182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2009 /  

ГАРМОНИЯ


«Гармония» [center][b]Нравственно-патриотическое воспитание – многогранный педагогический процесс, но современное общество ставит перед образованием задачи воспитания духовно здорового поколения, тем более, что в современных условиях наблюдается потеря нравственных и духовных ценностей в обществе. Поэтому актуальным становится обучение детей с точки зрения гражданственности и патриотизма с самого детства. [/b][/center] Реализуя его основные задачи, педагоги нашего ДОУ последовательно выстраивают свою работу, учитывают возраст детей и задействуют все виды детской деятельности. Во всех возрастных группах составлены планы занятий и мероприятий, это могут быть занятия, игры, досуги, рисование, лепка, аппликация и др. [u]Для наиболее эффективного решения задач нравственно-патриотического воспитания в дошкольном учреждении созданы благоприятные условия[/u]: · реализуется комплексный подход в решении задач; · педагоги владеют и обучаются знаниям истории и культуры своего народа и края; · правильно подбирается материал для ознакомления (по принципу доступности и понятности); · весь материал выстроен тематически; · организована совместная работа детского сада и семьи. Педагогами Сметаниной Н.В., Богдановой О.А., Е.Н. Ивановой, Левченко Н.А., О.И. Васильевой собрано большое количество материала для тематических занятий с детьми, вместе с родителями и детьми оформлены патриотические уголки национальной культуры в группах, созданы мини-музеи предметов национальной культуры, ведет работа над инсценировками по мотивам народных сказок. Е.Н Иванова и Н.А. Левченко много работают над духовно-нравственным воспитанием детей. При участии родителей они создали в группе уникальный русский уголок: [u]фрагмент русской избы[/u]. Увидев его, как будто попадаешь на несколько десятилетий назад. Там и бревенчатый стол со стульями, прялка, настоящий плетень и оригинальные предметы быта, такие, как русские самовары, плетёные корзины, лапти, крынки и многое другое. Начиная со средней группы, педагоги знакомят детей с православными понятиями; разрабатывают и проводят беседы в рамках данной темы. [b]Особого внимания заслуживает [/b]работа педагогов О. И Васильевой и А.И. Лысенко. Они работают в группе, которую посещают дети с нарушением слуха. «Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста» Л.П. Носковой, Л.А. Головчиц и др. авторами не выделяют задач патриотического воспитания. Педагоги адаптируют задачи программы М.А. Васильевой к требованиям и возможностям слабослышащих детей. Для детей с нарушениями слуха наиболее приемлемы такие разделы как: · ознакомление с устным народным творчеством; · художественно-эстетическое воспитание; · некоторые разделы патриотического воспитания. Педагогами выделены задачи по этим разделам, разработана тематика проводимых занятий, игр и других видов деятельности. Совместно с дефектологом педагоги группы разрабатывают систему работы с художественными произведениями. Чтение художественных произведений также не предусмотрено в программе, но дети усваивают любой материал намного лучше в сказке, сюжетном рассказе, стихотворении. Все дети независимо от состояния слухи и речи с огромным удовольствием становятся артистами, учась и развиваясь вместе со сказкой. Очень показательно участие детей с нарушением слуха в выступлениях, утренниках, выставках, в выставках работ по лепке, аппликации, рисованию, ручному труду. В ДОУ разрабатываются и проводятся занятия по правовому воспитанию дошкольников: «Что такое права человека?», «Право на жизнь», «Права и обязанности ребёнка», «Мой дом - моя крепость», «По - разному зовутся дети». Обобщается опыт работы по этому направлению, проводятся педагогические советы, обучение педагогического коллектива и обмен опытом. Педагоги Н.В. Сметанина и О.А. Богданова разрабатывают систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, которую строят на основе знакомства с народными традициями и русским народным творчеством. Было проведено родительское собрание - семинар на тему [b]«Нужно ли приобщать детей к истокам русских традиций».[/b] Результатом собрания и совместной деятельности педагогов и родителей стали такие мероприятия: досуги, занятия, игры, продуктивная деятельность в соответствии с народным календарём. Уже были организованы и успешно проведены осенние мероприятия: осенины, посиделки, Покров; зимние: Новый год, колядки; весенние: Масленица, Вербное воскресение, Пасха; летние: Троица, хороводы и песни вокруг зелёной берёзки, день Ивана Купала. С поделками, рисунками и другими продуктами собственного творчества дети участвуют в различных выставках, конкурсах национальных костюмах, посещают музеи. [center]Работа педагогов предполагает прежде всего формирование нравственных качеств у детей, эмоциональной отзывчивости и ручной умелости.