182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 9»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
С ЮБИЛЕЕМ, РОДНОЙ ДЕТСКИЙ САД!
2019 год — Год театра в России
   ДОКУМЕНТЫ /  

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития второй категории № 9 «Звездочка»
на 2009- 2012 годы
Основание для разработки программы^ Перечень документов нормативно-правовой базы, на основании которых строится Программа развития: • Конвенция о правах ребенка(05.12.1989г.); • Конституция РФ, ст.43; • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»№ 124-ФЗ от 27.07.1998г.; • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г.№ 3266 с изменениями от 24.04.2008 г. № 50-ФЗ; •Концепция модернизации российского образования на 2005-2010гг.; • Приказ Министерства образования и науки России от 14 июня 2005г. №175 «Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ на период до 2010г.»; • Семейный кодекс РФ; • Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008г. № 666 « Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» • Приказ МО РФ от 05.05.2000г. № 1304 «О федеральных компонентах Государственных стандартов дошкольного образования»; • Закон Псковской области «Об образовании в Псковской области» от 12.12.2007г. • Устав ДОУ зарегистрирован в ФНС № 2 06.02.2007г. ; • Лицензия ДОУ регистрационный № 1194, серия A № 315085 от 11.12.2008г.; • Свидетельство об аккредитации № 721 от 25.02. 2005г.; Заказчик Программы^ Управление образования Администрации города Великие Луки Основной разработчик Программы^ Прадун И.В. – заведующая Иванова Е.Ф.- заместитель заведующей по УВР Староскольских М.Н.- заместитель заведующей по АХР Чабдарова О.А.- педагог- психолог Соколова М.А.- инструктор ЛФК Богданова Г.В.- инструктор физкультуры Закревская Е.М. – воспитатель, председатель Совета ДОУ Широкова А.В. – воспитатель, член Совета ДОУ Уликова Ю.Н. – воспитатель, член Совета ДОУ Цель программы: создание и запуск в практику модернизированной модели детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей, имеющей в своем основании образовательную систему, способную не только оптимизировать физическое развитие детей, но и обеспечить воспитание духовно-нравственной составляющей личности дошкольника. Задачи: 1.Совершенствовать систему управления ДОУ. Пополнять нормативно-правовое, организационно-методическое, информационно-просветительское, дидактическое обеспечение деятельности детского сада, необходимое для реализации программы «Детство» и сопровождающих её проектов и образовательных программ. 2.Создавать условия для развития духовной культуры личности, а именно содействовать духовному становлению человека. 3.Укреплять психологическое и физическое здоровье детей, развивать их индивидуальные особенности, корректировать недостатки развития, оказывать психологическую помощь ребенку и его семье, формировать потребности к здоровому образу жизни; 4.Развивать кадровый потенциал ДОУ, обеспечив постоянный рост профессионального мастерства педагогов, готовность к реализации современных программ и технологий. 5.Создавать условия для активного участия родителей в гармоничном развитии личности ребенка; 6.Осуществлять связь с дошкольными, школьными, внешкольными, культурно-просветительскими учреждениями, предприятиями, организациями; для роста рейтинга ДОУ в социуме. Сроки реализации Программы^ Реализация программы осуществляется в период с 2009 год по 2012 год. Исполнители Программы^ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития второй категории № 9 «Звездочка» Перечень основных разделов программы^ Содержание: •Паспорт Программы •Информация о ДОУ •Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательного процесса •Концепция будущего учреждения и разработка стратегии развития ДОУ •Разработка мероприятий реализации Программы Объемы и источники финансирования Бюджетные средства (руб.) 2010 ДОУ финансируется из средств местного бюджета. 2011 ДОУ финансируется из средств местного бюджета. 2012 ДОУ финансируется из средств местного бюджета. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы •Существенное укрепление, основательное расширение и наращивание материально-технической базы детского сада. •Повышение качества оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности. •Формирование первичной базы для дальнейшего развития нравственной позиции ребенка (способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний); формирование основ нравственного поведения, элементарных знаний об истории России, традициях, обычаях, культурных ценностях русского народа. •Укрепление и расширение за прошедшее время связей детского сада с социумом города. •Формирование в детском саду эффективной локальной системы повышения квалификации педагогического коллектива в личностно ориентированном режиме (проблемные творческие группы, индивидуальные консультации, тематические семинары), что станет возможным за счет содружества с ПОИПКРО, информационно-методической службой Управления образования города Великие Луки. •Активное вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс; активизация психолого-педагогической; просветительской работы с родителями через работу клубов «Молодой семьи», «Радуга» главной целью которых на протяжении ряда лет было неформальное общение педагогического коллектива с родителями по обмену опытом семейного воспитания детей и развитию семейного творчества. •Развитие общественных форм соуправления детским садом через механизм включения в управленческую модель Совета МДОУ и Попечительского Совета родителей; оптимизация деятельности информационно-методической службы как сопровождающей все инновационные процессы. Контроль исполнения Программы^ Контроль над реализацией программы осуществляют Управление образования Администрации города Великие Луки, администрация ДОУ ( администрация образовательного учреждения осуществляет контроль над реализацией программы на основе публичного отчета; организации текущего и итогового контроля; проведение своевременной коррекции и регуляции хода эксперимента на основании полученных данных; сбора, обработки и интерпретации данных). II.Информационная справка о дошкольном образовательном учреждении 1.Общие сведения. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития второй категории № 9 «Звездочка» расположено по адресу: ул. Зверева, д.9, город Великие Луки, Псковская область, 182100 телефон (81153) 58009, 58407. Приоритетное направление - осуществление физического развития детей. Краткая историческая справка. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития второй категории № 9 «Звездочка» расположено в типовом здании, состоящем из двух корпусов, по адресу: город Великие Луки, ул. К. Зверева, д. 9, тел: (81153) 58009, 58407 и до 2006г. существовало на одной территории, как два самостоятельных дошкольных учреждения: МДОУ «Детский сад № 6» и МДОУ «Детский сад № 9». Детский сад № 6 был открыт 10.08.1968г., как детский сад Строительного Треста № 52. С1976 года- у него появилось название «Звездочка». Приказом №201/П Великолукского городского отдела народного образования от 12.07.1991 детский сад «Звездочка» Строительного Треста № 52 стал детским ясли-садом № 6 «Звездочка» Великолукского ГОРОНО. Распоряжением Администрации г. Великие Луки № 281/Р от 10.04.1992 и приказом Городского управления образования № 62/П от 13.04.1992 учреждение стало называться «Детские ясли-сад №6» Великолукского городского управления образования Распоряжением Администрации г.Великие Луки №1488-р от 31.12.1998 - МДОУ «Детский ясли-сад № 6». Распоряжением Администрации г.Великие Луки № 398р от 05.04.1999- МДОУ «Детский сад № 6». Детский сад № 9 был открыт 30.10.1959, как детский сад Треста 44. Распоряжением № 1 исполнительного комитета от 05.01.1961 детский сад был передан в ГОРОНО под номером- 9. Распоряжением Администрации г.