182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
открыть картинку в новом окне 21 ноября 2014

«Безопасность детей в автомобиле и на дороге»

1.часть Вводная.

1.1.Доклад воспитателя «Безопасность детей в автомобиле и на дороге»

Сегодня нам хотелось бы обсудить с вами тему, которая на сегодняшний день очень актуальна – «Безопасность детей в автомобиле». Нам часто приходится наблюдать такую картину: утром папы и мамы привозят и увозят своих детей в автомобилях. Малыши зачастую сидят на переднем или заднем сидении не только без детских кресел, но и не пристегнутые ремнем безопасности. Дорогие родители, садясь за руль, вы почему - то уверены в том, что с вами ничего не случится, наверное, поэтому вы не пристегиваетесь сами и не пристегиваете своих детей. При аварии у взрослых еще есть шанс остаться в живых, а вот у детей этих шансов почти нет. Поэтому, садясь с ребенком в автомобиль, вы в первую очередь должны думать о их безопасности, а гарантией безопасности на сегодняшний день является детское кресло.

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей маленьких детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать. Даже внимательно наблюдая за своими детьми, иногда бывает трудно среагировать достаточно быстро, когда они бросаются на дорогу или улицу, пытаясь догнать ускакавший мячик или укатившуюся игрушку. Подавляющее большинство некоторых несчастных случаев автодорожных происшествий происходит из-за того, что дети внезапно выбегают на дорогу.Статистические данные о безопасности на дорогах показывают, что дети, которые в действительности выживают в таких происшествиях, получают серьёзные телесные повреждения.

Безопасность на дорогах состоит из двух категорий. Защитить вашего ребенка от:

- того, чтобы быть сбитым машиной, которая съехала с автомобильной трассы;

- того, чтобы, играя во дворе, ваш ребёнок случайно не выбежал на автомобильную дорогу.

Предотвратите несчастный случай с вашим ребёнком, который может произойти на автомобильной дороге.

Одна третья детей не старше шести лет, которые пострадали во время автомобильной катастрофы, погибли в собственных дворах, на автомобильных парковках и просто на дорогах. Дети от одного до двух лет имеют большую вероятность пострадать или даже погибнуть на подъездных дорогах к собственному дому. Несмотря на то, что транспортное средство обычно перемещается медленно и часто ведется родителем, родственником или другом, бывает невозможно избежать несчастного случая с ребёнком из-за невнимательности того, кто присматривает за ребёнком и потерявшим бдительность в это время.Маленьких детей, особенно малышей, бывает очень трудно заметить или увидеть, когда они находятся в непосредственной близости или позади автомобиля. Большинство водителей знает о "мертвых точках их автомобиля" и исследования показывают, что есть большая "мертвая точка" позади большинства автомобилей, особенно когда автомобиль движется назад. Даже автомобили, оборудованные датчиками или видеокамерами, не замечают маленького ребёнка, и поэтому слишком поздно останавливаются, когда уже произошла трагедия. Самое большое число фатальных несчастных случаев на дорогах происходит в будничные дни в противоположность выходным дням.Они обычно происходят между восьми и десяти часами утра, и с четырёх часов до шести часов вечера. И в дополнение ко всему, большинство несчастных случаев происходит в хорошую, солнечную погоду.

Правила безопасности:

- Всегда следите за вашими детьми, никогда не оставляйте их без присмотра, пока они играют во дворе, и особенно около оставленных или движущихся транспортных средств.

- Держите детей за руку и рядом собой всегда, когда вы выходите из дома, таким образом, вы обеспечите им безопасность на дорогах.

- Если вы один или одна выезжаете из дома на вашем транспортном средстве, убедитесь, что ваш ребёнок крепко и надёжно пристёгнут в автомобильном кресле, перед тем как вы начнёте отъезжать от дома.

- Используйте двери безопасности, ограждение или ворота в тех местах, которые выходят на проезжую часть из вашего дома, чтобы тем самым обеспечить трудный доступ к автомобильной дороге вашим маленьким детям.

- Никогда не позволяйте детям играть на дороге у дома, по которой движется ваш автомобиль, поскольку ваш ребёнок, когда остаётся без присмотра со стороны взрослых, часто использует дорогу как любимое место для игр.

- Создайте альтернативные условия для игр ваших детей, чтобы у них не появилось желание выбежать на улицу, что послужит защитой от несчастных случаев на уличных дорогах.

