182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 22» «Сказка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА /  
открыть картинку в новом окне 9 февраля 2014

«Путешествие по лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесу».

Основное направление: Познавательно-речевое

Цель: Формирование начал экологической культуры личности дошкольников, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение к деятельности в природе.

Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Задачи:

Познание:

1. Учить объяснять окружающий мир в процессе выполнения заданий по осмыслению своего опыта.

2. Побуждать детей самостоятельно открывать окружающий мир и его закономерности.

3. Развивать умение анализировать и рассуждать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения.

4. Закреплять представления об ориентации в пространстве; чтении плана, определении своего места на плане.

Физическая культура:

5. Развивать двигательную активность детей.

Здоровье:

6. Развивать самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.

Коммуникация:

7. Закреплять умение использовать в речи средства интонационной выразительности.

Чтение художественной литературы:

8. Приобщение к словестному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Музыка:

9. Накопление собственного опыта общения с музыкой в процессе деятельности.

Социализация:

10. Развивать игровую деятельность детей.

Труд:

11. Развивать стремление к поиску творческого решения трудовых задач, поощрение детской инициативы.

Безопасность:

12. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды детской деятельности в НОД:

• Игровая;

• Двигательная;

• Коммуникативная;

• Трудовая;

• Познавательно-исследовательская;

• Продуктивная;

• Музыкально-художественная;

• Чтение.

Планируемые результаты:

1. Имеет систематизированные представления об объектах и их свойствах, умеет высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательно-исследовательских задач.

2. Соблюдает правила безопасного для окружающего мира природы поведения.

3. Самостоятельно ставит цель, планирует все этапы трудовой деятельности.

4. Способен к коллективной трудовой деятельности.

5. Имеет представление об ориентации в пространстве; чтении плана, определении своего места на плане.

6. Эмоционально откликается на непосредственно наблюдаемые эмоциональные состояния, проявляет сочувствие, отзывается на настроение и характер музыки.

Ход общения.

(В группе утром или накануне вечером)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, какой праздник мы отмечаем скоро?

Дети: День Земли.

Воспитатель: А для чего люди придумали этот праздник.

Дети: Чтобы все могли задуматься о необходимости беречь нашу планету.

Воспитатель: А от чего нужно беречь нашу планету

Дети: От загрязнения воздуха, городского дыма, мусора, грязных морей, океанов.

Воспитатель: Молодцы, правильно, а как выдумаете, а нашим лесам что-то угрожает? Ведь они такие зеленые, красивые, растут травы, цветы, грибы, живет много животных.

Дети: Наверное, ничего.

Воспитатель: Правильно я понимаю, что нашему лесу ничего не угрожает?

Дети испытывают затруднение.

Воспитатель: А хотите узнать?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Замечательно, тогда я приглашаю вас на прогулку в лес, где на месте мы узнаем – все ли в нашем лесу так хорошо.

(беседу в группе записываем на видео и показываем перед занятием присутствующим).

Воспитатель: Встану вместе с солнышком,

К лесу час ходьбы.

Там в лесу меж соснами

Ждут нас всех цветы.

А поведет нас с вами в лес ручеек.

Быстрый маленький ручей

Выбегает из ключей,

По лесу петляет,

Хвостиком виляет.

Вот он поле пересек,

Вот нырнул под мостик,

невозможно ручеек

Ухватить за хвостик.

Вставайте ребята друг за другом. Побежим за ручейком.

П/игра «Родничок»

Разозлился ручеек,

Золотой рожок.

У-ух!

Разозлился ключевой,

Звонкий, голубой.

У-ух!

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам.

У-ух!

(открывается занавес, за занавесом лес)

Воспитатель: Вот мы и в лесу,

Здравствуй, Лес Березович!

Здравствуй, ель с сосной!

А тебе цветок лесной,

До земли поклон.

Воспитатель: Дети мы с вами попали в лес, а как себя нужно вести, чтобы лесные обитатели и мы были довольны?

(Дети перечисляют правила поведения в лесу)

Воспитатель: Молодцы, лес действительно будет нам рад. А как вы думаете, почему лес нас встречает таким нарядным? К чему он готовится?

Дети: к весне, первым цветам, к лету, ко дню Земли, для весеннего солнышка.

Воспитатель: Посмотрите, а что это Лесовичок развесил на дереве?

Дети: Экологические знаки.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, по знаку рассмотрите их, подумайте, вспомните и сейчас расскажем, друг другу и лесу, что мы знаем об этих знаках.

(дети рассказывают).

Воспитатель: Молодцы, много знаете. А теперь повесим знаки на место, пусть все кто приходит в лес вспоминает о правилах поведения в лесу. Ой, посмотрите, кто это к нам скачет.

Дети: Зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Я, зайчик,

По лесу гулял,

По полю скакал,

Вас везде искал.

Принес я вам видеописьмо,

Вот, от Лесовичка оно.

Воспитатель: Посмотрите на волшебный экран, это видеописьмо нам! Спасибо тебе Зайка за помощь, оставайся с нами.

Дети: Хотим!

Лесовичок: Дорогие дети!

Я приготовил для Вас сюрприз, но вы сами должны найти его, а поможет вам в этом план, когда вы пройдете по всему маршруту, то найдете сюрприз. Дети будем искать сюрприз?

Дети: Будем!

