182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 22» «Сказка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА /  
11 февраля 2016

Конспект открытого занятия по физической культуре «По страницам любимых сказок »

Тема: Развитие двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-6 лет.

Конспект открытого занятия по физической культуре

«По страницам любимых сказок »

Для подготовительной к школе группы №5.

Задачи занятия:

I. Образовательные:

1) Закрепить навыки бросания мяча способом снизу и ловлю мяча двумя руками в движении.

2) Совершенствовать умения прокатывания мяча по гимнастической скамейке одной рукой.

3) Совершенствовать ходьбу с ловлей мяча двумя руками, после отбива от гимнастической скамейки.

4) Закрепить навыки прыжков «классики».

5) Продолжать совершенствовать метание мешочка с песком в вертикальную цель.

II. Воспитательные:

1) Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

2) Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям физической культуры.

3) Воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость, настойчивости и др.).

4) Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

III. Физического развития:

1) Развивать у детей ловкость, гибкость, выносливость и силу.

2) Способствовать развитию быстроты реакции.

3) Укреплять мышцы живота и спины.

Место проведения: физкультурный зал.

Дата проведения: 08.12.2011

Время проведения: 09.30

Спортивный инвентарь: гимнастические скамейки, обручи, мячи, мешочки с песком, горка, гимнастический мат.

Ход занятия:

Вход в зал под музыку. Построение в одну шеренгу.

1. Ходьба:

А) обычная.

Б) на носках, руки в стороны.

В) с высоким подниманием бедра, руки в стороны – вниз.

Г) в полном приседе, руки за спину.

2. Подскоки, руки на поясе.

3. Бег:

А) обычный.

Б) с захлестыванием голени (сгибая ноги назад).

В) с высоким подниманием бедра (сгибая ноги назад).

Г) змейкой.

Д) восьмёркой.

4. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

5. Перестроение для выполнения ОРУ (из одной колоны по одному в колонну по три поворотом в движении)

ОРУ с малыми мячами под музыку.

1. Упражнения на потягивание:

1.1.

И.п. – ст., руки внизу

1 – правая назад на носок, руки вверх

2 – и.п.

3 – левая назад на носок, руки вверх

4 - и.п.

1.2.

И.п. – о.с., мяч в правой руке

1 – ст., руки в стороны

2 – встать на носки, руки вверх, переложить мяч в левую руку

3 – ст., руки в стороны

4 - и.п.

2. Упражнения на мышцы рук:

2.1.

И.п. – ст., руки вверху

1- ст., руки согнуть назад

2 – и.п.

3 - ст., руки согнуть назад

4 - и.п.

2.2.

И.п. – ст., руки вверху

1- ст., круг прямыми руками вправо

2 – и.п.

3 - ст., круг прямыми руками влево

4 - и.п.

3. Упражнения на мышцы туловища:

3.1. наклоны в стороны

И.п. – ст. ноги врозь, руки внизу, мяч в правой руке

1 – наклон влево, правая рука вверх, переложить мяч в левую руку

2 – и.п.

3 - наклон вправо, левая рука вверх, переложить мяч в правую руку

4 - и.п.

3.2. Наклоны

И.п. – ст. ноги врозь, руки внизу, мяч в правой

1 – наклон к левой, переложить мяч под коленом в левую руку

2 – и.п.

3 – наклон к правой, переложить мяч под коленом в правую руку

4 - и.п.

3.3. Наклоны вперед

И.п. – ст. ноги врозь, руки внизу, мяч в правой руке

1 – наклон вперёд, правая рука вперёд, левая назад

2 – и.п.

3 – наклон вперёд, левая рука вперёд, правая назад

4 - и.п.

4. Упражнения на растягивание:

4.1.

И.п. – сед ноги вместе, мяч лежит на ногах внизу живота

1 – 5 – прокатить мяч до стопы

6 – 10 – обратно в и.п.

11– 15 – прокатить мяч до стопы

16 - и.п.

4.2

И.п. – сед ноги врозь, руки вверху

1 – наклон к правой

2 – и.п.

3 – наклон к левой

4 - и.п.