[/center] Итоги педагогической работы обсуждаются в ходе педагогических советов. По нравственно-патриотическому воспитанию прошли педсоветы по темам: «Работа воспитателей с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми», «Формы и методы патриотического воспитания». Сотрудничество детского сада и семьи положило начало такой форме работы как выездные экскурсии по городу и району, которые знакомят всех детей детского сада с историей и достопримечательностями нашего города и края. В 2007-2008 учебном году были проведены экскурсии по местам: · «Памятники и военно-мемориальные комплексы города» (январь) · «Братское кладбище» (май) · «Музей – усадьба М.П. Мусоргского (сентябрь) · «Обзорная экскурсия по городу» (октябрь) Также была организована экскурсия на страусиную ферму в деревню Наумово. Детские впечатления от увиденного на экскурсиях запечатлены на фотографиях, отражены на рисунках и в поделках. Одной из интереснейших форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию является знакомство с родным краем. Одним из направлений краеведения является «Краеведческо - искусствоведческая тропа». Это разработанные педагогами нашего ДОУ маршруты экскурсий по городу Великие Луки и Псковской области. Экскурсии являются закрепляющим этапом занятий по данному разделу. Программа по ознакомлению детей с родным краем построена в соответствии с каждой возрастной группой. Во время экскурсий, которые проводятся 1 раз в месяц, дети погружаются в мир природы, истории, искусства (архитектуры, музыки, живописи). Краеведческо - искусствоведческая тропа включает в себя: Казанскую церковь, остров Дятлинку, подвесной мост, крепость, краеведческий музей им. А. Матросова, центральный мост, площадь Ленина, музыкальную школу им. М.П. Мусоргского, выставочный зал, сквер им. Пушкина, библиотека им. А. Гайдара, драматический театр, педагогический лицей. Доброй традицией нашего детского сада становится празднование Дня освобождения города: дети принимают участие в беседах о городе и войне, рисуют, делают поделки, заучивают стихи и песни о городе, посещают праздничные патриотические мероприятия вместе с родителями и педагогами. Также к традициям нашего учреждения относятся и ежегодные участия наших воспитанников в различных конкурсах В ушедшем году мы приняли участие в городской выставке «Природа и фантазия юных великолучан»; в утреннике для воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Луки-Лучики»; в городском смотре хореографических коллективов фестиваля художественного творчества «Великолукская веснянка»; в городских спортивных соревнованиях «Юные олимпионики 2008»; в городском конкурсе вокалистов «Золотая нотка – 2008»; в городской выставке детских рисунков, посвященной Дню матери и Году семьи России. Кроме этого, воспитанники ДОУ участвовали в городской выставке начального технического моделирования «Мастерим бумажный мир»; в выставке - конкурсе «Именины елки» городской культурно-экологической акции «Сбережем зеленую ель» [center][b]Воспитанники и педагоги ДОУ награждены:[/b][/center] § Воспитатель по валеологии Риссамакина И.А. и воспитатель по хореографии инструктор ЛФК Овсянкина А.А были награждены дипломом и сертификатом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» § Победителем фестиваля и обладателем звания «Воспитатель года 2008» была признана Екатерина Александровна Леонтьева – учитель - логопед нашего дошкольного учреждения. § Дипломом Управления образования г. Великие Луки за 1 место в номинации «Архитектурные проекты» выставки начального технического моделирования «Мастерим бумажный мир» § Дипломом Управления образования за 1 место в городском конкурсе «Театральная Веснянка» § Дипломом Управления образования г. Великие Луки за 2 место в городской выставке детских рисунков, посвященной Дню матери и Году семьи России. § Дипломом Управления образования г. Великие Луки за 2 место в выставке-конкурсе «Именины елки» городской культурно-экологической акции «Сбережем зеленую ель» § Дипломом Управления образования г. Великие Луки за 3 место в городской выставке «Природа и фантазия юных великолучан» § Дипломом Управления образования г. Великие Луки за 3 место в номинации «Едем, плаваем, летаем» городской выставки начального технического моделирования «Мастерим бумажный мир» § Дипломом Управления образования г. Великие Луки за 3 место в выставке-конкурсе «Именины елки» городской культурно-экологической акции «Сбережем зеленую ель» § Дипломом Управления образования г. Великие Луки за активное участие в утреннике для воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Луки-Лучики» § Дипломом Управления образования г. Великие Луки за творческие успехи в городском смотре хореографических коллективов фестиваля художественного творчества «Великолукская веснянка» в номинации «Лучший сюжетный танец» § Грамота Управления образования г. Великие Луки за участие в городских спортивных соревнованиях «Юные олимпионики 2008» § Благодарность Управления образования г. Великие Луки за участие в городском конкурсе вокалистов «Золотая нотка – 2008» [center][b]Считаем, что гражданские качества, патриотизм не воспитаешь, ограничившись проведением нескольких мероприятий. Поэтому коллектив разрабатывает и ведёт постоянную, продуманную высокопрофессиональную систему нравственно-патриотического воспитания, которая органически вплетается в общий процесс формирования личности. [/b][/center]


 
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.