182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» «Здравушка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Здравствуй, Зимушка-зима!
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!
2019г.-ГОД ТЕАТРА.
   ДОКУМЕНТЫ /  

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА


 Информационная карта МБДО№ 5» 1. Общие сведения об образовательном учреждении. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 является учреждением специализированного вида с приоритетным осуществлением профилактических и оздоровительных мероприятий для детей с аллергопатологией. Здание МБДОУ Детский сад № 5 типовое, функционирует с 1972 г., имеет 11 групповых помещений с количеством детей 235 человек. Режим работы МБДОУ Детский сад № 5 с 7 час. до 19.00 час. Дошкольное учреждение работает 5-ти дневную неделю с выходными днями : суббота, воскресенье и праздничные дни. МБДОУ Детский сад № 5 посещают дети в возрасте от 1 года до 7 лет. Группы формируются в соответствии с диагнозом по одно- или разновозрастному принципу. Группы для детей с аллергопатологией комплектуются только по медицинским показаниям.. На базе дошкольного учреждения реализуется авторская программа «Оздоровление детей с аллергопатологией» ( авторы Кузнецова А.Д., Пчеловодов А.Н., Синицина С.С.). В специальные группы (с аллергопатологией) принимаются дети: - с аллергическими кожными заболеваниями (аллергодерматозы, аллергический диатез, нейродермиты, атопический дерматит и др.); - респираторные аллергозы (бронх.астма, астматический синдром, обструктивный бронхит, аллергический ренит); - поллинозы (пыльца цветов, деревьев, злаковых); - медикаментозная и пищевая аллергия; - аллергические нарушения пищеварения с ферментативной недостаточностью; - целиакия. Наполняемость групп с аллергопатологией по норме:  до 17-20 детей, . Срок пребывания детей в группах с аллергопатологией – до поступления ребенка в школу. Все групповые помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Есть административно-хозяйственные и вспомогательные помещения. Имеется центральное отопление , водопровод, канализация и система горячего водоснабжения. Пищеблок оборудован электроплитой, электромясорубкой, электрокотлом, жарочным шкафом, электрокипятильником и достаточным количеством холодильников. Территория МДОУ благоустроена , каждая группа имеет свою площадку, постройки на площадках, отдельно – спортивную площадку, много зеленых насаждений, сад, огород.  Вокруг здания территория заасфальтированная. В состав помещений МБДОУ Детский сад № 5 входят: • зал для музыкальных занятий; • зал для физкультурных занятий и ЛФК; ,  комната русского быта; • физиокабинет, фитобар, коктейлейная; • медицинский блок (прививочный, процедурный, смотровой кабинет врача-аллерголога, гомеопата и кабинет стар. медсестры); • методический кабинет ;  ; • кабинет учителя-логопеда ; • кабинет музыкальных руководителей. Каждая группа снабжена мини-бассейнами для мытья и обливания ног водой контрастной в летнее время. Есть весь необходимый инвентарь и оборудование для проведения закаливания «рижским» методом в зимнее время. Имеется необходимый набор трав и гомеопатических средств для проведения лечебно-профилактической работы. Индивидуально назначаемые фитотерапевтические и водные процедуры проводятся в бассейне детской поликлиники. Физиокабинет оснащен следующими аппаратами: лампа «Соллюкс», УФО для группового облучения, УВЧ, кварц-тубус, аэрозольные ингаляторы для щелочных ингаляций, ингалятор ультразвуковой «Орион» масляный ингалятор, массажеры «Комфорт», ручные распылители для проведения орошения зева раствором морской соли или отварами трав, аппарат «Здоровье» для кислородных коктейлей. В группах есть бактерицидные лампы и люстры Чижевского. Спортивный зал оснащен современным подбором мебели для размещения , хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря. В спортивный зал для проведения физкультурно-оздоровительных упражнений и игр приобретено оборудование реабилитационного центра «Аконит» г. Москвы, способствующего развитию двигательной координации, укреплению мышц рук и ног, укреплению мышц грудной клетки, массажные мячи и валики с мягкими и жесткими шипами, используемые для массажа кистей рук, шеи, спины и стоп при плоскостопии. Для проведения фитболаэробики приобрели крупные надувные мячи 45,55 см в диаметре. Эта оздоровительная методика оказывает комплексное укрепляющее воздействие на опорно-двигательный аппарат, развитие дыхательной системы, С.С.