182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ОТЧЁТ о результатах самообследования 2017.
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ 75 ЛЕТ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ.
2017 -ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ
   ДОКУМЕНТЫ /  

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


ПРОГРАММА Развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 12» «Светлячок».
Паспорт Программы
Наименование Программы: Программа развития МДОУ № 12, с приоритетным направлением «Развитие речевой деятельности дошкольников». Заказчик Программы: Управление образования Администрации города Великие Луки. Основной разработчик Программы: Администрация ДОУ: заведующая, зам. заведующей по УВР, творческая группа педагогов ДОУ. Цель и задачи программы: Цель: оптимизация условий для развития и коррекции речевой деятельности дошкольников. Задачи: 1) Создать условия для включения ребёнка в различные виды социальных отношений как компонент ранней социализации ребёнка. 2)Способствовать внедрению инновационных технологий в практическую деятельность педагогов по коррекции коммуникативно-речевой сферы ребёнка. 3) Использовать в работе с родителями новые формы взаимодействия. 4) Формировать современную информационную, развивающую, речевую среду, способствующую активизации детской речи. Сроки реализации Программы: Реализация программы осуществляется в период с 2010 по 2013 год. Исполнители Программы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Перечень основных разделов программы: 1. Паспорт Программы 2. Информационная справка об образовательном учреждении 3. Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательного процесса МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» за 2008-2009 г.г. 4. Концептуальные идеи Программы План действий Объемы и источники финансирования: Бюджетные средства. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: В результате реализации Программы ожидается: • Повышение качества воспитательно-образовательного процесса • Сближение ДОУ и семьи • Рост профессионального уровня педагогов • Укрепление материально-технической базы Контроль исполнения Программы: Контроль над реализацией программы осуществляют Управление образования Администрации г. Великие Луки, администрация ДОУ.
Информационная справка об образовательном учреждении
Полное название: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12» , «Светлячок» Юридический адрес: РФ, Псковская область, г. Великие Луки, пр. Ленина, д.46а тел.: 5 – 30 – 03, 5 – 30 – 30, страничка интернета. Заведующая ДОУ: Исаева Елена Магомедовна. Учредители МДОУ: Администрация города Великие Луки Псковской области. Свидетельство о регистрации: ОГРН 1026000901695 от 19 ноября 2002г, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Псковской области. Лицензия: № 1159… от 06 ноября 2008 года, выдано Государственным управлением образования Псковской области. Аккредитация: АА 190748, № 1107 от 27 марта 2008 года. Государственный статус по аккредитации: дошкольное образовательное учреждение, детский сад комбинированного вида, вторая категория. Устав утвержден Администрацией г. Великие Луки Распоряжением № 1428р от 28.06.07г. Зарегистрирован ИНФНС России за № ОГРН 1026000901695 ГРН 2076025075751 по Псковской области от 05 июля 2007г. Управление ДОУ: педагогический совет, совет ДОУ, общее собрание ДОУ. Тип здания: типовое, благоустроенное, 2-х этажное здание 1966 года постройки. Количество групп: 11, из них 5 специализированных (4 логопедических, 1 группа КРО). Режим работы ДОУ: 12 часов, спец. группы – 10 часов. Кадровая характеристика: 37 педагогов, 4 медицинских работника. Воспитанники: • общее количество детей – 210 • из них воспитанников ясельных групп – 40 • из них воспитанников специализированных групп – 69 • из них воспитанников садовских групп – 101 Приоритетное направление в образовательной деятельности: коррекционно-развивающее. Реализуемые в ДОУ дошкольные образовательные программы: • основные программы: программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной; «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; • дополнительные программы: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина; «Программно – методическое оснащение коррекционно – развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» под ред. С.Г. Шевченко; • технологии: оздоровительно – развивающая программа «Здравствуй» под. ред. М.Л. Лазарева, программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплунова, А.И. Новоскольцева, программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А. Сотрудничество с образовательными учреждениями: с СОШ № 2, № 9, МОУДОД «Дом детского творчества имени А.Матросова», МОУДОДЦРТД и Ю, музыкальной школой им. М.П. Мусоргского, Великолукским Драматическим театром, ВЛГАФК и Спорта, ПМПК. Традиции детского сада: встречи с выпускниками детского сада, с ветеранами, совместные праздники и юбилейные даты, чествование Памятных дат, связанных с историей нашего города, России.
Повышение квалификации кадров.
В нашем дошкольном учреждении сложился коллектив единомышленников. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень: - участвуют в городских, областных, международных конференциях; - проводят консультации, семинары, открытые занятия для коллег; - участвуют в городских методических объединениях; - изучают новинки методической литературы, применяют их в работе. В течение года педагоги приняли участие в 4-х педагогических советах, на которых обсуждались актуальные для детского сада темы. Педагогами было подготовлено и показано коллегам 8 открытых мероприятий. Были задействованы воспитатели: Александрова О.В., Федорова Е.А., Матвеева О.Н.; специалисты: учителя-логопеды Баранова Ю.А., Егорова Н.М., воспитатель ИЗО Сидоренко Н.В., инструктор по физкультуре Михеева Е.М., медсестра по оздоровлению Голубева Л.Н. Все педагоги продемонстрировали свой профессионализм и творчество при проведении открытых мероприятий. На базе детского сада прошли городские мероприятия: - методическое объединение для физкультурных работников дошкольных образовательных учреждений по теме «Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников в процессе физического воспитания» (декабрь, 2008). - семинар для руководителей дошкольных образовательных учреждений «Системный подход к коррекционно-педагогической и социокультурной работе в дошкольном образовательном учреждении» (январь 2009). Учитель-логопед Баранова Ю.А. приняла активное участие в IV Международной конференции дефектологов, проходившей в Москве (ноябрь, 2008). Одним из основных путей повышения квалификации педагогов являются специально организованные курсы по разным темам. За период с 2008 – 2009 год курсы повышения квалификации прошли 8 педагогов: заведующая, заместитель заведующей по УВР и 6 воспитателей. Инструктор по физкультуре Михеева Е.С. и старшая медсестра Курбатова Т.В. аттестовались на высшую квалификационную категорию. Повышение квалификации учителей-логопедов осуществляется на базе ПОИПКРО. Вывод: Учитывая, что приоритетным направление ДОУ является коррекционно-развивающая работа, курсовую подготовку учителям-логопедам и воспитателям следует проходить ежегодно и желательно на базе дошкольных учреждений г. Великие Луки. Это позволило бы большему числу педагогов повысить свой профессиональный уровень, т.к. не все педагоги имеют возможность выехать в г. Псков.
