182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
открыть картинку в новом окне 18 ноября 2014

«Наши верные друзья – полезные привычки»

I. часть. Вводная.

1.1. Игра «Давайте познакомимся»

Воспитатель дает родителям цветок, родители по очереди передают цветок из рук в руки, при этом называют свое имя, фамилию и чьи они родители. Игра продолжается, пока все не представятся друг другу.

II. часть. Основная.

2.1. Доклад «Организация жизни детей в нашем детском саду».

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Я хотела бы узнать у вас, как вы себе представляете современный детский сад? ( опрос родителей) Мы предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом. (видео презентация о дошкольном учреждении).

Я бы хотела поговорить об адаптации ребёнка к детскому саду.

Адаптация-сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к капризам, отказам от еды, частым болезням.

Выделяют три фазы адаптационного процесса:

1) Острая фаза или период дезадаптации. В эту фазу ребёнок больше всего подвержен респираторным заболеваниям, отмечается нарушение сна, снижение аппетита, регресс в речевом развитии ( длится в среднем один месяц).

2) Подострая фаза или собственно адаптация. Отмечается уменьшение сдвигов в психическом состоянии.( длится три-пять месяцев)

3) Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыстрением темпа развития, дети начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.

Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

- лёгкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контакта со сверстниками и взрослыми, сам идёт на контакт.

-адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30 –му дню пребывания в детском саду.

-тяжёлая адаптация: характеризуется значительной длительностью ( от двух до шести месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений.

Поэтому важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. Необходимо приучать заблаговременно ребёнка к самостоятельности в приёме пищи, кушать ложкой, в нагруднике, кушать аккуратно, пить из кружки, садится на горшок.

Мы стремимся к тому, чтобы ребёнок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне лёгкой адаптации, чтобы дети привыкли к новым условиям, чтобы у малышей сформировалось положительное отношение к детскому саду, стараемся находить индивидуальный подход к каждому ребёнку.

А вы в свою очередь, не стесняйтесь рассказать нам об индивидуальных особенностях своего ребёнка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему малышу.

На период адаптации мы заводим на каждого ребёнка адаптационные листки, в которых мы фиксируем настроение ребёнка, желание вступать в контакт, аппетит, сон, контролируем вес. Эти сведения помогают нам составить полную картину адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. По прошествии двух месяцев, уже можно сказать, что есть положительные результаты, дети легче с вами расстаются по утрам, начали сами кушать, тогда, как в первые дни отказывались, некоторые даже не давали себя кормить, знают, где их горшок и уже его не боятся, приятно видеть радость в глазах детей на занятиях при появлении каких-либо персонажей или игрушек, увлечённость деятельностью, любопытный взгляд.

Тем, родителям, которые только привели своих малышей хочется порекомендовать собирая ребёнка в детский сад, не торопите его, при этом сами не раздражайтесь. Тревожное возбуждённое состояние родителей неблагоприятно влияет на ребёнка во время привыкания. Перестаньте волноваться, всё будет хорошо!

Ребёнок должен постепенно привыкать к режиму в детском саду: вначале ходить на два часа, затем на час больше, потом оставаться до обеда, затем спать и только потом на целый день, при условии что ребёнок адаптируется хорошо.

У детей, которые уже умеют говорить, полезно поинтересоваться, как у него прошёл день, в какие игры играл. Ребёнок с вами поделиться и будет знать, что его посещение в детском саду вам небезразлично.

А может ли малыш улыбаться в период адаптации? Оказывается может. Для этого нужны лишь слаженные действия заинтересованных в этом процессе взрослых: родителей и сотрудников образовательного учреждения.

А сейчас я ещё хочу добавить несколько слов о том, как проходит день в детском саду.

Наше утро начинается с зарядки, во время который мы окончательно просыпаемся и набираемся сил на целый день. Поэтому, постарайтесь её не пропускать. Начинаем мы в 8.10. Затем во время завтрака мы подкрепляемся и приступаем к образовательной деятельности. У нас есть расписание по которому мы занимаемся. В день мы проводим два занятия, утром и вечером. Мы познаём окружающий мир, формируем у детей представления о предметах, животных, растениях, явлениях природы и социальных явлениях. На таких занятиях мы рассматриваем предметы, учимся действовать с ними, смотрим как они устроены, рассматриваем картинки. А подкрепляют наши знания наблюдения. Также мы приучаем детей общаться со взрослым, между собой , проговаривать отдельные слова, звукоподражания, а для некоторых детей у же и строить предложения, самостоятельно сообщать о происходящем. Ежедневно читаем детям художественную литературу, показываем сказки с различными видами театра, по возможности обсуждаем их. Прививаем у детей навыки к художественному творчеству: лепим, рисуем различными материалами. Наше творчество всегда представлено на выставках в приёмной, где вы можете вместе с ребёнком рассмотреть его работу, предложить более старшим детям рассказать о ней. На музыкальных занятиях, которые проходят два раза в неделю дети с удовольствием танцуют, некоторые уже подпевают, слушают музыку и эмоционально откликаются на музыкальное произведения, включаются в музыкальные игры. Уже состоялся у нас первый утренник, посвящённый осени. А полюбоваться своими малышами, вы можете в видеозаписи. Есть у нас и дополнительные платные услуги-праздники. На них к детям приходят различные сказочные персонажи, детки с удовольствием с ними играют и веселятся. Праздники проходят в музыкальном оформлении в форме развлекательно-познавательной интерактивной игры.