В.Луки № 281р от 10.04.1992 и приказ ГУО № 62/п от 13.04.1992 он стал детским сад № 9 ГУО. Распоряжением Администрации г.Великие Луки №1488-р от 31.12.1998 явилось МДОУ «Детский сад № 9» 10 марта 2006 года на основании Распоряжения Администрации города Великие Луки № 326-р от 20.03.2006г.была произведена реорганизация муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» путем присоединения к нему муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6». С данного периода учреждение действует с единым фактическим адресом: Зверева, 9, с двумя зданиями и с двумя юридическими адресами ул.Зверева, 9 и ул. Зверева, 21-а. Детский сад № 6 был открыт 10.08.1968г., как детский сад Строительного Треста № 52. Проектная мощность ДОУ- 175 мест. Реальная наполняемость ДОУ- 218 детей. Перечисление помещений: КОРПУС № 1 Группы- 5 (по 67 кв. м.) Спальни – 5 (по 40 кв.м.) Музыкальный зал- 117 кв.м.. Бассейн- 10 кв.м. Методический кабинет- 15 кв.м, Кабинет заместителя по АХР – 10 кв.м. Кабинет специалистов- 30 кв.м. Процедурный кабинет- 10кв.м. Пищеблок- 23 кв.м. КОРПУС № 2 Группы- 4 (по 100 кв.м.) Спальни – 4 (по 70 кв.м.) кабинет заведующей – 12кв.м. кабинет логопеда – 12 кв.м. кабинет психолога- 10 кв.м. Медицинский кабинет- 10 кв.м. Физиокабинет - 6 кв.м. 2. Учредители МДОУ. Администрация города Великие Луки Псковской области. 3. Учредительные документы Устав утвержден Администрацией города Великие Луки Распоряжением № 1547 от 01.08.2006г. Зарегистрирован ИФНС № 2 России по Псковской области 06.02.2007г. Регистрационное свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 118762 регистрационный номер 721 дата 25 февраля 2005г. г. Лицензия: серия А № 315085 Регистрационный номер 1194 дата 11 декабря 2008г. 4. Структура ДОУ общее количество групп – 9 наполняемость по возрастным категориям: 1 группа с 1 г. 6 мес. до 2 лет – 24 ребенка 1 группа с 2 до 3 лет – 26 детей 2 группы с 3 до 4 лет – 50 детей 1 группа с 4 до 5 лет - 25 детей 2 группы с 5 до 6 лет – 47 детей 2 группы с 6 до 7 лет – 46 детей 5. Кадровый потенциал ДОУ. Общие сведения. Всего сотрудников: 50 человек Из них административный состав- 3 человека, педагогический персонал – 22 человека, учебно- вспомогательный персонал- 8 человек, обслуживающий персонал- 17 человек. Воспитатели: 18 Специалисты: 4 В детском саду работают педагоги с разным уровнем профессиональной подготовки, но высоким потенциалом; более 50% из них имеют высшее образование. Возрастной анализ педагогического корпуса выявляет положительную тенденцию: преобладание в коллективе воспитателей в, так называемом, творческом возрасте (30-50 лет – 11 человек). Наличие педагогов в возрасте старше 55 лет (7 человек), с одной стороны, демонстрирует наличие «старейшин» педагогической профессии, с другой стороны, обнаруживается факт профессионального выгорания, что обязывает руководство детского сада особым образом организовывать методическую работу с этой категорией специалистов. Наличие в коллективе молодых педагогов требует индивидуального подхода в методической работе с ними. По инициативе воспитателей на очередном педсовете в 2007 году были возрождены традиции наставничества. Это дало возможность молодым педагогам активно перенимать положительный опыт коллег, способствовало поиску новых, творческих форм работы с детьми. Анализ качества кадрового состава специалистов детского сада позволил всех педагогов отнести к двум группам: - к группе со сложившейся системой работы – 9 человек; - к группе педагогического становления – 9человек. Несмотря на трудности, сформировался творческий коллектив педагогов - единомышленников, которые действительно любят свое дело, стараются повысить уровень педагогических знаний. Повышение квалификации кадров: 1.Периодичность повышения квалификации воспитателей ДОУ имеет следующую картину: краткосрочные курсы повышения квалификации в ПОИПКРО с 2006 по 2009 годы прошли 46 человек. Также воспитатели повышают свое профессиональное мастерство на городских методических объединениях, в процессе самообразования. 2.Все воспитатели имеют тему по самообразованию, над которой работают на протяжении последних трех лет. Образовательный и профессиональный уровень коллектива довольно высокий. Как негативный, имеющий объективный характер, можно рассматривать тот факт, что коллектив женский, в связи, с чем возникает проблема возможной напряженности взаимоотношений. Наличие данного фактора обязывает администрацию и психологическую службу детского сада искать компенсаторные механизмы для снятия обозначенной проблемы. Педагогический коллектив ДОУ в основном стабильный, инициативный. ДОУ обеспечивает психологический комфорт воспитателям и педагогам, создает атмосферу педагогического оптимизма, ориентацию на успех, стремление создать все условия для сохранения и укрепления здоровья. За годы существования ДОУ в коллективе сложились следующие традиции: - потребность в постоянном усовершенствовании; - нетрадиционное проведение методических мероприятий для педагогов; - совместное празднование торжественных дат. Педагоги детского сада имеют следующие государственные награды: - Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 3 человека; (Зеленовская Н.В. – 2006г., Степанова В.Т. – 2006г., Походилова Н.А. – 2008г.) - Почетная грамота Министерства Образования Российской Федерации– 1 человек; (Прадун И.В. – 2002г.) - Почетная грамота Государственного управления образования Псковской области - 3 человека (Степанова В.Т. – 2004г., Блохина Л.И. – 2006г., Яровая Е.Б. – 2009г.) - Финалист конкурса « Воспитатель года – 2006г.» - Блохина Л.И. Педагогический коллектив детского сада имеет определенные профессиональные успехи в области патриотического воспитания детей, которые подтверждаются Дипломом Управления Образования Администрации города Великие Луки за активное участие в конкурсе «Лидер Великолукского образования» в номинации «Гармония». Коллектив педагогов и воспитанников систематически принимает участие в городских конкурсах и выставках «Мастерим бумажный мир», «Сбережем зеленую ель», «Мы по улице идем», «К Дню матери», «Делаем сами своими руками», занимая призовые места. За высокий художественный и исполнительский уровень работы детей награждены дипломами и грамотами. Таким образом, профессионализм педагогического коллектива подтверждается успехами, как воспитателей, так и воспитанников в целом ряде мероприятий не только внутриучрежденческого уровня, но и на уровне города. Обозначенные достижения позволяют коллективу приступить к разработке, а в дальнейшем и реализации Программы развития дошкольного учреждения, т.е. выйти на более высокий уровень и качество жизнедеятельности коллектива взрослых и детей. 6. Анализ социальной ситуации развития 1.В микрорайоне детского сада есть следующие промышленные предприятия - 1 (ЖБИ-2) 2.Учреждения образования - 9 (МДОУ № 2, 12, 18; СШ МОУ № 3, 4, 9; железнодорожный техникум, профессиональный лицей № 28, Лесотехникум;) Для реализация системы непрерывного образования, обучения и воспитания детей. Ведение информационной работы. 3. Музеи, театры, выставочные залы художественной направленности - 5 . Для эмоционального и познавательного развития детей, совместной организации и проведения мероприятий, встреч на площадках театра. Оказание квалифицированной помощи педагогам в постановке детских утренников и спектаклей 4. Библиотеки – 1 (детский филиал городской библиотеки). Для разностороннего развития детей и формирования у них ценностного отношения к литературному наследию путем приобщения их к книге. 