Работа с семьей.
Благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. В основе новой философии взаимодействия этих двух социальных институтов лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Политика превращения воспитания из семейного в общественное уходит в прошлое. И все же только совместная деятельность родителей и педагогов дает наиболее эффективный результат в работе с детьми. Приоритетным направлением в ДОУ является коррекционная работа. Одним из основных условий развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе является своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи необходимое условие полноценного речевого развития детей, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Этому предшествует целенаправленная работа педагогов, в процессе которой родители приобщаются к проблемам своих детей, подходят к осознанию того, что все усилия педагогов без их содействия будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультативны. В начале учебного года проводится общее собрание для родителей вновь набранных специализированных групп. На этом собрании выступает заведующая ДОУ, председатель консилиума, специалисты, воспитатели. Родители получают информацию о психологических особенностях, речевых недостатках детей, о направлениях работы по их преодолению. В феврале – марте проводится общее собрание для родителей подготовительных к школе групп. Приглашаются учителя близлежащих школ (№ 2 и № 9). Они рассказывают о традициях своих учебных заведений, приглашают приходить к ним учиться. Хорошо налажена преемственность в работе ДОУ со школой №9. Воспитатели и специалисты детского сада посещают открытые уроки в первых классах, где знакомятся с успехами своих бывших воспитанников. Детей подготовительных групп ежегодно приглашают на торжественную линейку, посвященную Дню знаний. Для дошкольников организовывают экскурсию по школе, приглашают на концерты, спектакли. Наряду с коррекционно-воспитательной работой большое внимание в ДОУ уделяется укреплению здоровья детей. Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. На базе ДОУ прошло методическое объединение для физкультурных работников дошкольных учреждений города, на котором инструктор по физической культуре провела спортивный праздник «Юные олимпийцы». В празднике активное участие принимали и родители. Одной из форм работы с родителями является совместная театрально-игровая деятельность. Родители разучивают с детьми слова роли, помогают правильно подобрать выразительные средства, отрабатывают необходимые движения, позы, жесты, помогают изготавливать декорации и костюмы. Нередко родители выступают в качестве исполнителей ролей. При подготовке и показе таких выступлений дети испытывают большую радость, т.к. реализуется их потребность в признании и уважении со стороны родных. Совместная театрально-игровая деятельность помогает родителям лучше понять интересы ребенка, осознать его трудности и потенциальные возможности, овладеть некоторыми приемами педагогической работы. В течение года родители активно вовлекались в педагогический процесс через участие в праздниках, городских выставках и конкурсах. Большое мастерство и творчество родители проявили в изготовлении семейных работ для конкурсов «Мастерим бумажный мир», «Сбережем зеленую ель». Десять семейных работ были награждены дипломами и призами. Вывод: через использование различных форм работы родители получают достаточную информацию о воспитательно-образовательном процессе в ДОУ, о психофизических особенностях детей. Но хотелось бы, чтобы родители более осознанно, активно участвовали в решении педагогических задач. Для этого нужно мотивировать родителей на освоение традиционных и нетрадиционных методов воспитания ребенка, следует разработать систему совместных мероприятий по сохранению, укреплению здоровья детей и коррекции коммуникативно-речевой сферы ребенка.
Характеристика контингента воспитанников детского сада.
