182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


ПАСПОРТ

Программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №26 комбинированного вида «Колобок» г. Великие Луки

Наименование Программы: Программа развития здоровьесберегающей среды МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» г. Великие Луки (далее - Программа)

Разработчик Программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 комбинированного вида» г. Великие Луки

Исполнители Программы: Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 комбинированного вида» г. Великие Луки.

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы:

- обсуждение проекта Программы педагогическим коллективом, родительским комитетом детского сада;

– согласование с Управлением образования Администрации города Великие Луки.

– принятие Программы развития к исполнению.

Кем принята Программа:

Программа принята Педагогическим Советом детского сада «01» сентября 2008 года.

Цели Программы: Модернизация и развитие в детском саду единой здоровьесберегающей среды, обеспечивающей формирование условий для поэтапного перехода к новому уровню качества воспитания валеологической культуры у всех субъектов образовательного пространства на основе использования современных инновационных методов и образовательных технологий и эффективного использования кадрового педагогического потенциала детского сада.

Задачи Программы:

1. Создание условий для модернизации и развития содержания дошкольного образования и воспитания и комплексных изменений в системе использования образовательных, воспитательных, валеологических технологий путем укрепления материально-технической базы учреждения.

2. Переход на комплексное использование современных информационных, валеологических и образовательных технологий, обеспечивающих единое здоровьесберегающее образовательной пространство и адекватные перемены в системе коррекции, здоровьесбережения, воспитания дошкольников.

3. Обеспечение условий инновационного развития детского сада путем повышения квалификации руководящих и педагогических кадров учреждения.

4. Переход на новый качественный уровень воспитательной системы посредством большей степени вовлеченности выпускников детского сада, родителей, общественности и социальных партнеров в деятельность учреждения.

5. Разработка новой нормативно-правовой базы деятельности детского сада, обеспечивающей эффективную регламентацию функционирования и развития учреждения в условиях нормативного финансирования, самостоятельного бухгалтерского учета.

6. Совершенствование системы управления дошкольным учреждением, обеспечивающее участие общественности на всех этапах принятия управленческих решений.

Основные направления Программных мероприятий:

Мероприятия сформированы по следующим направлениям:

- реализация целевых образовательных программ и подпрограмм, проектов, обеспечивающих здоровьесбережение и развитие валеологической культуры;

- система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

- интеграция валеологических, здоровьесберегающих, образовательных, воспитательных методов и технологий;

- формирование устойчивых связей с различными учреждениями в области здоровьесбережения, компенсации здоровья, развития валеологической культуры;

- ресурсное обеспечение Программы развития;

- развитие воспитательной системы;

- управление и нормативно-правовая база.

Объем и источники финансирования Программы:

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы составил:

* бюджетные средства - 300 тыс. руб.,

* внебюджетные средства - 135 тыс. руб.

Ожидаемые результаты от реализации Программы:

На уровне ребенка:

• положительная динамика процесса здоровьесбережения детей с проблемами слуха и опорно-двигательной системы

• повышение уровня готовности воспитанников к обучению в школе, рост уверенности в своих физических силах и возможностях;

• успешная социальная адаптация выпускников детского сада на этапе вхождения в процесс обучения в начальной школе на равных условиях со здоровыми детьми и в условиях специализированных школ;

• повышение общей и коммуникативной культуры выпускников детского сада, глав¬ная составляющая которой – взаимодействие и взаимо¬понимание.

На уровне родителей:

• сформированность мотивации к сотрудничеству с дошкольным учреждением; осознание себя неформальными коллегами воспитателей и педагогов детского сада (активная позиция в воспитательном процессе;

• повышение психолого-педагогической и коммуникативной культуры;

• укрепление института семьи

На уровне воспитателей, педагогов:

• повышение профессиональной компетентности (технологическая, валеологическая, коммуникативная и рефлексивная культура);

• творческая самореализация в профессиональной деятельности.

На уровне учреждения:

• наличие творческой атмосферы;

• сформированность управленческой команды;

• рост рейтинга учреждения как детского сада, ориентированного на здоровьесбережение детей и развитие валеологической культуры всех субъектов образовательного пространства;

• рост качества коррекционных, компенсаторных, валеологических, физкультурно-оздоровительных, воспитательных, развивающих занятий и мероприятий средствами образовательных и воспитательных программ, подпрограмм и проектов;

• обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы, увеличение объемов привлеченных внебюджетных средств;

• создание условий для положительной динамики состоя¬ния здоровья воспитателей, педагогов и воспитанников детского сада;

• усиление воспитательной функции системы дошкольного образования (акцент на развитие духовно-нравственной культуры всех субъектов образовательного пространства учреждения).

