182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   РОДИТЕЛЯМ /  
открыть картинку в новом окне 1 декабря 2017

"Кризис трех лет" - родительское собрание

Корпус №1 группа №5

I. Часть. Вводная.

1. 1. Первый урок «Поиграй-ка»

Воспитатель 1: Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили школу для мамочек и папочек создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Воспитатель 2: Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Старший воспитатель: Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Воспитатель 2: Сегодня мы собрались несколько вопросов решить,

Что бы нашим деткам комфортнее в детском саду было жить?

Вместе: И сейчас звенит звонок, начинается урок!

«Поиграй-ка»

(название выведено на слайд)

Воспитатель: Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы поиграем в одну простую, но очень важную игру

Коммуникативная игра

«Будем знакомы»

Воспитатель:

О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

Правила игры:

Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни

.

Воспитатель: Звенит звонок. Вот и закончился урок.

1.2. Тренинговое упражнение на сплочение коллектива «Гусеница»

Воспитатель: Переменка - ура! (название переменки выведено на слайд)

Отдохнуть пришла пора. Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру «Гусеница»

Команда становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что отряд – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать, как она идет, бежит, чешет самую последнюю правую ногу, ползет (сокращается, удлиняется), сидит на хвосте, спит

II. Часть. Основная.

2.1. Второй урок «Узнавай-ка» (название выведено на слайд)

Доклад воспитателя Колчевой П.В.

«Кризис трех лет»

В НАЧАЛЕ разговора о сложном процессе формирования личности ребенка, а именно о таком явлении как кризис трех лет, мне хотелось бы открыть секрет о том, что думают наши дети по данному вопросу…

ВИДЕО «ЧТО ТАКОЕ КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ (ДЕТИ)

Первые три года ребенок проявляет интерес к сверстникам, начинает взаимодействовать с детьми, играет в совместные игры с ними. Он подражает взрослым, использует их лексику, "примеряет" на себя разные роли, начинает играть в ролевые игры. Его уверенность в себе достигает вселенского масштаба: «Ура! Я САМ это умею! Я САМ это могу! Я БОЛЬШОЙ, как мама и папа!». Ребенок начинает осознавать себя отдельной независимой личностью. Не видит опасности, и не понимает, почему его постоянно одергивают, что-то запрещают, воспитывают, все решают за него.

Любой кризис - это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». То есть, с одной стороны, многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям (внутренний конфликт), а с другой стороны, он сталкивается с постоянной опекой взрослых (внешний конфликт). И что делать в такой ситуации ребёнку? Сопротивляться или смириться? Конечно, Другого выхода нет. Вот малыш и сопротивляется, как может!

Дорогие родители как вы думаете, какие признаки показывают что наступил кризис? В психологии существует целый перечень признаков «кризиса 3 лет», так называемое семизвездие (своеволие, упрямство, негативизм, строптивость, протест-бунт, симптом обесценивания, деспотизм). Но это все следствия одной причины, кратко и емко описывающей поведение ребенка в период кризиса трех лет: Малыш стремится сам ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ!

Негативизм Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили. Например, мама предлагает идти на прогулку. Малыш, который обожает гулять, почему-то заявляет: «Не пойду!». Почему? Потому что это мама предложила идти гулять, а

не он сам так решил! Что делать? Попробуйте вместо утвердительной формы "Идем гулять!" просто спросить малыша о его желании: «Солнышко, мы гулять пойдем?».

Упрямство Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал: "Я так решил!». Например, малыш просит дать ему мяч. Но мяча нет, и мама предлагает ему замену, например, его любимую книжку. Малыш понимает, что книжка намного интереснее, чем мяч. Но все равно настаивает на своем: «Дай мяч!». Почему? Потому что это мама предложила книжку, а не он сам так решил. Что делать? Просто подождите несколько минут. Малыш сам созреет, и сам примет решение - попросит книжку. Удивительно, но факт!

Протест-бунт Протест-бунт ребенка - это ответ на давление со стороны родителей, и их желание все решать за малыша («Не кричи!», «Не ломай!», «Садись за стол!», "Одень тапочки!").. Если малыш заходится в истерике, спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему. Что-либо объяснять во время истерики бесполезно. Так уж устроена психика человека. Во время проявления эмоций человеку трудно сосредоточиться на том, что ему говорят.

Симптом обесценивания Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к людям (малыш может стукнуть или обозвать маму грубыми словами). Потом он поймет, что такое его поведение может быть неприятно другим людям. А пока... Пока он подражает взрослым, ему интересно смотреть на их реакцию (а что будет, если…). Что делать? Направляйте энергию ребенка в мирное русло. Например, если малыш рвет книжку, предложите ему рвать старые журналы. Подключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек. Например, если малыш отказывается одеваться на прогулку,

Истерика Возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут прекратиться после того, как это внимание иссякнет.

Если истерика все же началась что же делать? Будьте спокойны и уверены в себе. Жизни малыша ничего не угрожает, а это самое главное. И если вы видите, что ребенок требует от вас невозможного, то не бойтесь спокойно и твердо отказать ему.

Вы видите, что детский плач не прекращается? Еще раз повторите ребенку то, что вы думаете по поводу этой ситуации. Например: «Мы не можем гулять еще полчаса, потому что нам нужно ехать к бабушке. Через пять минут мы должны уйти с детской площадки». А дальше вы действительно должны уйти с площадки вместе с малышом, чтобы он понимал: мама (или папа) держит слово.

Кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это серьезное испытание и для родителей тоже, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, не в состоянии контролировать свое поведение. А капризы, упрямство, истерики – это язык ребенка, его способ сообщить взрослым о своих потребностях.

Кризис 3-х лет – это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка!

Самое важное в любом возрасте, в любых сложных вопросах, что бы рядом были любимые, дорогие, надежные люди - СЕМЬЯ

2.2. Пальчиковая игра «Семья» (название выведено на слайд)

(Звенит звонок.) Переменка.

Пальчиковая игра

«Семья»

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

2.3. Третий урок «Размышляй-ка» (название выведено на слайд)

Обмен опытом родителей о воспитании детей, о методах и возможностях избегания кризисных ситуаций.

Третий урок - «Размышляй-ка».

Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.

А вот это наш цветок.

Он – чья-то дочка иль сынок.

Так что же сделать мы должны,

Чтоб дети были счастливы?!

(ответы родителей).

(Звенит звонок. Переменка).

2.4. Переменка:

ФИЛЬМ О ЖИЗНИ ГРУППЫ

2.5. Четвертый урок «Помогай-ка» (название выведено на слайд)

Мастер-класс Темощенкова А.С.

«Носочек-помощник»

Родители под руководством педагога создают говорящий носок.

III. Часть. Заключительная.

3.1. Игра «Познакомимся с носочком. Чулочно-носочная компания»

Родителям предлагается представиться (я носок такой-то (имя), я друг такого-то ребенка).

После каждого выступления все дружно аплодируют.

Риссамакина И.А., Колчева П.В., Тимощенкова А.С.


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.