С., а также психики ребенка. Упражнения с крупными надувными мячами способствуют укреплению крупных мышц спины , живота , боковых мышц, туловища, развитию выносливости, способности управлять своими движениями. Зал оборудован шведскими стенками, ребристыми досками, дисками-балансирами разной высоты и величины, скакалки, гимнастические палки, обручи, кегли и др. спортивные надувные шары, индивидуальные коврики для ЛФК и релаксационных пауз, оборудование и инвентарь , др. пособия для выполнения дыхательных упражнений, приобретены также в центре «Аконит». Оснащение музыкального зала. В МДОУ имеется 4 пианино, аккордеон, проигрыватели, магнитофоны. Большая фонотека и аудиозаписи позволяют более целенаправленно использовать ТСО. Имеются все необходимые пособия , атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальным руководителям более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. В арсенале: металлофоны, ксилофоны, цимбалы, арфа, два аккордеона, трещотки, треугольники ,деревянные ложки, барабаны , бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки и др. Большое количество костюмов для театрализованной деятельности, шапочек, фланелеграфы, кукольный театр, декорации. Работа музыкальных руководителей направлена на : - выявление и развитие музыкальных, творческих способностей дошкольников, - приобщение к музыкальной культуре и к русским народным традициям, - ознакомление с многообразием музыкальных форм и жанров музыки. Для более успешного выполнения задач по музыкальному воспитанию дошкольников МБДОУ Детский сад № 5 тесно сотрудничает с Центром Эстетического воспитания и музыкальной школой им. М.П.Мусоргского г.Великие Луки.  . . Имеется методическая литература по изобразительной деятельности, пособия к программам «Детство»,  Для работы используются методические разработки великолукского автора Надежды Альшенецкой «Путешествие в страну красок». Вгруппах имеется разнообразный материал для творчества детей (гуашь, акварель, пастель, сангина, угольные карандаши, акрил, восковые мелки, пластилин, глина, пластик, фломастеры); на каждого ребенка имеется набор кистей, состоящий из 8 видов. На занятиях по изодеятельности используются различный бросовый материал: ватные палочки, зубочистки, различная крупа, декоративный песок, искусственный снег, печатки, клей, воск. Дети рисуют на занятиях на различных форматах бумаги: А-2, А-3, А-4. Цель. Формирование художественно-творческой деятельности детей; введение их в эстетическую культуру; творческое развитие личности дошкольника. Основная задача. Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребёнка. Подзадачи: 1. Создание эстетически развивающей среды на основе различных видов искусства. 2. Формирование у детей способов творческого отражения своих представлений об окружающем мире. 3. Обучение навыкам изобразительной грамоты. 4. Развитие нравственно-эстетического аспекта художественной деятельности. 5. Формирование ценностного отношения к действительности.. Для оснащения педпроцесса в помощь воспитателям имеется методический кабинет, в котором большое количество демонстрационного и раздаточного материала по элем. математическим представлениям (плоскостной и объемный); разнообразный материал для конструктивной деятельности на каждого ребенка; большое количество репродукций картин; дидактический материал для проведения занятий в младшем возрасте; народные куклы , куклы дидактические ; дидактические игры по правилам дорожного движения; иллюстрации к сказкам; наборы всевозможных муляжей; коллекции разнообразного материала по ознакомлению с окружающим; гербарий растений; чучела птиц; приборы для проведения опытов; большое количество диафильмов, диапозитивов и слайдов на различные темы; настольные театры по русским народным сказкам (12 сказок); ТСО : диапроекторы, фильмоскопы, диаскопы; много методической литературы для воспитателей, детская литература для чтения по разделам. Весь материал систематизирован и имеет каталог или картотеку. Обобщен опыт работы коллектива по : 1 - экологическому воспитанию дошкольников. 2 - формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. 3 – физкультурно-оздоровительной работы с детьми с аллергопатологией. 2. Содержание образовательного процесса. Весь воспитательно – образовательный процесс строится на основе индивидуального , личностно – ориентированного подхода со стороны воспитателей и специалистов к детям. Воспитательно – образовательный процесс ориентирован на : - укрепление физического и психического здоровья детей с аллергопатологией; - валеологизацию учебно-воспитательного процесса для детей с аллергопатологией; - создание в учреждении благоприятного лечебно-оздоровительного режима , в частности: строгое соблюдение норм допустимой нагрузки на ребенка, дополнительные каникулы ( январь – для ст. и подг. групп); - осуществление психокоррекции детей, испытывающих гиперактивность, двигательную расторможенность; - соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима рационального и диетического питания; - вариативность форм и методов обучения , которые предполагают обеспечение гибкости системы воспитательно-образовательного процесса; - развивающее обучение на основе психосберегающих технологий (формирование познавательной активности, развитие эмоционально-личностной сферы ), разработанных авторами И.