13 апреля 2017
Детско-родительская встреча "Природа дарит чудеса" группа №1 Корпус №1
(по итогам экологических акций «Трудно птицам выживать – будем птицам помогать!» и «Домик для скворушки») Организаторы: воспитатели гр. №1 Сацюк Г.А., Богданова О.А., учитель-дефектолог Максимова А.А. Цель: • рассказать о содержании и значении работы детского сада по экологическому воспитанию детей, обратить внимание на взаимодействие взрослых и ребенка в процессе общения с природой. Задачи: • продолжать знакомить с весенними явлениями в живой и неживой природе: • воспитывать бережное отношение к птицам, природе в целом; • закреплять знания о природе в сочетании с двигательной активностью; • развивать наблюдательность, творческую инициативу; • воспитывать чувство доверия друг к другу через релаксационные упражнения и двигательно-игровую деятельность. Образовательные области: • «Социально-коммуникативное развитие» • «Познавательное развитие» • «Речевое развитие» • «Физическое развитие» • «Художественно-эстетическое развитие». Ход встречи I часть: Взаимодействие с родителями. Вступление. Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования, воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Общаясь с природой, изучая ее объекты и явления, дети постигают окружающий мир, в котором они живут. Природа – это источник красоты, радости, отдыха и здоровья. (входят дети и садятся впереди своих родителей) II часть: Взаимодействие с детьми и родителями. Воспитатель обращает внимание на игрушку в корзиночке – птичку-невеличку. История встречи с птичкой: Дети, сегодня утром птичка залетела через окно в д/сад и очень просит найти ей друзей – птичек. Поможем? (да) Ребята, предлагаю отправиться в путешествие на поиски друзей для птички. Куда мы можем отправиться, чтобы найти друзей для птички? (лес, парк, сквер, дача…) Правильно, но сегодня мы отправляемся в кинопарк, и первым откроет путешествие Игорь К.. Он покажет и расскажет, как они с бабушкой весну искали. (презентация «Как Игорь с бабушкой весну искали») Какой Игорь молодец! Сколько интересных признаков весны они нашли с бабушкой. Но как-то друзей для птички мы не заметили. Продолжаем путешествие по кинопарку. Дети, взрослые, посмотрите – какие интересные загадочные картинки мы видим на экране. Нам предлагают поиграть в игру «Друдллы». В этих картинках спрятаны только объекты природы как живые, так и неживые. Поиграем? (да) Может быть здесь мы найдем друзей для птички. (демонстрируются слайды, дети – взрослые отгадывают) Дети, вы увидели, с кем бы могла подружиться птичка? (нет) Смотрите, здесь какой-то конверт, а на нем написано: «Отгадаешь загадку – увидишь отгадку» Презентация «На крыльях весну принесли» 1. Всех перелетных птиц черней Чистит поле от червей. Взад – вперед по пашням вскач, А зовется птица…… (грач) на экране грач Первыми прилетаю грачи. Строят гнезда из сухих веток высоко на деревьях. Селятся колониями (т.е. по многу) на одном дереве по 15-20 гнезд. 2. Домик это без окон, Есть лишь выход на балкон. В дом забраться нелегко, Он над нами высоко. Ни ступеньки , ни крыльца Для какого он жильца…(скворец) на экране скворец Вслед за грачи прилетают скворцы. Прилетают они в конце марта – начале апреля. Первыми прилетаю папы- скворцы, чтобы занять скворечник. Вслед за ними прилетают скворчихи. Скажите, а мы приготовили домик для скворцов? (да) Сейчас Илья К. расскажет нам как мы делали и кто нам помогал делать домик для скворушки (показ фотографий и рассказ ребенка) 3. Угадайте, что за птичка: Темненькая невеличка, Зелененькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста? (ласточка) на экране ласточка Ласточка прилетает позже грачей и скворцов. Она является обитательницей человеческого жилья, т.к. она охотно стоит свои гнезда на наружных стенах зданий. Материалом для гнезда ласточки служат комочки земли, которые птичка скрепляет смолой. О каких птицах мы поговорили? Грач, скворец, ласточка Ребята, как вы думаете: грач, скворец, ласточка могли бы стать друзьями для нашей птички? (да) А теперь птичка-невеличка и ее друзья приглашают всех поиграть в игру «п Прилетели птицы» (проводиться игра «Прилетели птицы») Мы все долго находились в путешествии, устали – пора нам отдохнуть. Давайте пройдем к месту отдыха (дети идут за воспитателем) Мы к лужайке нашей вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал К месту отдыха попал (дети рассаживаются на коврике где кому удобно) Релаксационное упражнение «Птички»- Дети работают в паре в родителями. (по окончании упражнения все возвращаются на места) Воспитатель: Летели две птички, Собой невелички. Как они летели Все люди глядели. Как они садились, Все люди дивились. А сейчас удивимся еще больше. У нас конкурс-показ «Удивительные птички-невелички» (дети по очереди выходят и демонстрируют шапочки) Птичка-невеличка благодарит их, дарит подарки детям и вручает родителям памятки «О бережном отношении к природе»
Сацюк Г.А., Богданова О.А., Максимова А.А.
Архив |