А укрепляем здоровье мы на физкультурных занятиях, два из них мы проводим в группе и одно на улице, которое посвящено обучению детей подвижным играм и основным движениям.

По завершении утренних занятий наступает второй завтрак, где

мы лакомимся сладкими фруктами и при хорошей погоде выходим на прогулку. Мы долгое время не гуляли, это было связано с ремонтом крыши. Теперь мы будем выходить на прогулку. После прогулки, уставшие, но счастливые садимся обедать. А после сытного обеда полагается поспать и мы направляемся в спальню. Во второй половине дня, после вечернего занятия мы приступаем к играм. Для игр в нашей группе созданы все условия. У нас есть игровые зоны как для мальчиков(уголок с машинами, железной дорогой и автогородком),так и для девочек(уголок с куклами, кухней, домашней комнатой). Есть у нас и уголок сенсорики, где мы собираем мозаики, пирамидки, матрёшки и играем в игры, развивающие мелкую моторику рук. В уголке природы вместе с ребятами мы изучаем животных и их повадки. Наблюдаем за комнатными растениями и учимся за ними ухаживать. Вот так насыщенно проходят дни в детском саду.

В завершении мне хочется добавить важные слова:

Нежное личико, чёрточка каждая,

Носик курносый сопит.

Деньги, карьера – это неважное.

Важное рядышком спит!

2.2. Разминка «Сложи пословицу».

Родителям раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана на отдельном листе. Они должны собрать из частей пословицу о здоровье. Пословицы зачитываются.

• «Здоровье ни за какие деньги не купишь»

• «В здоровом теле – здоровый дух»

• «Посеешь привычку – пожнешь характер»

• «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

2.3. Доклад «Полезные привычки»

Согласитесь, что приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. Родители и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Сегодня разговор пойдет о полезных привычках.

Если человек делает правильно : чистит зубы, умывается - о нем говорят, что он умеет это делать. По-другому можно сказать: «У него есть умения».

Если человеку напоминают, что нужно сделать, - у него есть умение, но нет привычки.

Если человек делает что-то самостоятельно, всегда, без напоминания, говорят, что у него есть привычка.

Привычка 1. Соблюдение чистоты и личной гигиены.

А помощь нам в этом оказывает вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам.

Нам пилюли и микстуры

И в мороз, и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

Водные процедуры тренируют организм и помогают ему противостоять опасным микробам и легче приспосабливаться к изменениям окружающей среды. Например, обычное подмывание и купание на самом деле важные элементы закаливания. В укрепляющую программу водных процедур входят обтирания, купания, лечебные ванны, баня.

Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Поэтому, родители, приучайте ребенка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, причесываться, как пользоваться ложкой, вилкой. При этом полезно проговаривать коротенькие стихи, потешки, поговорки.

Итак, ребенку нужен заботливый уход.

Привычка 2. Соблюдение питьевого режима.

Не зря говорят, что «Чистая вода- для хвори беда». А знаете ли вы, чтобы быть здоровым, детям необходимо пить большое количество воды?

Баланс воды в организме человека должен постоянно восполняться за счет жидкости, содержащейся в пище, и питья свободной жидкости — воды, чая, морса и других напитков. Особенно увеличиваются потери воды при физической нагрузке и в жаркое время года.

У детей, в связи с их высокой подвижностью, потери воды весьма ощутимы, поэтому детей нельзя ограничивать в питье. Но компенсировать недостаток жидкости сладкими компотами, соками, напитками не следует, так как это приводит к нарушению процессов пищеварения. Нельзя также давать много пить воды во время приема пищи, чтобы не снизить аппетита. В интервалах между приемами пищи вода должна быть доступна для детей. Можно давать свежекипяченую воду, комнатной температуры, минеральную воду без газа.

Привычка 3. Закаливание.