Численность воспитанников детского сада составляет 210 человек. МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» посещают дети в возрасте от 12 мес. до 7 лет. В детском саду работают 2 ясельных группы, 4 логопедических группы, 1 группа коррекционно-развивающего обучения, 5 садовских групп. Основное направление работы ДОУ – коррекционное. Специализированные группы формируются в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии. В логопедические группы принимаются дети с тяжелыми речевыми нарушениями, такими, как общее недоразвитие речи разных уровней на фоне моторной алалии, общее недоразвитие речи с синдромом дизартрии. У детей с данными нарушениями отмечается наличие тех или иных органических нарушений центральной нервной системы. У одних детей наблюдается повышенная аффективная возбудимость, двигательная расторможенность. У других – повышенная тормозимость, медлительность, неуверенность. Эти дети вялы, бездеятельны, отличаются моторной неловкостью. Выполнение целого ряда двигательных заданий, а также воспроизведение даже самых простых ритмов оказывается невозможным. В группу коррекционно - развивающего обучения поступают дети с задержкой психического развития, для которых характерно отставание в развитии всех психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи). Этих детей характеризует неустойчивость внимания, его истощаемость, повышенная отвлекаемость, сниженная работоспособность. Многие дети испытывают трудности в процессе зрительного, слухового, тактильного восприятия. Характерно снижение долговременной и кратковременной памяти, страдает вербальная память. Нарушения речи носят системный характер. Отмечаются нарушения в развитии двигательной сферы. Наполняемость групп по норме: логопедическая группа – 10- 12 детей; фактически – 14 детей, группа КРО – 10 детей, фактически – 13 детей. Срок пребывания детей в логопедических группах и группе КРО – 2 года. Коррекционная работа с дошкольниками проводится ежедневно и носит комплексный характер. Эффективность в работе достигается благодаря взаимодействию всех педагогов: воспитателей, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, инструктора по физкультуре, хореографа, валеолога, воспитателей по ИЗО, по художественному труду, а также медицинского персонала. Учитель-логопед проводит работу по развитию речи детей, устранению речевых недостатков. Учитель-дефектолог занимается коррекцией отклонений в развитии эмоционально-волевой сферы, познавательной и речевой деятельности. Музыкальный руководитель совместно с учителем-логопедом проводит занятия по логоритмике. Инструктор по физкультуре проводит дополнительные занятия ритмикой. Хореограф – одно дополнительное занятие хореографией раз в неделю. Медсестра по оздоровлению проводит с детьми лечебную физкультуру. Во время занятий ЛФК у детей развивается равновесие, улучшается координация движений, повышается мышечный тонус. Также дети получают курс массажа, принимают травяные лекарственные сборы, успокаивающие нервную систему. Систематически проводится бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры. В лечебной педагогике применяются нетрадиционные методы оздоровления: фитотерапия, аромотерапия, музыкотерапия, хромотерапия. Перед дневным сном в коррекционных группах проводится релаксация, которая снижает психоэмоциональное напряжение. На протяжении нескольких лет, в ДОУ работает консилиум специалистов, в который входят заведующая детским садом, методист, старший воспитатель, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, врач-психоневролог. Созданный консилиум способствует планомерной, организованной работе по диагностике и коррекции речевого и психического развития дошкольников. Консилиум осуществляет не только коррекционно-диагностичекую, но и методическую, просветительскую, воспитательную работу как с педагогами ДОУ, так и с родителями. Благодаря его функционированию осуществляется своевременное выявление детей, имеющих отклонения в речевом, интеллектуальном и эмоциональном развитии. В задачи консилиума специалистов входит прослеживание динамики развития детей специализированных групп, исходя из результатов диагностик и успеваемости на занятиях. В течении всего периода обучения педагоги осуществляют углубленное обследование усвоения детьми знаний, умений и навыков по разным разделам программы. Данные обследования позволяют выявить слабоуспевающих дошкольников, определить уровень готовности детей подготовительных групп к школе. При выпуске из детского сада детей логопедических групп обследует логопед детской поликлиники и заносит данные в школьные карты. Большинство выпускников ДОУ выходят с чистой речью. Они хорошо подготовлены к школе, легко адаптируются, успешно учатся. Родители с благодарностью вспоминают детский сад и приводят сюда вторых детей, рекомендуют его своим знакомым. Дети коррекционной группы при выпуске обследуются психолого-медико-педагогической комиссией, которая определяет результативность коррекционной работы и направляет детей в различные образовательные учреждения. Результаты коррекционной работы в ДОУ традиционно на высоком уровне.
Анализ образовательной среды ДОУ. Характеристика содержания образовательного процесса.
Содержание образовательного процесса обеспечено: «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Ведущие цели обновленной программы: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; - формирование основ базовой культуры личности; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии в возрастными и индивидуальными особенностями; - подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Данная программа предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с возрастными, индивидуальными и психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе. Программа «Детство» В.И. Логинова, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткин предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Приоритетные направления: - процесс социализации ребенка, т.е. установлены связи с ведущими сферами бытия, миром людей, природы, предметным миром; - приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям; - закладывание фундамента здоровья; - формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка. Программе придает целостность и единую направленность три взаимосвязанные линии, которые проходят через каждый из её разделов – это линии развития чувств, познания и творчества детей. В специализированных группах дополнительно используются коррекционные программы: • «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Программа предназначена для обучения и воспитания детей 5 – 7 летнего возраста с общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития. Цель: устранить речевой дефект детей и предупредить возможные трудности в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием. Задачи: - помочь детям в практическом усвоении лексических и грамматических средств языка; - формировать правильное произношение (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия); - готовить к обучению грамоте, помочь овладеть ее элементами; - развивать навыки связной речи. «Программно – методическое оснащение коррекционно – развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под. ред. С.