182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 22» «Сказка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА /  
16 сентября 2015

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Занятие в младшей группе:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цели занятия:

1. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

2. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и об их свойствах.

3. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

4. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального мира природы).

5. Развитие связной речи.

План занятия:

Вступление: «Ежедневно, по порядку, все мы делаем зарядку. По команде – становись, подравняйся, подтянись, наклоняйся, приседай, груди и плечи расправляй!»

I. «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки шли по дорожке». «По камушкам, по камушкам и в ямку за товарищем. Встали на ножки, на ровненькой дорожке». (Идем по ребристой доске, руки расставлены в стороны – профилактика плоскостопия). Затем переходим на гладкие морские камушки – идет раздражение рецепторов подошвы ног.

II. «У медведя дом большой, а у мишки маленький. Мишка наш пошел домой, да и крошка заинька». (Идем и выполняем упражнение – поднимая руки, вверх поднимаемся на носочки и приседаем).

III. «До чего трава высока, то крапива, то осока, поднимай повыше ноги, коль идешь ты по дороге». (Идем, высоко поднимая ноги и перешагивая через кубики – упражнение на равновесие; ровно держим осанку).

IV. «А вот жук прилетел, посмотрите, какой он красивый». (Становимся в круг и выполняем дыхательное упражнение. Направлять детей – говорить, как нужно делать).

«Жу – сказал крылатый жук.

Я направо погляжу – жу – жу – жу

Я налево погляжу – жу – жу – жу

Посижу, пожужжу – жу –жу –жу

И улечу – жу – жу – жу»

(набираем воздух и резко его выдыхаем).

V. «Мы скачем по дорожке, сменяя часто ножки, поскакали, поскакали, а потом как аист, встали». (Прыгаем то на одной, то на другой ноге, меняя их и становимся на одной ноге, а другая согнута в колене и прижата к другой – координация движений, равновесие, закаливание силы воли).

VI. «А вот и лягушки к нам прискакали. Посмотрите, посмотрите мы уже не аист – птица. То лягушечка-квакушечка, ква-ква-ква, кричит подружкам. И лягушки по дорожке скачут вытянувши ножки». (Прыгаем как лягушки – выпрыгивая из положения сидя на корточках – распрямляя спину и поднимая руки вверх.

VII. «Посмотрите, филин к нам прилетел. Давайте поухаем, как он. Филин высоко сидит и все видит» (У-У-У-Ф-Ф-Ф – повороты головы влево, вправо, поднять руки в стороны и опустить – уф-уф-уф).

VIII. «Вот и ёжик нас ждем. Он очень любит сворачиваться в клубок. Давайте мы будем ёжиками. Ёжик солнцу улыбнулся, очень сильно потянулся и скорей в клубок свернулся. Вот так фр-фр-фр. (Встаем на носочки и поднимаем руки вверх – улыбаемся. Затем приседаем, обхватываем руками колени и наклоняем голову. Затем встаем и повторяем упражнение).

IX. Шли мы с вами очень долго. И вот пришли к речке. А через речку мостик. «Пойдем по мосточку гуськом, ногу в реку окунем, а потом немножко боком, а потом разок прискоком». (Подходим к символичной речке, т.е. мостик – лавочка, по бокам которой контейнеры с теплой водой, t° воды 28-30°. Идем по мостику, поочередно окуная ногу в воду. Затем спрыгиваем с «мостика» на сухую «травку» (тряпочка или коврик), вытирая при этом ноги.

X. Через речку мы с вами перешли. Молодцы! Но посмотрите, вдалеке виднеется озеро. Оно волшебное, с экзотическими рыбками и с целебной водой. Пока мы шли до озера, налетели тучи. Давайте скорее разгоним их. (Поднимаем голову вверх, набирают воздух и выдыхают его). Молодцы! Тучки разогнали. А сейчас поиграем с водичкой (в воду добавляем раствор эвкалипта, который благоприятно влияет на дыхание, на закаливание носоглотки и на общее состояние ребенка). Дети становятся возле «бассейна» на коленочки, опускают руки в воду и вынимают их, они играют с рыбками, дуют на кораблик). В конце вытираем руки полотенцем.

Такое занятие – игра детям очень нравится. Оно проходит непринужденно, весело, благоприятно влияет на самочувствие ребенка. Закаливая детей, мы приносим им радость, здоровье, хорошее настроение всем и родителям тоже.

Будьте здоровы!

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Водой холодной обливайся.

И без всяких докторов,

Будь здоров!

воспитатель группы "Красная шапочка" Галина Николаевна Белоусова



Архив
наши успехи
    Поздравляем Елену Владимировну Козелкову с юбилеем!

    Поздравляем Шипульникову Марьяну, Юдина Андрея, Александрову Ульяну, Дреге Марину победителей городского конкурса - выставки "Символ года"

    Поздравляем коллектив детского сада с получением диплома за участие в экологическом марафоне "Подарок городу"

    Поздравляем Дроздову Анастасию и Жигачеву Анну - победителей городской выставки "Природа и фантазия"

    Поздравляем спортивную команду детского сада с победой в отборочном туре спортивных соревнований "Юные олимпионики"

    Конкурс "Заботливая мама"

    ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШУ СПОРТИВНУЮ КОМАНДУ

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.