13 апреля 2017
Педагогический совет.
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и включает в себя, по мнению учёных, решение трёх задач. 1. Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников. 2. Разработка превентивных, или предупредительных, мер. 3. Ликвидация возможных последствий. Таким образом, формула безопасности для детей гласит: Надо видеть, предвидеть, учесть, По возможности избежать, Если нужно – на помощь позвать. Любая общепринятая норма поведения должна быть осознанна и принята человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Повышенная ответственность педагогического коллектива за полноценное развитие, эмоциональное благополучие и жизнь каждого ребёнка требует огромной работы в этом направлении. 13 апреля в детском саду состоялся педагогический совет на тему «Формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов». В рамках педсовета педагогами детского сада были подготовлены и проведены, открыты занятия по тематическим блокам: -Ребёнок на улице; -Ребёнок на природе; -Ребёнок дома; -Береги здоровье. Цель данных занятий – формирование основ безопасного поведения дошкольников. В ходе занятий решались следующие задачи: -формирование у детей самостоятельности и ответственности за своё поведение; -формирование у детей основных правил безопасного поведения. Так воспитанникам старшей группы № 4 пришло письмо от Дяди Фёдора из деревни Простоквашино с просьбой о помощи: потерялись его друзья – кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. И вот ребята отправились выручать друзей Дяди Фёдора. Объяснили Матроскину как нужно вести себя с незнакомыми людьми, Шарику рассказали о том, как нужно вести себя в общественном транспорте, а Печкину рассказали про самые важные правила дорожного движения. Ребята старшей группы № 5 рассказали Незнайке об всех опасностях которые могут подстерегать его на природе: о том, что в лесу можно заблудиться, о разных насекомых и правилах поведения с ними, о том как нужно вести себя на воде, познакомили Незнайку со съедобными и ядовитыми растениями, научили различать их. К воспитанникам средней группы в гости прилетел Карлсон и попросил ребят рассказать ему как нужно вести себя, если остался один дома. И ребята поделились с Карлсоном своими знаниями: нельзя никому открывать дверь, брать опасные предметы, играть со спичками и электрическими приборами, открывать окно, брать лекарство и тд. К малышам пришло письмо от доктора Айболита с просьбой позаботься о лесных зверятах. Дети навестили лесных жителей и рассказали им о том, что по утрам обязательно нужно умываться и чистить зубы, о важности распорядка дня, о пользе полезных продуктов и т.д.
Архив |