182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Дошкольный детский дом - школа
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


[center][b]Публичный доклад МДОУ «Детский сад № 13 «Семицветик»[/center][/b] [center]Здесь детям разрешается быть детьми[/center] [center]Ребенок – это маленький росток,[/center][center]Который холим, любим и лелеем.[/center] [center]Ребенок – это маленький цветок,[/center][center]Мы всей душой его согреем.[/center] [center]Пусть на большом его пути[/center] [center]Погода будет только ясной.[/center][center]Расти, росточек наш, расти,[/center] [center]И превратись в цветок прекрасный[/center] Вместо предисловия «Лети-лети, лепесток, через запад, на восток… Облети вокруг Земли - быть по-моему вели…» Ещё с детских лет нам помнятся волшебные слова известной сказки Валентина Катаева о Цветике-семицветике. Наш «Семицветик» не обладает той чудодейственной силой. Но все мы стремимся сделать так, чтобы каждый день пребывания малышей в детском саду стал похожим на добрую сказку. А достигается это стремлением понять желания каждого ребёнка, проникнуть в мир его интересов, потребностей и помочь реализовать их в полной мере. Главное для нашего коллектива - воспитание личности и внимание к индивидуальности каждого ребенка. Здесь дети не боятся рассуждать, ошибаться и спрашивать. Здесь детям разрешается быть детьми. Детский сад вчера и сегодня Нашему дошкольному учреждению в 2006 году исполнилось 37 лет. За это время детский сад прошёл непростой путь своего становления. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Смицветик», а в то время ясли-сад № 13 Городского управления образования, был сдан в эксплуатацию в 1969 году. Он располагался в типовом 12-ти групповом здании, по проекту рассчитан на 220 воспитанников. Начавшиеся в стране в начале 90-х крупные социально-экономические преобразования не смогли не сказаться на всех сферах социальной жизни, в том числе и на дошкольном образовании. Не обошли стороной те трудные времена и наш детский сад. Неблагоприятная демографическая обстановка в городе, сокращение рабочих мест на ближайших предприятиях привели к значительному оттоку дошкольников. Из двенадцати дошкольных групп в учреждении осталось только три. В то время детский сад не закрылся благодаря идее создания «Школы-комплекса образования и развития», которая объединила дошкольное учреждение и школу № 10. На базе детского сада работали 3 группы для детей дошкольного возраста и начальные классы школы- комплекса. Сегодня наш детский сад «Семицветик» – это: • Дом, где организованная развивающая среда создаёт наилучшие условия для физического и психического здоровья детей • 150 замечательных малышей от 1,5 до 7 лет, которые воспитываются в 8 группах – 4-х для детей раннего возраста и 4-х дошкольных, начиная со 2 младшей по подготовительную • Два класса лицея № 10 для 50 первоклашек • Квалифицированный коллектив влюблённых в своё дело педагогов, медиков, специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед) • Новые программы и методики, внедрение которых позволяет добиться эффективного физического, интеллектуального, социального, нравственного и эстетического развития. Для успешного осуществления процессов воспитания и образования дошколят в детском саду располагаются групповые комнаты со спальнями, физкультурный и музыкальный залы, кабинет психолога, кабинет логопеда, изостудия, горница с предметами старины. В ближайшем будущем мы планируем создать зимний сад с экологической лабораторией, комнату психологической разгрузки. Для реализации лечебно-оздоровительной работы оборудованы кабинеты врача-педиатра и медсестры, процедурный кабинет, изолятор. Семь лепестков развития Своё название «Семицветик» получил не случайно. Каждый из семи его лепестков символизируют одно из направлений воспитательно-образовательного процесса, а сердцевинка цветка – это личность ребёнка. Реализуя эти направления, мы стремимся создать условия, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы и установки. Вот эти направления: • Я и моё здоровье (создание здоровьесберегающей образовательной среды, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья детей) • Я и физическая культура (развитие физических качеств, двигательного воображения и осмысленной моторики) • В мире знаний (познавательное развитие ребенка: овладение им средствами и способами познания и описания окружающего мира) • В мире культуры (формирование художественно-творческих способностей средствами искусства) • Я и другие люди (развитие эмоциональной сферы и межличностных отношений ребёнка с окружающими людьми) • Я – гражданин (формирование нравственных качеств и основ гражданского сознания) • Коррекционно-развивающая деятельность (оказание логопедической, психологической помощи детям и консультативно-просветительской помощи родителям). Предметом особого внимания в нашем детском саду является психологическое самочувствие и эмоциональное развитие детей. Педагоги поощряют положительные эмоции малышей, выражают каждому ребёнку участие, интерес к его замыслам и действиям, чтобы, находясь в дошкольном учреждении, ребёнок был весёлым и жизнерадостным. Любого, кто заходит к нам, удивляет атмосфера радостного общения, доброжелательного отношения к детям. В старшей и подготовительной группах педагог-психолог Е.Е.