрытую коробочку и перемешивают, карточки раздают участникам.

Ведущий достает по одной фишке из мешочка и зачитывает написанное на ней слово. Задача игроков найти на своей карточке его перевертыш – то же самое слово, но написанное справа налево. Выигрывает тот, кто первым закроет фишками все картинки на своем игровом поле.

Игра-домино «Помощник светофора»

Играть в домино могут два, три и более человек. Отдельные карточки, перемешивают и поровну раздают участникам. Резервные карточки оставляют на столе закрытыми. Игрока, который будет делать первый ход, можно выбрать с помощью считалки:

На машинах легковых мы неслись по мостовым.

Вдруг сигналит постовой. Я помчусь, а ты постой!

Первый игрок кладет на стол одну из своих карточек, желательно, чтобы это был дубль – пластинка с одинаковыми картинками. Задача следующего участника – подобрать пару и приставить ее к одной из картинок. Если у второго игрока нет подходящей карточки, он берет их из резерва до тех пор, пока не достанет нужную. Пластинки в резерве закончились, ход передается следующему участнику. Победителем становится тот, кто первым положит свою последнюю карточку.

Игра «Поставь машину в гараж». Данная игра состоит из трех игр

1. «Транспорт»

Целью данной игры является, формирование представлений детей о различных видах транспорта (легковом, грузовом, пассажирском);

Ведущий достает по одной фишке из мешочка, а игроки накрывают ими совпавшие рисунки. Выигрывает тот, кто первым закроет фишками все картинки на своей карточке.

2. «Гаражи»

Игра направлена на различение предметов по величине. В ходе игры детям предлагается «поставить машинку» в соответствующий гараж, соотнося силуэты машин по размеру и по цвету

3. «Машинки»

В ходе игры детям предлагается «поставить машинку» в соответствующий гараж, соотнося силуэты машин по форме. В процессе этой игры дети закрепляют знания о сенсорных эталонах цвета.


Фото
открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.