Рамазан, Г.Бардиев, Т, Чередниковой. «Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей»; «Педагогика здорового развития», М.Лазарев программа «Здравствуй». Направленность обучения и воспитания обеспечивает набор базовых и учебных программ: - основная «Программа развития и воспитания детей в детском саду «ДЕТСТВО» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткина;  - авторская программа коллектива ДОУ «Будь здоров!» для детей среднего и старшего возраста с аллергопатологией ; - парциальная программа «Ладушки» ( музыкально – ритмическое развитие) авт. Н. Каплунова, Н. Новосельцева; Педагогические технологии: - А.Д.Глазырина «Занятие по физкультуре для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп». Использование этих программ позволяет обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую среду, повысить его двигательную активность , формировать у детей привычку и поведенческие навыки здорового образа жизни, корректировать эмоциональный тонус , дает возможность формировать основные этапы учебной деятельности. Воспитательно – образовательный процесс строится с использованием методов и приемов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка при постепенном усложнении деятельности. Правильная организация воспитательно-образовательной и оздоровительной работы предусматривает строгое соблюдение возрастного режима занятий, построение занятий с учетом динамики работоспособности детей, рациональное использование наглядных пособий, обязательное выполнение гигиенических и санитарных требований, предъявляемых к помещениям образовательных учреждений (режимы – световой, звуковой, воздушный, цветовое оформление). Эффективно используются различного рода игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения, задачи эксперименты, опытнические работы и др. В основе построения содержания учебного материала лежат методические принципы , направленные на обеспечение системного усвоения знаний детьми: - опора на жизненный опыт ребенка; - усиление практической направленности изучаемого материала; - соблюдение принципа необходимости и достаточности; - взаимодействие и взаимопроникновение всех видов деятельности. Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется воспитателями во всех видах деятельности. Оно позволяет обеспечить усвоение учебного материала на уровне требований образовательного стандарта ДОУ. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия со свободными детьми проводит логопед , инструктор по ЛФК. Продолжительность занятий с одним ребенком или группой не превышает 20 минут. Наполняемость группы не более 5-ти детей (на ЛФК – не более 10-12 детей). 3. Основные направления коррекционной работы. 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук (воспитатели, инструктор по ЛФК, муз руководители); - развитие артикуляционной моторики (воспитатели, логопед, муз. руководители,); - обучение правильному дыханию, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, укрепление и развитие дыхательной мускулатуры (инструктор ЛФК, воспитатель-валеолог, муз.руководители, воспитатели). 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительной памяти и внимания (воспитатели, специалисты, ). 3. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы - релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, рисуночные игры…(психолог, воспитатели, специалисты, воспитатель-валеолог). МДОУ Детский сад № 5 реализует общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности: • организует пед. процесс по «Программе воспитания и обучения в детском саду «ДЕТСТВО» под редакцией В.И,Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной. Изд. «Детство-Пресс»,2004 г.; рекомендованной Министерством образования РФ и утвержденной Советом МДОУ, согласованному на педсовете; •  ….; • авторскую программу коллектива ДОУ «Будь здоров!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста с аллергопатологией ; • специалисты, работающие в МБДОУ Детский сад № 5, используют в работе парциальные программы по своему профилю, соответствующие Закону РФ «Об образовании»: - музыкальные руководители «Программу музыкального воспитания для детей дошкольного возраста «Ладушки» авт.И.Каплунова,И.