182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   РОДИТЕЛЯМ /  
открыть картинку в новом окне 13 апреля 2017

Детско-родительская встреча "Природа дарит чудеса" группа №1 Корпус №1

(по итогам экологических акций «Трудно птицам выживать – будем птицам помогать!» и «Домик для скворушки»)

Организаторы:

воспитатели гр. №1 Сацюк Г.А.,

Богданова О.А.,

учитель-дефектолог Максимова А.А.

Цель:

• рассказать о содержании и значении работы детского сада по экологическому воспитанию детей, обратить внимание на взаимодействие взрослых и ребенка в процессе общения с природой.

Задачи:

• продолжать знакомить с весенними явлениями в живой и неживой природе:

• воспитывать бережное отношение к птицам, природе в целом;

• закреплять знания о природе в сочетании с двигательной активностью;

• развивать наблюдательность, творческую инициативу;

• воспитывать чувство доверия друг к другу через релаксационные упражнения и двигательно-игровую деятельность.

Образовательные области:

• «Социально-коммуникативное развитие»

• «Познавательное развитие»

• «Речевое развитие»

• «Физическое развитие»

• «Художественно-эстетическое развитие».

Ход встречи

I часть: Взаимодействие с родителями. Вступление.

Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования, воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Общаясь с природой, изучая ее объекты и явления, дети постигают окружающий мир, в котором они живут. Природа – это источник красоты, радости, отдыха и здоровья.

(входят дети и садятся впереди своих родителей)

II часть: Взаимодействие с детьми и родителями.

Воспитатель обращает внимание на игрушку в корзиночке – птичку-невеличку.

История встречи с птичкой: Дети, сегодня утром птичка залетела через окно в д/сад и очень просит найти ей друзей – птичек. Поможем? (да)

Ребята, предлагаю отправиться в путешествие на поиски друзей для птички.

Куда мы можем отправиться, чтобы найти друзей для птички? (лес, парк, сквер, дача…)

Правильно, но сегодня мы отправляемся в кинопарк, и первым откроет путешествие Игорь К.. Он покажет и расскажет, как они с бабушкой весну искали. (презентация «Как Игорь с бабушкой весну искали»)

Какой Игорь молодец! Сколько интересных признаков весны они нашли с бабушкой. Но как-то друзей для птички мы не заметили.

Продолжаем путешествие по кинопарку. Дети, взрослые, посмотрите – какие интересные загадочные картинки мы видим на экране. Нам предлагают поиграть в игру «Друдллы». В этих картинках спрятаны только объекты природы как живые, так и неживые. Поиграем? (да)

Может быть здесь мы найдем друзей для птички. (демонстрируются слайды, дети – взрослые отгадывают)

Дети, вы увидели, с кем бы могла подружиться птичка? (нет)

Смотрите, здесь какой-то конверт, а на нем написано: «Отгадаешь загадку – увидишь отгадку»

Презентация «На крыльях весну принесли»

1. Всех перелетных птиц черней

Чистит поле от червей.

Взад – вперед по пашням вскач,

А зовется птица…… (грач)

на экране

грач

Первыми прилетаю грачи.

Строят гнезда из сухих веток высоко на деревьях.

Селятся колониями (т.е. по многу) на одном дереве по 15-20 гнезд.

2. Домик это без окон,

Есть лишь выход на балкон.

В дом забраться нелегко,

Он над нами высоко.

Ни ступеньки , ни крыльца

Для какого он жильца…(скворец)

на экране

скворец

Вслед за грачи прилетают скворцы.

Прилетают они в конце марта – начале апреля.

Первыми прилетаю папы- скворцы, чтобы занять скворечник.

Вслед за ними прилетают скворчихи.

Скажите, а мы приготовили домик для скворцов? (да)

Сейчас Илья К. расскажет нам как мы делали и кто нам помогал делать домик для скворушки (показ фотографий и рассказ ребенка)

3. Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Зелененькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста? (ласточка)

на экране

ласточка

Ласточка прилетает позже грачей и скворцов.

Она является обитательницей человеческого жилья, т.к. она

охотно стоит свои гнезда на наружных стенах зданий.

Материалом для гнезда ласточки служат комочки земли, которые птичка скрепляет смолой.

О каких птицах мы поговорили?

Грач, скворец, ласточка

Ребята, как вы думаете: грач, скворец, ласточка могли бы стать друзьями для нашей птички? (да)

А теперь птичка-невеличка и ее друзья приглашают всех поиграть в игру «п

Прилетели птицы» (проводиться игра «Прилетели птицы»)

Мы все долго находились в путешествии, устали – пора нам отдохнуть. Давайте пройдем к месту отдыха (дети идут за воспитателем)

Мы к лужайке нашей вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал

К месту отдыха попал (дети рассаживаются на коврике где кому удобно)

Релаксационное упражнение «Птички»-

Дети работают в паре в родителями. (по окончании упражнения все возвращаются на места)

Воспитатель: Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

А сейчас удивимся еще больше. У нас конкурс-показ «Удивительные птички-невелички» (дети по очереди выходят и демонстрируют шапочки)

Птичка-невеличка благодарит их, дарит подарки детям и вручает родителям памятки «О бережном отношении к природе»

Сацюк Г.А., Богданова О.А., Максимова А.А.


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.