9 января 2020
Проект
Маленький финансист. С 17 по 24 апреля 2019 года прошла V Всероссийская Неделя финансовой грамотности. В нашей группе в октябре – ноябре был проведён краткосрочный проект: « Маленький финансист». Цель проекта: расширение представлений детей об истории денег, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, приобщение к творчеству. Создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: дать представление об истории возникновения денег, о банках. Расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета; получение навыков совершения реальной покупки в магазине. Развивать умение детей общаться, договариваться, распределять роли в сюжетно – ролевой игре. Мероприятия были проведены в основной образовательной деятельности, а так же во всех режимных моментах в течении дня. Беседы: « Дети и деньги», « Что такое деньги?», « Монеты раньше и теперь», « Что такое банк». Чтение художественной литературы: Петр Кошель « История денег. Рассказы для детей», А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха», дидактические игры, сюжетно – ролевые игры. Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино», « Клад» и др. В играх «Магазин», « Менялы», Д/игра «Хочу - надо», Д/игра: «Кто что делает?» и др., дети узнали новые термины: цена, стоимость, обмен, товар, дороже - дешевле. Развлечение « Волшебная монетка»:В свободное время детям можно предложить данное развлечение. Дети накрывают листом бумаги монету и закрашивают это место цветным или простым карандашом, получается отпечаток монеты. Проведенная работа показала, что игры детей стали более интересными, продолжительными. Пополняются знания детей с помощью игр «Кому что нужно?», «Все работы хороши» и другие. Чтение стихов, сказок, воспитывает у детей лучшие моральные качества. Многие сказки в обобщенной форме содержат идеи финансовой целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду. А также, работу проводила в тесном контакте с родителями. Беседа с родителями «В чем нам деньги помогают». Было предложено родителям провести экскурсию в продуктовый магазин и к банкомату. Подготовила для них консультацию «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?» папки передвижки: « Появление металлических денег на Руси», « История возникновения денег», « Что такое деньги» и т.д. Воспитатели группы выражают благодарность родителям принявшим участие в реализации проекта: Будановой Лизы, Борисовой Златы, Кошиной Нике, Саидова Самира. В результате проведенной работы у детей появятся элементарные знания по экономике, познавательный интерес и любознательность к данной теме.
Архив |