10 февраля 2019
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Ищем невидимку»
7 февраля в средней группе №3 «Радуга» воспитатель Румянцева Татьяна Анатольевна провела открытое занятие для педагогов детского сада. К детям в гости пришла Маша (воспитатель Блохина Любовь Ивановна)– персонаж из мультфильма «Маша и медведь» и попросила детей помочь ей увидеть воздух и узнать о его свойствах. А то пока она пряталась в шкафу от Мишки, чуть не задохнулась без воздуха, а, что такое воздух и не знает. Ребята согласились и пригласили Машу в лабораторию, в которой можно будет проводить разные опыты с воздухом. Все надели специальную форму и отправились в «первый зал», чтобы ответить Маше на вопрос: «Как можно поймать воздух?». Воздух «ловили» целлофановыми пакетами, а потом крепко закрутили их. Вывод сделали вместе с Машей: «Внутри пакета – воздух, его можно поймать!». Следующий опыт «Мы видим воздух» ребята провели с помощью трубочки и стакана с водой. Малыши подули в трубочки и увидели пузырьки воздуха в воде. В третьем зале воспитатель, дети и Маша провели опыт «Движение воздуха». Маленькие кораблики с флажками спустили на воду и стали на них дуть. Кораблики поплыли. Ребята сделали вывод, что двигаться кораблям помогает ветер, а «ветер – это движение воздуха». В четвертом опыте «Слышим воздух» использовались маленькие стеклянные бутылочки, в которые дети стали дуть и услышали звук, как будто «ветер завыл». В пятом зале мы провели игру-опыт «Узнай по запаху». Каждому ребенку был предложен контейнер с ароматом (кофе, апельсин, чеснок). Нужно было отгадать запах, не видя, что внутри. Все справились с заданием, никто не ошибся. Дети сделали вывод - сам воздух запаха не имеет, но может переносить ароматы. В последнем зале лаборатории ребята вместе с Машей рисовали с помощью воздуха. Название этой техники рисования – «кляксография». Руководитель лаборатории – Татьяна Анатольевна напомнила молодым ученым, что нужно подвести итог и проверить все ли запомнила Маша. Дети еще раз рассказали об опытах, используя схемы-алгоритмы. Маше очень понравилось, как ребята проводили эксперименты, и она наградила малышей памятной медалью «Юный исследователь». Занятие прошло продуктивно и интересно. Опыты в этой группе будут продолжаться. Ведь у нас есть лаборатория, а ещё так много надо узнать.
Архив |