4 апреля 2016
В ДОУ прошёл смотр - конкурс предметно –пространственной среды
С 21-28.03.2016г. в ДОУ прошёл смотр - конкурс предметно – пространственной среды целью, которого стало создание условий, способствующих развитию ребенка дошкольного возраста. Задачи конкурса: - создание в ДОУ условий для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО, и с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде, в частности; - стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации предметного пространства групп; - изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы в ДОУ по созданию предметно – развивающей среды для детей дошкольного возраста в соответствии с реализуемой программой; - обеспечение эмоционального благополучия детей, развитие положительного самоощущения и компетентности, включение их в разнообразные специфически дошкольные виды деятельности. Критерии оценки смотра-конкурса Соответствие развивающей предметно-пространственной среды следующим принципам: • Насыщенность среды • Трансформируемость пространства • Полифункциональность материалов • Вариативность среды • Доступность среды Развивающая предметно-пространственная среда должна соответствовать: - направленности группы, - реализуемой программе, - возрастным особенностям детей,- гендерной специфике воспитанников,- ведущему виду деятельности дошкольников,- интеграции образовательных областей, - организации всех видов самостоятельной детской деятельности. Показатели: 1. Соответствие возрастным особенностям детей. 2. Соответствие требованиям техники безопасности и санитарно – гигиеническим требованиям. 3. Соответствие требованиям ФГОС к созданию развивающей предметно-пространственной среды. 4. Информационный блок для родителей 5. Центр двигательной активности. 6. Центр игры 7. Экологический центр 8. Центр искусства 9. Уголок природы 10. Центр строительства и конструирования. 11. Центр литературы 12. Центр краеведения 13. Центр безопасности 14. Центр творчества (изо) 15. Гендерная специфика воспитания 16. Уголок уединения 17. Сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (комфорт, уют, эстетика) 18. Соответствие требованиям эстетики. 19. Создание условий для саморазвития детей в группе. По результатам смотра – конкурса экспертная комиссия определяет победителей конкурса. Победители награждаются Дипломами ДОУ, призами.
Архив |