Закаливание детей является основным профилактическим средством, которое способствует укреплению здоровья детей. Дети очень чувствительны к недостатку свежего воздуха, если они находятся длительное время в душном, плохо проветриваемом помещении, они становятся вялыми, плаксивыми, раздражительными, появляется бессонница, пропадает аппетит, появляются головные боли.

Вам известно, что температура тела ребенка такая же, как у взрослого, а двигательная активность значительно выше. Поэтому постарайтесь одевать его так, чтобы кожа малыша всегда оставалась сухой, а ногу были защищены и находились в тепле.

Надо помнить, что к средствам закаливания относится и сон. Рекомендуется перед сном хорошо проветрить комнату, не оставлять ребенка перед сном в комнате одного. Хорошо бы почитать ему книгу, спеть колыбельную или дать послушать подходящую музыку. Это укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на ваши взаимоотношения.

Систематическое закаливание ребенка природными средствами приводит к нормальной функции всех систем организма.

Следующий наш друг–это утренняя зарядка.

Привычка 4. Утренняя зарядка.

После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит. Ведь зарядка регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Зарядка должна стать ежедневной привычной процедурой уже с трехлетнего возраста. Делайте упражнения вместе с ребенком, поощряйте его, подбадривайте. Может ли человек быть здоровым, если он ведет не подвижный образ жизни? Нет! Его мышцы не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Велосипед, самокат, купание в речке, игра в бадминтон, катание на коньках, лыжах – это ли не праздник для детей, тем более с любимыми папой и мамой.

Привычка 5. Двигательная активность.

Движение – это жизнь, без него немыслима творческая деятельность, поэтому детей не следует ограничивать в движениях это нарушает их жизненные процессы. Малоподвижный образ жизни детей может привести к замедлению роста, задержке умственного развития и ослаблению иммунитета. Особенно большое количество движений требуется растущему организму.

Двигательная активность учит:

• Формировать гармоничное тело, правильную осанку и мелкую моторику рук;

• Обогащать двигательный опыт за счет усвоения детьми основных движений в играх, упражнениях.

Что же ещё помогает нам быть здоровыми? Верно, тёплые солнечные лучи и свежий воздух. Польза от прогулок очевидна.

Привычка 6. Длительные прогулки на свежем воздухе.

Свежий воздух необходим для правильной работы всех жизненно важных систем организма, в том числе мозга, что особенно важно для развития ребенка. Свежий воздух очищает легкие от пыли и аллергенов, благодаря чему улучшается функционирования слизистой носа и верхних дыхательных путей. Контакты ребенка с разными факторами окружающей среды не дают угаснуть адаптационным механизмам организма и закаливают. В период оздоровления гулять можно и нужно. Свежий воздух способствуют выздоровлению, особенно при болезнях дыхательных путей. Так как он способствует разжижению слизи.

Привычка 7. Соблюдение режима дня.

Существует немало ребятишек, которым родители позволяют не соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и тоже время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Привычка 8. Правильное питание.

О рациональном питании нам расскажет старшая медицинская сестра

2.4. Выступление старшей медицинской сестры «О рациональном питании в детском саду».

Контроль над качеством питания, разнообразием блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют медсестры детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 3 – 4 разовое питание детей: завтрак, второй завтрак (по меню), обед, полдник.

При составлении меню-требования медсестры руководствуются десятидневным меню, согласованным с Роспотребнадзором, технологическими картами с рецептурой и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Педагоги групп информируют родителей о блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2013-2014 учебного года.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются в группы не слишком горячими. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

2.5. Проведение теста для родителей «Уровень физического развития».

Тест для родителей

Цель: оценить уровень своего физического развития.

Ответьте честно самому себе.

1. Соблюдаю ли я режим дня?

Да -3, нет – 1.

2. Делаю ли я утреннюю зарядку?

Да – 3, нет – 1.

3. С удовольствием ли я занимаюсь физкультурой и спортом?

Да – 3, нет – 1.

4. Занимаюсь ли я физическим трудом?

Да – 3, нет – 1.

5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?

Да – 3, нет – 1.

6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?

Да – 3, нет – 1.

7. Люблю ли я свежий воздух?

Да – 3, нет – 1.

8. Считаю ли я алкоголь вредным?

Да – 3, нет – 1.

9. Умею ли я плавать?

Да – 3, нет – 1.

Обработка результатов. Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.

9 – 13 баллов – низкая;

14 – 19 баллов – средняя;

20 – 27 баллов – высокая.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

2.6. Подведение итогов игры «Розы».

Родителям раздавались карточки с изображение розы, где они должны были записать полезные привычки, которые они холи бы вырастить у своего ребенка.

Все карточки были оформлены в «букет полезных привычек».

Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорняки. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.

2.7. Организационные вопросы.


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.