Г. Шевченко. Цель: повысить уровень психического развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, социального) при организации его коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении. Задачи: - обеспечить возможность для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития; - обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка; - проводить коррекцию (исправление или ослабление) негативных тенденций развития; - стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой); - проводить профилактику вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. Специалисты в своей работе используют дополнительные программы: • музыкальный руководитель: «Ладушки» под. ред. И.М. Каплунова, А.И. Новоскольцева, • воспитатель ИЗО: «Цветные ладошки» под. ред. Лыкова И.А., • педагог валеолог: «Здравствуй» под. ред. М.Л. Лазарева. Использование этих программ и технологий позволяет обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую среду, повысить его двигательную активность, сформировать привычку и поведенческие навыки здорового образа жизни, скорректировать эмоциональный тонус, наметить основные этапы педагогической деятельности. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка при постепенном усложнении деятельности. Правильная организация воспитательно-образовательной и оздоровительной работы предусматривает строгое соблюдение возрастного режима занятий, построение занятий с учетом динамики работоспособности детей. В ДОУ соблюдаются гигиенические и санитарные требования, предъявляемые к помещениям образовательных учреждений. В работе с детьми педагоги эффективно используют различного рода игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения, задачи эксперименты, опытнические работы и др. В каждой группе оборудованы уголки сюжетно-ролевой игры, театрализованные зоны. Но следует пополнить уголки играми на современную тематику и обновить атрибутику для театрализованной деятельности. Воспитатели и специалисты, планируя свою работу, опираются на методические принципы, направленные на обеспечение системного усвоения первичных знаний детьми: - с опорой на жизненный опыт ребенка, - с усилием практической направленности изучаемого материала, - с установкой на взаимодействие и взаимопроникновение всех видов деятельности. Одной из форм работы с дошкольниками являются специально организованные занятия. Количество и продолжительность занятий соответствует требованиям концепции государственного образовательного стандарта и СанПиН. Каждый раздел программы прорабатывается не только на занятиях, но и в совместной, самостоятельной деятельности детей. Совершенствовать приобретенные навыки и умения детям позволяет правильно организованная развивающая среда группы, в которую входят эстетично оформленные природный, книжный, музыкальный, спортивный, строительный, игровой уголки, оборудованные разнообразным материалом. Не все педагоги овладели технологией личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. Следует больше внимания уделять формированию положительной самооценки и развитию индивидуальности детей. Развитием речевой деятельности в детской саду занимаются учителя- логопеды. Логопедическая работа ДОУ направлена на коррекцию речевых нарушений, проводится ежедневно и носит комплексный характер. Основной формой работы являются логопедические занятия: фронтальные, подгрупповые и индивидуальные. В своей работе специалисты используют разнообразные приемы: дидактические игры, моделирование, логоритмические упражнения, элементы театрализованной деятельности, что приводит к эффективной коррекции речевых недостатков. Работа музыкальных руководителей детского сада направлена на выявление и развитие музыкальных, творческих способностей дошкольников, на приобщение их к музыкальной культуре, к русским народным традициям, на ознакомление с многообразием форм и жанров музыки. В тесном контакте с музыкальным руководителем работает хореограф. Занятия по хореографии способствуют физическому развитию ребенка, развивают способности к творческому самовыражению в танце, по мере возможности снимают мышечное и психологическое напряжение, формируют эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку и движения. Основной целью физического воспитания дошкольников является укрепление здоровья, развитие всех видов движений и физических качеств. Использование инструктором по физкультуре в работе гимнастики с элементами аэробики позволяет исключить монотонность в выполнении движений, способствует развитию правильной осанки. Работу по формированию у детей здорового образа жизни проводит воспитатель по валеологии. Дети знакомятся со строением и функционированием организма, учатся бережному отношению к своему здоровью. На занятиях по ИЗО дошкольники знакомятся с произведениями разных видов искусства: живописью, графикой, народным и декоративно-прикладным искусством, архитектурой. Дети учатся изображать объекты реального и фантазийного мира с натуры и по представлению, видеть красоту окружающего и, с помощью красок, передавать свои чувства и эмоции. Детское творчество активно поощряется во всех продуктивных видах деятельности. На занятиях по художественному труду дети работают с тестом, ракушками, поролоном, нитками, бумагой. Из них дети изготавливают замысловатые фигурки, составляют красивые композиции. В течение года детский сад принимал активное участие в различных городских конкурсах: в конкурсе рисунков «Техника глазами детей», в выставке рисунков, посвященной Дню матери и Году семьи России, в конкурсах «Мастерим бумажный мир», в культурно-экологической акции «Сбережем зеленую ель», в выставке творческих работ «Мой зеленый город», в фестивале-конкурсе «Великолукская Веснянка», в спортивном соревновании «Юные олимпионики». За участие в конкурсах коллектив ДОУ был награжден Почетными грамотами Управления образования Администрации г.Великие Луки, а семейные работы получили призы и дипломы. Важным достижением 2008 года мы считаем успешное прохождение аттестации дошкольного учреждения. Члены экспертной комиссии высоко оценили работу педагогического коллектива, отметили, что педагоги в своей работе поддерживают основные цели и задачи, являющиеся приоритетными для ДОУ, успешно используют нововведения и современные технологии в воспитании и обучении детей. Деятельность дошкольного учреждения превышает требования государственного стандарта. Вывод: Содержание образовательного и воспитательного процесса обеспечено программами, позволяющими решать актуальные воспитательные, образовательные и развивающие задачи и качественно готовить детей к учебе в школе. Специалисты детского сада оптимально используют в своей работе интеграцию всех видов деятельности, в которые включен ребенок в едином образовательном процессе. Но не все педагоги овладели технологией личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. Следует больше внимания уделять формированию положительной самооценки и развитию индивидуальности детей.
Система управления ДОУ.
