182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2009 /  

ИННОВАЦИИ


[center][b] В МДОУ функционируют две специализированные группы: [/b][/center] [i]группа для детей с нарушениями слуха и группа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.[/i] С детьми данных групп проводят занятия не только воспитатели, но и специалисты: учителя - дефектологи, педагог - психолог, инструктор физической культуры, инструктор лечебной физической культуры, логопед, воспитатель по валеологии, педагог по ИЗО, хореограф, музыкальный руководитель. Медицинские работники осуществляют контроль за состоянием здоровья детей, отслеживает заболеваемость, проводит профилактические мероприятия. Детям два раза в год назначается массаж, проводится по назначению врача физиопроцедуры. [center][i]В настоящее время наш детский сад находится в режиме развития, который определяется целями и задачами, стоящими перед ДОУ и имеет постоянно расширяющийся потенциал роста[/i][/center]. Процесс жизнедеятельности ДОУ предполагает накопление опыта, в том числе и инновационного, его обобщение и использование, нарабатывание потенциала. В ДОУ работают 8 специалистов, которые включены в режим развития, в поисковую деятельность, в выработку новых - актуальных и современных форм и методов работы. [center][b]Таким образом, создаётся инновационный потенциал коллектива и повышается эффективность учебно-воспитательных процессов учреждения. [/b][/center] Группу для детей с нарушениями слуха посещают дети разных возрастов, дети неоднородны по степени выраженности дефекта, структуре дефекта, срокам первичного слухопротезирования, началом коррекционной работы и т.д. Поэтому для данной группы актуальна разработка особой уникальной системы работы, в которой участвуют дефектолог Парфёнова Т.Л., воспитатели группы Васильева О.И. и Лысенко А.И. и специалисты ДОУ. Обучение опирается на программу Носковой, Головчиц «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», которая ставит перед собой [b]следующие задачи:[/b] обеспечить всестороннее развитие глухих детей на основе изучения их психофизиологических возможностей и приобщение их ко всему, что доступно их слышащим сверстникам; организовать специальную коррекционно-воспитательную работу с учётом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей; широко использовать и развивать остаточный слух у глухих детей; применять звукоусиливающую аппаратуру на всех занятиях и режимных моментах; способствовать обогащению общего развития глухого ребёнка, осуществлять коррекцию аномального развития, интеграция глухого ребёнка в слышащую среду, подготовка к школе. Группа для детей с нарушениями слуха создана в нашем городе впервые, поэтому педагоги самостоятельно создают методическую базу, обобщают педагогический опыт, разрабатывают систему работу, которая бы позволила максимально эффективно реабилитировать детей с нарушениями слуха. [u][b]Инновационная идея заключается в разработке системного планирования работы, которое учитывало бы интересы и потребности каждого ребёнка группы, несмотря на возраст и уровень развития.[/b][/u] Планирование включает в себя тематику занятий, содержательный и структурный компоненты. Основными условиями реализации идеи являются: общее тематическое планирование; чёткое разделение целей и задач занятия в зависимости от состава группы; дифференциация речевого материала; дифференциация методов и приёмов работы для различных групп детей; включение в занятия подгрупповых и индивидуальных форм работы; соблюдение всех программных требований к обучению; адаптация всех видов работ для возможностей каждого ребёнка; гибкость при планировании занятий, возможность изменять структуру и содержание занятий в изменяющихся условиях. Вся работа постоянно систематизируется и обобщается, оценивается её эффективность, и разрабатываются новые критерии для дальнейшей деятельности. Если работа сурдопедагога и воспитателей группы базируется на совмещении инновационных технологий с уже существующей программой, то специалист, например, воспитатель по валеологии, воспитатель по хореографии, психолог вынуждены самостоятельно разрабатывать научно-методическое обеспечение своей работы, разрабатывать систему работы с детьми с нарушениями слуха. Совместно все специалисты создают направления взаимодействия; исследуют детей с нарушениями слуха с тем, чтобы выработать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка; разрабатывают инновационные технологии, формы и методы работы в группе. На данный момент можно говорить о положительном опыте работы специализированной группы: у многих детей развита языковая способность, слуховое восприятие; дети могут общаться с помощью устной речи; семья активно вовлекается в учебно-воспитательную работу. [b]Учитель - логопед [/b]Леонтьева Е.А. в работе логопункта адаптирует и использует метод автоматизации звуков путём включения пальцевых упражнений. Это новый способ коррекции речевых нарушений у детей, который зарегистрирован в Государственном реестре изобретений в 1997 году. Актуальность применения данного метода обусловлена тем, что логопункт посещают дети с нарушениями слуха, нарушениями опорно-двигательного аппарата, с отклонениями в речевом развитии: дилсалией, алалией, ринолалией, фонетико-фонематическим недоразвитием, стёртой дизартирией и др. Инновационная сторона обусловлена положением о том, что в речевом акте принимают участие все анализаторы: слуховой, двигательный, кожно-кинестический, зрительный. Это особенно важно, если один из них повреждён или недоразвит, даёт возможность компенсировать его работу работой других анализаторов, максимально развить повреждённый. [b] Учитель - логопед[/b] применяет для стимуляции рецепторных зон обеих рук предметы, имеющие поверхность заостренной формы, например, массажные щётки, пластмассовые мыльницы с игольчатой поверхностью и т.