Управление Программой и контроль за ее реализацией:

Контроль осуществляется Управлением образования Администрации города Великие Луки.

Управление Программой осуществляет заведующая детским садом через своих заместителей и ответственных за конкретные участки работы. Основная концептуальная идея Программы развития детского сада №26 «Колобок» комбинированного вида.

Название программы:

Программа развития здоровьесберегающей среды МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» г. Великие Луки

Программа определяет приоритетные направления развития дошкольного заведения и позволяет наметить стратегические ориентиры совершенствования работы всех звеньев детского сада на перспективу. Под понятием здоровьесберегающая среда подразумевается как совокупность субъектов образовательного процесса, так и совокупность организационно-управленческих, психолого-педагогических, социальных, валеологических, духовно-нравственных условий, системно организованных в сообществе педагогическим и родительским коллективом детского сада в целях компенсации здоровья у детей, имеющих проблемы со слухом и опорно-двигательным аппаратом, оздоровления ослабленных детей, поддержания и укрепления здоровья у детей без паталогий.

Здоровьесберегающая среда – это часть педагогической системы, отражающая ее связи и элементы. Это единое образовательно-валеологическое пространство, построенное с помощью интеграции организационно-управленческой, валеологической, экологической, психолого-педагогической, духовно-нравственной компонент, включающее в себя необходимую материально-техническую базу, оптимально отструктуированный учебно-методический комплекс и расширенный аппарат дидактики, в котором (пространстве) действуют принципы новой педагогической системы. Здоровьесберегающая среда – это коммуникационное педагогическое пространство с едиными, интегративными образовательными технологическими средствами ведения образовательного и воспитательного процесса, его информационной поддержкой.

Анализ состояния существующей системы здоровьесбережения детей в специализированном дошкольном учреждении, а также учет интересов ее субъектов позволяют сформулировать ряд характерных особенностей, которыми должна обладать перспективная здоровьесберегающая среда: максимальная мотивированность каждого субъекта образовательного процесса (детей, родителей, педагогов и специалистов) на формирование и развитие своей валеологической культуры; интеграция валеологических, воспитательных и образовательных мероприятий, занятий и других видов деятельности; интеграция образовательных и валеологических технологий, обеспечивающих формирование культуры здоровья и здоровьесбережения. Эффективное решение проблем здоровьесбережения возможно лишь при условии программно-целевого управления его развитием, которое позволяет рассматривать специализированное дошкольное учреждение как систему, обеспечивающую высокий уровень качества валеологического сопровождения образовательного и воспитательного процесса. Программа развития предусматривает создание валеологической модели детского сада комбинированного вида, приоритетной идеей которой является формирование здоровой личности, способной к адаптации в социуме, к дальнейшему образованию в школе, ориентированной на успех и оптимальную самореализацию в среде сверстников и взрослых. Эта идея, по мнению авторов Программы развития, в полной мере отражает веление времени и процессы, происходящие в образовании сегодня. Прописанные в паспорте Программы цели и задачи дают представление о содержании концепции специализированного дошкольного учреждения, строящей такой образ детского сада, каким он должен стать в результате реализации Программы его развития. Детский сад с высоко развитой валеологической культурой всех его субъектов – это дошкольное учреждение 21 века, которое представляет собой единую систему, интегрирующую в себе необходимые медицинские, Валеологические, образовательные, воспитательные и др. компоненты на внутриучрежденческом уровне и ее связи с внешней средой. Содержание дошкольного образования в условиях этой модели не претерпевает больших изменений, но внедрение валеологического блока в образовательный и воспитательный процесс позволяет оптимально компенсировать изъяны здоровья отдельной группы воспитанников детского сада, обеспечивать здоровьесбережение и формирование привычек здорового образа жизни. Использование специализированных (валеологических) и инновационных образовательных технологий позволяет структурированно реализовывать содержание дошкольного образования по всем ступеням развития ребенка в детском саду и дает возможность:

1) адаптировать детей с проблемами слуха и опорно-двигательного аппарата к жизни в социуме, к общению со взрослыми и сверстниками, к обучению в школе;

2) реализовывать углубленное ознакомление с валеологическими знаниями, необходимыми для формирования и реализации в каждодневной жизни привычек, характерных для здорового образа жизни;