Чтобы как-то решить проблему безопасности на автомобильных дорогах, многие родители используют свой личный автомобиль, которым они блокируют дорогу, или же устанавливают временный барьер из деревянных досок, брёвён или из других подручных материалов, которые имеются в самом гараже или вокруг него. Бывает так, что многие из этих барьеров не являются столь крепкими и дети, когда они катаются на своих велосипедах, самокатах или детских машинках врезаются в эти барьеры и получают травмы.Лучшим решением для безопасности на дорогах является так называемая сетка дорожной безопасности. Эта сетка протягивается через всё поперечное полотно дороги. Это очень дешевый, удобный переносной барьер, типа сетчатой загородки, который украшает вашу дорогу и не позволит вашим детям выбежать за мячом или какой-либо игрушкой в опасные пределы дороги. Эта дорожная сетка безопасности также действует как визуальный барьер, чтобы удержать автомобили от въезда на дорогу, где играют дети. Это особенно важно для водителя, который оставляет автомобиль на улице рядом с вашей подъездной дорогой. Ни один из приведённых выше способов не может быть эффективнее, чем родительская забота и внимание, когда дело касается безопасности детей. Чрезмерная опека ребёнка может вызвать негативное отношение к этому со стороны некоторых взрослых, однако лучше стерпеть некоторые недовольства, чем испытать непоправимые последствия.

2.часть. Основная.

2.1. Доклад воспитателя «Волшебный мир книги»

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы —

Звери все до одного. И бизоны, и удавы,

А у папы — никого!

У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

А. Лесных

Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.

В книге заключен огромный духовный мир человечества.

Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и ,чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают. Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.

Воспитатель. Тема нашей встречи — «Волшебный мир книги».

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?

2.2. Упражнение «Выбери дистанцию»

Воспитатель. Сегодня символ обсуждаемой темы — детская книга (кладет ее на куб в центре комнаты). Задание родителям: Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние.

Родители выполняют здание.

2.3.Литературная викторина для родителей «Отгадай-ка»

Родители хотят, чтобы их дети много читали. Но возникает вопрос: а как часто и что читают сами родители? Обсуждают ли взрослые с детьми прочитанное? Как часто родители сами читают детям?

Воспитатель. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку.

Литературная викторина для родителей.

Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой

(С. Есенин “Берёза”)

Однажды в студеную, зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз”.

(Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя

(А. Пушкин “Зимний вечер”)

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

(И. Суриков “Детство”)

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои.

(Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”)

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

(С. Маршак “Вот какой рассеянный”)

Воспитатель: дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им в слух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут , когда у мамы или папы найдется для них время. К сожалению, сейчас во многом прочтение книг заменили мультфильмы. Это замечательно, что существует достаточное количество интересных и качественных мультфильмов. Но они не заменят книгу. Почему? Не будем останавливаться на том, что длительный просмотр телевизора негативно отражается на здоровье ребенка. В мультфильме образ героя однозначно задан, а при прочтении книги существует возможность привнесения собственной индивидуальности. Но главное в совместном чтении является то, что это важная форма общения ребенка и родителя, которая теряется, когда ребенка оставляют одного для просмотра мультфильма. Это способ, позволяющий протянуть ниточку от одного поколения к другому, поддержать общение в семье, стремительно сокращающееся в силу огромной занятости родителей. Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью и он его не делит с приготовление ужина, ни с разговором по телефону . И совместное чтение дает такую возможность . И это особое общение . Оно отличается от обычного тем, что с одной стороны родителю легче донести до ребенка свои ценности и взгляды , которые тот не всегда готов услышать в повседневной жизни. С другой стороны это общение на темы, важные для самого ребенка.

Есть значимые аспекты в развитии ребенка, которые затрагиваются в процессе совместного чтения:

Когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы или рядом с родителями во время чтения книги, у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира.

Когда родители читают то, что интересно ребенку и готовы обсуждать с ним значимые для него темы, стремятся как можно лучше понять его взгляды, у ребенка формируется представление о себе как о значимой личности, чьи потребности и интересы важны.

Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.

Ребенок совместно с героями переживает его неудачи и победы, преодолевает страхи и трудности на пути к поставленной цели. Тем самым освобождаясь от своих собственных страхов и переживаний. Именно поэтому ребенок может много раз перечитывать какой-то сюжет или книгу в целом если это созвучно его жизненной ситуации. Ребенок еще и еще переживает то, с чем он не может справиться в реальной жизни.

Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения ( как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты ), которые могут быть эффективны в различных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналоги прочитанного с его собственной жизнью.

Игра «Очумелые ручки». Ребенку прочитали сказку про Машеньку и Медведя, дайте ему лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество.

Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным.

Игра «Спектакль». Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию.

Игра «Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.

2.4. Коммуникативная игра «В гостях у сказки»

Дорогие родители, а сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется « В гостях у сказки». (Презентация)

2.5. Подведение результатов анкетирования

Заключительное слово.

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.



Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.