5. Учреждения дополнительного образования -2 (дом творчества им. А. Матросова; музыкальная школа им. Мусоргского). Способствуют эстетическому развитию детей, оказывают квалифицированную помощь педагогам по ознакомлению дошкольников с программой «Музыкальные шедевры». Прививают художественный вкус детям путем приобщения к выставкам. 6. Спортивные учреждения - 2. Приобщают к здоровому образу жизни и способствуют физическому развитию детей. 7. Возможность расширения культурной среды за счет поездок, экскурсий и т.д. - имеется. 8. Вознесенский собор. Для эмоционального и познавательного развития детей путем приобщения их к духовно- нравственным ценностям русского народа и оказание помощи педагогам в организации работы по патриотическому воспитанию. Социокультурная среда, в которой осуществляет свою жизнедеятельность детский сад, благоприятна, что помогает реализовывать образовательный и воспитательный процесс. Детский сад успешно сотрудничает с целым рядом учреждений города и микрорайона, делая акцент на расширение воспитательной среды за счет этих контактов. Устойчивыми партнерами детского сада в его воспитательной деятельности на протяжении последних трех лет являются учреждения образования: детский сад № 2, школа № 9, музыкальная школа, библиотека им. А. Гайдара, ДДТ им. А. Матросова, краеведческий музей, драматический театр. Опрос, проведенный среди родителей воспитанников детского сада, выявил удовлетворенность теми видами образовательной, досуговой деятельности, в которые вовлечены дети. Таким образом, детский сад имеет возможности для расширения сферы услуг, необходимых детям и востребованных их родителями. III. Проблемно- ориентированный анализ. Статус ДОУ С 2005 года детский сад является муниципальным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития второй категории. ДОУ является юридическим лицом, имеет печати, штампы, получено свидетельство о государственной регистрации № 410 серия АГВЛ 763 от 31.12.1998г. Детский сад имеет право на ведение самостоятельной образовательной деятельности (лицензия серия А № 315085 регистрационный №1194 от 11.12.2008г.). ДОУ работает 5 дней в неделю, суббота и воскресенье - выходные дни. Режим работы ДОУ – понедельник – пятница с 7 до 19 часов. Финансово-хозяйственная деятельность Финансовая и хозяйственная деятельность ДОУ направлена на реализацию уставных целей и задач и осуществляются в порядке, установленном законодательством РФ. В учреждении созданы условия пожарной безопасности и охраны труда участников образовательного процесса: •имеются в наличии все средства пожаротушения: 13 огнетушителей, ; •проводятся плановые тренировки с участниками воспитательно-образовательного процесса один раз в полугодие (октябрь, май) с приглашением специалистов ППБ и МЧС; •ответственный за организацию и проведение мероприятий по правилам пожарной безопасности, охране труда, терроризму (заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе), который проводит инструктажи с сотрудниками ДОУ, а также делает 1 раз в день осмотр здания; •разработаны Инструкции о мерах пожарной безопасности, технике безопасности и охраны труда в ДОУ для всех сотрудников; •в наличии имеется вся необходимая наглядная агитация, оформлены стенды: «Уголок пожарной безопасности», «Школа пешехода», «Уголок по ОТ», во всех группах и служебных помещениях имеются инструкции по технике безопасности, охране труда и ППБ; •для техперсонала предусмотрены индивидуальные средства защиты; •в 2008 году установлена автоматическая пожарная сигнализация и тревожные кнопки оповещения в чрезвычайных ситуациях. Результат: За 2009г. по ДОУ не зафиксированы случаи травматизма детей во время пребывания в детском саду, пищевых отравлений и т.п. Случаев пожаров и чрезвычайных ситуаций не было. Проблемы материально-технического обеспечения ДОУ: Кабинеты психолога и учителя-логопеда недостаточно оснащены необходимым оборудованием. Недостаточная оснащенность спортивного зала современным спортивным оборудованием и инвентарем для обеспечения полноценной двигательной активности. 80 % мебели, имеющейся в помещениях ДОУ, очень устарела, постоянно нуждается в ремонте. ДОУ было полностью укомплектовано мебелью с момента введения его в эксплуатацию в 1968 году. С этого времени происходило лишь частичное обновление мебели (в основном детской) Материально-техническая и научно-методическая обеспеченность. МДОУ «Детский сад № 9» расположено внутри жилого микрорайона в отдельно стоящих зданиях, имеет прилегающую территорию, оборудованную участками для прогулок детей каждой возрастной группы, спортивной площадкой, цветниками. В МДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Планировка здания МДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная. В корпусе № 1 техническим недостатком являются малоразмерные спальни, рассчитанные на 16 спальных мест, что предполагает использование раскладушек. В корпусе № 2 техническим недостатком является отсутствие музыкального зала. Осложняет педагогический процесс отсутствие физкультурного зала, что ограничивает возможности по реализации задач физического воспитания детей. Однако, в МДОУ имеется малоразмерный плескательный бассейн, создающий дополнительные возможности для оздоровления и физического развития детей. Несмотря на трудности экономического характера (ДОУ не имеет реально помогающих социальных партнеров) в МДОУ идет активный процесс обновления предметно-развивающей среды, создаваемой с учетом: - гибкого зонирования, - индивидуальной комфортности, - учета половых и возрастных различий, - активности и творчества. Для каждой возрастной группы предусмотрено наличие: мягкого и жесткого инвентаря, дидактического материала. Техническое оборудование (аудио и видеаппаратура) имеется не в каждой возрастной группе. Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в МДОУ имеются специальные помещения. -Музыкальный зал для проведения музыкальных занятий, вечеров развлечений, работы театрализованной и хоровой студий. Оснащен достаточными техническими средствами, богатым дидактическим материалом для развития музыкальных и творческих способностей детей, создана костюмерная. Музыкальный зал используется также для физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр, для занятий лечебной физкультурой. Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной и профилактической работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, тренажеры стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для профилактической работы. Специализированные кабинеты: -Методический кабинет для информационно-методической помощи с достаточным количеством дидактических материалов и методической литературы. -Кабинет учителя-логопеда для проведения диагностики и коррекции развития детей, индивидуальных занятий с детьми по коррекции нарушений речи. Имеется диагностический материал для обследования речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми. -Кабинет психолога для проведения диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников. Имеется диагностический, дидактический материал. Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапии, пескотерапии. Дидактический материал по развитию восприятия цвета, формы, величины; материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия, ориентирования в пространстве. -Кабинет физкультурных и музыкальных работников. Имеется методическая литература по профилю. -Медицинский, прививочный для проведения осмотра детей врачом, осуществления прививок, антропометрии, оснащенный материалами по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Имеется необходимый медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения прививок. -Физиокабинет для проведения лечебно-профилактической работы с детьми, оснащенный аппаратами: КУФ, ингалятор Муссон, лампа «Соллюкс» - настольная, лампа кварцевая портативная. Также имеются все необходимые подсобные и вспомогательные помещения. Детский сад оснащен теле- и видеоаппаратурой, сканером, принтерами. ДОУ подключено к сети Интернет. Предметно-развивающая среда организована в соответствии с рекомендациями и требованиями программы «Детство». Расстановка мебели, игрового и дидактического материала согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания. Цветовое решение оформления интерьеров помещений детского сада способствует гармоничному сенсорному развитию дошкольников. Творческое оформление групп помогает детям развивать воображение, дает новые возможности для игры, способствует развитию умения общаться в игре. Предметно-развивающая среда оформлена с учетом разных видов деятельности детей. Для обучения – это подбор различного демонстрационного и раздаточного материала, дидактических игр, соответствующих программе функционирующих возрастных групп. Для совместной деятельности педагоги профессионально подбирают, дополняют материалы, которые вызывают интерес детей, желание и потребность в развивающей игровой деятельности. Администрация и коллектив воспитателей детского сада постоянно совершенствуют предметно-развивающую среду: пополняют опытно-экспериментальные уголки необходимым оборудованием и дидактическими материалами; приобретают необходимую методическую и дидактическую литературу. Обеспечение каждой группы необходимыми игрушками, дидактическими материалами для развивающих занятий, материалами для косметического ремонта осуществляется за счет помощи родителей. Ежегодно для этих целей привлекаются дополнительные источники финансирования (благотворительная помощь от родителей) в сумме от 90 000 до 100 000 рублей. За счет денег, выделяемых на приобретение методической литературы, в методическом кабинете детского сада сформирована профессиональная библиотека: подписных журнальных изданий в количестве 4 наименований; газетных изданий- 3 наименования, большое количество методических пособий и учебно-дидактической литературы. Заместителем заведующей по учебно-воспитательной работе скомплектована библиотека, включающая опыт работы администрации, воспитателей, психолога, инструктора по физической культуре. Вся необходимая информация, как для долгосрочного, так и текущего пользования, заносится и хранится в базе компьютеров, которые имеются в дошкольном учреждении. Дополнительная информация хранится на дисках и дискетах, т.е. идет процесс формирования компьютерного банка информации. Для проведения занятий в детском саду имеется: аудио, видеотехника, пианино, телевизоры и др. Таким образом, можно сделать вывод, что построение развивающей среды в МДОУ основывается на принципах, направленных на создание благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка, обеспечения личностного развития воспитанников и оказания помощи в физическом и духовно- нравственном развитии детей. Учитывая материальное положение, социальный состав родителей детей, посещающих детский сад, ДОУ не имеет возможности постоянного обновления материальной базы за счет внебюджетных средств. Состояние материальной базы детского сада в целом можно определить как удовлетворительное, но недостаточное для полноценного развития и оздоровления детей, для подготовки их к дальнейшему обучению в школе. Содержание образовательной деятельности с элементами экспериментальной работы В 2006 году педагогический коллектив ДОУ поставил перед собой проблему обновления содержания образовательно-воспитательного процесса, выдвинув девиз «Обществу нужны люди, умеющие самостоятельно и нестандартно мыслить, вариативно и творчески подходить к решению проблем». Это определило выбор комплексной программы «Детство» ( Т.И.Бабаева, В.И.Логинова). Программа имеет полный комплект методического обеспечения и представляет собой относительно целостную систему воспитания, развития и обучения детей в условиях детского сада. Девиз программы «Чувствовать – Познавать – Творить» в полной мере отразил направления работы дошкольного учреждения, которые реализовывались в процессе последовательного и целенаправленного освоения воспитателями программы «Детство»; в процессе целостного и обогащенного развития каждого ребенка; активного вовлечения родителей в образовательно-воспитательный процесс. На начальном этапе освоения программы «Детство» вся образовательно-воспитательная работа коллектива была направлена на обеспечение и достижение системности и преемственности в реализации образовательных и воспитательных задач. В дальнейшем коллектив пришел к выводу, что огромное значение в развитии личности ребенка, в процессе его социализации имеет познавательная активность, в ходе которой ребенок не только усваивает определенные представления, навыки, но и осуществляет в ней самостоятельный поиск ответов на возникающие вопросы и проблемы. В итоге коллективно было сформулировано новое направление работы: создание в ДОУ условий, способствующих развитию у детей стремления к самостоятельной познавательной активности, поддерживающих и развивающих интерес к исследованиям и открытиям. Для этого в каждой группе созданы исследовательские уголки, оснащенные колбами, лупами, различным природным и бросовым материалом для проведения практических опытов. Программа «Детство» дополняется парциальными программами: «Ладушки» И.Каплуновой -предполагает широкое использование фольклорного материала. «Са-фи-дансе» (танцевально-ритмическая гимнастика) Е.В.Фирилевой, Е.Г.Сайкиной. «Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, а также педагогическим проектом «Умная вода» Е.В. Барановой. Все программы реализуются с учетом основных целей и задач, определенных базовой программой «Детство». Данный комплекс программ позволяет реализовывать требования к воспитанию гармонически развитой личности и здорового ребенка. Но по итогам фронтального изучения дел мы констатировали тот факт, что дети недостаточно владеют навыками счетной, вычислительной деятельности соответственно их возрасту и требованиям программы. Речевое развитие дошкольников также недостаточно соответствует базовым требованиям программы, несмотря на то, что в каждой группе имеются речевые центры, которые совмещены с театральной деятельностью. В данных центрах расположены несколько видов театров, книги по разделу детской литературы разных жанров: поэзия, устное народное творчество. Во многих группах имеются уголки математики, предполагающие наличие игрового, занимательного материала. Но работа по разным разделам программы требует нового подхода и усиления контроля. Анализ результатов диагностических исследований выявил также проблемы в организации здоровьеориентированной деятельности в ДОУ. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Приоритетным направлением нашего ДОУ является физическое развитие детей. Данная работа требует объединения общих усилий большого круга специалистов разного профиля, концентрации их интеллектуального потенциала К работе привлечены специалисты: инструктор по физической культуре, психолог, логопед, старшая медсестра, инструктор по ЛФК. В образовательных программах дошкольных учреждений наблюдается «перекос» в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка стараемся обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, отводим достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий. Возникла необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий мы применяем следующие группы средств: -средства двигательной направленности (движения, физкультминутки, минутки покоя, психогимнастика, двигательный режим), -оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе, фито-, арома-, витаминотерапия, ионизация воздуха), -гигиенические факторы (выполнение норм СанПиНа, личная и общественная гигиена) Для организации физкультурных занятий и осуществления самостоятельной двигательной деятельности детей в детском саду созданы необходимые условия. Имеется спортивная площадка, где находятся баскетбольная и городошная площадки. Имеется гимнастическое оборудование и полоса препятствий. Руками педагогов изготовлены коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия, косолапости, лузы для забрасывания мячей, мишени для метания в цель. Для повышения двигательной активности и оздоровления детей широко используем «дорожки здоровья» в сочетании с воздушными ваннами после дневного сна. Инновационным направлением в физкультурно-оздоровительной работе является внедрение в работу детского сада плавательной гимнастики с помощью педагогического проекта «Умная вода», который предполагает непрерывное физическое развитие детей не только в стенах дошкольного учреждения, но и в семье. Данный проект помогает развитию социально-эмоциональной и познавательной сферы детей дошкольного возраста через игры с водой. Работа над проектом включает деятельность детей, педагогов и родителей. С его помощью мы попытались решить следующие задачи: - стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность; - развивать мышление, познавательные способности у детей в играх с водой, формировать элементарные исследовательские умения; - обогащать представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, расширять способы ориентировки в окружающем мире; - способствовать развитию положительных эмоций у детей, побуждать детей к сотрудничеству во время игр с водой, создавать условия, положительно влияющие на процесс адаптации детей; - приобщать родителей к сотрудничеству с педагогом и детьми через игры с водой, обогащать детско-родительские отношения опытом совместных игр; - побудить коллег к обогащению развивающей среды и педагогического процесса через игры с водой. Данная программа хороша еще и тем, что не требует больших материальных затрат, так как может использоваться элементарный спортивный инвентарь, за исключением специальных плавательных средств. Здоровьеориентированная деятельность субъектов образовательного процесса направлена на укрепление здоровья и снижению заболеваемости у детей. Успешность любой работы зависит от правильного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Поэтому одним из направлений деятельности стала активизация семьи по вопросам здоровьесбережения. В целом хотелось бы отметить, что экспериментальная работа дала положительные результаты: положительно повлияло на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний. Мониторинг физического развития детей, который проводится два раза в год, продемонстрировал сохранение высокой общей посещаемости детского сада детьми. Но хотелось бы организовать консультационный пункт по проблемам укрепления здоровья; улучшить материальную базу; организовать кружки с элементами спорта, имеющими практическую значимость. В работе психолога детского сада использовать элементы тренинговой программы эмоционального развития дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюковой. Основная цель которой - ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенные эмоциональные состояния. В программе «Детство» недостаточное внимание уделено построению педагогического процесса таким образом, чтобы духовное и нравственное развитие не отставало от обучения и интеллектуального развития. Понимая невозможность использования прежних средств патриотического и нравственного воспитания в современных условиях, нужно было им на смену выбрать идеалы вневременные и внеполитические, не подверженные идеологии. Таким универсальным идеалом, который может оказаться вне времени и политики, на наш взгляд является родиноведение. При работе над темой «родиноведение» мы начали использовать элементы программ: программа «Истоки» О.М.Потаповской, основная цель – подвести к пониманию взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой, основная цель - приобщить детей к богатому культурному наследию русского народа. Вопрос духовно-нравственного воспитания выделяется в самостоятельную проблему. Но в настоящее время нам не хватает методического обеспечения, наглядного материала и пособий. Недостаточно налажен контакт с Вознесенским Собором и Воскресной школой. Для решения задач в данном направлении мы стараемся привлекать родителей, которые активно идут навстречу, выполняя совместные работы с детьми: вместе создаются «корзины добрых дел»; портфолио детей, где семьи воспитанников воссоздали свои генеалогические древа; готовятся костюмы и декорации для проведения вечеров развлечений «Покров», «Рождество»; организовываются выставки декоративно разукрашенных яиц и поделок к Пасхе. С помощью родителей в МДОУ собираются экспонаты для организации музея предметов русского быта. Начальные результаты работы по духовно-нравственному воспитанию уже видны и в отношениях с детьми, и в отношениях с родителями. Появился тесный контакт и расположенность друг к другу. Включенность семьи в ДОУ Важнейшей, первичной сферой жизнедеятельности и социализации личности ребенка является семья. Работа с семьями воспитанников велась в соответствии с поставленными целями и годовыми задачами. Педагоги МДОУ привлекали родителей к воспитательно-образовательному процессу, который является важным условием развития ребенка. В дальнейшем, в 2008-2009 учебном году, коллектив пришел к выводу, что необходимо активизировать работу с родителями через использование нетрадиционных форм работы. Огромное значение имеет установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей, активизация и обогащение воспитательных умений родителей. Основными формами организации общения педагогов и родителей в МДОУ стали: • информационно-аналитические (выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности): анкетирование, опросы, «Ярмарка родительских идей» и т. д.; • досуговые (установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми): праздники «Осенины», «У камелька», «Весенняя капель», концерт «День матери», «В гости к Деду Морозу»; выставки «Цвети земля!», «День матери», «Сбережем зеленую ель», «День Земли», «Чтобы быть здоровым!», «Азбука города»; КВН «Путешествие по сказкам», «Шляпное знакомство»; интеллектуальные игры «Умники и умницы»; совместные спортивные соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья», «Веселые старты», «Зарница»; и т.д.; • познавательные (ознакомление родителей с возрастными и психологическими возможностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей): семинары – практикумы «Ваш ребенок выпускник», « О пользе вкусной и здоровой пищи», «Праздники в кругу семьи», «Программа выходного дня»; работа в творческих мастерских «Умелые руки»;проведение общих и групповых собраний, консультаций, бесед, игр с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей); • наглядно-информационные: информационно-ознакомительный, информационно-просветительский (ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей): информационные проспекты для родителей, оформление сайта МДОУ, день открытых дверей, открытый просмотр занятий, других видов деятельности детей, ежеквартальные фотовыставки о жизни детей в детском саду, акции «Наш участок краше всех», смотр – конкурс снежных фигур «Зимняя фантазия»; • государственно-общественные (развитие социального партнерства между ДОУ, семьей и окружающим местным сообществом, органами местного самоуправления; попечение о совершенствовании предметно-развивающей среды ДОУ и воспитательно-образовательного процесса): участие в работе Совета ДОУ, групповые родительские комитеты. В 2008 - 2009 г. была организована работа «Клуба молодой семьи», где педагоги проводят с родителями обсуждение новинок педагогической литературы, где родители могут получить интересную информацию для занятий с детьми дома и соответствующую информацию по применению любого развивающего пособия. Вся работа с родителями проводится планово, целенаправленно и систематически, что способствовало созданию в ДОУ атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки семьи и ДОУ. Для благополучия ребёнка разработали стратегию работы с родителями. Все это предполагает принципиальные изменения в работе с семьей: 1. Координация взаимодействия взрослых на основе сотрудничества педагогов и родителей. 