5 - 7 – 3 пружинящих наклона

8 – и.п.

5. Упражнение на мышцы спины

И.п. – лёжа на животе, руки вверху

1 – поднять левую ногу и руки вверх

2 – и.п.

3 – поднять правую ногу и руки вверх

4 - и.п.

6. Упражнения на мышцы ног:

6.1. Выпады

И.п. – ст., руки за спиной

1- прыжком в стойку ноги врозь правой

2 – 4 – пружинящие приседания

5 – прыжком в стойку ноги врозь левой

6 – 8 - пружинящие приседания

6.2. Махи

И.п. – о.с., мяч в правой руке

1 – мах правой согнутой в коленном суставе ногой

2 – и.п.

3 – мах правой, переложить мяч под коленом в левую руку

4 - и.п.

5 - мах левой согнутой в коленном суставе ногой

6 – и.п.

7 – мах левой, переложить мяч под коленом в правую руку

8 – и.п.

6.3. Прыжки

И.п. - о.с., мяч в правой руке

1 – прыжок ноги врозь

2 – прыжок ноги скрестно, правая нога вперед

3 - прыжок ноги врозь

4 - прыжок ноги скрестно, левая нога вперед

7. Ходьба на месте, упражнение на восстановление дыхания.

О.В.Д. КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА.

1-я станция

1. повторные разгибания и сгибания туловища.

Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, гимнастический мат.

Программная задача: укрепление мышц живота.

Описание упражнения:

И.п. – сидя на гимнастическом мате с согнутыми под прямым углом ногами, руки скрещены на груди, локти на коленях, ладони на плечах. Ступни на полу зафиксированы под перекладиной гимнастической стенки.

1- лечь на спину.

2 - и.п.

Организационно-методические указания: стопы от пола не отрывать; в положении лежа на спине касаться плечами пола.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) изменять положение рук - на пояс, за голову, в упоре сзади. 3) изменить темп выполнения.

2. поднимание и опускание туловища.

Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, гимнастический мат.

Программная задача - укрепление мышц спины.

Описание упражнения:

И.п. – лежа на гимнастическом мате, на животе, руки за голову. Ступни зафиксированы под перекладиной гимнастической стенки.

1- прогнуться, поднять голову, верхнюю часть туловища.

2- и.п.

Организационно-методические указания: ноги прямые; пятки вместе; локти точно в стороны, постепенно увеличивать амплитуду движений.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) облегченное исходное положение - руки перед грудью, подбородок на кисти. 3) изменить темп выполнения.

2-я станция

(ловля мяча при скатывании с горки).

Оборудование и инвентарь: горка, мяч среднего размера.

Программная задача: закрепить навыки бросания мяча способом снизу. Совершенствовать ловлю мяча двумя руками в движении.

Описание упражнения: при скатывании с горки поймать мяч, брошенным товарищем способом снизу.

Организационно-методические указания: мяч стараться бросить в руки товарищу; бросать и ловить мяч двумя руками.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) использовать мячи различного диаметра. 3) изменить расстояние между горкой и линией бросания мяча. 4) изменить высоту горки. 5) использовать другие разновидности бросков.

3-я станция

1. прокатывание мяча.

Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка, мячи среднего размера.

Программная задача: закрепить навыки прокатывания мяча по гимнастической скамейке одной рукой.

Описание упражнения: Стоя около гимнастической скамейки правым боком левая рука на поясе, прокатить мяч правой рукой от начала до конца скамейки.

Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; мяч стараться не терять; катить мяч только правой рукой, пальчиками; ноги не сгибать.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) использовать мячи различного размера. 3) прокатывать мяч левой или двумя руками. 4) изменить высоту и ширину скамейки. 5) изменить темп выполнения упражнения.

2. отбивание и ловля мяча.

Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка, мячи среднего размера.

Программная задача: Совершенствовать ходьбу с ловлей мяча двумя руками, после отбива от гимнастической скамейки.

Описание упражнения: Стоя на гимнастической скамейке выполнять отбив мяча двумя руками от скамейку на каждый шаг с последующей ловлей мяча. Затем в конце скамейки выполнить соскок, приземляясь на полусогнутые ноги.

