182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 7» «Ручеёк»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
19 мая - День Великолукского образования
   ДОКУМЕНТЫ / Публичный доклад-2014 /  

качество


Качество

 

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, главным из которых являются:

  • уровень реализации образовательной программы

  • содержание предметно-развивающей среды

  • стиль взаимодействия педагога с детьми

  •  кадровое обеспечение

    В 2013-2014 в детском саду реализовывались следующие цели и задачи:

    ЦЕЛЬ: Создание  условий  для повышения качества обучения, воспитания и (дополнительного) образования, которые обеспечивают развитие ребёнка, формирование индивидуальной личности до уровня, соответствующего его возрастным возможностям, требованиям социального заказа государства и родителей

    ЗАДАЧИ:

           1.Создать организационно-методические условия для внедрения Федеральных государственных стандартов в ДОУ. Разработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию в соответствии с ФГТ

       2.Организовать здоровьесберегающее пространство как среду воспитания здорового ребенка через комплексный подход на основе интеграции.

    3. Оптимизировать работу по реализации образовательной области «Социализация». Формировать у детей речевые навыки через сюжетно-ролевуюигру.
             4. Развивать творческие способности детей средствами музыкального фольклора и живописи. 

              5.  Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектной творческой деятельности; осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

     Активизировать педагогический процесс в области дополнительных услуг.

                  Для реализации поставленных целей и задач в детском саду проходили следующие мероприятия:

    Семинар-практикум: «Реализация ОО Социализация» - проводила зам. зав. по УВР Ашмарова Е. И.

    • «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста»;

    • «Руководство сюжетно-ролевой игрой в детском саду»;

    • «Развитие речи детей в сюжетно-ролевой игровой деятельности»

    Педсовет: «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ как средство коммуникации и социализации».

    А также педагоги ДОУ обогатили развивающую среду игровым материалом как приобретенным, так и изготовленным своими руками.

    Подготовили и провели НОД с детьми

    «Мы с водою неразлучные друзья » познавательная ОД - гр№1 Иванова Ю. И.;

    «Зимние забавы» познавательная ОД - гр№1 Дюбова М. А.;

    «Воздушный осьминог и его друзья» познавательная ОД -гр№4 Суховерхова И. С.;

    ОД в рамках реализации годовой задачи «Организация сюжетно-ролевых игр детей»

    «Мы будущие олимпийцы. Путешествие в зимний лес»-познавательная ОД- гр№4 Суховерхова И. С..

     «Мы строители, шофёры»-познавательная ОД - гр№8 Куприянова В. М.;

    «День рожденье у куклы Кати» познавательная ОД- гр№8 Усачёва И. А.;

    «Больница» познавательная ОД -гр№9 Безрукина В. Н.;

    « Путешествие в страну играндию» познавательная ОД - гр№12 Юринова С. С.

    «Аптека» ОД гр№5

    Учитель-дефектолог Охотникова В. В. провела открытую НОД с детьми коррекционной группы «Прощание с красавицей зимой» для учителей- дефектологов и учителей - логопедов в рамках работы «школы молодого логопеда». Тема методического объединения «Использование средств искусства в коррекционно-развивающем обучении детей со сложной патологией».

    С целью охраны физического и психического здоровья детей в детском саду стабильно поддерживались компоненты жизнедеятельности, привычные для дошкольников ритмы: сон, питание, прогулка, гимнастика, систематическая деятельность воспитателя с детьми. Начиная с младшего возраста, в каждой возрастной группе формируются определённые традиции:

  • обживание группы 

  • «поговорим о хорошем»

  • утро радостных встреч

  • еженедельное чаепитие «Сладкий вечер»

  • встречи с интересными людьми

  • подведение итогов дня

  •  панорама добрых дел и другие.

             Воспитатели создавали, обновляли, пополняли развивающую базу групповых помещений. В результате в группах обогащены зоны для разных видов детской активности: двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной, исследовательской. В группах имеются специальные места, где ребёнок хранит свои личные игрушки, вещи. В младших группах имеются экспозиции фотографий детей, в старших-личных альбомов. 
                     Для художественного творчества детей в каждой группе имеются места для занятий продуктивной, исследовательской деятельностью, игры для мальчиков и девочек. Среда периодически насыщается новыми элементами: различными макетами, результатами совместной деятельности по темам: «Уголок древнего мира», «Улицы», «Лес», «Север», «Африка», «Космос», «Защита крепости», «Деревня», «Квартира» и др.

                     Для поддержки личностного и профессионального роста начинающих воспитателей, содействия в приобретении знаний, умений необходимых в образовательном процессе в ДОУ работала «Школа молодого воспитателя» под руководством зам. зав. по НМР Сорокиной Е. М., где обсуждались следующие темы:

  • • «Организация НОД по ФЭМП. Основные математические понятия»;

  • • «Количество и счёт»

  • Консультация логопеда: «Речевые нарушения детей младшего и среднего возраста»;

  • Консультация педагога-психолога: « Опытно-экспериментальная деятельность средство развития познавательных способностей ребёнка»

    В 2013-2014году 14 педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по следующим темам:  «Образовательный процесс в группах раннего возраста» г. Псков  А.Е.Михайлова 25-29 .11.13   72 ч; Педагогический марафон учебных предметов, «Модернизация и стандартизация дошкольного образования с введением ФГОС в ДОО», что составило 47%.