2.Установление единых педагогических позиций и требований ДОУ и семьи к воспитанию детей. 3.Привлечение родителей к реализации индивидуальных программ развития детей. 4.Поэтапное включение родителей в планирование образовательного процесса предполагает: а) актуализацию образовательных потребностей родителей по отношению к своему ребенку; б) педагогическое просвещение родителей как заказчиков образовательных услуг в дошкольном учреждении; в) партнерство педагогов и родителей в планировании и организации образовательного процесса. 5. Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей; практическая помощь семье в воспитании детей, рефлексия родителями психолого - педагогических знаний Система управления Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом учреждения, оно построено на принципах демократичности, открытости, профессионализма единоначалия и самоуправления. Управление ДОУ представлено коллегиальными органами: Педагогическим Советом, Советом ДОУ, Общим собранием трудового коллектива ДОУ. Руководство ДОУ самостоятельно принимает решения практических, частных задач и обращается к коллегиальному решению концептуальных, общих и стратегических вопросов, направленных на реализацию творческих возможностей членов коллектива. В ДОУ разработана циклограмма управленческой деятельности. Рациональное распределение функциональных обязанностей в управлении ДОУ позволяет максимально использовать сильные стороны сотрудников; предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение функциональных обязанностей каждым субъектом управления, что обеспечивает развитие учреждения в соответствии с современными требованиями. В детском саду функционирует Совет ДОУ, в состав которого входят 9 человек: представители педагогической, родительской общественности. Совет определяет основные направления развития учреждения; повышает эффективность финансово-экономической деятельности, стимулирует труд работников детского сада, контролирует целевое и рациональное расходование финансовых средств; содействует созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации воспитательно-образовательного процесса; контролирует соблюдение надлежащих условий обучения и воспитания, включая обеспечение безопасности образовательного учреждения, сохранения и укрепления здоровья детей. Доброжелательный и спокойный микроклимат в коллективе всех участников управления ДОУ инициировал продуктивную деятельность и сделал ее открытой и согласованной. IV. Концепция развития учреждения. I. Характер будущего дошкольного учреждения На новом этапе развития находится все современное образование. В рамках этого, концепция развития учреждения предполагает доступность для всех семей качественного дошкольного образования, последовательное формирование безопасных и здоровьесохраняющих условий образования детей, включенность каждого ребенка в учебную деятельность, участие родителей, общественности в управлении ДОУ, в формировании и обеспечении образовательных программ. Усложнение функций современного дошкольного образовательного учреждения и условий деятельности определили потребность в поиске нового содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса в детском саду, целью которых является формирование ребенка как личности, готовой к жизни в меняющемся мире. Исходя из требований времени, социального заказа ДОУ, возникает необходимость строить педагогический процесс, опираясь на ведущие принципы современного дошкольного образования: личностно - ориентированное взаимодействие взрослых с ребенком, развивающий характер воспитания и обучения, всесторонний учет возрастных и психофизиологических закономерностей развития ребенка на каждом этапе дошкольного детства. В соответствии с ними, целью концепции ДОУ является: Создание условий для гармонично развитой личности ребенка. Коллектив ДОУ выбирает следующие приоритетные направления развития образовательного процесса в МДОУ: • Физкультурно-оздоровительная работа. • Коррекция нарушения речи. • Духовно-нравственное воспитание. • Социально-психологическая деятельность. Развитие возможно при наличии условий: • введение дополнительно к базовому содержанию образования занятий по ДНВ, направленного на развитие духовности, патриотических чувств, интеллектуальной компетентности, устойчивого интереса к культуре русского народа; • реализация технологии по оздоровлению детей «Хочу быть здоровым», способствующей становлению у детей ценностей здорового образа жизни; • использование социо – игровой технологии, развивающей коммуникативную и социальную компетентности детей, технологии проектирования, опора на поисковое поведение ребенка; • обогащение развивающей среды ДОУ, формирующей познавательную активность, любознательность, самостоятельность ребенка, сохраняющей психическое и физическое здоровье; • совершенствование педагогического мастерства коллектива; • регулярное диагностирование, прогнозирование и корректирование всей работы ДОУ. Развитие ДОУ определяют четыре фактора: 1. Участники образовательного процесса (воспитанники, педагоги, родители, все, кто принимает участие в обучении и воспитании) с их взглядами, возможностями, желаниями, стремлениями. 2. Образовательная система ДОУ, включающая учебный план, программы, средства, методы реализации. 3. Культура организации деятельности учреждения: распределение функциональных обязанностей, нормы и правила, регулирующие воспитательно-образовательный процесс и взаимодействие структурных звеньев. 4. Социум: дошкольные, школьные, внешкольные учреждения; культурно-просветительские учреждения, предприятия, организации. Эти факторы связаны в единое целое, находятся в тесном взаимодействии и опираются на следующие принципы: 1. Принцип гуманизации учебно-воспитательного процесса предусматривает не максимальное ускорение темпов развития ребенка, а создание условий для полноценного проживания каждым ребенком своего детства, наиболее полного развития его возрастных и индивидуальных способностей, соответствующих его возможностям, содержанию, методам, темпам обучения и воспитания. 2. Принцип целостности развивающейся педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого компонента. 3. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса. Данный принцип ориентирует на учет индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе. Он реализуется путем стимулирования, компенсации и коррекции развития, как у отдельных детей, так и подгруппы детей, а также путем создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка, опережающего в своем развитии сверстников. 4. Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и родителей. 5. Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным потребностям. Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно важных потребностей ребенка, а с другой стороны, - создание условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного содержания. 6.Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение общечеловеческой культуры. 7. Принцип открытости ДОУ ближайшему социальному окружению: культуре, природе, детям и взрослым. 