Для оптимальной организации работы дошкольного образовательного учреждения разработана система управления, которая представлена администрацией, советом ДОУ, педагогическим советом, общим собранием ДОУ. К администрации дошкольного учреждения относятся заведующая, заместитель заведующей по административно-хозяйственной части, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель. Заведующая осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности детского сада в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации. Заведующая занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей. Подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом, отвечает за рациональное использование бюджетных средств, консультирует родителей по разным вопросам. Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе. Вместе с заведующей руководит педагогическим коллективом детского сада, занимается разработкой и внедрением программ развития, образовательных программ и педагогических планов, координирует работу всех служб. Организовывает сотрудничество с другими образовательными учреждениями, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу с педагогами: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Организует работу с родителями по семейному воспитанию и сотрудничеству с детским садом. Заместитель заведующей по административно-хозяйственной части руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Обеспечивает сохранность оборудования и инвентаря, порядок вверенных помещений, территории и здания ДОУ. Организует ремонтные работы в детском саду и осуществляет контроль за ними. Занимается благоустройством территории. Отвечает за выполнение противопожарных мероприятий и других мер безопасности детей и взрослых. Совет ДОУ. В целях расширения коллегиальных, демократических форм управления, развития инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих успешной организации образовательного процесса, в дошкольном учреждении создан общественный орган самоуправления – Совет ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12». Основной целью создания и деятельности Совета ДОУ является осуществление функций органа самоуправления Учреждения, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса. Совет ДОУ: - содействует развитию инициативы коллектива, - принимает участие в обсуждении перспективного плана развития Учреждения, - участвует в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса, - участвует в разработке плана развития Учреждения, - поддерживает общественные инициативы по совершенствованию качества воспитания и обучения детей, - изучает спрос на предоставление дополнительных образовательных услуг, - рассматривает вопросы охраны и безопасности труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников, - совместно с заведующей готовит информационные и аналитические материалы о деятельности Учреждения для опубликования в средствах массовой информации, - устанавливает функциональные связи с учреждениями культуры и спорта для организации досуга воспитанников, - в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите работников Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, - выходит с предложениями и заявлениями в органы муниципальной власти, в общественные организации. Совет ДОУ состоит из 9 человек: из них 7 человек – представители коллектива, 2 человека представители родительской общественности. Все решения Совета ДОУ своевременно доводятся до сведения коллектива Учреждения и, по необходимости, родителей. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Членом педагогического совета является каждый педагогический работник ДОУ с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия. Решения, приятые педагогическим советом, являются обязательными для исполнения всеми педагогами Учреждения. Основные задачи педагогического совета: - реализация государственной, областной, городской политики в области дошкольного образования, - определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития ДОУ, - внедрение в практику работы Учреждения передового педагогического опыта, - повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогов. Педагогический совет: - обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений, - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения, - организует распространение педагогического опыта, - подводит итоги педагогической деятельности за учебный год, - заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов, - рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями воспитанников, решения родительских собраний, - организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования, - утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения. Общее собрание ДОУ содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса. Общее собрание: - обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников Учреждения, - рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения, - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения, - рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения, - заслушивает отчеты о работе заведующего, заместителя заведующей по АХЧ, старшего воспитателя, председателя Совета педагогов и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы, - знакомится и итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
Анализ качества воспитания и образования дошкольников.
В течение года все педагоги проводили большую ежедневную работу с детьми по разным направлениям. Уровень развития умений и навыков детей в разных видах деятельности отражался в диагностических бланках. Результаты диагностических данных помогали педагогам проследить за динамикой развития детей и соответственно спланировать индивидуальную работу с дошкольниками. В специализированных группах на каждого ребёнка велись «Дневники наблюдений», где фиксировались все результаты развития ребёнка. Диагностики проводились в начале, в середине и в конце учебного года. Выявление уровня знаний и умений проводили все воспитатели и специалисты. В ноябре проводилась тематическая проверка на тему «Использование игровых технологий в процессе занятий», в ходе которой проверялось: использование игр и игровых технологий различного развивающего содержания в процессе обучения детей старшего, подготовительного возраста. По результатам проверки было рекомендовано: продолжать внедрять и применять в работе с детьми игровые технологии. В результате тематической проверки по организации двигательной активности в течение дня было рекомендовано: - планировать деятельность детей на прогулке; - уделять внимание индивидуальной работе с детьми по развитию движений; - пополнить участки стационарным оборудованием для развития движений (бревна, лестницы, и т.