д. Леонтьева Е.А. нарабатывает свой собственный опыт практической работы, внедряет систему упражнений для автоматизации звуков при стёртой дизартрии экспериментально проверенными приёмами, оценивает их эффективность и различные пути коррекционной работы при различных нарушениях у детей. В дошкольном учреждении [b]педагогом - психологом[/b] Сацюк Г.Н. организована психологическая служба, она направлена: · на выявления детей с личностными проблемами, имеющими трудности в общении и обучении; · на консультирование родителей и педагогов по проблемам развития детей; · на развитие психических процессов и коррекцию, имеющихся отклонений в развитии; · на включение семьи в поле коррекционного взаимодействия. С целью решения этих задач в своей работе педагог-психолог разрабатывает и проводит групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми 4-7 лет, адаптируя программы и разработки отечественных психологов. В ходе занятий используются методы развития творческой позиции и активизации творческого мышления личности детей. В работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и с детьми, имеющими нарушения слуха, используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма, на становление моторно-координаторных функций из программы И.В. Ганичевой «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми». Педагог - психолог разрабатывает систему коррекционного телесно-ориентированного воздействия, что редко используется в практике дошкольного образования. В данном случае эта проблема актуальна, поскольку у детей затруднено познание окружающего мира. Инновационные системы упражнений можно рассматривать как часть занятия и как самостоятельную треннинговую систему. Включение семьи в поле коррекционного взаимодействия – это основной стабилизирующий фактор, обеспечивающий комплексную психолого-педагогическую помощь ребенку. Для родителей проводятся индивидуальные и групповые консультации. Планируется создание лекотеки для родителей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии. Обычно работа в ДОУ строится на консультативной работе и ознакомлению с возрастными особенностями детей, что не всегда эффективно. Поэтому создаётся инновационная форма взаимодействия с родителями - лекотека. Работа лекотеки интересна тем, что позволит родителям в домашних условиях подбирать и использовать развивающий и коррекционный материал (игрушки, игры, пособия и т.д.); создать необходимую игровую и развивающую среду (организовать пространство квартиры или дома в соответствии с особенностями ребёнка); самостоятельно использовать совместно с педагогом разработанный индивидуальный план работы с ребёнком. Педагоги детского сада 2 раза в месяц встречаются в психологической гостиной «Зазеркалье», которая помогает становлению эмоциональной стабильности и творческой активности. Встречи в ней основаны на методах телесно-ориентированного подхода, что позволяет снизить уровень напряжённости педагогов, сформировать систему отношений с окружающим и детьми в группе. Системная работа психолого-педагогической службы позволяет и детскому организму и взрослому сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым, сохраняя психическое здоровье. [b] Инструктор по ФК [/b]разрабатывает и проводит нетрадиционные физкультурные занятия, что предполагает отличие от классической структуры за счет использования новых способов организации детей, методов проведения занятий, использование новых средств физической культуры, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия, использование нестандартного оборудования. В свою практику она внедряет следующие варианты проведения физкультурных занятий: соревнования, дни общей физической подготовки, метод круговой тренировки; занятие, построенное на подвижных играх; занятия, построенные на музыкально-ритмических движениях; тренировочные занятия, на которых идет развитие мышечной силы; занятия, основанные на развитии какого-то одного физического качества; занятия-походы; занятия с элементами спортивного ориентирования. В занятиях используются нетрадиционные средства: ОРУ в движении, в сухом бассейне, упражнения возле стены, упражнения на самовытяжение, дыхание и самомассаж, звуковая гимнастика, элементы Йоги, акробатические элементы. Все занятия проходят весело, красочно, необычно. Не менее важен применяемый дифференцированный подход к физическому воспитанию детей в зависимости от пола. [b]Таким образом, существует новый взгляд на физическое воспитание детей в ДОУ[/b]. Достигаются все те же цели физического воспитания, но новыми методами, средствами, формами.


26.04.2009 Эффективность воспитательно- образовательной системы   подробнее »»

26.04.2009 Компьютерное обучение   подробнее »»

26.04.2009 Корригирующая хореография   подробнее »»

26.04.2009 Основные направления взаимодействия специалистов при работе в группе для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.   подробнее »»

26.04.2009 Основные направления взаимодействия специалистов при работе в группе для детей с нарушениями слуха.   подробнее »»

 
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.