8. Принцип научности состоит в том, что ребенок усваивает реальные знания, точно отражающие действительность, а педагог – воспитатель постоянно совершенствует свой научно-профессиональный уровень. Новые или модернизированные программы Образовательный процесс строится по программам и технологиям, определенными в предыдущие годы, но усилия будут направлены на новое качество образования. Базовой программой для детей дошкольного возраста является программа «Детство» - под редакцией доктора педагогических наук профессора В.И. Логиновой. Для детей раннего возраста базовой программой является «Программа воспитания и обучения в детском саду» - под редакцией М.А. Васильевой. Программа В.И. Логиновой «Детство» позволяет решать задачу единого процесса социализации и индивидуализации личности ребенка, развития одаренности дошкольника, а также оказания поддержки в проявлении их творческих дарований. Девиз комплексной программы «Детство»- «Чувствовать - познавать- творить» Но в программе «Детство» недостаточно требований к педагогам осуществлять педагогический процесс таким образом, чтобы духовное и нравственное развитие не отставало от обучения и интеллектуального развития. Понимая невозможность использования прежних средств патриотического и нравственного воспитания в современных условиях, нужно было им на смену выбрать идеалы вневременные и внеполитические, не подверженные идеологии. Таким универсальным идеалом, который может оказаться вне времени и политики, на наш взгляд является родиноведение. При работе над темой «родиноведение» мы использовали элементы программ: Программа «Истоки» О.М.Потаповской. Основная цель – подвести к пониманию взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой. Основная цель - приобщить детей к богатому культурному наследию русского народа, Реализация заданной миссии возможна при создании следующих условий: • подготовки кадров специалистов и воспитателей к решению поставленных задач в рамках приоритетной проблемы; • оснащение воспитательно-образовательного процесса специализированной литературой и пособиями по заявленной проблеме; • насыщение содержания воспитательно-образовательного процесса информацией, способной обеспечить знания и первичные навыки по вопросам духовно-нравственной культуры личности; • использование в воспитательной и образовательной практике воспитателей и специалистов инновационных, интерактивных технологий, ориентированных на развитие духовно-нравственной сферы личности всех субъектов воспитательно-образовательного пространства; • более активное привлечение родителей к участию не только к решению вопросов дополнительного финансирования жизнедеятельности детского сада, но и к участию в наиболее значимых воспитательных и образовательных мероприятиях; • дальнейшее развитие музея детского сада, более эффективное его включение в воспитательно-образовательный процесс; • использование в воспитательно-образовательном процессе основ современной музейной педагогики (посещение музеев, выставок, концертов, включение их в канву занятий и воспитательных мероприятий); • более тесное сотрудничество с детской библиотекой для актуализации вопросов духовной культуры личности и ее развития; Профессионально-педагогическая деятельность будет построена на принципах преемственности лучших традиций воспитания личности, комплексного, личностного и деятельностного подходов; Воспитательно-образовательное пространство дошкольного учреждения будет представлять из себя совокупность психолого-педагогических условий развития духовной культуры личности, включающую следующие компоненты: мотивационный, рефлексивно-оценочный, информационный, коммуникативный и личностно-ориентированный. Парциальными программами на протяжении ряда лет являются: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи», Т.Б.Филичевой Программа предполагает осуществление квалифицированной коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Для коррекции нарушений устной речи логопед проводит занятия с воспитанниками с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Индивидуально-коррекционные занятия с детьми направлены на решение следующих задач: • повышение уровня общего развития речи; • практическая подготовка к усвоению нового материала, • дополнительная помощь детям, • формирование всех видов и функций речи. «Старт». Л.В.Яковлевой, «СА-ФИ-дансе», Ж.Е.Фирилевой Эти программы дают возможность не только оздоровить детский организм, но и выработать у детей потребность систематически и с удовольствием заниматься физкультурой, спортом. Данные программы предусматривают физкультурно-оздоровительную работу: воспитание физически крепкого ребенка, с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации в обществе. Физическое развитие дошкольников требует комплексного подхода. Мероприятия по укреплению физического здоровья детей учитывают следующие задачи: • содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стоп; • закаливать организм, используя естественные факторы природы (солнце, воздух, вода), различные традиционные и современные методы закаливания; • способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния детей; • осуществлять витаминное и полноценное питание; • проводить профилактические работы. Образовательные задачи: • сделать достоянием каждого ребенка элементарные базовые знания по гигиене, анатомии и физиологии человека, валеологии, биомеханике движений; • технике выполнения различных упражнений, правилам соревнований по спортивным играм и т.д. Рост заболеваемости детей, снижение норм показателей физического развития, рост проблем психологического, психического, социального здоровья детей обязывают не просто продолжить работу педагогического коллектива в рамках программы «Здоровый дошкольник», но обогатить ее новым содержанием, методами и технологиями, а также больше внимания уделять вопросам повышения квалификации педагогического коллектива в этом направлении. В помощь решению задач по приоритетному направлению, в МДОУ функционирует малоразмерный плескательный бассейн, соответствующий всем требованиям СанПина, где проводятся занятия по плаванию с элементами аквааэробики, гидромассажа, развлечения на воде. «Ладушки». И.Каплуновой Программа учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создание атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Способствует развитию творчества, фантазии. Предполагает широкое использование фольклорного материала Данные программы позволяют обеспечивать высокий уровень физического развития детей, охрану их здоровья, высокий уровень интеллектуального, эстетического, духовно-нравственного развития. Реализация программ проходит в рамках общего педагогического процесса, осуществляется по следующей структуре: • с помощью организационного обучения в форме занятий; • в совместной деятельности воспитателя с детьми вне занятий, в свободной форме; • в самостоятельной деятельности в созданной воспитателями предметной развивающей среде. Новые подходы К ценностям ДОУ относятся: • Открытость и поддержка – ДОУ открыто к внешнему миру, мы готовы принимать опыт других и делиться своим опытом с коллегами и родителями, оказывать психолого-педагогическую поддержку всем семьям, имеющим детей дошкольного возраста, не зависимо от того, посещает ли ребенок детский сад. Мы стремимся открыто обсуждать профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении. • Индивидуализация означает для нас, что нет ребенка, нет его семьи «вообще», нет педагога «вообще», есть именно этот ребенок, этот взрослый рядом с их неповторимыми особенностями, возможностями и интересами. Поэтому мы стремимся создавать такие условия в детском саду, которые будут соответствовать уникальности каждого и обеспечат развитие способностей ребенка, самореализацию педагогов, и участие родителей в образовательном процессе. • Мобильность, гибкость – мы готовы изменять и совершенствовать педагогическую практику, соответствовать потребностям и интересам семей, расширять