Новоскольцева,С-Петербург,2000г.; - «Оздоровительно-развивающую программу «Будь здоров !» - , - инструктор по физкультуре работают по программе «Детство» и используют творческие разработки по физическому воспитанию  . Педагоги МБДОУ Детский сад № 5 принимают участие в областных и республиканских семинарах и научно-практических конференциях: -«Здоровье, образование, физическая культура» - 2000 и 2002 годы; -«Логопедическая служба области: состояние, проблемы, перспективы»,2002 год; - «Качество дошкольного образования : состояние, перспективы» 2003 год. Администрация создает условия для повышения квалификации сотрудников (посылает на курсы, организует семинары и обмен опытом в коллективе). Педагогические кадры МБДОУ «Детский сад» № 5 Всего – 26 человек. По уровню образования: высшее – 9человек, среднее-специальное педагогическое – 17 человек.Результативность деятельности. Реализация оздоровительных и воспитательных программ приносит свои, довольно ощутимые и значимые результаты, которые не могут не радовать. Уменьшились пропуски детского сада детьми по болезни, снизилась заболеваемость, эффективность оздоровления детей на этапе перевода их из ДОУ в школу составляет 72%, а также у выпускников нашего детского сада сформированы стойкие знания и навыки здорового образа жизни. Гомеопатическое лечение и фитотерапия, как и в предыдущие годы, имеет наибольший процент спокойной ремиссии благодаря своему щадящему воздействию на все три стадии аллергического процесса, не оказывая отрицательных побочных действий на детский организм в отличии от фармакотерапии, препараты которой вызывают снижение иммунитета, нарушения со стороны эпидермиса, слизистых желудочно-кишечного тракта, бронхов и неадекватно подавляют центральную нервную систему. таким образом гомеопатическому и фитотерапевтическому методам оздоровления по праву должно отдаваться предпочтение в ведении детей с аллергопатологией при надлежащей эменационной диете и соблюдении лечебно-охранительного режима. Концепция МБДОУ № 5 Важнейший вывод, который можно сделать на основе анализа организации воспитания и образования соматически ослабленных детей и детей с аллергопатологиями – это необходимость единой концепции, единых подходов к обучению и воспитанию детей, что дает положительные результаты в организации помощи детям. Направление МБДОУ детский сад № 5 определяем как специализированное психолого-педагогическое и медико-валеологическое. Концептуально считаем свой подход как психолого-педагогическое сопровождение естественного сопровождения детей. Естественное развитие, медицинские показатели, социальное окружение, из которого ребёнок пришёл, первичны. С учетом этих показателей – сохранение естественных механизмов развития, улучшение и стабилизация медицинских показателей, развитие индивидуальных качеств, успешная социализация и мягкая адаптация к школе. В концепции реализованы следующие положения: - Особая роль отводится охране и укреплению соматического и нервно-психического здоровья детей, в связи с этим ведение профилактических мероприятий и физического закаливания в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка. - Комплексность в диагностико - консультативной и коррекционно – развивающей работе, обеспечивающая своевременное выявление трудностей в развитии, а также определение комплекса мер (лечебных, профилактических, коррекционных и развивающих, способствующих преодолению, компенсации). - Вариативность образовательных программ и особенно использование психосберегающих технологий, создание благоприятного лечебно – оздоровительного режима. - Организация воспитательно – образовательного процесса осуществляется на основе принципов общей и коррекционной педагогики, что предполагает со стороны педагогов глубокое понимание особенностей развития ребёнка и умение обеспечить создание личностно – развивающей среды, позволяющей реализовать познавательные резервы каждого ребёнка. СЛУЖБА СОПРОВОЖДЕНИЯ Работа специалистов МБДОУ  детского сада № 5 Инструктор по физической культуре. Особенности детей с аллергопатологией Задачи программы Превышение стандарта У многих детей отмечается несбалансированность нейропсихических процессов, отставание в психомоторном развитии; детям трудно сосредоточить внимание на каком-либо виде деятельности; детям свойственны повышенная утомля- емость, импульсивность, психоэмоциональное напряжение. 1. Укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры. Просвещение дошкольников: а) о важности двигательной и гигиенической культуры; б) о здоровье и средствах его укрепления; в) о функционировании организма и правилах заботы о нем; г) знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях; д) знания о способах оказания элементарной помощи и самопомощи; е) развитие представлений о здоровом образе жизни. 2. Необходимость следить за тем, чтобы дети не перевозбуждались, дозировать нагрузку, избегать однообразия и монотонности детской деятельности, а также быть внимательнее к индивидуальным проявлениям признаков усталости и недомогания. 