Организационно-методические указания: мяч стараться не терять; отбивать и ловить мяч только двумя руками; выполнять на каждый шаг; спрыгивать в обозначенное место; не терять равновесие, не сходить со скамейки; выполнять упражнение в спокойном темпе;

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений 2) изменить темп выполнения упражнения. 3) использовать мячи различного размера. 4) изменить высоту и ширину скамейки . 5)отбивать и ловить мяч правой или левой рукой. 6) согласовывать движения рук и ног.

4-я станция (станция №4)

1. прыжки «классики».

Оборудование и инвентарь: обручи среднего диаметра.

Программная задача: совершенствовать навыки прыжков «классики»

Описание упражнения: прыжки ноги врозь и ноги вместе по дорожке из обручей среднего диаметра, расположенных в порядке «2-1-2-1-2-1-2»

Организационно-методические указания: спина прямая; прыжок выше; стараться не сбивать обручи; прыгать в правильной последовательности; прыгать на носочках.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать преодолеваемое расстояние 2) выполнять с различными положениями рук.

2. прыжки «классики».

Оборудование и инвентарь: обручи среднего диаметра.

Программная задача: совершенствовать прыжки на двух ногах «классики»

Описание упражнения: прыжки ноги вместе, правая (левая) согнута в коленном суставе, по дорожке из обручей среднего диаметра, расположенных в порядке «2-1-2-1-2-1-2»

Организационно-методические указания: спина прямая; прыжок выше; стараться не сбивать обручи; прыгать в правильной последовательности; прыгать на носочках. Пятки не отрывать друг от друга.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать преодолеваемое расстояние 2) выполнять с различными положениями рук. 3) прыжки на правой или левой ноге.

5-я станция

метание мешочка.

Оборудование и инвентарь: мешочки с песком, обозначенная вертикальная цель.

Программная задача: совершенствовать метание мешочка в вертикальную цель.

Описание упражнения:

И.п. – стоя лицом к вертикальной цели, левая (правая) нога вперед, правая(левая) полусогнута в коленном суставе, вес тела перенесен на сзади стоящую ногу. Правая (левая) рука согнута в локтевом суставе, мешочек около головы.

Выполнить бросок из-за головы одной рукой (удобной) в цель с расстояния 2 метра, высота цели 1,5 метра.

Организационно-методические указания: следить за техникой выполнения; стараться попасть в цель; не заступать за линию.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать расстояние и высоту цели. 2) изменять диаметр цели. 3) изменить темп выполнения.

Подвижная игра «Найди свою пару»

Описание игры: У каждого игрока наклеена на футболке картинка со сказочным персонажем. Под музыку играющие бегают по залу в рассыпную. После остановки музыки каждый ищет свою пару ( Буратино - Мальвина; Золушка – Принц и т.д.) и берется за руки. Пара, которая нашлась и взялась за руки правильно и быстрее всех, выигрывает.

А) принять И.П. – присед

Б) принять И.П. – стоя спиной друг к другу.

Танец «Гномы»

Игра малой подвижности: «Найди, где спрятан клад»

Описание игры:

Дети коллективно ищут заранее спрятанный на отведенной площадке клад (сундук с шоколадными монетами).

Построение в одну шеренгу. Ходьба, Выход из зала.

Инструктор ФК Савельева Татьяна Владимировна



Архив
наши успехи
    Поздравляем Елену Владимировну Козелкову с юбилеем!

    Поздравляем Шипульникову Марьяну, Юдина Андрея, Александрову Ульяну, Дреге Марину победителей городского конкурса - выставки "Символ года"

    Поздравляем коллектив детского сада с получением диплома за участие в экологическом марафоне "Подарок городу"

    Поздравляем Дроздову Анастасию и Жигачеву Анну - победителей городской выставки "Природа и фантазия"

    Поздравляем спортивную команду детского сада с победой в отборочном туре спортивных соревнований "Юные олимпионики"

    Конкурс "Заботливая мама"

    ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШУ СПОРТИВНУЮ КОМАНДУ

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.