п..). В ходе оперативного контроля «Соблюдение режима дня и организация жизни групп с учетом специфики сезона» установлено: - режимные моменты соблюдаются согласно программе воспитания и обучения в ДОУ: - одежда детей соответствует температурному режиму группы, - проветривание групповых помещений проводятся по графику с учетом сезона, - прогулка детей осуществляется, если позволяют погодные условия, - режим приема пищи организован с учетом возраста детей, - в группах дети употребляют в пищу лук, чеснок, - с детьми проводятся закаливающие мероприятия в сочетании с гигиеническими процедурами, бодрящая и дыхательная гимнастики. Рекомендовано: Выполнять режимные моменты с учетом санитарных требований. По итогам оперативного контроля «Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей разных возрастов» и анализа навыков культурного поведения за столом рекомендовано: - воспитывать у детей навыки культурного поведения. В феврале была проведена тематическая проверка на тему «Развитие связной речи дошкольников с ОНР». Результат обследования связной монологической речи детей подготовительных групп №1,5, показал, что в целом связная речь детей находится на удовлетворительном уровне. Трудности возникают при составлении творческих рассказов. Работа по развитию связной речи проводится и логопедами и воспитателями групп. Педагоги уделяют достаточное внимание этому разделу речи. В ходе тематической проверки «Развитие артикуляционной моторики у детей среднего дошкольного возраста» в группах № 2, № 11 выявлено следующее: - ежедневно перед обедом воспитатель проводит с детьми комплекс артикуляционных упражнений (2-3 минуты), - при отборе материала соблюдается определенная последовательность – переход от простых упражнений к более сложным. Гимнастика проводится эмоционально, в игровой форме, с использованием картинок и стишков. - в группах оформлены соответствующие наглядные материалы, - дети знают упражнения, выполняют их в меру своих возможностей. В марте проводилась тематическая проверка на тему «Оснащение групповых помещений игровым материалом». По результатам данной проверки было рекомендовано: в группах № 4, 9, 10, 11 дооформить кукольные уголки, уголок на развитие мелкой моторики. В группах № 2, 9, 10, 11, 12 оформить творческие игры для мальчиков связанные с мужественными профессиями, новые сюжетно-ролевые игры на современную тематику, пополнить игровой материал на развитие мелкой моторики. В группе № 9 до оформить игру «Библиотека», «Школа», «Уголок природы», «Уголок дежурства». Педагогам групп № 3,4,6,9,10,11,12 оформить дидактический материал для использования, как на занятиях, так и в свободной игровой деятельности детей. По результатам проверки «Наблюдение и анализ сюжетно-ролевых игр» было рекомендовано: - всем педагогам обратить внимание на организацию и обучение детей сюжетно-ролевым играм, - пополнить игровой материал, - в старших, подготовительных группах расширить тематику сюжетно-ролевых игр, - в младших группах до оформить уголки ряженья, пополнить игровой материал. В ходе тематического контроля «Перспективное и тематическое планирование по нравственному воспитанию в ДОУ», проводимого в апреле отмечено: Работа по нравственному воспитанию ведется педагогами во всех возрастных группах детского сада. По всем анализируемым пунктам педагогической деятельности на хорошем уровне решение нравственных задач осуществляется в группах № 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8. В группах № 6, 9, 10, 11, 12 педагогам необходимо лучше продумывать совместную деятельность воспитателя с детьми, проводить тематические беседы, использовать детскую литературу, коллективные игры и т.д. Предложения: 1) решение нравственных задач осуществлять на занятиях по всем видам деятельности, 2) больше планировать воспитательных мероприятий для развития нравственных качеств у детей, таких как чувство коллективизма, доброжелательность, сопереживание, честность, дисциплинированность, обеспечивая дифференцированный подход к детям с учетом их индивидуальных особенностей, 3) продумывать организацию предметной среды для самостоятельной деятельности детей, способствующую развитию нравственных качеств, 4) обеспечить создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, эмоционально-положительного фона всей жизни ребенка в дошкольном учреждении. Вывод: Анализ обеспечения качества образовательного и воспитательного процесса в группах педагогами детского сада позволяет сделать вывод, что педагоги при проведении занятий в достаточном количестве используют наглядный, игровой, развивающий материал, соблюдают все режимные моменты с учётом специфики сезона. Должное внимание учителя-логопеды и воспитатели уделяют развитию связной речи и решению нравственных задач. Однако следует обратить повышенное внимание на организацию двигательной активности на прогулке. Исходя из результатов тематической проверки игровой деятельности следует продолжить работу по обучению детей сюжетно-ролевым играм, по расширению их тематики, оформлению необходимого игрового материала. В связи с этим запланировано оказание методической помощи в организации игровой деятельности и усиление контроля со стороны администрации.
Научно - методической обеспечение.
Научно-методическое обеспечение в нашем дошкольном учреждении находится на хорошем уровне, что позволяет педагогам более профессионально, грамотно осуществлять воспитательно-образовательный процесс, умело использовать новые формы работы. Но некоторые разделы нуждаются в пополнении методической литературой: Социальный мир: Н.А. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» СПб., «Детство-пресс», 2003г.; Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-7 лет». М., Т.Ц. «Сфера», 2008г., В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Познавательное развитие», О.Н.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации (2 – 7 лет), М., 2006г., А.В.Аджи. – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2005г., «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте». Математическое развитие: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Математика». А.В.Аджи. – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2005г., «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Математика». Мир музыки: И. Каплунова, И.Новоскольцева, С.П., «Детство – пресс» 2001г., Программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста «Ладушки». Администрация и педагогический коллектив детского сада относится к информационно-методическому обеспечению жизнедеятельности дошкольного учреждения как к важному фактору развития всех направлений работы.
Результативность инновационной деятельности.