    Результатами работы педагогов с детьми являются следующие показатели по  художественно – творческому, познавательному, сониально-личностному, физическому развитию.

    СУ-35%
    ВУ-54%
    СУ-32%
    ВУ-48% СУ -32%
    ВУ -54% СУ -41%
    ВУ - 52% СУ -45%
    ВУ -43 % СУ -34%
    ВУ -61%
    ВУ -61%

     

Над качеством выполнения поставленных воспитательно-образовательных задач работал педагогический коллектив  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 7 комбинированного вида» 2 корпус по улице Третьей Ударной Армии дом 69,корпус 1.

Педагогический коллектив постоянно занимается самообразованием, повышает квалификацию и педагогическое мастерство. Молодые специалисты регулярно посещают городские МО, семинары, участвуют в Международном педагогическом марафоне, обучаются дистанционно в крупных вузах страны. Педагоги полны энтузиазма, неиссякаемой энергией, жизнелюбием, творчеством и желанием сделать пребывание ребёнка в детском саду приятным, ярким и запоминающимся.

   Педагогическое просвещение воспитателей осуществляется не только на городском уровне, но и на базе детского сада в соответствие с годовыми задачами. В 2013- 2014 уч.гг.  методическая работа проводится по следующим направлениям:

•        Продолжать способствовать созданию и реализации комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ путём интеграции всех видов деятельности:

- обеспечение повышения реального уровня здоровья дошкольников через создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- включение различных форм и средств физической культуры, направленных на гендерное воспитание детей;

    - вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу и воспитание положительного отношения к физической культуре у детей и взрослых.

•        Расширять и обогащать знания педагогов в организации работы и практического применения методических приёмов в рамках образовательной области «Художественное творчество. Рисование» на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой» с учётом требований ФГТ.

•        Способствовать созданию условий для организации и проведения работы по развитию связной речи дошкольников:

- обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ;

- повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;

 - участие родителей в речевом воспитании детей.

  • Повысить компетентность педагогов и родителей в вопросе гендерного похода к воспитанию и образованию детей как одной из основ их успешной социализации в дальнейшей жизни.

    На высоком профессиональном уровне под руководством Закревской О.А. прошли консультации, семинары-практикумы по разделу «Художественное творчество. Рисование»:

    - Семинары-практикум «Практические навыки рисования отдельных предметов»

    -Семинар-практикум «Практические навыки сюжетного рисования»»

    -Семинар-практикум «Практические навыки декоративного  рисования»

    -Семинар-практикум «Нетрадиционные техники рисования».

       Познавательными и интересными были также консультации и семинары, открытые просмотры по теме: «Развитие речи дошкольников», проведённые под руководством опытного логопеда Резиной Э.И.:

    - «Развитие фонематического слуха»;

    - «Падежные формы»;

    - «Согласование разных частей речи»;

    - «Лексика»;

    - открытый просмотр НОД в старшей группе «Дифференциация с-ш»;

    - открытый просмотр НОД в старшей группе «Предложные конструкции».

      Результатом проведённых мероприятий явилось повышение педагогической компетентности педагогов и обогащение предметно-развивающей среды. Во  всех  возрастных группах ДОУ создана соответствующая возрасту  развивающая предметно-пространственная среда. Оборудованы и эффективно используются  развивающие центры  художественного творчества, речевые центры, сюжетно-ролевых игр и другие.

    В нетрадиционной и увлекательной форме проходят в детском саду педагогические советы, что способствует более эффективному усвоению информации, её творческой переработке и использованию в практической деятельности:

    - Деловая игра «Развитие творческих  способностей дошкольников»;

    - Деловая игра «Искусство говорить с детьми».

     Музыкальный руководитель Кондратьева Людмила Анатольевна проводит занятия во всех возрастных группах, используя различные современные приёмы и технологии; организует утренники, развлечения, праздники. Музыкальный руководитель также осуществляет индивидуальную работу с одарёнными детьми. Результатом такой работы можно назвать успешное участие в конкурсе вокалистов «Великолукская веснянка»(2014г.) воспитанницы МБДОУ «Детский сад №7» к.2 гр. №11 Бабуровой Марии, которая стала обладателем диплома 3 степени. Педагог активно участвует не только в общегородских мероприятиях. Её авторская разработка игры «Солнышко и тучки» отправлена на Всероссийский конкурс «Музыкальная игра» г. Москва.                             

     

     

  •  


 
наши успехи
    Поздравляем группу воспитанников детского сада "Озорники" занявших первое место в конкурсе хореографических коллективов "Великолукская веснянка" . 2015г

    Поздравляем воспитанников "Детского сада №7" к.2 с успешным участием в городском конкурсе вокалистов "Великолукская веснянка"!

    Поздравляем команду детского сада "Ручеёк", инструктора по физической культуре Евсей Г. И. с дипломом за участие в отборочном туре спортивных соревнований среди команд воспитанников дошкольных образовательных учреждений "Юные олимпионики 2014".

    Поздравляем театральную студию "Маски", руководителя Белозёрову Г. И., воспитателя ИЗО Закревскую О. А., инструктора по физической культуре Евсей Г. И. занявших 2-е место в городском смотре театральных постановок творческих коллективов, посвящённому Году культуры и искусства в образовании.

    Участие в областном конкурсе "ПДД от " А" до "Я" знает вся моя семья"

    Городской конкурс начального технического моделирования "Бумажная планета"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.