3. Осуществлять индивидуальный контроль за позой и осанкой каждого ребёнка для их нормального физического развития. 4. Приобщать детей к нормам здорового образа жизни. В увлекательной наглядно-практической форме обогащать представления детей о здоровье, организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливания и самомассажа. 5. Пропагандировать значимость физической культуры для здорового образа жизни и полноценного физического развития. 6. Доступное размещение оборудования и раздаточного материала, стимулирующего и активизирующего активность детей. Проникновение валеологических задач в физкультурно-оздоровительную работу (знакомство и информирование о здоровом образе жизни посредством физической культуры и лечебной гимнастики). В занятия по физической и лечебной физкультуре включены упражнения на снятие эмоционального напряжения, стрессовых состояний и укрепление дыхательного аппарата и его мускулатуры (психологические этюды, элементы хатки-йоги, самомассаж, звуковая гимнастика, стимулирующая дыхание. Индивидуальные консультации и обучение приемам самомассажа. Изготовление специальных информационных книжек-раскладушек. Клубная работа с привлечением родителей, их посильное участие в тестировании и заполнении дневников, совместные с детьми праздники. С педагогами помимо обычных консультаций и семинаров проводятся семинары-практикумы с элементами тренинга, что позволяет более эффективно решать вопрос развития педагогической компетентности и личностного роста педагога. Музыкальный руководитель Особенности детей с аллергопатологией Задачи программы   У некоторых детей отмечается отставание в психомоторном и речевом развитии; дети двигательно расторможены, не могут с первого раза выполнить инструкцию взрослого; многим детям свойственны повышенная утомляемость, импульсивность, психоэмоциональное напряжение. 1. Пение. Задачи: - учить детей петь выразительно, эмоционально, правильно передавая мелодию; - учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание. 2. Слушание музыки. Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать музыку, различать средства музыкальной изобразительности; - знакомить с русскими и зарубежными композиторами, с народной музыкой; - учить различать жанры и характер музыкальных произведений; - развивать эмоциональную сферу. 3. Музыкально-ритмические движения. Задачи: - учить выразительно передавать в движении характер музыкального произведения; - учить правильно выполнять танцевально-ритмические движения, в играх действовать самостоятельно, творчески придумывать движения в соответствии с содержанием музыкального произведения. 4. Игра на музыкальных инструментах. Задачи: - обучать детей приёмам игры на детских музыкальных инструментах; - учить играть несложные мелодии; - способствовать развитию творческой активности; 5. Пальчиковая гимнастика. Задачи: - развитие мелкой моторики рук; - развивать эмоциональную сферу. 6. Театрализованная деятельность. Задачи: - совершенствование артистических навыков и раскрепощение детей, родителей и педагогов, - формирование устойчивого интереса к театральному искусству. 1.Использование звуковой гимнастики для развития силы и тембра голоса: - муз./дид. игра «Картотека звуков»; - пение попевок и распевок «закрытым» звуком и на гласные ; - игры с нитками(парциальная программа «Ладушки»). 2.Дыхательные упражнения для развития диафрагмы: - упражнения«Бабочки», «Шарик», «Свечка»; - игры с нитками «Пой долгие и короткие звуки» (парциальная программа «Ладушки»), - упражнения для релаксации («Полет высоко в небе», «Дыши и думай красиво»). 1.Использование в релак- сационных целях естест- венных природных звуков: - Аудиокассеты «Звуки окружающего мира» (шум моря, водопада, ручья, шелест листвы, пение птиц). 2. Использование гармоничных звуков (плавная речь, стихи, спокойная классическая музыка, звуки природы): -аудиокассеты «Музыка для малышей»; -музыкальные произведения «Мелодия» А. Рубинштейн; «Колыбельная» С.Майкапар; «Прощальный вальс»М.Глинки; Использование музы- кальной игротерапии для снижения уровня тревожности, агрессив- ности, улучшения эмоционального состояния, коррегирования настроения. 1. Введение в занятия свободных движений под плавную музыку: -двигательные импровизации с предметами: «Птицы» ( муз. Ф. Маршетти), «Нежность» (муз.Ф. Шопен), «Танцующие ручки» (муз.Л.Бет- ховен) ; -Двигательные импровизации с речевым сопровождением: «Одуванчик» (муз.Р. Паулс), «Осенние листья» (муз.Ж.Косма). 2.Психопаузы, психогимнастика. Упражнения «Мишки», «Петрушки», «Мы - кошечки» . 3.