Инновационная работа в ДОУ направлена на всестороннее развитие дошкольников, коррекцию речевых нарушений, формирование связной речи, развитие высших психических функций. С этой целью в работе с детьми широко применяется имаготерапия. В группах устраиваются театральные посиделки, показываются спектакли малышам и родителям. Проводятся занятия на развитие межличностных отношений, преодоление агрессивных состояний с помощью игры. Использование в работе имаготерапии позволяет укреплять и обогащать эмоциональные ресурсы и коммуникативные возможности, воспитывает навыки адекватного реагирования на возникновение неблагоприятных ситуаций, тренирует способности к мобилизации жизненного опыта в нужный момент. В физкультурно-оздоровительной работе используются нетрадиционные виды гимнастики, комплексы релаксационных упражнений, элементы восточной гимнастики, точечный массаж. Эта работа ведется в тесном сотрудничестве с Академией физической культуры, под руководством кандидата педагогических наук Медведевой Елены Николаевны. В профилактических целях укрепления здоровья детей проводится ионизация воздуха групп с помощью лампы Чижевского. Для ароматизации воздуха в спальнях используются травяные подушечки, что благоприятно воздействует на сон и здоровье детей. По методу профессора Джекобсона проводится релаксация перед сном под тихую и спокойную музыку. Обязательной составной частью оздоровления является закаливание (воздушные и солнечные ванны, водные процедуры). После сна проводится закаливание по дорожке «Здоровья» с дыхательными упражнениями, ЛФК. Консультативную помощь для родителей и детей оказывает врач психоневролог. Все закаливающие мероприятия способствуют укреплению здоровья, повышению общей сопротивляемости организма, улучшению нервно-психического состояния ребенка, его работоспособности. На занятиях по валеологии воспитатель знакомит детей со строением собственного тела, назначением органов. Формирует представление о том, что полезно и вредно для организма. Эти занятия помогают формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Широко используются инновационные методы работы и в продуктивной деятельности. В работе с детьми применяются необычные средства изображения: печать листьев методом тычка, кляксография, монотипия, рисование свечой и др. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, детские страхи, способствует обострению веры в собственные силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром. Для развития ручной умелости в работе с детьми используются разнообразный материал: пуговицы, нитки, крупы, соленое тесто, бумага различной фактуры. Широко применяются нетрадиционные формы работы: бумагокручение, бумагопластика, изготовление поделок из мятой бумаги, бросового материала. Использование разнообразных приемов способствуют развитию не только ручной умелости, но и любознательности познавательной и творческой активности. Занимаясь творческой деятельностью, ребенок самореализуется, идет формирование познавательной и коммуникативной активности. На музыкальных занятиях в ДОУ используются новые методы и приемы работы – это музыкальные сказки, занятия посиделки, театрализованные игры с куклами, речевые и пальчиковые игры и др. Они способствуют умению слушать и понимать музыку, развивает внимание, память, чувство ритма, слух, умение проявлять себя в театрализованной деятельности, в пении, в игре на детских музыкальных инструментах и т.д. В тесном контакте с музыкальными руководителями работает хореограф. Ее занятия направлены на развитие чувства ритма, пластики, грациозности, артистичности. Вывод: вся инновационная работа ДОУ направлена на всестороннее, гармоничное развитие личности ребенка, его интеллектуальные способности. Необходимо в дальнейшей работе уделять особое внимание подбору инновационных технологий для развития коммуникативно-речевой сферы.
Концептуальные идеи Программы.
С учётом происходящих в последние годы в нашей стране социальных преобразований, а именно: - появление у значительной части детей высокого уровня информированности, - изменение нравственных ориентиров, - переход от авторитарного стиля общения педагога с детьми к демократическому, - повышение у детей чувства собственной ценности, - изменение профиля самовосприятия - МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» формирует свою концепцию развития на 2010-1013 г.г. Общая идея проекта отражает общую политику Минобразования Концепцию государственного образовательного стандарта, Концепции модернизации Российского образования на 2013 г., Концепцию муниципальной системы образования Великих лук на 2010 – 2013 гг. направленную на : реализацию в детских садах педагогики развития; личностно-ориентированное отношение к ребёнку; творческую самостоятельность и профессиональный рост педагогов; достижение нового современного качества дошкольного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям общества общества и государства; обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; создание механизма устойчивого развития муниципальной системы образования. Философскую основу концепции составляют идеи М. И. Рожкова и Л.В. Байбородова о воспитании как педагогическом компоненте социализации ребёнка, теория Л.С. Выготского о «Зоне ближайшего развития ребёнка». Программа преследует следующую цель: Оптимизация условий для развития и коррекции речевой деятельности дошкольников. Для реализации поставленной цели определяются следующие задачи: 1.Создать условия для включения ребёнка в различные виды социальных отношений как компонент ранней социализации ребёнка. Подпрограмма: -развивающая деятельность (физическая, художественная, трудовая, интеллектуальная); -игра во всех её проявлениях, формах и видах; -общение – диалог детей и взрослых. 2.Способствовать внедрению инновационных технологий в практическую деятельность педагогов по коррекции коммуникативно-речевой сферы ребёнка. Подпрограмма: -изучение новых подходов к воспитательно-образовательному процессу; -использование в работе технологических средств и способов построения развивающей среды каждого ребёнка; -повышение квалификации педагогов и овладение ими новыми технологиями. 3.Использовать в работе с родителями новые формы взаимодействия. Подпрограмма: -формировать готовность родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми (приобщать родителей к подготовке и проведению современных педагогических мероприятий в условиях ДОУ и семьи); -обучать родителей отдельным психолого-педагогическим приёмам, повышающим эффективность взаимодействия с ребёнком (проводить консультации для родителей по актуальной тематике, приглашать родителей на открытие занятия воспитателей и специалистов, тренинги, семинары-практикумы). 4.Формировать современную информационную, развивающую среду, способствующую активизации детской речи. Подпрограмма: -использовать для информационно-делового оснащения ДОУ современные инновационные материалы; -приобретать логотренажёры. Принципы воспитательно-образовательной деятельности ДОУ: 1.Принцип гуманистической ориентации воспитания требует рассмотрения ребёнка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. 2.Принцип социальной адекватности воспитания требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации. 3.Принцип социального закаливания детей предполагает включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определённых способов этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека, выработки социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции. 4.Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик. 5.Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учёт субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых. 6.Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, методов, с учётом целей развития и педагогической поддержки каждого ребёнка. Концептуальные идеи и подходы позволяют определить: - приоритет оздоровительных и воспитательных задач, на основе которых возможна разработка модели выпускника детского сада; - направления обновления содержания дошкольного образования, повышения профессионального мастерства воспитателей и специалистов детского сада, которые, в свою очередь, позволяют модернизировать модель методической службы дошкольного учреждения; - стратегию и тактику реализации задач дошкольного учреждения в виде Программы.
Концептуальная рефлексивная модель управления реализацией Программы развития.