перечень образовательных услуг. • Сотрудничество – мы стремимся совместно с родителями решать проблемы, планировать и организовывать мероприятия в интересах детей. • Профессионализм и высокое качество образовательных услуг, которое достигается непрерывным самообразованием, постоянным повышением профессиональной компетенции каждым педагогом. Описание новых технологий Целенаправленной работой по укреплению, сохранению и коррекции здоровья детей, посещающих ДОУ, помогают исследования состояния здоровья детей специалистами, выделение детей «группы риска», работа по индивидуальным программам коррекции. К ведущим направлениям деятельности по здоровью необходимо отнести: • комплексную диагностику- исследование состояния здоровья детей, • отслеживание соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным, половым особенностям, состоянию их здоровья • своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития. • коррекционную работу – коррекция психоэмоциональной сферы, патологического, предпатологического состояния, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата. • консультативно-информационную работу с педагогами, родителями и детьми. Очевидна необходимость коррекции речи детей, поиск оптимальных методов речевого развития ребенка, как по форме, так и по содержанию, теснейшего взаимодействия речевого и интеллектуального развития ребенка. Приоритетными задачами формирования речи дошкольников должны стать: • Создание благоприятных условий для повседневного общения как важнейшего компонента активной деятельности. • Развитие связной речи, формирование коммуникативных навыков у ребенка, его речевого творчества через практическую деятельность. • Овладение родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем. Для реализации этих задач воспитателю необходимо: • формировать речь детей, развивать познавательную деятельность; регулярно организовывать игровую, художественную, продуктивную, обеспечивающую сотрудничество деятельность детей; • ежедневно предусматривать индивидуальное речевое общение с ребенком, используя литературные произведения, малые фольклорные формы, а также рисунки детей и др.; • организовывать занятия, где речь является средством мыслительных, умственных и творческих действий. Дошкольное учреждение активно занимается инновационной деятельностью следующего направления: « Духовно-нравственное воспитание» на основе программы «Истоки» О.М. Потаповской. Обращение к данной тематике вызвано рядом событий и причин, происходящих в обществе и образовании в целом. Были утеряны идеалы, на которые опирались педагоги в работе по патриотическому воспитанию до недавних пор. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Базовой для формирования любви к Родине является глубокая и основательная работа по духовно- нравственному воспитанию дошкольников. 1 этап работы – учить детей ответственно относиться к делу, беречь вещи, книги, природу, воспитывать качества личности – бережливость, приобщение к красоте природы, труду на благо своей группы и товарищей. 2 этап работы – сообщать ребенку знания о том, к чему он успел привязаться, что успел полюбить: о собственном доме, о дошкольном учреждении, об улице, о районе и городе, о стране. 3 этап работы – приобщать детей к традициям и обычаям народа, страны, к искусству. Дети должны знать о традициях, принимать их, привыкать к ним. Средствами духовно-нравственного воспитания дошкольников является само окружение (природное, социальное) в котором они живут: художественная литература, музыка, изобразительное искусство, игра, труд и праздники. Это приобщает ребенка к своей национальной культуре, формирует уважение ко всем народам. Необходимо в педагогическом коллективе изучить теорию вопроса, спроектировать и осуществить работу по данной проблеме. Социально-психологическая деятельность. Эту работу мы будем продолжать, выстраивая систему и улучшая качество. Переход ребенка в школу – качественно-новый этап в его развитии. Поэтому ДОУ ставит своей задачей проведение следующих мероприятий: • мониторинг образовательного процесса; • индивидуальное консультирование и психологическая коррекция деятельности детей и взрослых (воспитателей и родителей); • проведение тренингов общения с детьми и их родителями, воспитателями; • привлечение родителей к совместной деятельности; • проведение бесед, консультаций, собраний с воспитателями и родителями по проблеме перехода детей в школу. Вся эта работа строится на принципах: • гуманизма и педагогического оптимизма, который заключается в требовании - не навреди; • принцип эффективности и научности подразумевает изучение психологического развития, его механизмов и закономерностей в понятиях именно детской психологии, а не с точки зрения других наук; • принцип создания в деятельности показывает, что деятельность выступает как условие проявления и развития психики ребенка; • принцип единства сознания и деятельности (разработанный С.Л.Рубинштейном) означает взаимовлияние сознания и деятельности; • принцип возрастного индивидуального и личностного подхода подразумевает, что общие законы психического развития проявляются у каждого ребенка индивидуально, включая закономерные и особенные черты; • принцип комплексности, системности и систематичности предполагает, что однократное исследование не дает полной карты психического развития ребенка. II. Проект новой системы управления В управлении дошкольным учреждением единоначалие и коллегиальность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы рассматриваются на коллегиальном уровне. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие - в распоряжениях руководителя. Структура управления ДОУ. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур: I структура – общественное управление: педагогический совет; Совет учреждения; профсоюзный комитет; родительский комитет, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями. II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру. I уровень – заведующая ДОУ. Управленческая деятельность заведующей обеспечивает - материальные, организационные; - правовые; - социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующей – весь коллектив. II уровень – заместитель по учебно - воспитательной работе, заместитель по административно - хозяйственной работе, старшая медсестра. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители. Цель управления: • организация образовательного процесса, • организация процесса обеспечения роста и развития профессиональной компетентности специалистов и воспитателей детского сада, • организация роста результативности и качества образовательного и воспитательного процесса. Функции управления Целевые: • производственная (организация образовательного, воспитательного процесса и создание для этого материально-технической и финансовой базы); • социальная (


 
наши успехи
    Диплом за II место Турнир по спортивным танцам "Провинциальные танцы" категория "Соло"

    Диплом II степени Всероссийского конкурса "День матери" коллективная работа "Счастье в маминых руках" группа № 8

    Диплом I степени за победу в Международном конкурсе "Патриотическое воспитание как основа духовно-нравственного единства общества" работа группы № 5

    Диплом за I место Международного конкурса "Здравствуй зимушка-зима" работа "Снегурочка"

    Диплом за III место Всероссийского творческого конкурса "Лира" номинация "Рисунок"

    Гаврилов Сергей группа № 4 Диплом победителя в городском конкурсе-выставке "Символ года" категория "Семейное творчество" руководитель: Мутаева Л.А.

    Майорова Милана группа № 5 Диплом победителя в городском конкурсе-выставке "Символ года" категория "4-6 лет" руководители: Яровая Е.Б., Ленина Н.А.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.