Белоусова проводит с детьми специальные занятия по своей авторской программе «Я и мир». Через занимательные игры, упражнения, специально организованные занятия у детей формируется доброжелательное поведение, навыки управления собственными эмоциями, осознанное отношение к нормам социального поведения. А главное — у малышей развиваются чувства эмпатии, сопереживания, групповой сплоченности. Положительные эмоции становятся благоприятным фоном для решения задачи укрепления физического здоровья воспитанников, которой в детском саду уделяется особое внимание. Организация двигательной активности детей на занятиях, прогулках, в повседневной жизни, закаливающие процедуры, расслабляющая гимнастика перед сном и бодрящая гимнастика после него, дыхательные упражнения, витоминотерапия, фиточай – это лишь часть тех средств и методов, которые используют педагоги и медики для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Педагогический коллектив детского сада принял решение объявить 2007 год в «Семицветике» годом Здоровья с целью повышения эффективности работы в данном направлении и привлечения родителей к проблеме укрепления здоровья детей. Заботясь о здоровье дошкольников, об их физическом развитии, с детьми занимается инструктор по физической культуре Т.Н.Кирюхина. Она проводит с ребятами физкультурные занятия, в которые включает элементы лечебной физкультуры, корригирующей и дыхательной гимнастики, направленные на профилактику нарушений осанки, плоскостопия, заболеваний верхних дыхательных путей. Кроме этого, воспитатели групп занимаются с детьми в специально оформленных спортивных зонах групповых комнат, проводят подвижные игры на прогулках, а в непогоду – в спортивном зале. С этого учебного года в нашем «Семицветике» открылся логопедический пункт. Учитель-логопед высшей квалификационной категории А.Л.Щёголева ежедневно проводит групповые и индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в коррекционно-логопедической помощи, используя различные методы и приемы, учитывая личностные особенности каждого ребенка. Она не только исправляет звуковые нарушения в речи, но и обеспечивает овладение фонетической системой языка, подготавливает к обучению грамоте в 1 классе, занимается развитием речи. Будущим первоклассникам это позволит избежать множества орфографических и лексических ошибок при изучении русского языка. Содержание воспитательно-образовательного процесса в детском саду определяется комплексной программой «Детство», Г.И.Бабаевой, В.И.Логиновой, утвержденной Министерством образования РФ. Кроме того, используются дополнительные программы по отдельным направлениям образования дошколят («Обучение грамоте» Л.Журовой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М.Маханёвой, программа по развитию экологических представлений «Мы» Н.Кондратьевой, «Программа воспитания и обучения детей с ФФНР», «Подготовка к школе детей с ОНР» Т.Филичевой, Г.Чиркиной коррекционной направленности и другие). Реализуя содержание программ, педагоги стараются правильно оценивать силы и возможности воспитанников, чтобы не перегрузить их и не поставить невыполнимых задач. Большое внимание в «Семицветике» воспитатели уделяют построению предметно-развивающей среды в группах, понимая огромное значение предметного окружения для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. В каждой группе в соответствии с особенностями возраста воспитанников созданы условия для активной поисковой, творческой, двигательной деятельности детей, много ярких игрушек, новое оборудование. При этом каждая группа имеет своё лицо, отличается особенностями интерьера. Коллектив единомышленников Каждое утро в родной детский сад приходят около 40 сотрудников: воспитатели, младшие воспитатели, работники кухни прачечной, администрация и специалисты, обслуживающий персонал. Все мы разные по возрасту и по опыту работы, по характеру и интересам. Но девиз у нашего коллектива один: «Любить! Понимать! Принимать! Сострадать! Помогать!» Сегодня с уверенностью можно сказать, что мы – коллектив единомышленников, идущий в ногу со временем, постоянно находящийся в поиске новых технологий, идей развития и воспитания детей. В «Семицветике» опыт и знания соседствуют с молодостью и увлечённостью. Много лет отдают теплоту души и свои знания детям опытные воспитатели А.Ю.Жемчужина, Т.Н.Кирюхина, В.М.Михайлова, Т.Н.Семёнова. Не так давно пришли в детский сад педагоги Т.Н.Козлова, В.С. Черноусова, Т.Л.Антонова, Л.А.Афанасьева, Л.И. Шурунова, но уже привнесли в работу свои идеи, своё видение решения задач. Своим задором и оптимизмом заражают коллектив подающие надежды молодые специалисты Т.Э Свердлова, Т.А.Иванова, Т.В.Плешнёва. Важным условием успешной работы детского сада «Семицветик» является открытость педагогического процесса, сотрудничество с родителями. Именно они - наши первые советчики, помощники, участники всех творческих дел, за что мы им очень благодарны. Отрадно, что у «Семицветика» есть друзья-единомышленники, которые понимают проблемы детского сада и оказывают нам поддержку. Персонально хочется поблагодарить нашего социального партнёра АПТФ «Тривел» в лице директора Л.Ф. Латышевой. Только объединив усилия, взрослые делают жизнь детей радостной и насыщенной. Заглядывая вперёд В настоящее время мы уже сделали определённый шаг в своём развитии. У коллектива детского сада № 13 ещё многое впереди: реализация идей и проектов, построение программ и внедрение более эффективных технологий. Мы уверенно идём по выбранному пути к достижению своей цели. «Лети-лети, лепесток, через запад, на восток… Облети вокруг Земли - быть по-моему вели…» Надеемся, что мы сумеем воплотить в жизнь все свои желания и займём свою индивидуальную нишу в образовательном пространстве города. Председатель Совета ДОУ Н.Д.Цеханович Заведующая МДОУ Н.В.Салтыкова


 
наши успехи
Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.