30 ноября 2016
Педсовет.
Приоритетными направлениями нашего детского сада является осуществление деятельности по познавательно-речевому развитию детей и художественно-эстетическое воспитание детей. В рамках педсовета воспитателями Мишановой Г. Г., Васильевой Е.Б., и Грудининой С. А. были подготовлены и проведены занятия, реализующие данные направления. Мишанова Галина Геннадьевна и дети младшей группы на занятии по лепке испекли оладушки, и тем самым помогли Мишке в День его рождения подготовить угощение для гостей, а потом все вместе повеселились на празднике. А ребята средней группы и воспитатель Васильева Екатерина Борисовна на занятии по формированию элементарных математических представлений помогли Мишке подобрать ремешки к часам. А к детям старшей группы пришло письмо от жителей страны Абвгдейки в котором они предлагали ребятам выполнить различные задания и получить подарок. И на занятии по обучению грамоте, вместе с воспитателем Грудининой Светланой Алексеевной, ребята занялись работой. В ходе педсовета были озвучены основные аспекты по реализации приоритетных направлений деятельности ДОУ. Реализация приоритетного РЕЧЕВОГО направления строится на основе внедрения в ДОУ примерной образовательной программы Журовой Л.Е. «Обучение дошкольников грамоте». Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка. Д.Б.Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение — это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической (буквенной) модели. Отсюда вытекает необходимость предваряющего знакомства детей с широкой звуковой действительностью языка (до знакомства их с буквенной символикой). Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой «языковой одаренности», особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Вот почему вводить дошкольников в звуковую систему родного языка необходимо уже со средней группы детского сада. Обучение в средней группе направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает их к овладению звуковым анализом слов — первому действию по обучению собственно грамоте. В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении слов, о словесном ударении. Обучение грамоте носит обшеразвиваюший характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Работа по данному направлению проходит через все разделы программы. Основная цель педагогического коллектива ДОУ - создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: *обновление содержания образования (выбор программ и технологий); *создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно-развивающей среды); *организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями); *координация работы с другими учреждениями и организациями. Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках и студиях.
Архив |