Воспитатель: Дети Лесовичок всем людям, которые ведут себя по доброму в лесу готовит сюрпризы, а теперь, подумайте, что - же за сюрприз подготовил для нас Лесовичок?

Дети высказываю свои предположения.

Воспитатель: Хорошо, мы узнаем об этом в конце нашего путешествия.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на план и прочитайте его. Мы находимся у большой ели. Сколько шагов мы должны пройти, чтобы попасть в гости к лисичке?

Дети: Пойдем прямо 2 шага.

Воспитатель: А вот и лисичка, она приготовила для нас задание и предлагает, посмотреть на волшебный экран . Что мы видим?

Дети: Елочки и лисенка.

Воспитатель: А лисенок живет в лесу, в котором растут одни ели, дети, как называется такой лес?

Дети: Ельник, бор, еловый.

(Возьмите числовые веера)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, пожалуйста, на экран и покажите на числовом веере, сколько елей находится слева от лисенка.

Дети показывают.

Воспитатель: Правильно. Кто хочет объяснить?

Дети объясняют.

Воспитатель: А, теперь посчитайте и покажите на числовом веере, сколько справа находится елей.

Дети показывают.

Воспитатель: Кто хочет объяснить?

Объяснение детей.

Воспитатель: А, теперь посчитайте и покажите на числовом веере, сколько всего одинаковых елей на рисунке.

Дети показывают.

Зайка: Какие молодцы! У вас, наверное, устали глаза, и я предлагаю вам помочь их расслабить.

Офтальмологическая пауза «Заяц»

Цель. Снятие утомления с глаз.

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия.

Верх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Смотрят вверх.

Вниз морковку опусти.

Смотрят вниз.

Только глазками смотри:

Вверх-вниз, вправо-влево.

Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай да, заинька, умелый!

Глазками моргает.

Моргают глазками.

Глазки закрывают.

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

Воспитатель: Вот наши глазки отдохнули, и мы можем отправиться в гости к ежику. Посмотрите на план и скажите, сколько шагов нужно пройти.

Дети: Нужно пройти 3 шага.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на какой красивой полянке мы оказались, давайте отдохнем, мы немного устали, а кто знает, почему говорят, что в лесу легко дышится?

Объяснение детей.

Воспитатель: И такой свежий и приятный воздух.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А кто мне скажет, как правильно вдыхать и выдыхать воздух? Объяснение детей.

Воспитатель: Молодцы, давайте подышим правильно и почувствуем запах хвойного леса.

Дети дышат.

Воспитатель: Понравилось вам отдыхать на лесной полянке?

Дети: Очень!

Воспитатель: Нам нужно оправляться в путь. Посмотрите опять на план и скажите, сколько шагов нужно пройти, чтобы попасть в гости к лягушонку.

Дети: Нужно пройти 6 шагов.

Воспитатель: Ой, а что это наш лягушонок такой грустный? Дети, вы представляете: случилось несчастье, озеро, где живет лягушонок, засорилось и ему негде жить. Поможем лягушонку?

Дети: Поможем!

Воспитатель: А что нужно сделать для того, чтобы вода в озере снова стала чистой? Есть много способов, назовите их.

Дети называют.

Воспитатель: Мы очистим воду с помощью бытового фильтра, такими фильтрами пользуются дома?

Дети выполняют очистку воды.

Воспитатель: Очищенную воду выльем в озеро, и оно станет чистым.

Воспитатель: Молодцы дети, лягушонок вам говорит спасибо и предлагает поиграть с камушками в чистом озере.

Дети играют с камушками, после игры вытирают руки полотенцами.

Воспитатель: Но нам нужно оправляться в путь. Посмотрите опять на план и расскажите, сколько шагов нужно пройти, чтобы попасть к большой ели.

Дети: Нужно пройти 2 шага.

Воспитатель: Где мы оказались?

Дети: Около ели!

Воспитатель: А где же сюрприз? Давайте его поищем. А вот и красивый цветок, он, наверное, вырос, пока мы путешествовали, а он-то непростой, с сюрпризом.

Дети: Здесь много маленьких цветочков!

Воспитатель: Это подарок от Лесовичка! Исполнились ли ваши предположения о сюрпризе?

Дети: Да исполнились. Спасибо Лесовичок.

Воспитатель: Ну что ж наше путешествие окончено, нам пора возвращаться домой. А вам понравилось путешествовать по лесу?

Воспитатель: Где вы испытали сложность?

Воспитатель: Да мы много потрудились, много узнали и многому научились. А теперь в путь.

Воспитатель: До свидания, дивный лес, полный сказок и чудес!

Воспитатель: И попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Воспитатель Ильичева Ирина Андреевна, Козелкова Елена Владимировна



Архив
наши успехи
    Поздравляем Елену Владимировну Козелкову с юбилеем!

    Поздравляем Шипульникову Марьяну, Юдина Андрея, Александрову Ульяну, Дреге Марину победителей городского конкурса - выставки "Символ года"

    Поздравляем коллектив детского сада с получением диплома за участие в экологическом марафоне "Подарок городу"

    Поздравляем Дроздову Анастасию и Жигачеву Анну - победителей городской выставки "Природа и фантазия"

    Поздравляем спортивную команду детского сада с победой в отборочном туре спортивных соревнований "Юные олимпионики"

    Конкурс "Заботливая мама"

    ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШУ СПОРТИВНУЮ КОМАНДУ

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.