Включение в занятия доступных игр и забав, как источник бодрящих, веселых эмоций: -игры «Баба Яга», «Пес Барбос и птички», «Звездочет», «Дразнилка» «Игра с куклами», «Прятки с платочками». Использование ритмических игр для снятия психологических зажимов : «Я и мои друзья»; «Паровозик»; «Гроза»; «Игра с бубном». -Игра на русских музыкальных инструментах. Используются музыкально -пальчиковые упражнения для создания настроения, для разрядки тревожного состояния : -«Пальчик мой»; -«Цап-царапки»; -«Сороконожки»; -«Мышки»; -«Ветерок»; -«Аккуратный гном». Для родителей и одаренных детей работают театральные студии «Колокольчик» и «Театр на ладошке» . Родители принимают участие в спектаклях и праздниках детского сада. Один раз в месяц работает консультативный пункт помощи для родителей и жителей микрорайона, где педагоги оказывают помощь в вопросах музыкально – эстетического воспитания, помогают вооружить родителей необходимыми знаниями и умениями для более успешного музыкально – эстетического развития ребенка. Воспитатель по изодеятельности Особенности детей с аллергопатологией Задачи программы Превышение стандарта У некоторых детей наблюдается отставание в развитии мелкой моторики; многие дети имеют низкий уровень самооценки (не уверены в своих силах); внимание детей крайне неустойчивое, особенно в период обострения заболевания; детям свойственны импульсивность и повышенная утомляемость. 1. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности, умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. 2. Обогащать сенсорный опыт детей, закреплять знание основных форм предметов и объектов природы. 3. Знакомить детей с различными средствами воплощения художественного замысла (композицией, цветом, пятном, линией, ритмом и т. п.) 4. Формировать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого. 5. Обучать детей различной технике изобразительного творчества и способам изображения в разных видах изобразительной деятельности, делая акцент на эстетической существенности изображения, а не на формальном копировании предмета. 6. Знакомить детей с произведениями искусства различных видов жанров, народно-декоративного прикладного творчества. 7. Знакомить детей с различными пластическими материалами (глина, пластилин, соленое тесто, пластик), помогать овладевать разнообразными приемами лепки. 8. Учить аргументированной и развернутой оценке изображений, созданных как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей. 9. Приобщать родителей к совместной работе с детьми дома по изодеятельности, к участию в выставках, праздниках, посиделках. В организации изодеятельности реализуют индивидуальный подход с учетом каждого ребёнка. Используют различные формы организации детей в процессе занятий (экскурсии, наблюдения, модели, алгоритмы, схемы, дидактические игры), а также используют пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз (для снятия утомляемости, напряжения). Использование цветотерапии на занятиях позволяет снимать психоэмоциональное напряжение, сбрасывать агрессию. Использование музыки на занятиях создает настроение, развивает эмоциональную сферу и эстетические потребности, учит детей анализировать цветовую палитру картины и характер музыкального произведения. Знакомство со средствами художественного замысла идет через дидактические игры: «Композиция», «Перспектива», «Найди картину по палитре», «Найди картину по настроению, выраженную в музыкальном произведении», и т. д. Игры могут быть как часть или как отдельное занятие. Отсутствует обычный показ изображения предметов и объектов, что дает возможность детям полнее реализовать свой замысел, форму, содержание изображаемого. Проникновение валиологических задач в изобразительную деятельность детей – формирование осознанного отношения к ценности здорового образа жизни. Использование различной нетрадиционной техники исполнения рисунка, а также использование различного материала для творчества детей (акварель, гуашь, акрил, восковые мелки, пастель, сангина, угольные карандаши, печатки, воск, клей, декоративный песок, крупа, ткань и т. д.). Использование различного формата бумаги (А-2, А-3, А-4, обои).Задачи программы : - способствовать физическому развитию ребенка, - развитие способностей к самостоятельному творческому самовыражению, - снятие мышечного и психологического торможения посредством танцевальных движений, - формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку и движения, - обучать основам этикета , красивым манерам.


18.03.2009 Обеспечение безопасности участников воспитательно-образовательного процесса.   подробнее »»

18.03.2009 Санитарно-эпидемиологические нормативы деятельности учреждения.   подробнее »»

 
наши успехи
    Поздравляем с вручением Дипломов.

    Поздравляем наших воспитанников.

    Поздравляем с вручением Дипломов

    Поздравляем с вручением Диплома.

    Поздравляем с вручением Почётной Грамоты.

    Поздравляем с Дипломом!

    Поздравление с Дипломом!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.