Цель управления: организация оздоровительного, образовательного процесса, организация процесса обеспечения роста и развития профессиональной компетентности специалистов и воспитателей детского сада, организация роста результативности и качества образовательного и воспитательного процесса. Функции управления Целевые: - производственная (организация оздоровительного, образовательного, воспитательного процесса и создание для этого материально-технической и финансовой базы); - социальная (создание для специалистов, воспитателей, технического персонала детского сада комфортных условий труда, благоприятного микроклимата; удовлетворение потребностей работников детского сада в повышении квалификации, полноценном отдыхе и др.). Социально-психологические: - организация и сплочение педагогического коллектива (формирование, сохранение и развитие положительных традиций коллектива); его активизация (стимулирование моральное, материальное), совершенствование трудовых и личностных отношений между членами коллектива, развитие в нем самоуправления; - психологический аудит всех субъектов образовательного процесса. Операционные: - планирование (принятие решений); - инструктирование; - контроль; - координация и регулирование; - организация; - педагогический анализ и системная рефлексия.
План действий на 2012 -2013 уч.год.
1. Продолжать работу консилиума специалистов, направленную на организацию всего коррекционного процесса. 2. Способствовать распространению педагогических знаний. 3. Систематизировать опыт работы по ОБЖ 4. Обобщить результаты работы педагогических знаний. 5. Создание экспертной группы для анализа выполнения Программы. 6. Анализ выполнения «Программы развития» экспертной группой. 7. Подготовка и оформление отчетных материалов. 8. Отчет экспертной группы на педагогическом совете детского сада, на общей родительской конференции.
Взаимодействие ДОУ и семьи.
Связь дошкольного учреждения с семьей является необходимым условием полноценного развития ребенка, т.к. наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Продолжать активнее использовать традиционные формы работы с родителями: - информация в «Уголках для родителей» и папках – передвижках; - письменные и устные консультации; - совместное оформление интерьера, участков; - «Дни открытых дверей» для родителей; - выставки рисунков, поделок выполненных вместе с родителями; - совместные праздники, конкурсы, соревнования, драматизации. - консультации родителей узкими специалистами; - анкетирование родителей с целью определения наиболее оптимальных форм взаимодействия их с ДОУ. Вводить в практику работы с родителями с целью решения актуальных вопросов новые формы работы: - семинары – практикумы; - создание «Родительской газеты»; - родительские собрания в нетрадиционной форме; - создание в группах библиотеки для родителей; - проведение родительских референдумов; - создание в группах «Книги отзывов» - информирование потенциальных родителей о работе ДОУ через средства массовой информации.
Обогащение развивающей среды.
Окружающая ребенка среда должна быть организована таким образом, чтобы стимулировать его развитие, позволять активно действовать в ней и творчески её видоизменять. Эффективное обеспечение педагогического процесса в рамках Программы развития предполагает обогащение речевой, информационной и игровой среды. Речевая среда: - активизация речевой активности ребенка на занятиях и в свободной деятельности, - наличие стимулирующего, эстетически оформленного игрового материала, - правильно организованное речевое окружение (грамотная речь педагога как образец для подражания). Информационная среда: - обеспечение дошкольников знаниями об окружающем мире на доступном уровне, - использование в коррекционной работе ИКТ. Игровая среда: - пополнение и обновление игровой атрибутики в группах и на прогулочных участках, - организация сюжетно-ролевых игр на современную тематику, - создание картотеки подвижных игр, проводимых на прогулке, - использование в работе элементов фольклора.
Улучшение материально – технической базы.
1. Косметический ремонт здания, групповых помещений, пищеблока. 2. Замена асфальтового покрытия. 3. Ремонт кровли. 4. Замена оконных блоков в группах № 9,10,11,12, на пищеблоке. 5. Ремонт прогулочных веранд и игрового оборудования. 6. Обновление мебели. 7. Пополнение педагогического процесса дидактическими пособиями, атрибутикой, игрушками, специальной методической литературой. 8. Приобретение мультимедийного центра (проектор, экран). 9. Приобретение современного спортивного оборудования.
Повышение качества дошкольного образования.
1. Совершенствование диагностической документации. 2. Мониторинг динамики развития детей. 3. Наполнение педагогического процесса современными коррекционно-развивающими методиками, новыми информационными технологиями, дидактическими пособиями, атрибутикой и игрушками. 4. Организация взаимодействия детей субъектами педагогического процесса. 5. Осуществление общепедагогических и коррекционно-развивающих мероприятий. 6. Оказание дополнительных образовательных услуг по следующим направлениям: - физкультурно-оздоровительное (ЛФК, ритмика, занятия с валеологом); - художественно-эстетическое (занятия с воспитателем по ИЗО, по художественному труду). - музыкально-танцевальное (хореография). 7. Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе. 8.Сотрудничество с образовательными учреждениями города и учреждениями культуры.
Условия эффективности реализации Программы развития.
1. Осознанность коллективом необходимости усовершенствования деятельности ДОУ. 2. Методическая и психологическая готовность коллектива к реализации Программы. 3. Кадровая, материальная и финансовая обеспеченность. 4. Поддержка родительской общественности. 5. Стимулирование и поощрение творческих успехов детей и взрослых. 6. Своевременное внесение необходимых корректив. Программа развития определяет приоритетные направления развития ДОУ и позволяет наметить стратегические ориентиры совершенствования работы всего учреждения на перспективу.


15.10.2014 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ 2014   подробнее »»

 
наши успехи
    Поздравляем Румянцеву Марию, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Иванько Анну, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Лучший новогодний сценарий",работа "Время верить в чудеса" - Диплом 3 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Литературное творчество",работа "Колыбельная" - Диплом 2 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Нравственно-патриотическое воспитание",работа "Летопись Великих Лук" - Диплом 2 степени.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.