3) выполнять социальный заказ, позволяя детскому саду комбинированного вида оставаться конкурентоспособным на рынке дошкольного образования и востребованным родителями, чьи дети имеют проблемы со слухом и опорно-двигательным аппаратом. Реализация идеи модернизации и развития здоровьесберегающей среды детского сада невозможна без ее мониторингового сопровождения, как на уровне администрации, педагогического коллектива и медицинского персонала, так и на уровне родителей и их детей, а также на уровне дошкольного учреждения в целом. Отправной точкой получения необходимой информации о качестве динамики процесса развития здоровьесберегающей среды является информация, которую представляет система диагностик, тестов, наблюдений, замеров. Все это требует обеспечения деятельности нового направления в системе управления детским садом – диагностико-мониторинговое сопровождение реализации Программы развития здоровьесберегающей среды. Важным направлением в реализации Программы развития является внутриучрежденческая система повышения квалификации, ориентированная на обеспечение коллектива специалистов дошкольного учреждения интегрированными знаниями, умениями в сфере медицины, валеологии, коррекционной педагогики, педагогики и психологии, валеологических и образовательных технологий. Эта система ПК должна быть открыта для сотрудничества с другими системами ПК более высокого уровня, а также с методическими службами дошкольных учреждений Псковской области, работающих с таким же контингентом детей.  Авторы Программы развития полагают, что оптимальное решение задач, заданных ею, возможно при введении в образовательный и воспитательный процесс ряда подпрограмм и проектов, предназначенных для родителей, педагогов и детей по вопросам здоровьесбережения. Структура управления Программой развития детского сада предусматривает активное участие в ее реализации таких подразделений, как Педагогический Совет, Родительский комитет, Попечительский Совет (Совет общественности) и, в первую очередь, заведующая детским садом, ее заместители и помощники как главные координаторы процесса развития.  Управление Программой развития предполагается реализовывать на основе ИКТ (для этого имеется компьютерная база и Интернет-сеть, а также специалист, обслуживающий компьютерный парк детского сада). Это в свою очередь предполагает некоторые изменения в организации жизнедеятельности дошкольного учреждения:

- внедрение модернизированного учебного плана, включающего в себя ряд валеологических, образовательных и воспитательных проектов и подпрограмм, ориентированных на достижение главной цели Программы развития;

- организацию и реализацию целого ряда занятий и мероприятий с использованием инновационных интегрированных образовательных и валеологических технологий; систематический мониторинг динамики здоровья и развития личности по всем ведущим показателям с использованием ИКТ-технологий;

- создание по итогам мониторинга системы коллективных, индивидуально-групповых занятий с дошкольниками и их родителями по развитию индивидуальных способностей и коррекции здоровья детей;

- разработка локальных актов, обеспечивающих нормативно-правовую базу развития детского сада комбинированного вида.

Для достижения приоритетной идеи система управления реализацией Программы должна решить текущие задачи:

- дальнейшее конструирование оптимального процесса образования, воспитания, коррекции и оздоровления воспитанников детского сада с помощью новых проектов и подпрограмм, инновационных валеологических и образовательных технологий, содержания, форм и методов, а также проведение медико-психолого-педагогических консилиумов специалистов детского сада;

- последующая апробация полученных результатов в рамках модернизированной системы здоровьесберегающей среды, их коррекция с учетом итогов процесса образования, воспитания, развития валеологической культуры всех субъектов здоровьесберегающей среды;

- создание единой информационно-методической базы данных по всем элементам структуры управления реализации Программы развития детского сада;

- развитие связей и организации обмена информацией с органами управления образования г. Великие Луки и Псковской области, детскими садами подобного вида, научно-исследовательскими организациями; создание системы компьютерного мониторинга всей жизнедеятельности дошкольного учреждения. Методическая и инновационная деятельность коллектива детского сада, организация процесса развития его здоровьесберегающей среды на основе интеграции содержания, методов и технологий в сфере медицины, валеологии, психологии и педагогики позволяют определить подходы к прогнозированию результатов реализации Программы как по ее стратегическим направлениям, так и по результатам развития каждого конкретного ребенка, родителя, специалиста учреждения. Прогнозирование результатов развития детского сада является комплексом научно-методических мероприятий (помощь ученых и методистов ПОИПКРО, методической службы Управления образования г. Великие Луки) и требует усилий не только коллектива детского сада, но и привлеченных специалистов системы повышения квалификации Псковской области, менеджеров управления образования всех уровней, родительской общественности. Этот фактор разработчики Программы учитывают.


 
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.