182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 22» «Сказка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА /  
9 февраля 2016

« В гости к тётушке Шапокляк»

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе

« В гости к тётушке Шапокляк»

Задачи:

Социально-коммуникативные развитие: общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:

-упражнять в умении считать до 10;

-умение находить цифру ,соответствующую картинке;

-закреплять умение составлять и решать примеры;

-упражнять в умении продолжать последовательность из геметрических фигур по заданному образцу;

-пересчитываем предметы в ряду и присваиваем им номера(порядковые числительные);

-закреплять дни недели;

понимать цель задания;

-оценивать результаты работы;

Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Художественно- эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятия музыки, сопереживание сказочным персонажам;

Физическое развитие:

-развитие мелкой моторики обоих рук ;

Материалы: цифры, счётные палочки, карточки с заданиями.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

-Ребята, вы любите мультфильмы?

Сегодня к нам гости придёт герой одного из них. Кто вы скоро узнаете.

Давайте сейчас закроем глаза, по-моему, уже кто-то приближается( звучит музыка « Голубой вагон»). Появляется Шапокляк.

- Вы меня узнали?

- Правильно , я старуха Шапокляк. Но вы меня не пугайтесь. Это я раньше была злой и вредной. Теперь я весёлая и добрая,потому , что у меня появилось много друзей . Я узнала, что вы скоро пойдёте в школу , а знаете ли вы в какие дни недели дети ходят в школу, а вы в детский сад? ( дети называют дни недели и рассказывают стихотворение). А теперь я хочу проверить как вы готовы к школе.

II. Задания.

1.) Подобрать картинку к цифре.

Дети читают стихи про цифры.

1. Это - цифра единица.

Первой быть она стремится!

Всех прямее и ровней,

Остальные все - за ней!

В правый верхний уголок

Карандаш веди, дружок,

А затем - левее, вниз:

Вот - одна из единиц!

2.А вот это - цифра два:

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой,

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:

Двойка - чёткая вполне.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна!

3.Перед нами - цифра три.

Повнимательней смотри.

Нарисуй, дружок, пока

Два цветочных лепестка.

Вправо смотрят лепестки:

Не задерживай руки.

Карандаш останови!

Получилась цифра три!

4. Вот четвёрка. Не сложна

В написании она:

Слева - угол впереди,

Справа линию веди.

Есть ещё короче путь:

Надо стул перевернуть.

Слева - ножка, справа - спинка.

Очень точная картинка!

5.Добрались до цифры пять.

Как её нам написать?

Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок,

Сверху - хвостик небольшой.

Цифра пять перед тобой!

Научись её писать,

Чтоб пятёрки получать!

6.Нет углов у цифры шесть,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни,

И кружочком оберни.

Цифру шесть писать легко:

Ни штришков, ни уголков!

За рукой своей следи,

Плавно линию веди!

7.Чтоб семёрку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведёт рука.

До конца её тяни,

Посредине прочеркни.

Эту цифру - цифру семь,

Написать легко совсем!

8.У восьмёрки два кружка.

Нарисуй снеговика:

На одном кружке - другой.

Цифра восемь пред тобой!

Два колечка нарисуй,

То побольше, что внизу.

Плавно их соедини,

Вот и всё. Теперь взгляни!

9.Цифра девять. Это есть -

Перевёрнутая шесть.

Наверху рисуй кружок,

Вниз - дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга - и знак готов!

2.Составить пример по картинке (записать его с помощью цифр).

3. Назвать и сосчитать животных по порядку слева направо(порядковые числительные).

4.Продолжи ряд (геометрические фигуры).

Физкультминутка

Вы наверное устали. Давайте отдохнём. Постарайтесь повторять движения за мной.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть

5. Составить пример по стихотворению.

6.Задача(дети составляют условия задачи по картинке).

7.Продолжи ряд (аппликация ).

III.Итог занятия.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какое задание было трудным?

Шапокляк хвалит детей.

- А сейчас нам пора прощаться. На прощание я хочу подарить вам небольшие подарки.

Воспитатель группы "Колобок" Елена Ивановна Пашкова



Архив
наши успехи
    Поздравляем Елену Владимировну Козелкову с юбилеем!

    Поздравляем Шипульникову Марьяну, Юдина Андрея, Александрову Ульяну, Дреге Марину победителей городского конкурса - выставки "Символ года"

    Поздравляем коллектив детского сада с получением диплома за участие в экологическом марафоне "Подарок городу"

    Поздравляем Дроздову Анастасию и Жигачеву Анну - победителей городской выставки "Природа и фантазия"

    Поздравляем спортивную команду детского сада с победой в отборочном туре спортивных соревнований "Юные олимпионики"

    Конкурс "Заботливая мама"

    ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШУ СПОРТИВНУЮ КОМАНДУ

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.